Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе города Таганрога
"Социальная поддержка граждан"
Подпрограмма
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
28 февраля, 5 августа, 26 сентября, 17 октября, 31 декабря 2014 г., 27 января, 27 апреля, 18 июня, 4 августа, 24 сентября, 23 ноября, 16 декабря 2015 г., 28 января, 11 марта, 14 июня, 29 июля, 14 сентября, 22 ноября, 30 декабря 2016 г., 16 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 16 февраля 2017 г. N 233 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Современная демографическая ситуация в городе Таганроге сформировалась под влиянием политических, социально-экономических процессов в Российской Федерации, а также демографических процессов, происходивших в предыдущие годы.
Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода, решаемого программно-целевым методом.
Применение программно-целевого метода для решения имеющихся в городе демографических проблем позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить их комплексное решение на протяжении ряда лет, обеспечив взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
В городе Таганроге принимались различные меры по повышению качества и уровня жизни населения, в том числе в рамках национальных проектов и целевых программ, что, безусловно, положительно отразилось на демографической ситуации и, прежде всего, на снижении темпов сокращения численности населения города.
Экономическая и социальная политика, проводимая в городе Таганроге, Ростовской области, в значительной мере способствует улучшению демографической ситуации.
Подпрограмма 3 включает в себя дополнительные меры к реализуемым на территории города мероприятиям в рамках муниципальных программ в сфере образования, здравоохранения, труда и занятости, жилищной политики.
Демографические процессы крайне инерционны и не могут быть объяснены изменениями за короткий промежуток времени. Однако работа, проводимая в предыдущие годы, способствовала созданию условий для улучшения отдельных показателей, характеризующих улучшение демографических процессов в городе.
С 2006 года в городе Таганроге отмечается устойчивый рост рождаемости. Число рождений выросло за 2006 - 2012 годы с 2256 до 3363 детей (на 49,1%). Суммарный коэффициент рождаемости увеличился за 2006 - 2012 годы с 1,012 до 1,571 (на 56%).
Младенческая смертность за 2006 - 2012 годы сократилась на 88 детей (на 19,6%). В 2012 году умерло 20 младенцев, что на 13,1% меньше, чем за 2011 год. Уровень младенческой смертности снизился на 22,3% и составил 6,7 против 8,2 на 1000 родившихся за 2011 год.
Естественная убыль населения уменьшилась за 2006 - 2012 годы в 2,5 раза - с 2149 до 847 человек. Достигнут самый низкий показатель естественной убыли населения за последние 10 лет.
Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась за 2006 - 2011 годы на 3,21 года, в том числе мужчин - на 3,15 года, женщин - на 2,73 года. В 2011 году ожидаемая продолжительность жизни всего населения составила 70,3 года, мужчин - 64,9 года, женщин - 75,7 лет. В 2012 году показатель ожидаемой продолжительности жизни вырос и составил 71,02 года.
Экономическое и социальное положение семей с детьми будет предопределяться параметрами социально-экономического развития города. Решение основных проблем семей с детьми возможно при эффективном взаимодействии всех социальных институтов и отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство и др.), в том числе в рамках реализации профильных приоритетных национальных проектов, муниципальных программ города Таганрога.
Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми способствовало решению ряда задач, в том числе улучшению демографической ситуации в городе Таганроге.
Меры социальной поддержки семей, имеющих детей, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами включают: государственные пособия гражданам, имеющим детей; меры социальной поддержки в денежном выражении; меры социальной поддержки в натуральном виде.
В рамках реализации комплексных мер по улучшению демографической ситуации в городе Таганроге ведется целенаправленная работа по пропаганде ценности семейного воспитания, поощрению многодетности, по созданию условий, обеспечивающих право ребенка жить и воспитываться в семье.
По состоянию на 01.01.2013 в Управлении социальной защиты населения г. Таганрога состояло 782 многодетные семьи, в которых воспитывается 2,5 тысячи детей. За 2012 год на каждого ребенка выплачено ЕДВ на общую сумму 9 248,2 тыс. рублей.
