Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе города Таганрога
"Социальная поддержка граждан"
Подпрограмма
"Развитие социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
28 февраля, 5 августа, 26 сентября, 17 октября, 31 декабря 2014 г., 27 января, 27 марта, 27 апреля, 18 июня, 4 августа, 24 сентября, 23 ноября, 16 декабря 2015 г., 28 января, 11 марта, 14 июня, 29 июля, 14 сентября, 16, 30 декабря 2016 г., 16 февраля 2017 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 16 февраля 2017 г. N 233 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Социальное обслуживание населения, как одна из составляющих социальной поддержки населения, представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг.
Отношения в сфере социального обслуживания населения в настоящее время регулируются Федеральными законами от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - действующие законы), а также областным законом от 22.10.2004 N 185-ЗС "О социальном обслуживании населения Ростовской области",
Действующие законы сыграли важную роль в развитии системы социального обслуживания населения. На их основе в городе сформирована система социального обслуживания населения, позволяющая своевременно предоставлять населению социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством, широкий перечень социальных услуг.
Одним из важнейших механизмов ее реализации на уровне субъектов Российской Федерации, в том числе и муниципальных образований, является социальное обслуживание, предоставляющее пожилым людям и инвалидам комплекс социальных услуг с учетом их состояния здоровья, уровня дохода и сложившейся жизненной ситуации.
Социальным обслуживанием в городе Таганроге ежегодно охвачено более 3500 человек: инвалидов, граждан пожилого возраста. Востребованной формой социального обслуживания является предоставление социально-бытовых и социально-медицинских услуг на дому.
Социальное обслуживание населения города Таганрога представлено муниципальным бюджетным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Таганрога" (далее - МБУ "ЦСО г. Таганрога"), которое является учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения, осуществляющим организационную, практическую, координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) и другим группам населения, попавшим в экстремальные жизненные ситуации, нуждающимся в социальной поддержке.
МБУ "ЦСО г. Таганрога" социальное обслуживание осуществляется по следующим видам социальных услуг:
социальные услуги без обеспечения проживания, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам) на дому, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (отделение социального обслуживания на дому);
социальные услуги без обеспечения проживания, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому).
В настоящее время в МБУ "ЦСО г. Таганрога" функционируют:
13 отделений социального обслуживания на дому (по состоянию на 01.05.2013 под социальным патронажем 312 социальных работников находилось 2990 пенсионеров, из которых 1412 человек являются инвалидами);
4 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому (по состоянию на 01.05.2013 в данном отделении под социально-медицинским патронажем 48 социальных работников и 24 медицинских сестер находилось 234 пенсионера, из которых 153 человека являются инвалидами);
специалисты по социальной работе осуществляют консультативную помощь, в том числе по телефону.
В целях расширения спектра предоставляемых МБУ "ЦСО г. Таганрога" социальных услуг внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания.
Так, на базе учреждения создан, в качестве полустационарной (дневное пребывание) формы работы клуб "Золотая осень", предназначенный для пенсионеров и инвалидов, не утративших способность к самообслуживанию и активному передвижению. Целью данной инновации является социально-культурная и социально-трудовая реабилитация пожилых людей и инвалидов. Реализуются следующие учебные программы: "Компьютерная грамотность", "Музыкальная культура", "Здоровый образ жизни и активное долголетие", "Факультет универсальных знаний", "Охрана безопасности жизнедеятельности". Обучение пожилых людей компьютерной грамотности учреждением организовано с 2011 года.
С января 2013 года начато обучение пенсионеров и инвалидов основам английского языка, начал свою работу "Университет третьего возраста".
У пожилых людей, прошедших курс обучения, появляется возможность получать необходимую информацию на портале "Государственные и муниципальные услуги", уверенно пользоваться банкоматами, терминалами для оплаты услуг, переписываться по электронной почте, находить своих родственников, одноклассников, однокурсников, однополчан.
Деятельность МБУ "ЦСО г. Таганрога" осуществляется в тесном взаимодействии с различными городскими структурами, общественными организациями. Ощутимую поддержку оказывает работе МБУ "ЦСО г. Таганрога" Администрация города Таганрога, Совет ветеранов, депутаты Городской Думы и Законодательного собрания Ростовской области, предприниматели города.
Ежегодно МБУ "ЦСО г. Таганрога" проводятся мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, другим социально-значимым датам, в том числе военной истории.
Практика показывает, что работа учреждений социального обслуживания, не должна замыкаться в рамках обязательных направлений. Закон о социальном обслуживании и подзаконные акты, обеспечивающие его реализацию, позволяют активно внедрять новые формы и методы социального обслуживания.
На 01.01.2013 на территории города Таганрога проживает 90919 пожилых граждан, что составляет 35,68% от общей численности населения города. Демографический процесс в городе Таганроге характеризуется как "демографическая старость общества", тип населения - как регрессивный. В настоящее время в городе сохраняется тенденция старения населения и ожидается, что к концу 2013 года количество пожилых граждан увеличится еще на 1%.
