Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Подпрограмма "Защита от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность"
8.1. Паспорт подпрограммы "Защита от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Програмно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность населения и территории города |
Задачи подпрограммы |
- проведение профилактических мероприятий направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, ландшафтных пожаров и происшествий на воде; - повышение качества учебного процесса обучения руководящего состава и должностных лиц организаций по вопросам ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера; - улучшение системы информирования и обучения населения, по вопросам безопасности жизнедеятельности и действиям при возникновении ЧС; |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- количество профилактических выездов спасательного подразделения по предупреждению чрезвычайных ситуаций, происшествий, и обеспечению безопасности массовых мероприятий: 2016 г. - 102ед., 2017 г. - 102 ед., 2018 г. - 102 ед., 2019 г. - 102 ед., 2020 г. - 102 ед.; - количество человек, обученных вопросам ГО и действиям в ЧС в отделе подготовки: 2016 г. - 924 чел., 2017 г. - 924 чел., 2018 г. - 924 чел., 2019 г. - 924 чел., 2020 г. - 924 чел.; - количество телерепортажей и статей в средствах массовой информации:, 2016 г. - 26 ед., 2017 г. - 26 ед., 2018 г. - 26 ед., 2019 г. - 26 ед.,2020 г . - 26 ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
этапы реализации муниципальной программы не выделяются; период реализации программы - 2014 - 2020 годы |
Рессурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем средств, необходимый для финансирования муниципальной программы в период 2014 - 2020 годов 14 227,5 тыс. рублей, в том числе средств местного бюджета 14 227,5 тыс. рублей: 2014 год - 981,8 тыс. рублей; 2015 год - 317,0 тыс. рублей; 2016 год - 333,5 тыс. рублей; 2017 год - 603,0 тыс. рублей; 2018 год - 3 315,5 тыс. рублей; 2019 год - 4 793,1 тыс. рублей; 2020 год - 3 883,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- снижение рисков, количества несчастных случаев и смягчение их возможных последствий; - повышение уровня информированности населения по вопросам ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера; - повышение уровня подготовки руководящего состава и должностных лиц организаций, населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы муниципальной программы является организация обеспечения пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций населения муниципального образования "Город Шахты".
В 2015 году на территории г. Шахты произошел 125 пожаров. На пожарах погибло - 14 человек, 9 человек получили ожоги различной степени тяжести. 103 пожара произошли в жилом секторе.
Наибольшее количество пожаров произошло по причине неосторожного обращения с огнем - 89 или 73,5% от общего числа пожаров.
В течение 2014 - 2015 годов спасатели ПСП произвели более тысячи выездов для ликвидации ЧС, тушения возгораний сухой растительности и мусора.
Несмотря на принимаемые меры по защите населения от ЧС проблемы пожарной безопасности решены не полностью. Исходя из существующих угроз в муниципальном образовании существует спасательное подразделение численностью 24 человека, которое нужно поддерживать в постоянной готовности и оснащать современной техникой и оборудованием для:
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений;
- спасения людей на водных объектах;
- тушения ландшафтных пожаров;
- ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
- проведения аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией последствий аварийных выбросов химически опасных веществ;
- ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов;
- оказания помощи в ликвидации биолого-социальных чрезвычайных ситуаций и при авариях на объектах жизнеобеспечения.
По состоянию на сегодняшний день морально и физически изношено более 90% специальной техники оборудования спасателей.
Для оперативного выполнения задач по предназначению спасателям необходимо ежегодно повышать свой уровень квалификации, проходить обучение в лицензированных центрах подготовки альпинистов, водолазов, газодымозащитников и др.
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", от 16.03.2013 N 223 "О Федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в рамках государственной программы создана "Система - 112" на базе ЕДДС, для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Шахты. Для функционирования "Системы - 112", необходимо взять на себя расходы по содержанию и эксплуатации передаваемого имущества из ДПЧС Ростовской области. Проблемой требующей решения, является организация координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы граждан по единому номеру "112" экстренных служб.
В целях более эффективной координации действий оперативно-дежурных, дежурно-диспетчерских, аварийных и жилищно-коммунальных служб на территории города, необходимо продолжить интеграцию всех оперативных служб и создать единое информационное пространство на базе имеющейся "системы - 112" ЕДДС города. Все это предполагает, достаточно длительный срок выполнения работ, и выделение значительных финансовых средств из городского бюджета - следовательно, решение данных проблем программным методом.
Отдел подготовки ежегодно осуществляет обучение порядка 700-800 человек-руководителей и должностных лиц города по вопросам ГО ЧС. Методические материалы, информационные технологии, оснащение классов отдела подготовки требуют постоянного обновления для более качественного проведения занятий.
