Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению материальной и иной помощи для погребения (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности получения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и устанавливает последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по приему заявлений и выплате материальной и иной помощи для погребения, при осуществлении полномочий по организации предоставления государственной по приему заявлений и выплате материальной и иной помощи для погребения.
В соответствии с Областным законом от 03.05.2005 N 303-ЗС "О предоставлении материальной и иной помощи для погребения умерших за счет средств областного бюджета" государственные полномочия Ростовской области по приему заявлений и выплате материальной и иной помощи для погребения (далее - государственные полномочия) переданы органам социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов области.
Государственные полномочия включают в себя полномочия по возмещению специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости оказанных услуг по погребению, а также полномочия по выплате социального пособия на погребение.
Государственная услуга предоставляется в случае если умерший:
не являлся пенсионером;
не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
не был несовершеннолетним членом семьи граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.
Государственная услуга предоставляется в пределах стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, определенному органами местного самоуправления на момент обращения. При этом дополнительные виды услуг оплачиваются за счет граждан, принявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники, законный представитель или иное лицо (являющиеся гражданами Российской Федерации), (физические, юридические), взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также мертворожденного ребенка по истечении 154 дней беременности;
иные лица, наделенные заявителем полномочиями выступать от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в соответствии с их полномочиями по решению вопросов местного значения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социального развития Ростовской области
Юридический адрес: 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161.
Часы приема граждан:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45, перерыв - с 13.00 до 13.45.
Прием специалистами отдела жилищных субсидий осуществляется по требованию граждан в часы приема.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы министерства труда и социального развития Ростовской области - на официальном сайте министерства труда и социального развития Ростовской области (далее -минтруд области) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mintrud.donland.ru/; посредством телефонной связи, на информационных стендах.
Информация о месте нахождения и графике работы
организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Сведения о местонахождении органов социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) Ростовской области (далее - органы социальной защиты населения) и графиках их работы указаны в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы органов социальной защиты населения - на официальных сайтах, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Сведения о справочных телефонах минтруда области:
приемная граждан: каб. 113, тел. (863) 234-00-99, 234-17-22;
справки по телефонам (863) 234-43-11- отдел жилищных субсидий.
Телефон-автоинформатора в минтруде области не предусмотрен.
Сведения о справочных телефонах органов социальной защиты населения указаны в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Адреса официальных сайтов
Адрес официального сайта минтруда области: http://mintrud.donland.ru/.
Адрес электронной почты минтруда области: mintrud@protect.donpac.ru.
Адреса официальных сайтов, электронной почты органов социальной защиты населения представлены в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления услуги
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами:
минтруда области;
органов социальной защиты населения.
Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).
Консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:
по телефону единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - центр телефонного обслуживания) - 8-8.00-100-70-10;
при личном обращении в минтруд области (пункт 3.1 настоящего Регламента) или в органы социальной защиты населения (пункт 3.3 настоящего Регламента, приложение N 2 настоящего Регламента);
по телефонам приемной граждан минтруда области (пункт 3.2 настоящего Регламента);
по письменным обращениям;
в средствах массовой информации;
по электронной почте (пункт 3.3 настоящего Регламента, приложение N 2 настоящего Регламента).
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области и органа социальной защиты населения в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
о порядке предоставления государственной услуги,
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям,
о ходе предоставления государственной услуги;
о принятом по конкретному заявлению решении.
Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области, органов социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru/).
Информацию о предоставлении государственной услуги, а также сведений о ходе ее предоставления заявители могут получать также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ).
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации
На информационных стендах, размещаемых в минтруде области и органах социальной защиты населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов социальной защиты населения в муниципальном образовании;
реестр государственных услуг, предоставляемых органом социальной защиты населения;
На интернет-сайтах минтруда области и органов социальной защиты населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информация о государственной услуге, включая обязательные требования к предоставлению государственной услуги, описание государственной услуги, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, форма заявления о предоставлении государственной услуги, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги также размещаются в ЕПГУ или РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.