Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 23 декабря 2016 г. N 6622 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
30.09.2013 г. N 6222
Муниципальная программа
города Шахты "Охрана окружающей среды"
18 ноября 2013 г., 27 января, 17 марта, 23 июня, 15 июля, 13 ноября, 26 декабря 2014 г., 6 апреля, 30 декабря 2015 г., 23 декабря 2016 г.
Паспорт
муниципальная программа города Шахты "Охрана окружающей среды"
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (далее - МКУ "Департамент ГХ") |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
Муниципальное бюджетное учреждение "Эксплуатация водоотливных комплексов" г. Шахты (далее - МБУ "ЭВК"г.Шахты) |
Участники программы (подпрограммы) |
Отсутствуют |
Подпрограммы |
1. Экологическое оздоровление городской среды; 2. Ликвидация накопленного экологического ущерба. |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Обеспечение экологической безопасности населения и повышение защищённости окружающей среды от антропогенного воздействия. |
Задачи программы |
- создание экологически комфортной среды обитания и условий проживания для населения города; - обеспечение защищённости населения от негативного воздействия вод; - создание комплексной системы управления отходами производства и потребления и вторичными материальными ресурсами; - экологическая реабилитация территории, подверженной негативному воздействию объектов накопленного экологического ущерба в результате прошлой хозяйственной деятельности. |
Целевые индикаторы программы |
- доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферный воздух веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников в отчётном году: 2014 г. - 86%; 2015 г. - 86%; 2016 г. - 86%; 2017 г. - 86%; 2018 г. - 86%; 2019 г. - 86%; 2020 г. - 86%. - доля очищенных сточных вод, сбрасываемых в водные объекты в общем объёме сброшенных сточных вод в отчётном году: 2014 г.-50%; 2015 г. - 50%; 2016 г.-50%; 2017 г. - 70%; 2018 г. - 70%; 2019 г. - 70%; 2020 г. - 70%. - доля отходов I - V класса опасности, переданных на переработку и использованных предприятиями в общем количестве образованных отходов в отчётном году: 2014 г. - 24,0%; 2015 г. - 24,0%; 2016 г. - 24,0%; 2017 г. - 24,0%; 2018 г. - 24,0%; 2019 г. - 24,0%; 2020 г. - 24,0%. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объём финансирования программы составляет 772 166,5 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 83 893,0 тыс. рублей; в 2015 году - 81 816,2 тыс. рублей; в 2016 году - 84 384,2 тыс. рублей; в 2017 году - 83 933,1 тыс. рублей; в 2018 году - 151 030,0 тыс. рублей; в 2019 году - 172 030,0 тыс. рублей; в 2020 году - 115 080,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счёт средств областного и местного бюджетов, в том числе: Местный бюджет, всего - 769 475,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 82 398,1 тыс. рублей; 2015 год - 80 620,3 тыс. рублей; 2016 год - 84 384,2 тыс. рублей; 2017 год - 83 933,1 тыс. рублей; 2018 год - 151 030,0 тыс. рублей; 2019 год - 172 030,0 тыс. рублей; 2020 год - 115 080,0 тыс. рублей. Областной бюджет, всего - 2690,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1494,9 тыс. рублей, 2015 год - 1195,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду; - повышение защищённости населения и объектов экономики от - негативного воздействия вод; - уменьшение количества несанкционированных свалок и объектов размещения отходов. |
Подпрограмма 1
"Экологическое оздоровление городской среды"
Паспорт
подпрограммы "Экологическое оздоровление городской среды"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (далее - МКУ "Департамент ГХ" |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня экологической безопасности, в том числе по обеспечению защищённости населения от негативного воздействия вод. |
Задачи подпрограммы |
1. повышение экологической культуры населения; 2. проведение мероприятий по восстановлению водных объектов и повышению защищённости населения от негативного воздействия вод; 3. повышение эксплуатационной надёжности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) путём их приведения к безопасному техническому состоянию. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. количество мероприятий и информационных материалов экологической тематики, проведённых и размещённых в СМИ в рамках акции "Экология-Безопасность-Жизнь": 2014 г. - 117 ед.; 2015 г. - 120 ед.; 2016 г. - 120 ед.; 2017 г. - 120 ед.; 2018 г. - 120 ед., 2019 г. - 120 ед., 2020 г. - 120 ед. 2. количество водных объектов и гидротехнических сооружений, в отношении которых проведены мероприятия по экологической реабилитации и безаварийной эксплуатации объектов: 2014 г. - 4 ед.; 2015 г. - 5 ед.; 2016 г. - 5 ед.; 2017 г. - 5 ед.; 2018 г. - ед., 2019 г. - ед., 2020 г. - ед. 3. доля ликвидированных несанкционированных свалок, свалочных очагов к количеству выявленных в отчётном году: 2014 г. - 100%; 2015 г. - 100%; 2016 г. - 100%; 2017 г. - 100%; 2018 г. - 100%; 2019 г. - 100%; 2020 г. - 100%. 4. обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности: 2014 г. - 100%; 2015 г. - 100%; 2016 г.-100%; 2017 г. - 100%; 2018 г. - 100%; 2019 г. - 100%; 2020 г. - 100%. