Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
9.1 Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- обеспечение выполнения функций учреждения, развитие и укрепление материальной базы |
Задачи подпрограммы |
- дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы управления, ГЗПУ; - создание эффективной системы управления муниципальной программой; - оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий программы. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- уровень экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов: 2014 г. - 2,4%, 2015 г. - 1,5%, 2016 г. - 2%, 2017 г. - 2%, 2018 г. - 2%, 2019 г. - 2%, 2020 г. - 2%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
этапы реализации государственной программы не выделяются; период реализации программы - 2014 - 2020 годы |
Рессурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем средств, необходимый для финансирования муниципальной программы в период 2014 - 2020 годов - 130 383,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 130 383,2 тыс. рублей: 2014 год - 17 727,4 тыс. рублей; 2015 год - 19 955,2 тыс. рублей; 2016 год - 21 265,2 тыс. рублей; 2017 год - 17 818,5 тыс. рублей; 2018 год - 18 554,2 тыс. рублей; 2019 год - 17 076,6 тыс. рублей; 2020 год - 17 986,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- выполнение в полном объеме функций МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны; - эффективное выполнения всего комплекса мероприятий и достижение запланированных результатов Программы; - целевое и эффективное расходование финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. |
9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" (далее Управление) как орган постоянного управления городского звена областной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, создано Распоряжением администрации города Шахты N 5819 от 20.12.2004 г.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации" (ред. от 03.07.2016), Управлению делегированы следующие полномочия:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательного формирования на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В рамках выполнения возложенных полномочий Управлением осуществляется следующая работа:
Существующая нормативно-правовая база в области ГО и защиты от ЧС создана, но постоянно приводится в соответствие с действующим законодательством (за прошедший 2015 год были переработаны и утверждены 42 нормативно-правовых акта).
Кроме того ежегодно перерабатываются и корректируются следующие документы:
- Положение о порядке подготовки к ведению и ведение гражданской обороны;
- План гражданской обороны и защиты населения города Шахты;
- План эвакуации населения;
- Комплексный план подготовки мероприятий по обучению неработающего населения;
- План мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций города;
- Планы комплектования слушателями УМЦ ГОЧС РО и отдела подготовки населения;
- План проведения учений, тренировок в текущем году;
- Планы работ городских эвакокомиссии, КЧС и ПБ, по повышению устойчивости функционирования;
- План основных мероприятий г. Шахты в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах(ежегодно).
- План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- План первоочередного жизнеобеспечения населения;
- План предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- Паспорт безопасности города;
- План привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.
Управлением осуществляется методическое руководство и координация по созданию и подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований, которые предназначены для проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций.
С целью оптимизации расходов местного бюджета установление и исполнение расходных обязательств, связанных с деятельностью учреждения осуществляется на основании утвержденных бюджетных росписей и в пределах годовых лимитов бюджетных обязательств. При планировании бюджетных расходов составляется кассовый план с учетом равномерного распределения лимитов в течении года.
При составлении обоснований бюджетных ассигнований учитывается принцип соответствия расходов учреждения, экономически обоснованным затратам.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется на основании действующих нормативно-правовых актов. Все расходы, финансирование которых осуществляются за счет бюджетных средств, обоснованы, носят строго целевой характер и направлены на обеспечение нормального функционирования жизнедеятельности и качественного улучшения работы учреждения.
Оптимизация расходов местного бюджета осуществляется за счет уточнения правовых оснований и структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований.
Расходование и распределение бюджетных средств осуществляется исходя из необходимости достижения заданных муниципальной программой результатов, с использованием наименьшего объема средств или определенного бюджетом объема средств. В первоочередном порядке обеспечивается финансирование приоритетных направлений расходования средств с учетом повышения эффективности их использования. Так заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда осуществляются в установленные сроки. Экономистом учреждения ведется анализ расходов, вносятся изменения в бюджетную смету, при этом выделяются приоритетные направления расходования бюджетных средств. Руководствуясь Бюджетным, Налоговым, Гражданским и Трудовым Кодексами РФ, Инструкцией по бюджетному учету обеспечен контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Обеспечено исполнения мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов
В целях экономии в ходе закупочных процедур при условии соблюдения качества и требований законодательства осуществлялось обоснование закупок, начальных (максимальных) цен контрактов.
При распределении бюджетных лимитов учитывается принцип выделения приоритетных направлений расходования бюджетных средств.
Расходование бюджетных средств ориентировано на достижение конечного результата наиболее эффективным способом, снижение нормативов затрат на оказание услуг, обеспечение контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Осуществляется постоянный контроль и анализ деятельности сотрудников учреждения, качества исполняемых должностных обязанностей с целью выявления избыточных (дублирующих) функций.
Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы. Установление размера стимулирующих выплат осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективным договором. Совершенствование системы стимулирующих надбавок осуществляется исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (выполнения работ). В отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовые функции, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
Планомерная работа по всем вышеперечисленным направлениям позволяет в полной мере осуществлять выполнение всех мероприятий муниципальной программы, более эффективно расходовать бюджетные средства. В том числе достигать экономии бюджетных средств при осуществлении закупок и направлять ее в дальнейшем на укрепление материально-технической базы.
Социальная эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в более целостном решении задач, и исполнении функций, возложенных на Управление.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении затрат средств местного бюджета на содержание Управления.
Экологическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды и водных объектов на территории города.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации подпрограммы, на которые ответственный исполнитель не может оказать непосредственного влияния. Таким риском является - непредвиденные расходы, связанные с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями, что может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с достижением сроков и результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора необходимо в установленном порядке вносить изменения в план реализации муниципальной программы, в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере обеспечения эффективного управления реализацией подпрограммы нормативная правовая база в городе Шахты в целом создана.
9.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель данной подпрограммы: обеспечение выполнения функций учреждения, развитие и укрепление материальной базы.
Основные задачи:
дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы управления, ГЗПУ;
- создание эффективной системы управления муниципальной программой;
- оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий программы.
Целевой индикатор принят в увязке с целью и задачами подпрограммы:
- уровень экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов: 2014 г. - 2,4%, 2015 г. - 1,5%, 2016 г. - 2%,2017 г. - 2%, 2018 г. - 2%, 2019 г. - 2% ,2020 г. - 2%
Сведения об индикаторе подпрограммы и его значении приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Сведения о методике расчета индикатора подпрограммы представлены в приложении N 5 к Программе.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются, срок реализации: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- выполнение в полном объеме функций МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- эффективное выполнения всего комплекса мероприятий и достижение запланированных результатов Программы;
- целевое и эффективное расходование финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы государственной программы обеспечивается путем выполнения мероприятий по:
1. Обеспечению деятельности МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС".
В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы будут решены задачи по поддержанию высокой готовности и дооснащению современной техникой и оборудованием органов управления, сил и средств МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС", силами и средствами которого будет достигнута цель подпрограммы по повышению уровня пожарной безопасности и защиты от ЧС населения и территории города.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Выделение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы на период 2014-2020 годы 130 383,2 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 17 727,4 тыс. рублей;
2015 год - 19 955,2 тыс. рублей;
2016 год - 21 265,2 тыс. рублей;
2017 год - 17 818,5 тыс. рублей;
2018 год - 18 554,2 тыс. рублей;
2019 год - 17 076,6 тыс. рублей;
2020 год - 17 986,1 тыс. рублей
Информация о расходах муниципального бюджета на реализацию подпрограммы представлена в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
9.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограмм государственной программы в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограмм государственной программы в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.