Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы
Решение проблемы бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры города является одной из важнейших задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что обусловлено самой технологией работы инженерного комплекса, так как сбой на любом участке отражается на работе всей системы в целом.
В настоящее время обострилась ситуация с возникновением большого количества аварий на бесхозяйных инженерных объектах (газовых магистралях, электрических линиях и трансформаторных подстанциях), посредством которых осуществляется поставка коммунальных ресурсов потребителям города Ростова-на-Дону, что влечет перебои в предоставлении коммунальных услуг большому числу жителей города.
Стоит отметить, что бесхозяйные инженерные объекты в городе появились вследствие перехода от социалистических методов управления экономикой к капиталистическим. Как правило, в переходный период предприятия и организации, имеющие на балансе объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие ресурсами не только сами предприятия, но и ведомственные жилые дома, банкротились. Также бесхозяйные объекты возникали при смене формы собственности того или иного предприятия в результате необоснованного снятия с баланса, частичной передачи имущества и т.д.
Кроме того, необходимо учитывать и тенденции настоящего времени: значительная часть бесхозяйных объектов представляет собой не старые инженерные коммуникации, а новые, брошенные застройщиками, не переданные в установленном порядке в муниципальную собственность либо в частную собственность ресурсоснабжающих организаций.
Причинами учащения случаев возникновения аварий на бесхозяйных объектах являются их сильная изношенность и отсутствие надлежащей эксплуатации. В течение длительного времени ремонтно-восстановительные работы на таких объектах не производились.
Острота проблем, связанных с обеспечением бесперебойного газо- и электроснабжения многоквартирного жилищного фонда города Ростова-на-Дону, усугубляется еще и тем, что аварии могут повлечь причинение ущерба здоровью большого количества людей, проживающих в многоквартирных домах, значительные материальные потери и нарушение нормальных условий жизнедеятельности граждан.
Учитывая необходимость принятия незамедлительных мер по решению проблемы обеспечения бесперебойного предоставления всех видов коммунальных услуг населению города Ростова-на-Дону, необходимо:
- выявить и провести инвентаризацию бесхозяйных объектов коммунального хозяйства и их оборудования, расположенных на территории города Ростова-на-Дону;
- согласовать с организациями коммунального комплекса (далее - ОКК) порядок и условия приема-передачи данных объектов на временное хранение на период до оформления на них права муниципальной собственности, а также в последующую постоянную эксплуатацию ОКК за счет средств, заложенных в тарифах;
- начать процедуру признания данных объектов бесхозяйными и организовать проведение технической инвентаризации объектов для последующего их оформления в муниципальную собственность, в соответствии с нормативно-правовыми актами;
- передать оформленные в муниципальную собственность объекты в оперативное управление (хозяйственное ведение) за муниципальной эксплуатирующей организацией, либо передать в концессию или долгосрочную аренду, внести в уставной капитал в обмен на акции соответствующим ОКК.
В целом, решение проблемы постоянной эксплуатации бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры позволит значительно снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, а также не допустить роста социальной напряженности.
Деятельность жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время сопровождается весьма большими потерями ресурсов, потребляемых как самими коммунальными предприятиями, так и внешними потребителями.
Все непроизводительные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потерями электрической энергии при их транспортировке, перекладываются на потребителя. В итоге имеет место как завышение тарифов, размеров платы, так и объемов реализации.
Единственный реальный выход в сложившейся ситуации - широкомасштабное внедрение энергосберегающих технологий. Первоочередным этапом работ здесь является организация качественного и достоверного учета расхода энергетических ресурсов, отвечающего всем правилам и нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Для оценки уровня эффективности использования энергоресурсов и формирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также мониторинга достижения целевых показателей вышеуказанных мероприятий используется информация, содержащаяся в государственной информационной системе энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе данные по результатам энергетических обследований и данные статистического наблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.