Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
Общественная безопасность и межнациональные отношения в городе Ростове-на-Дону
Ростовская область, как один из развитых субъектов Южного федерального округа Российской Федерации, является объектом пристального внимания внешних сил и их радикальных сторонников в России, которые пытаются распространить, в первую очередь, в молодежной среде, идеологию экстремизма и терроризма.
Ростов-на-Дону - город, в котором проживают представители более 100 национальностей. Религиозная сфера представлена традиционными конфессиями христианства, иудаизма, ислама и другими религиозными культами и направлениями. В целом межнациональные, межконфессиональные отношения в городе оцениваются как устойчивые и весьма комфортные для проживания и жизнедеятельности представителей всех национальностей.
Вместе с тем, возрастающая привлекательность Ростова-на-Дону для мигрантов, их достаточно низкий уровень жизни, необходимость социально-культурной адаптации - это объективные предпосылки межнациональной и межконфессиональной напряженности. В последнее время наблюдается рост экстремистских проявлений, особенно в молодежной среде, в связи с чем, органам местного самоуправления необходимо осуществлять профилактическую деятельность в данном направлении. Мероприятия Программы направлены на формирование у населения города уважительного отношения к представителям разных национальностей и негативного отношения к любым проявлениям межнациональной, межконфессиональной розни и экстремизма.
Необходимость разработки Программы связана с реализацией полномочий органов местного самоуправления по профилактике терроризма, экстремизма, а также прав на создание условий для осуществления деятельности местных национально-культурных автономий и содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Деятельность казачьих обществ в городе Ростове-на-Дону
Казачество на донской земле имеет многовековую историческую преемственность. Значение термина "казачество" включает целый комплекс факторов: казачью культуру, историческую память, духовность, этническое самоопределение, моральные установки, этническую территориальность, особые нормы самоорганизации и самоуправления и т.п.
В 2012 году при Правительстве Российской Федерации разработана стратегия развития российского казачества до 2020 года, так же Правительством Ростовской области издано постановление от 06.12.2012 N 1060 "Об утверждении Концепции реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области". В Концепции определены следующие принципы реализации государственной политики в отношении казачества в Ростовской области:
учет исторических традиций донского казачества при решении вопросов местного значения на территории муниципальных образований, в которых имеются казачьи общества;
соблюдение законных интересов российского казачества при принятии решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
учет политических, социальных, экономических и культурных аспектов деятельности казачества на современном этапе;
сочетание краткосрочных и долгосрочных перспектив развития казачества в Ростовской области;
совершенствование законодательной базы Ростовской области в отношении деятельности казачьих обществ;
сохранение и развитие этнической культуры казаков, содействие в сохранении единого культурного пространства и развитии культурных связей донского казачества;
поддержка инициатив казачьих обществ Ростовской области в сфере развития государственной и иной службы казачества;
участие казачьих обществ в разработке и реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
учет социокультурной специфики казачества при решении вопросов в сфере муниципального самоуправления, экономики, культуры, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами;
подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам государственной и иной службы российского казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ростовской области, а также муниципальными правовыми актами.
Таким образом, развитие казачества является одной из приоритетных задач для муниципальных образований, на территории которых существуют казачьи общества. Системный подход к мерам направленным на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, воспитание казачьей молодёжи на основе традиционной казачьей культуры, являются приоритетными направлениями качественного и количественного сохранения казачьих обществ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.