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объём финансирования подпрограммы составляет 29503,5 тыс. руб., в том числе: Общий объём финансирования подпрограммы составляет 29503,5 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 3257,8 тыс. рублей; в 2015 году - 2939,8 тыс. рублей; в 2016 году - 822,0 тыс. рублей; в 2017 году - 743,9 тыс. рублей; в 2018 году - 1580,0 тыс. рублей; в 2019 году - 18580,0 тыс.рублей; в 2020 году - 1580,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счёт средств областного и местного бюджетов, в том числе: Местный бюджет всего- 26869,6 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1762,9 тыс. рублей; в 2015 году - 1743,9 тыс. рублей; в 2016 году - 822,0 тыс. рублей; в 2017 году - 743,9 тыс. рублей; в 2018 году - 1580,0 тыс. рублей; в 2019 году -18580,0 тыс.рублей; в 2020 году - 1580,0 тыс. рублей. Областной бюджет, всего - 2690,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1494,9 тыс. рублей, 2015 год - 1195,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- формирование экологического сознания, повышения уровня экологической культуры и обеспечение информацией о состоянии окружающей среды города; - обеспечение безопасных экологических условий для жизни населения, развитие сферы услуг в области водной рекреации; - повышение безопасности и надёжности эксплуатации гидротехнических сооружений; - уменьшение количества несанкционированных свалок и объектов размещения отходов. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Эффективность природоохранных мероприятий может быть обеспечена лишь при наличии полной, достоверной и своевременной информации о состоянии и тенденциях изменения природных и техногенных систем. Такая информация может быть получена в результате проведения мониторинговых исследований, на основании которых даётся оценка современных геоэкологических условий городской среды. Данная оценка будет способствовать получению объективной картины состояния жизнеобеспечивающих сред города и принятию обоснованных с экологических позиций управленческих решений.
Анализ современного состояния окружающей среды, уровня защиты граждан от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера показывает, что одной из важнейших причин сложившейся неблагоприятной ситуации является отсутствие эффективной системы воспитания и образования в этой области. Низкий уровень экологической культуры жителей области, включая руководителей хозяйствующих субъектов, является причиной осуществления деятельности, негативно влияющей на состояние окружающей среды.
Для решения указанных проблем необходимо развитие экологического образования, формирование экологического сознания и повышение уровня экологической культуры населения путем его информирования о состоянии окружающей среды и привлечения к участию в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды.
В настоящее время состояние водных объектов в города характеризуется активным заилением и зарастанием древесно-кустарниковой растительностью русел малых рек, балок, захламлением прибрежных зон. Это приводит к деградации водных ресурсов и невозможности их использования в рекреационных целях. Кроме того, в большинстве случаев заиление и зарастание русел водотоков не позволяет обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод и, как следствие, может привести к затоплению и подтоплению территорий. В зону возможного затопления попадают свыше 500 домов с населением более 1500 человек.
Вызывает серьезные опасения безопасность напорных гидротехнических сооружений (далее - ГТС), из четырёх эксплуатирующих ГТС в аварийном или предаварийном состоянии находятся три. Отсутствует техническая и эксплуатационная документация, обосновывающая безопасность гидротехнических сооружений. До настоящего времени ГТС пруда пос. Майский является бесхозяйным.
Мероприятия по восстановлению пропускной способности водных объектов и обеспечению безопасности ГТС сформированы по отчёту "Разработка мероприятий по снижению негативного влияния водных объектов в паводковый период на территории г. Шахты Ростовской области" и результатам обследования городской территории и ГТС, а также поступающих обращений от жителей города.
Выбор водных объектов: пруда ХХ лет РККА и водохранилища ХБК по поддержанию в удовлетворительном санитарном состоянии прибрежных полос водоёмов продиктован использованием данных объектов в рекреационных целях и развитием этой территории в соответствии со стратегией социально-экономического развития города.
Одной из наиболее актуальных экологических проблем для города являются вопросы обращения с отходами производства и потребления.
На территории города ежегодно образуется 176,252 тыс. тонн отходов пяти классов опасности.
В 2012 году МУП г. Шахты "Спецавтоколонна" вывезено для захоронения 54,5 тыс. тонн твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО).
На сегодняшний день на территории города расположен один объект размещения ТБО общей площадью 20 га, эксплуатацией которого занимается ООО "Экострой-Дон". Полигон ТБО характеризуется длительным и интенсивным негативным воздействием на окружающую среду. Его обустройство и содержание частично соответствует санитарным и экологическим требованиям.
