Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 25 апреля 2017 г. N 343 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
В городе Ростове-на-Дону в настоящее время проживает более 75 тыс. инвалидов, это около 6,8% населения (в среднем по Российской Федерации этот показатель составляет 9 процентов, в Ростовской области - 6,3%).
Программа определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством.
В настоящее время строительство современных объектов в основном выполняется с соблюдением норм доступности. Однако проблема доступности актуальна в старом фонде, включая поликлиники, больницы, учебные заведения, учреждения соцзащиты, учреждения культуры.
Работа по созданию условий доступности социальных объектов в городе Ростове-на-Дону требует поэтапного решения, комплексного подхода и значительных финансовых вложений.
Департаментом социальной защиты населения города опыт организации работы по данному вопросу формировался поэтапно:
- с 2001 года в соответствии с постановлением Мэра города от 22.03.2001 N 725 "О создании городского Координационного совета по делам инвалидов" в городе действует городской Координационный Совет по делам инвалидов, на котором рассматриваются вопросы создания в городе условий доступности для маломобильных групп населения;
- с 2002 года Департаментом в соответствии с требованиями СНиП "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" выполнялись полномочия по согласованию заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию. Всего рассмотрено 3316 заданий на проектирование. В соответствии с Областным законом от 27.06.2013 N 1115-ЗС "Об обеспечении на территории Ростовской области беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования ими транспортом, средствами связи и информации" в настоящее время в городе Ростове-на-Дону установлен порядок согласования заданий на проектирование с органами соцзащиты населения, который утвержден постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 07.10.2013 N 1111 "Об утверждении порядка согласования задания на проектирование объектов социальной инфраструктуры в целях создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Областного закона следует читать как "от 5 июля 2013 г."
Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 N ВП-П12-6370 об обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа в административные здания и служебные помещения постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 08.02.2012 N 66 "О формировании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" утвержден "План мероприятий по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа в административные и служебные помещения по объектам муниципальной собственности, закрепленным за муниципальными учреждениями на территории города Ростова-на-Дону на 2012 год".
В рамках данного Плана в 2012 году выполнены работы по обустройству пандусов в 52 объектах социальной сферы, объем расходов на выполнение указанных работ составил 5,0 млн. рублей.
Во исполнение Плана мероприятий по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа в административные и служебные помещения по объектам муниципальной собственности, закрепленным за муниципальными учреждениями на территории города Ростова-на-Дону на 2013 год, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 05.12.2012 N 1090 условиями доступа обеспечено 15 объектов социальной инфраструктуры на сумму 2,3 млн. рублей.
Кроме того, в 2013 году в соответствии с постановлением Администрации города от 12.03.2013 N 245 "О паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры, городского пассажирского транспорта, средств связи и информации" отраслевыми органами Администрации города организована работа по паспортизации. Цель этой работы - последующая модернизация (дооборудование) объектов и обеспечение их доступности для инвалидов. По итогам проведенной паспортизации всего обследовано 549 объектов, из которых 77 имеют утвержденные паспорта доступности и финансово-экономические обоснования. Работа в части подготовки финансово-экономических обоснований и утверждению паспортов продолжается.
В рамках создания минимально достаточных условий жизни, социальной адаптации в обществе необходимо совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции детей-инвалидов с обществом. В соответствии с основными показателями социально-трудовой сферы муниципальных районов и городских округов Ростовской области в городе Ростове-на-Дону проживают 1053 ребенка-инвалида. Ежегодно из городского бюджета выделяются средства на предоставление лечебно-оздоровительного плавания детям, имеющим медицинские показания к плаванию, из малоимущих семей, в том числе детям-инвалидам, продолжительностью до 6 месяцев.
Целесообразность решения проблемы обеспечения в городе Ростове-на-Дону доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
1. Масштабностью, высокой социально-экономической значимостью проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности.
2. Комплексностью проблемы. Потребуются решение различных задач правового, финансового, информационного характера, реализация соответствующего комплекса мероприятий.
3. Межведомственным характером проблемы.
4. Длительностью решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.
С учетом изложенного использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания доступной для инвалидов среды и других маломобильных групп населения.
Социальная эффективность реализации Программы выражена в улучшении качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения путем обеспечения условий для беспрепятственного доступа в административные и служебные помещения муниципальной собственности.
Реализация мероприятий программы, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, на территории города Ростова-на-Дону предполагает выраженную социальную направленность и позволит к 2020 году переоборудовать большинство объектов социальной инфраструктуры муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.