Для более полного охвата системой подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера в 2015 г. прошли обучение:
- 1030 человек в отделе подготовки;
- 63 человека в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС РО;
- 1416 человек в шести учебно-консультационных пунктах.
Полученные знания населением ежегодно закрепляются в ходе учений и тренировок.
Сотрудники управления участвуют в проведении сходов с населением, с целью доведения до граждан правил и мер пожарной безопасности и действия по сигналам оповещения. Ежемесячно проводятся тренировки по оповещению информирование населения через радиоузлы, средства массовой информации. Регулярно публикуются статьи газете "Шахтинские известия" по различной тематике в области ГО и защите от ЧС.
Постоянно осуществляется мониторинг по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и оценке их масштабов:
- сбор, анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения;
- создание информационной базы об источниках и масштабах чрезвычайных ситуаций;
- организационно-методическое руководство, координация деятельности и контроль функционирования городского звена областной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций;
- организация информационного обмена.
Все проблемные вопросы выносятся на рассмотрение Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Шахты (в 2015 г. проведено 7 заседаний).
Реализация подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит повысить уровень защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарную безопасность населения и территории города.
Социальная эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в сокращение времени реагирования на ЧС, увеличение количества человек, которым оказывается первая помощь.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении затрат средств местного бюджета на ликвидацию ЧС и пожаров.
Экологическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды и водных объектов на территории города.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы, на которые ответственный исполнитель не может оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа природных или бытовых пожаров и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной пожарной техники, спец. оборудования, оснащения для отдела подготовки и ГЗПУ. Негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
В сфере пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций нормативная правовая база в городе Шахты в целом создана.
8.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель данной подпрограммы: повышение уровня защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность населения и территории города.
Основные задачи:
- проведение профилактических мероприятий направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, ландшафтных пожаров и происшествий на воде;
- повышение качества учебного процесса обучения руководящего состава и должностных лиц организаций по вопросам ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;
- улучшение системы информирования и обучения населения, по вопросам безопасности жизнедеятельности и действиям при возникновении ЧС;
Целевые индикаторы приняты в увязке с целью и задачами подпрограммы:
- количество профилактических выездов спасательного подразделения по предупреждению чрезвычайных ситуаций, происшествий, и обеспечению безопасности массовых мероприятий: 2016 г. - 102 ед., 2017 г. - 102 ед., 2018 г. - 102 ед., 2019 г. - 102 ед., 2020 г. - 102 ед.;
- количество человек, обученных вопросам ГО и действиям в ЧС в отделе подготовки: 2016 г. - 924 чел., 2017 г. - 924 чел., 2018 г. - 924 чел., 2019 г. - 924 чел., 2020 г. - 924 чел.;
- количество телерепортажей и статей в средствах массовой информации:, 2016 г. - 26 ед., 2017 г. - 26 ед., 2018 г. - 26 ед., 2019 г. - 26 ед.,2020 г. - 26 ед.
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Сведения о методике расчета индикаторов подпрограммы представлены в приложении N 5 к Программе.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- снижение рисков, количества несчастных случаев и смягчение их возможных последствий;
- повышение уровня информированности населения по вопросам ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;
- повышение уровня подготовки руководящего состава и должностных лиц организаций, населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Защита населения и пожарная безопасность"
Достижение целей и решение задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий:
- дооснащением современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы.
- проведением профилактических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению пожаров и происшествий на водных объектах;
- подготовкой руководящего состава и должностных лиц организаций к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в отделе подготовки;
- пропагандой среди населения безопасности жизнедеятельности и обучение вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в т. ч. через средства массовой информации.
В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы будут решены задачи по поддержанию высокой готовности и дооснащению современной техникой и оборудованием органов управления, сил и средств МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС", силами и средствами которого будет достигнута цель подпрограммы по повышению уровня пожарной безопасности и защиты от ЧС населения и территории города.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Выделение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы на период 2014 - 2020 годы 14 227,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 981,8 тыс. рублей;
2015 год - 317,0 тыс. рублей;
2016 год - 333,5 тыс. рублей;
2017 год - 603,0 тыс. рублей;
2018 год - 3 315,5 тыс. рублей;
2019 год - 4 793,1 тыс. рублей;
2020 год - 3 883,6 тыс. рублей.
Информация о расходах муниципального бюджета на реализацию подпрограммы представлена в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
8.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограмм государственной программы в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограмм государственной программы в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.