Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
9.1 Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Наименование подпрограммы |
Обеспечение реализации муниципальной программы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- обеспечение выполнения функций учреждения, развитие и укрепление материальной базы |
Задачи подпрограммы |
- дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы управления ГЗПУ; - финансовое обеспечение деятельности Учреждения |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- уровень экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов: 2014 г. - 2%, 2015 г. - 2%, 2016 г. - 2%, 2017 г. - 2%, 2018 г. - 2%, 2019 г. - 2%,2020 г. - 2%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
этапы реализации государственной программы не выделяются; период реализации программы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем средств, необходимый для финансирования муниципальной программы в период 2014 - 2020 годов - 138 353,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 138 353,8 тыс. рублей: 2014 год - 17 727,4 тыс. рублей; 2015 год - 19 955,2 тыс. рублей; 2016 год - 21 336,0 тыс. рублей; 2017 год - 17 818,5 тыс. рублей; 2018 год - 21 155,9 тыс. рублей; 2019 год - 20 156,4 тыс. рублей; 2020 год - 20 204,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- исполнение функций Управления; - дооснащение Управления |
9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС" (далее Управление) как орган постоянного управления городского звена областной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, создано Распоряжением администрации города Шахты N 5819 от 20.12.2004 г.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации", Управлению делегированы следующие полномочия:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательного формирования на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В рамках выполнения возложенных полномочий Управлением осуществляется следующая работа:
9.2.1. Существующая нормативно-правовую база в области ГО и защиты от ЧС создана, но постоянно приводится в соответствие с действующим законодательством (за прошедший год были переработаны и утверждены 34 нормативно-правовых акта).
Кроме того в ежегодной корректировке нуждаются следующие документы:
- Положение о порядке подготовки к ведению и ведение гражданской обороны;
- План гражданской обороны и защиты населения города Шахты;
- План эвакуации населения;
- Комплексный план подготовки мероприятий по обучению неработающего населения;
План мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций города;
Планы комплектования слушателями УМЦ ГОЧС РО и отдела подготовки населения;
План проведения учений, тренировок в текущем году;
Планы работ городских эвакокомиссии, КЧС и ПБ, по повышению устойчивости функционирования;
План основных мероприятий г. Шахты в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах(ежегодно).
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
План первоочередного жизнеобеспечения населения;
План предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
Паспорт безопасности города;
План привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.
Управлением осуществляется методическое руководство и координация по созданию и подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований, которые предназначены для проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций.
В городе создано - 17 спасательных служб, а в организациях и учреждениях города - 187 нештатных аварийно-спасательных формирований(1767 человек).
9.2.2. Для более полного охвата системой подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера в 2012 г. прошли обучение:
- 793 человека в отделе подготовки;
- 63 человека в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС РО;
- 1416 человек в шести учебно-консультационных пунктах.
Полученные знания населением ежегодно закрепляются в ходе учений и тренировок.
В 2012 г. в городе было проведено комплексных учений - 1 (привлекалось 347 чел.), командно-штабных учений с руководящим составом всех уровней - 146 (1081 чел.), тактико-специальных учений с нештатными аварийно-спасательными формированиями - 54 (361 чел.), объектовых тренировок в организациях и в учреждениях образования - 69 (24 544 чел.).
Управлением постоянно оказывается методическая помощь учебным заведениям города по вопросам организации подготовки учащихся к действиям в ЧС по темам курса ОБЖ", (в 2012 г. охвачено 1157 учащихся).
В летний период на детских пришкольных площадках сотрудниками отдела подготовки проводятся занятия, беседы, показ кинофильмов. (23 пришкольных площадки- 1648 детей).
Сотрудники управления участвуют в проведении сходов с населением, с целью доведения до граждан правил и мер пожарной безопасности и действия по сигналам оповещения.
Ежемесячно проводятся тренировки по оповещению информирование населения через радиоузлы, средства массовой информации.
Постоянно осуществляется мониторинг по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и оценке их масштабов:
- сбор, анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения;
- создание информационной базы об источниках и масштабах чрезвычайных ситуаций;
- организационно-методическое руководство, координация деятельности и контроль функционирования городского звена областной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций;
- организация информационного обмена.
Все проблемные вопросы выносятся на рассмотрение Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Шахты (в 2012 г. проведено 5 заседаний).
Созданы запасы материальных ресурсов на сумму 7450,0 и финансовых резервов на сумму 82130,0 на потенциально опасных объектах.
Утверждена номенклатура и объем запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны" и для решения вопросов гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Шахты".
Планомерная работа управления по всем вышеперечисленным направлениям позволит в полной мере осуществить выполнение всех мероприятий муниципальной программы, более эффективно расходовать бюджетные средства. В том числе достигать экономии бюджетных средств при осуществлении закупок и направлять ее в дальнейшем на укрепление материально-технической базы.
Социальная эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в более целостном решении задач, и исполнении функций возложенных на Управление.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в снижении затрат средств местного бюджета на содержание Управления.
Экологическая эффективность реализации государственной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды и водных объектов на территории города.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной подпрограммы, на которые ответственный исполнитель не может оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Что может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с достижением сроков и результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации муниципальной подпрограммы изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере обеспечения эффективного управления реализацией программы нормативная правовая база в городе Шахты в целом создана.
9.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы муниципальной подпрограммы - обеспечение выполнения функций учреждения, развитие и укрепление материальной базы.
Основные задачи:
- дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы управления ГЗПУ;
- финансовое обеспечение деятельности Учреждения.
Индикаторы подпрограммы муниципальной подпрограммы приняты в увязке с целями и задачами муниципальной программы:
- уровень экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов: 2014 г. - 2%, 2015 г. - 2%, 2016 г. - 2%, 2017 г. - 2%, 2018 г. - 2%, 2019 г. - 2%, 2020 г. - 2%;
Этапы реализации подпрограммы государственной программы не выделяются, срок реализации программы 2014 - 2020 годы.
В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2014 по 2020 годы прогнозируется в полной мере осуществить мероприятия направленные на:
- исполнение функций Управления;
- дооснащение Управления.
9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы государственной программы обеспечивается путем выполнения мероприятий по:
1. Обеспечению деятельности МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС".
В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы будут решены задачи по поддержанию высокой готовности и дооснащению современной техникой и оборудованием органов управления, сил и средств МКУ г. Шахты "Управление по делам ГО ЧС", силами и средствами которого будет достигнута цель подпрограммы по повышению уровня пожарной безопасности и защиты от ЧС населения и территории города.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы муниципальной программы на период 2014 - 2020 годы 138 353,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 17 727,4 тыс. рублей;
2015 год - 19 955,2 тыс. рублей;
2016 год - 21 336,0 тыс. рублей;
2017 год - 17 818,5 тыс. рублей;
2018 год - 21 155,9 тыс. рублей;
2019 год - 20 156,4 тыс. рублей;
2020 год - 20 204,4 тыс. рублей
9.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограмм государственных программ в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации государственных программ в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.