Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится для обеспечения координатора Программы, иных заинтересованных органов власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в Программу.
Периодичность оценки эффективности реализации Программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения целевых индикаторов (показателей), выполнения мероприятий Программы, поступления и расходования предусмотренных по Программе финансовых средств, но не реже чем один раз в год.
Эффективность реализации Программы оценивается по трем критериям:
степень достижения целей и решения задач подпрограмм и Программы в целом;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степень реализации основных мероприятий Программы.
Степень достижения запланированных результатов реализации Программы в отчетном году оценивается по формализованной методике путем введения интегральных показателей, отражающих результаты сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями, установленными Программой.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы (показатели) по направлениям, которые отражают выполнение ее мероприятий.
Степень достижения запланированного значения индикатора (показателя) Программы (подпрограммы) оценивается показателем результативности (Р), определяемым следующим образом.
Если фактическое значение индикатора (показателя) равно плановому (отклонение составляет не более 1% от запланированного значения показателя), то Р = 1,0.
Учитывая специфику области реализации Программы и множества факторов, влияющих на уровень достижения индикаторов (показателей), большинство из которых находится вне сферы регулирования участников Программы, перевыполнение запланированных индикаторов (показателей) не может рассматриваться как следствие некорректного планирования и оценивается более высоко, чем выполнение. В этой связи если фактическое значение индикатора (показателя) лучше планового, то Р = 1,1.
Если фактическое значение индикатора (показателя) хуже планового, отсутствует положительная динамика индикатора (показателя) по отношению к значению предыдущего года, но отклонение составляет не более 10 процентов от запланированного значения индикатора (показателя), то Р = 0,6. Если фактическое значение индикатора (показателя) хуже планового, но имеется положительная динамика индикатора (показателя) по отношению к значению предыдущего года, то Р = 0,9.
Если фактическое значение индикатора (показателя) хуже планового, отсутствует положительная динамика индикатора (показателя) по отношению к значению предыдущего года и отклонение составляет более 10 процентов от запланированного значения индикатора (показателя), то Р = 0,4. Если фактическое значение индикатора (показателя) хуже планового, но имеется положительная динамика индикатора (показателя) по отношению к значению предыдущего года, то Р = 0,6.
Интегральный показатель результативности выполнения Программы рассчитывается по формуле:
, где:
N - количество индикаторов (показателей);
i - порядковый номер показателя.
Результативность муниципальной программы оценивается:
как высокая, если ;
как удовлетворительная, если
как неудовлетворительная, если .
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию Программы в отчетном году с их плановыми значениями, определенными в Программе.
В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы, а также перераспределения бюджетных ассигнований между ее мероприятиями.
По итогам оценки делается вывод о признании организации распределения и расходования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы:
эффективной;
в целом эффективной;
неэффективной.
При оценке исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение:
фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;
фактически полученных результатов с ожидаемыми.
При реализации в установленные сроки не менее 90% запланированных мероприятий и получении не менее 90% ожидаемых результатов степень исполнения плана признается высокой.
Степень исполнения плана считается удовлетворительной в случае исполнения в установленные сроки не менее 75% запланированных мероприятий и получении не менее 75% ожидаемых результатов.
При более низких показателях исполнения плана по реализации Программы, данной работе дается неудовлетворительная оценка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.