Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление материальной и иной помощи для погребения.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения.
Минтруд области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
назначение материальной и иной помощи на погребение и перечисление органом социальной защиты населения денежных средств на счет получателя государственной услуги в банке, в почтовые либо доставочные организации;
отказ в предоставлении государственной услуги и возврат представленных документов.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется единовременно и выплачивается при условии обращения до истечения 6 месяцев со дня смерти.
Прием, регистрация заявления о предоставлении социального пособия на погребение осуществляется ответственным сотрудником территориального органа социальной защиты населения в день обращения с заявлением и необходимыми документами, либо в день поступления заявления и документов в электронной форме или почтой (заказным письмом, курьером).
Максимальный срок рассмотрения заявления о предоставлении социального пособия на погребение (принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказ) - 1 рабочий день.
Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги и направление результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 06.10.2003, N 40, ст. 3822).
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005).
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации" 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 146);
Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.1996, N 27, ст. 3235);
Областным законом от 03.05.2005 N 303-ЗС "О предоставлении материальной и иной помощи для погребения умерших за счет средств областного бюджета" (в ред. Областных законов от 22.10.2005 N 376-ЗС, от 18.09.2006 N 545-ЗС, от 29.03.2007 N 677-ЗС, от 03.10.2007 N 780-ЗС, от 12.08.2008 N 63-ЗС, от 23.01.2009 N 199-ЗС, от 09.12.2009 N 342-ЗС, от 10.12.2010 N 529-ЗС, от 20.12.2011 N 780-ЗС, от 25.10.2012 N 953, от 14.11.2013 N 13-ЗС, от 23.12.2013 N 84-ЗС, от 03.03.2014 N 109-ЗС, от 13.10.2014 N 237-ЗС (ред. 25.12.2014), от 23.11.2015 N 450-ЗС) (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 22.04.2005, "Наше время", N 104, 05.05.2005);
Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки гражданам в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления" (в ред. постановления Правительства РО от 10.02.2012 N 94, от 14.09.2011 N 686-ЗС, от 29.03.2012 N 235, от 26.07.2012 N 680, от 26.09.2012 N 916, от 29.12.2012 N 1124, от 20.02.2013 N 82, от 29.08.2013 N 543, от 16.09.2013 N 563, от 19.12.2013 N 794, от 26.12.2013 N 845, от 06.03.2014 N 139, от 27.08.2014 N 602, от 29.12.2014 N 879, от 08.04.2015 N 257, от 25.12.2015 N 181) ("Наше время", N 635-641, 27.12.2011);
Постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время" N 517-526, 13.09.2012).
Постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 г. N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (в ред. постановления Правительства Ростовской области от 07.06.2013 N 351, от 02.04.2015 N 238) ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
Выплата социального пособия на погребение производится на основании заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и документов:
Для мертворожденных:
- справка о смерти (подлинник) по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Для умерших, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами:
- справка о смерти по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- копия или выписка из трудовой книжки (при ее наличии, в случае отсутствия трудовой книжки - указывается в заявлении, что на момент смерти не работал).
Для детей до 18 лет (в случае, если оба родителя не работают):
- справка о смерти (подлинник) по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Для лиц без определенного места жительства:
- справка о смерти (подлинник) по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- счет на сумму произведенных расходов на погребение.
В случае смерти гражданина, являвшегося на день смерти индивидуальным предпринимателем, дополнительно представляется справка из территориального управления Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о том, что умерший на день смерти не был зарегистрирован в качестве страхователя и не уплачивал страховые взносы.
В случае смерти гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации для выплаты социального пособия на погребение могут быть приняты справки о смерти, выданные консульскими учреждениями Российской Федерации, либо документ, выданный компетентным органом иностранного государства в удостоверение смерти (свидетельство о смерти и пр.), легализованный в установленных случаях и переведенный на русский язык. Удостоверенная копия такого иностранного документа приобщается к материалам дела, а на обороте подлинника делается отметка о выплате социального пособия на погребение, которая заверяется подписью должностного лица и оттиском печати органа социальной защиты населения.
Для получения государственной услуги заявитель выбирает форму предоставления государственной услуги:
очная форма предоставления государственной услуги;
заочная форма предоставления государственной услуги.
Также выбирается вариант предоставления документов - в бумажном, электронном виде.
При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган социальной защиты населения и выбирает вариант предоставления указанных документов.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган социальной защиты населения одним из следующих способов:
с использованием электронной почты;
через РПГУ, ЕПГУ.
Запрещается требование от граждан документов и информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, и настоящим Регламентом.
Специалисты, осуществляющие прием граждан, самостоятельно заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делают выписки из документов.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
В случае непредставления заявителем документов о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером, не был зарегистрирован в качестве страхователя и не уплачивал страховые взносы, самостоятельно по собственной инициативе, эти сведения запрашиваются специалистом, осуществляющим прием документов, по системе межведомственного электронного взаимодействия.
Орган социальной защиты населения муниципального образования на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов:
документ о том, что умерший на день смерти не являлся пенсионером;
документ о том, что умерший на день смерти не был зарегистрирован в качестве страхователя и не уплачивал страховые взносы, самостоятельно по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист отказывает гражданину в приеме документов:
при отсутствии в заявлении необходимых сведений (фамилии, имени, отчества обратившегося, адреса);
если текст в документах, в том числе в письменном заявлении не поддается прочтению;
непредставление заявителем полного пакета требуемых документов и (или) предоставление заведомо недостоверных сведений.
В случае подачи заявления в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
2.10. Исчерпывающие перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) непредставление заявителем полного пакета требуемых документов;
2) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
3) обращение за предоставлением государственной услуги после истечения 6 месяцев со дня смерти.
Орган социальной защиты населения отказывает в предоставлении государственной услуги в случае погребения:
1) умершего, который на момент смерти подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и (или) являлся пенсионером;
2) несовершеннолетнего, если один из родителей или иной член семьи умершего на день смерти этого несовершеннолетнего зарегистрирован в качестве лица, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении в орган социальной защиты время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении ее результата не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной и электронной форме, регистрируются органом, предоставляющим государственную услугу, в день поступления в журнале по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
При направлении заявления через ЕПГУ и РПГУ регистрации электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия должностного лица муниципального образования.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
В помещении органа социальной защиты населения для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Специалисты органа социальной защиты населения, ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей органов социальной защиты населения.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Для ожидания приема в органе социальной защиты населения гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
В помещении органа социальной защиты населения обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста органа социальной защиты населения, предоставляющего услугу, передвижения в здании органа социальной защиты населения;
входы в помещения и выходы из них оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
кнопкой вызова специалиста органа социальной защиты населения;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста органа социальной защиты населения, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях органа социальной защиты населения;
допуск в помещение орган социальной защиты населения сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение органа социальной защиты населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками органа социальной защиты населения, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Предоставление государственной услуги предусматривает:
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2 обращения: подача заявления - не более 15 минут; получение результата государственной услуги - не более 10 минут.
2.18. Иные требования
Информация о данной услуге размещается на РПГУ.
Для заявителя обеспечивается возможность получения уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.