Кроме того, осуществлялась поддержка малообеспеченных граждан за счет средств бюджета города Таганрога. За 2012 год оказана материальная помощь в денежном выражении 1 400 малообеспеченным семьям с детьми и семьям, имеющим детей-инвалидов, на общую сумму 1 894,5 тыс. рублей.
Меры социальной поддержки семьям с детьми базируются на применении двух подходов:
категориальный подход предоставления мер социальной поддержки - без учета нуждаемости граждан (семей);
адресный подход предоставления мер социальной поддержки гражданам - с учетом нуждаемости граждан (семей), исходя из соотношения их доходов с установленной в Ростовской области величиной прожиточного минимума соответствующих социально-демографических групп населения.
Меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в категориальной форме, предусмотрены действующим федеральным законодательством и областным законодательством (в части предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям и единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей). Необходимость дифференциации обусловлена единой системой государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Динамика
численности получателей мер социальной поддержки семьям с детьми
N п/п |
Виды мер социальной поддержки семей с детьми |
Численность получателей |
|
2011 год |
2012 год |
||
1 |
Единовременное пособие при рождении ребенка* |
602 |
652 |
2 |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком* |
2159 |
2218 |
3 |
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву* |
4 |
2 |
4 |
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву* |
22 |
17 |
5 |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком, лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации* |
11 |
13 |
6 |
Ежемесячная денежная выплата до достижения ребенком возраста двух лет для приобретения специальных молочных продуктов детского питания* |
3231 |
1730 |
7 |
Ежемесячная денежная выплата на детей из многодетных семей* |
721 |
782 |
8 |
Ежемесячные денежные выплаты на полноценное питание беременным женщинам из малоимущих семей, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет из малоимущих семей при наличии заключения врача* |
|
205 |
9 |
Предоставление сертификата на региональный материнский капитал малоимущим семьям при рождении третьего или последующих детей в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года |
|
23 |
10 |
Реализация средств регионального материнского капитала будет производиться с 2015 года* |
|
|
11 |
Единовременная денежная выплата в связи с рождением одновременно трех и более детей* |
|
|
12. |
Дети, охваченные различными формами отдыха и оздоровления |
1881 |
2321 |
* С 1 января 2009 года вышеуказанные виды социальных выплат ежегодно индексируются исходя из прогнозного уровня инфляции, определенного федеральным и областным законами о федеральном и областном бюджетах.
Динамика такого рода позволяет предположить, что в прогнозируемом периоде, в сочетании с сохранением ряда негативных социальных явлений (бедность, инвалидность и пр.), потребности семей и детей в мерах социальной поддержки не только не сократятся, но, наоборот, возрастут, что учитывается в рамках мероприятий подпрограммы 3, в том числе в части их финансового обеспечения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в целях совершенствования демографической политики Российской Федерации и Ростовской области предполагается обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,548.
Принятие новых мер социальных поддержки в виде регионального материнского капитала, ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей, единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей будет способствовать решению поставленных задач.
Проблема улучшения демографической ситуации является долговременной, а значит, в целях осуществления единой социально-экономической политики города Таганрога, направленной на увеличение роста рождаемости, необходимо продолжить работу по предоставлению мер социальной поддержки в рамках разработанной подпрограммы 3.
К рискам реализации подпрограммы 3 можно отнести организационные, финансовые и информационные риски.
Анализ рисков, описание мер управления рисками приведены в общей части муниципальной программы.
Финансовые риски связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий.
Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы 3.
Информационные риски связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы 3.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 22 ноября 2016 г. N 2506 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Социальная поддержка семьи и детей является важным направлением государственной семейной политики города Таганрога. В этой связи целями подпрограммы 3 являются:
увеличение роста рождаемости и улучшение демографической ситуации в городе Таганроге;
предоставление в полном объеме мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, установленных законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
Достижением целей подпрограммы 3 будет являться обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей путем повышения уровня жизни семей с детьми и улучшение демографической ситуации в Ростовской области.
