Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 2 декабря 2016 г. N 796 раздел 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел 11. Подпрограмма "Развитие лесного хозяйства Ростовской области"
Постановлениями Правительства Ростовской области от 29 декабря 2016 г. N 901 и от 29 декабря 2016 г. N 902 в подраздел 11.1 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
11.1. Паспорт подпрограммы "Развитие лесного хозяйства Ростовской области"
11.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Жизненно необходимым условием существования человека является сохранение и приумножение лесов.
Состояние лесов в Ростовской области определяется особенностями почвенно-климатических условий южной зоны степей, искусственным происхождением большей части насаждений, обладающих рядом биологических особенностей, обусловленных несовершенством искусственного лесоразведения и недостаточным уходом за лесом в период экономической нестабильности государства, а также наличием благоприятных условий для частых вспышек массовых размножений вредных насекомых, наличием хронических болезней в искусственно созданных ослабленных древостоях, высокой горимостью лесов в условиях жаркого и сухого климата степей.
Решение экологических проблем обеспечения устойчивого развития лесного хозяйства в настоящее время предполагает:
сохранение экологического разнообразия и экологических функций лесов путем выделения лесов природоохранного назначения (защитных лесов) и обеспечение режима их сохранности;
разработку системы сохранения биоразнообразия в лесах;
недопущение деградации и истощения почвенных и водных ресурсов при использовании лесов.
Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. Проблемы носят комплексный характер, поэтому их решение требует скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач.
Ежегодные среднемноголетние темпы современного выбытия лесов Ростовской области за счет сплошных рубок, гибели от лесных пожаров и других неблагоприятных факторов составляют около 1 000 гектаров.
За последние 5 лет площадь лесных культур в Ростовской области, представляющих наиболее ценные в хозяйственном отношении насаждения, практически не изменилась и составляет около 1,5 тыс. гектаров. Вместе с тем тенденции последних двух десятилетий показывают, что площадь лесокультурного фонда в Ростовской области увеличилась почти в 2 раза. Остается высокой доля гибели лесных культур.
Реализация подпрограммы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения.
Риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации: высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами, метеорологические условия.
В зависимости от характера и масштабности проявления этих рисков могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждаемостью и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления. Для управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение дополнительных сил и ресурсов.
Регулирование этой группы рисков может осуществляться посредством обращения в Федеральное агентство лесного хозяйства с просьбой о выделении дополнительных денежных средств из нераспределенного резерва, а в исключительных случаях - в Правительство Ростовской области с ходатайством о выделении денежных средств из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 16.06.2014 N 439 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций".
Риски, связанные с финансово-экономическими факторами, включая снижение запланированных объемов финансирования из федерального бюджета, направляемых на осуществление отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Регулирование этой группы рисков затруднительно, поскольку сокращение объемов финансирования оказывает негативное влияние на объемы и качество выполняемых услуг и может привести к снижению показателей эффективности выполнения подпрограммы.
Для реализации мероприятий подпрограммы разработка нормативных правовых документов не требуется.
11.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов;
сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов;
обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
охрана лесов от пожаров, в том числе тушение лесных пожаров;
организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением;
своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, а также комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий;
обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса с темпами лесовосстановления;
создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;
повышение эффективности управления лесами.
Показателями (индикаторами), характеризующими выполнение задач, являются:
доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели лесов;
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров;
доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров;
отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними;
отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов;
доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления;
отношение площади лесного фонда, пройденной пожарами в отчетном году, к средней площади, пройденной пожарами за предыдущие пять лет (при классах пожарной опасности по условиям погоды на уровне средних многолетних показателей);
доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;
отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;
доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров;
доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда;
доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины;
отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства;
отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы имеют запланированные по годам количественные значения, рассчитанные по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения и отраслевой отчетности.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. Плановые значения показателей будут достигнуты при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства. Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами, метеорологические условия).
Сведения о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ, приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
сокращение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов;
сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 84,6 процента общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда (достижение уровня 44,7 рубля в расчете на 1 гектар земель лесного фонда);
достижение отношения фактического объема заготовки к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 100 процентов.
11.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Выделение подпрограммы "Развитие лесного хозяйства в Ростовской области" обусловлено целью и задачами государственной программы.
Для подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели и задач государственной программы.
Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач и может корректироваться по мере решения задач подпрограммы.
Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством выполнения следующих основных мероприятий:
4.1. Охрана лесов от пожаров.
Основное мероприятие предусматривает создание в Ростовской области эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, результаты применения которого позволят сократить сроки обнаружения лесных пожаров, повысить точность их обнаружения; организацию системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением.
В ходе реализации основного мероприятия предполагается:
реализация мероприятий по охране лесов, в том числе тушение лесных пожаров на землях лесного фонда;
приобретение пожарной техники, оборудования, снаряжения, легковых автомобилей повышенной проходимости;
приобретение легковых автомобилей повышенной проходимости для инспекторского состава минприроды Ростовской области;
обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах;
уход за созданными противопожарными разрывами с населенными пунктами, непосредственно примыкающими к лесным массивам;
обеспечение функционирования системы видеонаблюдения за лесными и ландшафтными пожарами, включая предоставление каналов связи, приобретение лицензии на программное обеспечение, техническое обслуживание и ремонт оборудования;
содержание пожарной техники и оборудования (в том числе уплата налогов, государственных пошлин и сборов);
приобретение и монтаж оборудования для установки дополнительных точек системы видеонаблюдения за лесными и ландшафтными пожарами;
приобретение и монтаж быстровозводимых модульных зданий для содержания и хранения пожарной техники, оборудования и инвентаря;
расчистка горельников (очистка леса от захламленности);
иные мероприятия по охране лесов от пожаров.
4.2. Защита лесов.
Основное мероприятие предусматривает осуществление лесозащитных мероприятий, оперативное выявление лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, а также комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий.
В ходе реализации основного мероприятия в том числе предполагается проведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов на землях лесного фонда.
4.3. Воспроизводство лесов, отвод и таксация лесосек.
Основное мероприятие предусматривает осуществление лесовосстановления, уходных работ за лесными культурами.
В ходе реализации основного мероприятия предполагается выполнение мероприятий по воспроизводству, отводу и таксации лесосек.
4.4. Обеспечение выполнения функций аппарата минприроды Ростовской области в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Основное мероприятие реализуется в целях повышения эффективности управления лесами в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
4.5. Организация рационального и интенсивного использование лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.
Основное мероприятие предусматривает передачу лесных участков в аренду, постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование в целях обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного неистощительного использования лесов.
В ходе реализации основного мероприятия предполагается проведение аукционов на заключение договоров аренды лесных участков.
Выполнение основных мероприятия "Охрана лесов от пожаров", "Защита лесов" и "Воспроизводство лесов, отвод и таксация лесосек" осуществляется также подведомственными минприроды Ростовской области ГАУ РО в рамках государственных заданий. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями по государственной программе приведен в приложении N 10 к настоящей государственной программе.
В целом реализация основных мероприятий подпрограммы будет способствовать:
обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду, повышению качества жизни на основе дополнительных эффектов, связанных с улучшением экологической ситуации;
наиболее полному удовлетворению собственных нужд граждан в древесине и других лесных ресурсах, обеспечению занятости сельского населения, развитию малого и среднего бизнеса.
Для реализации основных мероприятий подпрограммы разработка нормативных правовых документов не требуется.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.