В настоящее время мощность полигона исчерпана, необходимо строительство новых карт складирования, проведения рекультивации отработанного участка.
С весны 2013 года ООО "Экострой-Дон" осуществляется механизированная сортировка ТБО на городском полигоне, но обороты мусоросортировочного комплекса пока невелики, идёт наладка оборудования.
Вместе с ТБО на полигон поступают отработанные люминесцентные и энергосберегающие лампы, сложная бытовая и офисная техника, нефтесодержащие отходы, биологические и медицинские отходы и тому подобное.
В состав ТБО входит до 80 процентов вторичных материальных ресурсов (далее - ВМР): макулатуры, полимерных материалов, стекла, текстильных отходов, пищевых отходов и т.д.
В структуре предприятий города по сбору ВМР преобладают пункты приема лома черных и цветных металлов (ООО "Метал-Ресурс", ООО "Гранд-Ресурс", ООО "Мечел-ВторметРостов").
Основная масса вторичных материальных ресурсов захоранивается совместно с ТБО. Система управления и использования ВМР в городе отсутствует.
Исходя из реальной экономической ситуации, необходимо поэтапное формирование системы управления ТБО и ВМР. Первоочередной задачей является оптимизация сбора ТБО и ВМР, их транспортировки, переработки и захоронения при неизменной долгосрочной стратегии перехода от полигонного захоронения ТБО к их промышленной переработке.
Перспективное решение экологических проблем экологического требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода, что обусловило необходимость разработки подпрограммы "Экологическое оздоровление городской среды".
На реализацию подпрограммы может оказать влияние ряд неблагоприятных существенных рисков:
- финансовые риски реализации муниципальной программы связаны с возможными кризисными явлениями в российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетных средств;
- природно-климатические влияния климатических условий на гидрологическую ситуацию в бассейнах рек области, на состояние гидротехнических сооружений и берегов водных объектов;
- социальный (человеческий) - уничтожение информационных знаков, захламление городской территории.
Мерами управления указанными рисками являются:
- детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
- своевременная ежегодная актуализация муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов ее реализации;
- проведение в течение всего срока реализации муниципальной программы мониторинга и прогнозирования текущего состояния окружающей среды в городе с целью актуализации государственной программы (в случае необходимости);
- детальное планирование мероприятий в сфере охраны окружающей среды, с учетом возможности местного бюджета по их финансированию;
- консультационная поддержка предприятий-природопользователей, общественных организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность в области охраны окружающей среды и экологического образования;
- информирование населения по вопросам охраны окружающей среды и привлечения к участию в экологических общественных акциях.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы.
В соответствии с задачами социально-экономического развития города определена цель реализации подпрограммы - повышение уровня экологической безопасности, в том числе по обеспечению защищённости населения от негативного воздействия вод.
Для достижения цели подпрограммы требуется системный планомерный подход решения поставленных задач:
1. повышение экологической культуры населения;
2. проведение мероприятий по восстановлению водных объектов и повышению защищённости населения от негативного воздействия вод;
3. повышение эксплуатационной надёжности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) путём их приведения к безопасному техническому состоянию;
4. повышение качества и надёжности предоставления услуг населению в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами.
В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов подпрограммы, которые приведены в приложении N 1.
Сведения о методике расчета индикаторов приведены в приложении N 6.
Подпрограмма будет реализована в один этап с 2014 по 2020 годы. Выделение этапов реализации подпрограммы не предусмотрено, так как программные мероприятия будут реализовываться в течение всего периода.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:
- экологическое воспитание и образование, обеспечение информацией о состоянии окружающей среды (подготовка информации о состоянии окружающей среды в городе за отчётный год, организация и проведение городской акции "Экология-Безопасность-Жизнь", консультационная работа с предприятиями-природопользователями, информирование населения по вопросам охраны окружающей среды через средства массовых информаций);
- осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) (расчистка прибрежных зон водных объектов; текущее содержание ГТС, разработка эксплуатационной документации, обосновывающей безопасность ГТС);
- разработка проектно-сметной документации на реконструкцию и ликвидацию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в том числе разработка проекта "Реконструкция ГТС пруда Казённый на балке Атюхта, бассейн р. Грушевка, г. Шахты";
- обеспечение мероприятий в сфере обращения с отходами производства и потребления(осуществление учёта объектов размещения отходов производства и потребления; обеспечение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, в том числе свалочных очагов на территориях общего пользования; разработка проектно-сметной документации по объекту "Расширение полигона для захоронения твёрдых бытовых отходов (ТБО) в границах существующего земельного отвода в балке Максимовская г. Шахты Ростовской области").
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 4.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы "Экологическое оздоровление городской среды" составляет 29503,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 26812,7 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета 2690,8 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением подпрограммы за счет местного бюджета, уточняется после принятия бюджета муниципального образования "Город Шахты" на очередной финансовый год.
