Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
10.1. Паспорт подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма" муниципальной программы города Шахты "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел антикоррупционной работы, взаимодействия с федеральными структурами и казачеством. |
Участники подпрограммы |
- Департамент образования г. Шахты; - Управление информационной политики и общественных отношений; - Инспекционный отдел; - МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты; - Отдел по молодежной политике; - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Шахты (по согласованию); - Александровск - Грушевский юрт (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Противодействие экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории города Шахты. |
Задачи подпрограммы |
1. Уменьшение в молодёжной среде проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий; 2. Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения; 3. Организация воспитательной работы среди молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера; 4. Недопущение наличия различных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Индекс толерантности среди молодежи (по данным социологических опросов), процентов: 2013 год - 47; 2014 год - 48,5; 2015 год - 50; 2016 год - 53; 2017 год - 55; 2018 год - 58; 2019 год - 60; 2020 год - 62. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы. Выделение этапов не предусмотрено. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Финансирование подпрограммы на 2015 - 2020 составит всего 89,0 тыс. руб., за счет местного бюджета, в том числе по годам реализации: 2015 год - 5,0 тыс. рублей; 2016 год - 5,0 тыс. рублей; 2017 год - 5,0 тыс. рублей; 2018 год - 20,0 тыс. рублей; 2019 год - 24,0 тыс. рублей; 2020 год - 30,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Укрепление в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности. - Профилактика создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок. . |
10.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Город Шахты" является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия.
Профилактика различных видов экстремизма в молодёжной среде имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе.
Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи района к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего города.
Наиболее уязвимой группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм и преступность в молодёжной среде представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
На территории города проживают представители различных национальностей: русские, украинцы, цыгане, немцы, литовцы, татары, армяне, даргинцы, азербайджанцы, поляки, осетины, узбеки, казахи, дагестанцы.
Прибывшие из стран: Армения, Азербайджан, Украина, Беларусь, Грузия, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан, Туркменистан.
Изменение внешних миграционных потоков на территории города за период 2010 г. по настоящее время:
2010 г. - 1 298;
2011 г. - 1 396;
2012 г. - 1 785;
2013 г. - 2 095;
2014 г. - 3 042;
2015 г. - 8 326.
В городе Шахты накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима подпрограмма по профилактике терроризма, экстремизма в молодёжной среде и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений
Правовую основу для реализации подпрограммы определили:
а). Федеральные Законы от 06.03.2006. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
б). Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. N 116 "О мерах по противодействию терроризму".
10.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Сведения об индикаторах подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Целью подпрограммы является: "Противодействие экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории города Шахты".
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
- Уменьшение в молодёжной среде проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
- Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
- Организация воспитательной работы среди молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
- Недопущение наличия различных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры.
Исходя из целей, задач, ожидаемых результатов, а также снижения рисков проектируемых возможностей по эффективной реализации и целесообразности, подпрограмму планируется реализовать без выделения этапов с 2015 по 2020 годы.
10.4. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать 2 основных мероприятия.
1. Воспитание гражданской ответственности и толерантности, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии. Данное мероприятие включает в себя создание условий для эффективной совместной работы администрации города Шахты, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан района, направленной на профилактику экстремизма, терроризма и правонарушений в молодёжной среде; улучшение информационно-пропагандистское обеспечение деятельности по профилактике экстремизма и терроризма, а также поддержание гражданских инициатив правоохранительной направленности.
2. Обеспечение антитеррористической защищенности населения. Данное мероприятие включает в себя повышение антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, создание условий для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях среди молодёжи в общественных местах.
Полное и своевременное выполнение мероприятий программы будет способствовать созданию в общественных местах обстановки спокойствия и безопасности.
Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь от проявлений экстремизма, терроризма и преступлений в общественных местах.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы отражена в приложении N 2.
10.5 Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Финансирование подпрограммы на 2015 - 2020 составит всего 89,0 тыс. руб., за счет местного бюджета, в том числе по годам реализации:
2015 год - 5,0 тыс. рублей;
2016 год - 5,0 тыс. рублей;
2017 год - 5,0 тыс. рублей;
2018 год - 20,0 тыс. рублей;
2019 год - 24,0 тыс. рублей;
2020 год - 30,0 тыс. рублей.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Объемы средств, необходимых для финансирования подпрограммы, указаны в приложении N 3, приложении N 4.
10.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы соответствующего направления
Муниципальное образование "Город Шахты" в рамках данной подпрограммы в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не участвует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.