Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Подпрограмма "Защита от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность"
8.1. Паспорт подпрограммы "Защита от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность"
Наименование подпрограммы |
Защита от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность населения и территории города |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств поисково-спасательного подразделения к действиям по предназначению; 2. Совершенствование системы управления, повышения оперативности городских служб экстренного реагирования; 3. Повышение качества учебного процесса обучения руководящего состава и должностных лиц организаций по вопросам ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера; 4. Создание и содержание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- количество выездов спасательного подразделения на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия, в том числе на водных объектах: 2014 г. - 546 ед., 2015 г. - 546 ед., 2016 г. - 546 ед., 2017 г. - 546 ед., 2018 г. - 546 ед., 2019 г. - 546 ед., 2020 г. - 546 ед.; - количество человек, обученных вопросам ГО и действиям в ЧС: 2014 г. - 818 чел., 2015 г. - 818 чел., 2016 г. - 818 чел., 2017 г. - 818 чел., 2018 г. - 818 чел., 2019 г. - 818 чел., 2020 г.- 818 чел.; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
этапы реализации муниципальной программы не выделяются; период реализации программы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем средств, необходимый для финансирования муниципальной программы в период 2014 - 2020 годов 14 156,7 тыс. рублей, в том числе средств местного бюджета 14 156,7 тыс. рублей: 2014 год - 981,8 тыс. рублей; 2015 год - 317,0 тыс. рублей; 2016 год - 262,7 тыс. рублей; 2017 год - 603,0 тыс. рублей; 2018 год - 3 315,5 тыс. рублей; 2019 год - 4 793,1 тыс. рублей; 2020 год - 3 883,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- осуществление поступательного снижения общего количества пожаров и чрезвычайных ситуаций, гибели людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий |
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы муниципальной программы является организация обеспечения пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций населения муниципального образования "Город Шахты".
В 2012 году на территории г. Шахты произошло 188 пожаров. На пожарах погибло- 16 человек, 20 человек получили ожоги различной степени тяжести. 135 пожаров произошли в жилом секторе или 71%.
Наибольшее количество пожаров произошло по причине неосторожного обращения с огнем - 122 или 64,9% от общего числа пожаров.
В течение 2011 - 2012 годов ПСП произвели более 700 выездов для ликвидации ЧС, тушения возгораний сухой растительности и мусора. Спасли и оказали первую помощь 290 людям.
Несмотря на принимаемые защиты населения от ЧС меры проблемы пожарной безопасности решены не полностью. Исходя из существующих угроз в муниципальном образовании существует спасательное подразделение численностью 24 человека, которое нужно поддерживать в постоянной готовности и оснащать современной техникой и оборудованием для:
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений;
- спасения людей на водных объектах;
- тушения ландшафтных пожаров;
- ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
- проведения газоспасательных работ и аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией последствий аварийных выбросов химически опасных веществ;
- ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов;
- оказания помощи в ликвидации биолого-социальных чрезвычайных ситуаций и при авариях на объектах жизнеобеспечения.
По состоянию на сегодняшний день морально и физически изношено более 90% специальной техники оборудования спасателей.
Для оперативного выполнения задач по предназначению спасателям необходимо ежегодно повышать свой уровень- проходить обучение в лицензированных центрах подготовки альпинистов, водолазов, газодымозащитников и др.
Проблемой, требующей решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы граждан по единому номеру "112" экстренных служб.
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в рамках государственной программы создана "Система - 112" на базе ЕДДС, для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Шахты.
В целях более эффективной координации действий оперативно-дежурных, дежурно-диспетчерских, аварийных и жилищно-коммунальных служб на территории города, необходимо продолжить интеграцию всех оперативных служб и создать единое информационное пространство на базе имеющейся ЕДДС города. Для этого необходимо создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) на основе единого проекта. Требует дальнейшего развития региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны г. Шахты (далее - РАСЦО). Система оповещения населения морально и физически устарела. В связи с длительным сроком эксплуатации требуют замены более 50% блоков управления оконечных устройств. Более 80 процентов системы оповещения построено на базе оборудования выпуска 1974 года.
Все это предполагает, достаточно длительный срок выполнения работ, и выделение значительных финансовых средств из городского бюджета, а следовательно решение данных проблем программным методом.
Отдел подготовки ежегодно осуществляет обучение порядка 700-800 человек-руководителей и должностных лиц города по вопросам ГОЧС. Методические материалы, информационные технологии, оснащение классов отдела подготовки требуют постоянного обновления для более качественного проведения занятий.
Для работы на военное время (в особый период) необходимо поддерживать в боеготовности, работоспособном и технически исправном состоянии городской запасной пункт управления.
Реализация подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит повысить уровень защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарную безопасность населения и территории города.
Социальная эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в сокращение времени реагирования на ЧС, увеличение количества человек, которым оказывается первая помощь.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении затрат средств местного бюджета на ликвидацию ЧС и пожаров.
Экологическая эффективность реализации государственной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды и водных объектов на территории города.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной подпрограммы, на которые ответственный исполнитель не может оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа природных или бытовых пожаров и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной пожарной техники, спец. оборудования, оснащения для отдела подготовки и ГЗПУ. Негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
В сфере пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций нормативная правовая база в городе Шахты в целом создана.
8.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы муниципальной программы - повышение уровня защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарная безопасность населения и территории города.
Основные задачи:
1. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств поисково-спасательного подразделения к действиям по предназначению;
2. Совершенствование системы управления, повышения оперативности городских служб экстренного реагирования;
3. Повышение качества учебного процесса обучения руководящего состава и должностных лиц организаций по вопросам ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;
4. Создание и содержание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
Индикаторы подпрограммы муниципальной программы приняты в увязке с целями и задачами государственной программы и с достижениями приоритетов государственной политики Ростовской области в сфере пожарной безопасности.
Индикаторы подпрограммы муниципальной программы:
- количество выездов спасательного подразделения на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия, в том числе на водных объектах: 2014 г. - 546 ед., 2015 г. - 546 ед., 2016 г. - 546 ед., 2017 г. - 546 ед., 2018 г. - 546 ед., 2019 г. - 546 ед., 2020 г. - 546 ед.;
- количество человек, обученных вопросам ГО и действиям в ЧС: 2014 г. - 818 чел., 2015 г. - 818 чел., 2016 г. - 818 чел., 2017 г. - 818 чел., 2018 г. - 818 чел., 2019 г. - 818 чел., 2020 г. - 818 чел.;
Этапы реализации подпрограммы государственной программы не выделяются, срок реализации программы - 2014 - 2020 годы.
В результате реализации подпрограммы государственной программы с 2014 по 2020 годы прогнозируется:
- осуществление поступательного снижения общего количества пожаров и чрезвычайных ситуаций, гибели людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий
8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Защита населения и пожарная безопасность"
Достижение целей и решение задач подпрограммы государственной программы обеспечивается путем выполнения двух основных мероприятий:
- дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы.
- создание и содержание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы будут решены задачи по поддержанию высокой готовности и дооснащению современной техникой и оборудованием органов управления, сил и средств МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС", силами и средствами которого будет достигнута цель подпрограммы по повышению уровня пожарной безопасности и защиты от ЧС населения и территории города.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной на период 2014 - 2020 годы 14 156,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 981,8 тыс. рублей;
2015 год - 317,0 тыс. рублей;
2016 год - 262,7 тыс. рублей;
2017 год - 603,0 тыс. рублей;
2018 год - 3 315,5 тыс. рублей;
2019 год - 4 793,1 тыс. рублей;
2020 год - 3 883,6 тыс. рублей.
8.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограмм государственных программ в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации государственных программ в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.