Объемы бюджетных средств за счет средств местного бюджета приведены в приложении N 3 к муниципальной программе г. Шахты "Охрана окружающей среды".
Объемы бюджетных средств на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограмм государственной программы Ростовской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование"
В рамках государственной программы Ростовской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование" выделяются средства областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования "Город Шахты" на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию и ликвидацию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений в сумме 2690,8 тыс. рублей.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключённых между главными распорядителями средств областного бюджета и Администрацией города Шахты.
Муниципальное образование обеспечило уровень софинансирования в объеме 214,4 тыс. рублей.
Мероприятие реализуются в рамках подпрограмм "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Ростовской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование".
Подпрограмма
"Ликвидация нанесённого экологического ущерба"
Паспорт
подпрограммы "Ликвидация накопленного экологического ущерба"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Эксплуатация водоотливных комплексов" (далее - МБУ "ЭВК" г. Шахты) |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Восстановление нарушенных природных систем ранее подвергшихся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой хозяйственной деятельности |
Задачи подпрограммы |
- снижение негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности субъектами хозяйственной и иной деятельности", предотвращение загрязнения поверхностных водных объектов; - предотвращение подтопления территорий города Шахты; - повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (накопителей жидких промышленных отходов) путем их приведения к безопасному техническому состоянию. - утилизация опасных производственных отходов (илового осадка). |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- доля уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ по основному показателю (железо) в общем количестве очищенных шахтных вод, сброшенных с очистных сооружений: 2014 г. - 97%; 2015 г. - 97%; 2016 г. - 97%; 2017 г. - 97%; 2018 г. - 97%; 2019 г. - 97%; 2020 г. - 97%. - объем накопленных загрязнений (на объектах) прошлого экологического ущерба: 2014 г. - 48000т.; 2015 г. - 50500т.; 2016 г. - 53000т.; 2017 г. - 55500т.; 2018 г. - 58000т.; 2019 г. - 43000т.; 2020 г. - 45500т.. - количество накопителей жидких промышленных отходов с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние: 2014 г. - 2 ед.; 2015 г. - 2 ед.; 2016 г. - 2 ед; 2017 г. - 2 ед.; 2018 г. - 2 ед.; 2019 г. - 2 ед.; 2020 г. - 2 ед. - количество бассейнов водных объектов, на которых осуществляется мониторинг водных объектов: 2014 г. - 2 ед.; 2015 г. - 2 ед; 2016 г. - 2 ед; 2017 г. - 2 ед; 2018 г. - 2 ед; 2019 г. - 2 ед; 2020 г. - 2 ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит - 742 663,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 80 635,2 тыс. руб.; 2015 год - 78 876,4 тыс. руб.; 2016 год - 83 562,2 тыс. руб. 2017 год - 83 189,2 тыс. руб.; 2018 год - 149 450,0 тыс. руб.; 2019 год - 153 450,0 тыс. руб.; 2020 год - 113 500,0 тыс. руб. Местный бюджет составит - 742 663,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 80 635,2 тыс. руб.; 2015 год - 78 876,4 тыс. руб.; 2016 год - 83 562,2 тыс. руб. 2017 год - 83 189,2 тыс. руб.; 2018 год - 149 450,0 тыс. руб.; 2019 год - 153 450,0 тыс. руб.; 2020 год - 113 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- исключение подтопления территорий города Шахты; - улучшение экологических условий проживания для жителей г. Шахты и Ростовской области; - исключение будущих бюджетных обязательств на безопасное содержание экологически реабилитированных территорий и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных наличием объектов накопленного экологического ущерба; - предотвращение экономического ущерба от возникновения и развития чрезвычайных ситуаций экологического характера. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. В то же время Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" допускает возможность негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующими субъектами при обеспечении ими требований природоохранного законодательства. Законодательными актами предусматривается нормирование сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, размещения отходов производства и потребления, а также предусматривается осуществление контроля за негативным воздействием на окружающую среду.
Угольные шахты, входящие в Шахтинский ТГК, прекратили свою производственную деятельность и затапливались водами водоносных горизонтов, в связи с чем выходящая на поверхность подземная вода не имеет промышленных загрязнений, а все загрязнения носят техногенный характер. При дренировании подземных вод содержащих растворенную углекислоту через слагающие породы происходит частичное выщелачивание пород, подземные воды обогащаются растворимыми соединениями, гидрокарбонатной и постоянной жесткостью, железом в гидрокарбонатной форме. В результате очистки шахтных вод от основных загрязнителей - железа и взвешенных веществ, образовывается осадок, отход производства 4 класса опасности в объемах около 400 грамм на 1 м3 очищаемых шахтных вод.
Муниципальным бюджетным учреждением города Шахты "Эксплуатация водоотливных комплекс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.