Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Последовательность действий по предоставлению гражданину государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) проверка прав заявителя на предоставление государственной услуги;
4) принятие решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги и расчет суммы выплаты;
5) формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату.
Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (в приложении N 3 к настоящему Регламенту).
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1.1. основание для начала административной процедуры
Основанием является обращение гражданина в орган социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства либо через РПГУ, ЕПГУ.
Датой обращения в орган социальной защиты населения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления на предоставление государственной услуги с необходимыми документами.
3.2.1.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Документы, перечисленные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, принимаются как подлинные.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган социальной защиты населения одним из следующих способов через РПГУ, ЕПГУ.
При приеме гражданина специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
проверяет документы, удостоверяющие его личность, а в случае обращения законного представителя гражданина - полномочия законного представителя; свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
в заявлении указан способ выплаты, выплатные реквизиты кредитной организации, номер лицевого счета заявителя,
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи,
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения,
фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью,
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений,
документы не исполнены карандашом,
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
снимает копии с подлинников документов, удостоверяющие личность, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
в присутствии гражданина регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления на предоставление государственной услуги с документами, их первичная проверка и регистрация в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки" не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
3.2.1.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием гражданина осуществляет специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов.
3.2.1.4. критерии принятия решения
Критерием принятия решения о приеме заявления с необходимыми документами является их представление (направление) заявителем.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет в устной форме заявителя в день обращения о наличии препятствий для назначения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.1.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является получение одного из следующих документов:
- расписка, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление и дата приема заявления;
- уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
3.2.1.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат фиксируется в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.2.1. основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление неполного пакета документов от заявителя, которые могут быть собраны без участия заявителя.
3.2.2.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Межведомственный запрос направляется органом социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Для получения дополнительных документов, необходимых для назначения услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет в рамках межведомственного документооборота запросы:
в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Специалист в течение 3 часов с момента подачи заявления на предоставление государственной услуги, запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 2.7 раздела 2 Регламента в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
После получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляется проверка полученных документов в течение 15 минут.
3.2.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Межведомственный запрос осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3.2.2.4. критерии принятия решения
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие наличие сведений из территориального отделения Пенсионного фонда РФ по Ростовской области о размере выплаченного социального пособия на погребение с указанием реквизитов справки о смерти.
3.2.2.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является получение информации о документах, перечисленных в подразделе 2.7 раздела 2 либо сведения об их отсутствии.
3.2.2.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг фиксируется в графе 8 Журнала регистрации заявлений на предоставление государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.2.3. Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов
3.2.3.1. основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя государственной услуги (далее - личное дело) с формой "Список личных дел, с которыми шла работа" на проверку.
3.2.3.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При поступлении макета личного дела специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет с применением программно - технического комплекса проект распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании документов, имеющихся в макете личного дела.
Административная процедура "Проведение контроля правильности рассмотрения заявлений на выплату государственной услуги и представленных документов" выполняется в течение 30 минут.
3.2.3.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием макета личного дела производит специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции.
3.2.3.4. критерии принятия решения
Специалист, осуществляющий контрольные функции, ведет количественный учет проверенных документов, учет и анализ ошибок, допущенных при определении права на предоставление государственной услуги, учитывает суммы предупрежденных переплат и недоплат.
3.2.3.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата
При обнаружении ошибки личное дело незамедлительно направляется на доработку специалисту, который его готовил, и вновь передается для проверки специалисту, осуществляющему контрольные функции.
3.2.3.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат фиксируется в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.2.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и расчет суммы выплаты
3.2.4.1. основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту органа социальной защиты населения личного дела для рассмотрения и вынесения распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.4.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист органа социальной защиты населения рассматривает документы, подшитые в личное дело.
Специалист органа социальной защиты населения подписывает распоряжение о предоставлении государственной услуги или распоряжение об отказе в ее предоставлении и заверяет ее печатью, что свидетельствуется его подписью в распоряжении и заверяется печатью органа социальной защиты населения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" не должен превышать 15 минут.
3.2.4.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Специалист органа социальной защиты населения принимает на рассмотрение документы, подшитые в личное дело.
3.2.4.4. критерии принятия решения
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2.4.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата
Специалист органа социальной защиты населения, фиксирует результат предоставления государственной услуги:
на основании распоряжения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении вносит соответствующие записи в Журнал регистрации заявлений на предоставлении мер социальной поддержки;
выдает (по требованию) заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.2.4.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры
На основании распоряжения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении вносит соответствующие записи в Журнал регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки (Приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.2.5. Формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату.
3.2.5.1. основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела специалисту по выплате.
3.2.5.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, выполняет в базе данных получателей государственной услуги проверку:
суммы к выплате;
бюджетных источников финансирования;
способа выплаты;
выплатных реквизитов.
Специалист по выплате:
формирует выплатные документы:
в виде ведомостей на доставку сумм выплаты организациями федеральной почтовой связи, кредитным организациям или доставочным предприятиям;
проводит анализ списка дел, не попавших в выплатные документы.
осуществляет передачу ведомостей на организации федеральной почтовой связи, кредитным организациям или доставочным предприятиям
К ведомостям на доставку прилагаются реестр - отчет в трех экземплярах и сопроводительная опись в двух экземплярах;
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, проверяет правильность и полноту операций.
Администратор баз данных перед формированием выплатных документов выполняет контроль базы данных и глобальный контроль базы данных.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату" не должен превышать 2 рабочих дней.
3.2.5.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, администратор баз данных выполняют в базе данных получателей мер социальной поддержки проверку.
3.2.5.4. критерии принятия решения
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие права в предоставлении государственной услуги.
3.2.5.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата
Предоставление государственной услуги завершается при передаче органом социальной защиты населения выплатных документов в виде ведомостей и списков кредитным организациям, организациям федеральной почтовой связи или иными субъектам, осуществляющим деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
3.2.5.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат фиксируется в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕГПУ, РГПУ административных процедур
3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется:
посредством федеральной государственной информационной системы ЕПГУ (www.gosuslugi.ru);
на официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mintrud.donland.ru/;
на официальных сайтах органов социальной защиты населения, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.3.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов.
Документы могут быть поданы с использованием электронной почты.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги может быть направлено по электронной почте.
3.3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме предоставляется посредством электронной почты, на электронные адреса учреждений.
3.3.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме нормативными правовыми актами не предусмотрено.
3.4. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
Иные действия для предоставления государственной услуги не требуются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.