При этом устойчивую тенденцию роста имеет показатель продолжительности жизни, который в ближайшей перспективе составит:
2015 год - 71,8 года;
2025 год - 75 лет.
Высокая численность пожилых людей в составе населения означает усиление их роли в процессах жизнедеятельности общества и сопровождается обоснованным повышением ожиданий в части предоставления социальных гарантий благосостояния.
В сложившихся условиях немаловажным становится установление и поддержание баланса между интересами различных возрастных и социальных групп. Это предполагает наряду со специально разработанными государственными мерами в отношении отдельных групп населения комплексный подход в решении проблем повышения уровня и качества жизни пожилых людей.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей как важное условие совершенствования образа жизни в пожилом возрасте - сложный комплексный процесс, в ходе которого достигается состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, высокая обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами, устанавливаются гармоничные отношения пожилых людей с социальным окружением.
Наступление пожилого возраста для отдельного человека является источником социального риска, проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер и требуют постоянного внимания, изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов в рамках специальной государственной социальной политики в отношении пожилых людей.
Наиболее характерным социальными проблемами пожилых граждан является: неудовлетворительное состояние уровня здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте, одиночество, особенно среди возрастных групп старше 65 лет. До 80 процентов пенсионеров по старости нуждаются в медико-социальной помощи, более 70 процентов указанных лиц имеют до пяти хронических заболеваний сердечно-сосудистой, эндокринной систем, органов дыхания, пищеварения.
Забота о повышении качества и уровня жизни пожилых граждан является одной из приоритетных задач социальной политики реализуемой в городе Таганроге, и одним из основных направлений деятельности государственной системы органов социальной защиты населения.
Для оценки достижения поставленной в подпрограмме 2 цели будут учитываться финансовые, социальные и информационные риски.
Анализ рисков, описание мер управления рисками приведены в общей части муниципальной программы.
Финансовые риски связаны с возможным снижением объемов финансирования программных мероприятий.
Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий подпрограммы 2.
Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социального обслуживания населения.
Информационные риски связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы 2.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 27 марта 2015 г. N 1040 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является формирование в городе Таганроге организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
повышение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста;
повышение качества и расширение перечня предоставляемых социальных услуг для пожилых людей учреждениями социального обслуживания;
развитие системы оказания социальных услуг в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации, внедрение новых технологий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста;
формирование условий для реализации творческих способностей граждан пожилого возраста, их активного долголетия
формирование безбарьерной среды для граждан пожилого возраста для доступа к информации, общения в электронной форме.
Оценка достижения цели подпрограммы 2 производится посредством следующих показателей:
доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, по отношению к общей численности пожилого населения города Таганрога.
Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей граждан пожилого возраста в социальных услугах социального обслуживания; Ожидаемые конечные результаты:
создание условий для формирования и реализации в обществе позитивных установок на активное долголетие;
повышение уровня информированности населения о государственной социальной поддержке пожилых граждан в городе Таганроге;
повышение эффективности, качества работы муниципальных учреждений в сфере социального обслуживания;
оперативное и адресное удовлетворение потребности пожилых граждан в социальной помощи;
обеспечение возможности нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости, улучшить свое материальное положение.
улучшение социальной обстановки в обществе
Реализацию подпрограммы 2 предполагается осуществить в течение семи лет: с 2014 по 2020 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Подпрограмма 2 включает в себя следующие мероприятия: организация проведения мероприятий по проблемам пожилых людей - предусматривает комплекс мероприятий, направленных на выявление учет граждан пожилого возраста;
на улучшение социальной защищенности пожилых людей; на повышение качества жизни пожилых людей и их активного долголетия. Организационные мероприятия предусматривают комплекс мероприятий, направленных на выявление, учет граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальных услугах, а также изучение их мнения о качестве социального обслуживания.
Проведение семинаров, совещаний, круглых столов и т.д. по проблемам пожилых людей позволит изучить, обобщить и распространить лучший опыт работы учреждений социального обслуживания области.
Помимо этого, организационные мероприятия позволят провести работу по расширению социального партнерства для оказания помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности пожилых людей, предусматривают выявление ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в социальном обслуживании, обеспечение сопровождения граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Также предусмотрены мероприятия по оказанию консультативной помощи пожилым гражданам по различным направлениям, в том числе с использованием телефонов "горячих линий", доставке на дом лекарственных препаратов.
Для повышения качества жизни пожилых людей и их активного долголетия предусмотрено создание в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания различных клубов по интересам, обучение пожилых людей компьютерной грамотности, проведение мероприятий, посвященных Дню Победы и Дню пожилых людей.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 16 февраля 2017 г. N 233 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 2
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 2 на 2014 - 2020 годы составляет 738 406,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 111 807,9 тыс. рублей;
2015 год - 112 597,6 тыс. рублей;
2016 год - 121 170,6 тыс. рублей;
2017 год - 95 927,2 тыс. рублей;
2018 год - 77 998,2 тыс. рублей;
2019 год - 80 203,6 тыс. рублей;
2020 год - 138 701,6 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы 2 приведена в приложении N 4.
Информация о расходах местного бюджета, областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы 2 приведена в приложении N 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.