Для достижения целей подпрограммы 3 требуется решение следующих задач:
предоставление мер социальной поддержки, направленных на стимулирование многодетности;
организация отдыха и оздоровления детей;
формирование общественного сознания, направленного на повышение статуса семьи.
В качестве индикаторов достижения целей подпрограммы 3 предлагаются следующие показатели:
доля семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, в общей численности семей с детьми, проживающих на территории города Таганрога;
доля детей школьного возраста, получивших отдых и оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей школьного возраста;
доля детей, оздоровленных в лагерях дневного пребывания, от численности детей, подлежащих оздоровлению в текущем году.
Показатели подпрограммы 3 учитываются на основе статистической отчетности Управления социальной защиты населения г. Таганрога в процентном и денежном отношении с годовой периодичностью за отчетный период.
Показатели оценивают исполнение задач и эффективность мероприятий подпрограммы 3.
Показатель "Доля семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, в общей численности семей с детьми, проживающих на территории города Таганрога" позволит оценить результаты реализации предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в городе, их действие на состояние демографической ситуации в области, будет способствовать повышению эффективности использования средств областного и федерального бюджетов, направляемых на эти цели.
Показатель "Доля детей школьного возраста, получивших отдых и оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей школьного возраста" позволит оценить результаты охвата детей различными формами отдыха и оздоровления, будет способствовать повышению эффективности использования средств областного и федерального бюджетов, направляемых на эти цели.
Показатель "Доля детей, оздоровленных в лагерях дневного пребывания, от численности детей, подлежащих оздоровлению в текущем году" позволит оценить результаты охвата детей оздоровительной кампанией в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений в каникулярный период, будет способствовать повышению эффективности использования средств областного и местного бюджетов, направляемых на эти цели.
Показатели оценивают исполнение задачи и эффективность мероприятий подпрограммы 3.
Информация о методике расчета показателей (индикаторов) приведена в приложении N 6.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3: повышение уровня жизни семей с детьми; ежегодное увеличение числа рожденных детей; Подпрограмма 3 реализуется в 2014 - 2020 годах.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Система мер социальной поддержки семей с детьми носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, по уровням бюджетной системы.
В рамках подпрограммы 3 предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей школьного возраста в каникулярное время;
предоставление мер социальной поддержки для детей первого-второго года жизни из малоимущих семей;
предоставление мер социальной поддержки для детей из многодетных семей;
выплата ежемесячного пособия на ребенка;
предоставление мер социальной поддержки беременным женщинам из малоимущих семей, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет из малоимущих семей;
предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей и проживающим на территории города Таганрога, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
предоставление мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим детей и проживающим на территории города Таганрога, в виде предоставления регионального материнского капитала;
выплата единовременного денежного поощрения многодетным матерям;
организация и проведение ежегодного мероприятия для награждения многодетных матерей;
организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню семьи;
предоставление меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей;
выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
выплата пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
выплата пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке;
выплата единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке.
Обеспечение в полном объеме предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, установленных законами Российской Федерации и законами Ростовской области, и позволит повысить благосостояние семей, имеющих детей.
Экономическая эффективность подпрограммы 3 будет выражена в увеличении реальных доходов семей с детьми за счет предоставляемых мер социальной поддержки на фоне увеличения количества многодетных семей, укрепления демографической ситуации и обеспечения социальной и экономической устойчивости семьи.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 16 февраля 2017 г. N 233 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 3
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 3 на 2014 - 2020 годы составит 2 648 075,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 242 172,8 тыс. рублей;
2015 год - 307 123,6 тыс. рублей;
2016 год - 477 687,4 тыс. рублей;
2017 год - 454 452,5 тыс. рублей;
2018 год - 447 805,1 тыс. рублей;
2019 год - 470 356,9 тыс. рублей;
2020 год - 248 477,4 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы 3 приведена в приложении N 4.
Информация о расходах местного бюджета, областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы 3 приведена в приложении N 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.