Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 22 марта 2017 г. N 217 раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы
В настоящее время на территории города Ростова-на-Дону 103 аварийных и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации многоквартирных дома, в которых в настоящее время проживают 2490 жителей.
Переселение граждан из аварийного жилого фонда носит социальный характер, при этом основным критерием эффективности деятельности Администрации города Ростова-на-Дону является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда, и обеспечение реализации гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания.
Проведение данных мероприятий регламентировано Жилищным кодексом Российской Федерации и требует решения программными методами согласно действующей Подпрограмме.
1. При реализации мероприятий необходимо исходить из следующих положений:
1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:
1.1.1. Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения либо, по соглашению, им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
1.1.2. Граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
1.1.3. Гражданам, проживающим в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.
В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления, общая площадь которого превышает общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.
1.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда необходимо осуществлять следующими способами:
1.2.1. Приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц и вводимые в эксплуатацию в 2014 году.
1.2.2. Выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
1.2.3. Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
1.2.4. Приобретение жилых помещений для исполнения судебных решений об обязании предоставить жилье.
При этом орган местного самоуправления имеет право направлять бюджетные средства, выделенные для исполнения судебных решений, на приобретение жилых помещений и (или) жилых домов на первичном и вторичном рынках, долевое участие в строительстве многоквартирных домов, строительство жилых помещений и (или) жилых домов, заказчиком которых выступает орган местного самоуправления.
В случае если средства городского бюджета, выделенные на заседании Ростовской-на-Дону городской Думы на исполнение судебных решений, направлены органами местного самоуправления на долевое участие в строительстве или строительство дома, предоставление жилых помещений по договорам социального найма льготным категориям граждан должно быть осуществлено после ввода дома в эксплуатацию, но не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором были выделены указанные средства.
1.3. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Подпрограммой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.