Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Шахты
Государственные и муниципальные услуги являются специфическим видом услуг, полезность которых для потребителя связана с приобретением им дополнительных прав. Эти права установлены законом, однако получить их можно лишь в заявительном порядке, т.е. при личном обращении в государственный орган и предоставлении подтверждающих документов. Когда речь идет о качестве государственных и муниципальных услуг, то рассматриваются не сами получаемые права (они уже зафиксированы в законах), а лишь процесс взаимодействия клиента и государственных (муниципальных) органов. Характеристиками качества являются информационное обеспечение, затраты времени на взаимодействие и условия, в которых оно осуществляется. С этой точки зрения критически важно облегчить и ускорить взаимодействие клиента с чиновником, а еще лучше - исключить его вовсе. Этой цели служат формы организации, известные как электронные услуги и, в более традиционном случае, "одно окно", предполагающее минимальное количество обращений.
Основным инструментом обеспечения повышения качества предоставления услуг гражданам и организациям в Ростовской области являются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ). Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определяет МФЦ государственной или муниципальной организацией, обеспечивающей эффективное взаимодействие между заявителем и органами власти, предоставляя услуги на безвозмездной основе, вследствие чего сокращается рынок платных посреднических услуг.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
С момента создания МАУ "МФЦ г. Шахты" проведена масштабная работа по реализации политики, проводимой Администрацией города Шахты, в части улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения сроков их оказания, повышения комфортности их предоставления, внедрения новых механизмов предоставления услуг, снижение социально-психологической напряженности на территории муниципального образования, а именно:
- взаимодействие МАУ "МФЦ г. Шахты" с органами, предоставляющими государственные / муниципальные услуги, осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии;
- внедрена информационная система, включающая функции электронной очереди, позволяющая осуществлять межведомственные запросы; установлены информационные киоски;
- в сети Интернет создан официальный сайт МАУ "МФЦ г. Шахты" (адрес интернет-сайта МФЦ - http://mfc61.ru), с помощью которого осуществляется информирование населения по вопросам, связанным с предоставлением услуг;
- открыты восемь территориально обособленных структурных подразделений с учетом удаленности районов города от административного центра. (пос. Артем, пос. Фрунзе, пос. Аютинский, пос. Майский, пос. ш. Нежданная, ул. Парковая, ул. Маяковская, ул. Пролетарская);
- реализован пилотный проект по "экстерриториальности" на территории города Шахты, охватывающий предоставление государственных и муниципальных в пределах Ростовской области;
- проведены работы по защите рабочих мест от несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и обеспечению защиты каналов передачи данных между "головным" МФЦ и пункта удаленного доступа, в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ "О персональных данных";
- квалифицированные сотрудники МАУ "МФЦ г. Шахты" являются универсальными специалистами, компетентными в предоставлении услуг по всем сферам деятельности МФЦ;
- достигнуто соблюдение единого фирменного стиля оформления МФЦ, что способствует узнаваемости данного учреждения.
Одной из мер, направленной на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, является обеспечение возможности предоставления услуг в электронном виде.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории города Шахты, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Программа должна создать благоприятные условия для успешного функционирования и развития МАУ "МФЦ г. Шахты", наиболее полного и рационального использования кадрового потенциала и материально-технических возможностей, направленных на повышение качества предоставляемых услуг населению.
Одновременно специалистами Администрации осуществляются проверки хода реализации Программы. При этом, в случае необходимости, привлекаются специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты".
Основными рисками, связанными с реализацией Программы являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия как:
- назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
- принятие подробного плана по реализации каждого программного мероприятия.
2. Корректировка действующих административных регламентов может привести к нарушениям в исполнении вновь утвержденных.
Для минимизации данного риска предполагается реализовать следующие мероприятия:
- проведение обучения специалистов задействованных в процессе предоставления государственных/муниципальных услуг;
- оперативное внесение изменений в административные регламенты, принятие организационно-технических мер.
В процессе реализации Программы руководство МАУ "МФЦ г. Шахты" пересматривает и, при необходимости, оптимизирует процессы предоставления услуг, в соответствии с изменениями спроса на услуги корректирует график работы учреждения.
Необходимость принятия Программы вытекает из имеющейся возможности взаимодействия государственных и муниципальных органов и учреждений, а также предприятий и организаций всех форм собственности между собой при оказании гражданам услуг в рамках законодательно установленных полномочий для органов местного самоуправления и переданных на местный уровень государственных полномочий.
Приоритеты муниципальной программы определены в соответствии со стратегией социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT", утвержденной решением Шахтинской городской думы от 27.09.2012 г. N 296.
Проблема качества предоставления государственных и муниципальных услуг достаточно актуальна в России. Перед Администрацией города Шахты стоит задача сделать механизм оказания государственных и муниципальных услуг как можно более "прозрачным" и открытым, а отношения граждан с многочисленными ведомствами - максимально простыми и доступными. Реализация мероприятий данной Программы - один из шагов власти в этом направлении.
Количество видов предоставляемых государственных/муниципальных услуг регламентируется соблюдением действующего законодательства и рамками предоставленных МАУ "МФЦ г. Шахты" полномочий Администрации города. В 2012 году количество видов предоставляемых на базе МАУ "МФЦ г. Шахты" услуг составляло 74 ед. На 01 ноября 2013 года количество услуг составляет 89 единиц. С 1 декабря 2013 года расширены на 51 единицу (государственные услуги в сфере социальной поддержки населения).. В 2014 году количество предоставляемых услуг составило 141 единицу, в 2015 году - 269 единиц.
Объем муниципального задания в натуральных единицах в 2012 году составлял 19 817 единиц. На 2013 год объем составлял 19 675 единиц (без учета государственных услуг в сфере социальной поддержки населения), на 2014 год - 58943 единиц (с учетом государственных услуг в сфере социальной поддержки), на 2015 год - 63862 единиц.
Среднее количество посетителей в день в 2012 году составляло 196 человек, в 2013 году - 200 человек, в 2014 году - 414 человек, в 2015 году - 595 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.