Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе города Таганрога
"Развитие транспортной системы"
Подпрограмма
"Совершенствование системы управления городским пассажирским транспортом, повышение качества пассажирских перевозок и экологической безопасности города Таганрога" муниципальной программы "Развитие транспортной системы"
10 февраля, 1 августа, 17 октября, 29 декабря 2014 г., 4 февраля, 2 апреля, 12 мая, 26 июня, 20 августа, 15 декабря 2015 г., 25 августа, 8 ноября, 30 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 22 февраля 2017 г. N 282 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основными полномочиями муниципалитета в транспортной сфере городского хозяйства являются создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
С точки зрения программно-целевого планирования функционирование городского пассажирского транспорта должно осуществляться на основе целевых установок, социальных норм, финансовых и ресурсных ограничений. Комплекс мероприятий только тогда будет реальным, когда он будет обеспечивать достижение заявленных целевых показателей.
Общим направлением деятельности в сфере управления общественным транспортом города Таганрога является сохранение единой инфраструктуры городского пассажирского транспорта, создание интегрированной системы общественного транспорта, привлечении и закреплении на рынке перевозчиков различных форм собственности, использовании конкуренции. Данное направление позволило сохранить высокий уровень объемов перевозок на общественном транспорте, несмотря на высокие темпы автомобилизации в последние годы.
Наиболее существенные изменения за последние годы произошли в распределении объемов перевозок пассажиров среди различных видов городского пассажирского транспорта. В период с 2010-го по 2013 год происходило снижение объемов перевозок на городском электротранспорте.
Вследствие организации перевозки пассажиров льготных категорий в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ существенно изменились объемные и финансовые показатели функционирования городского пассажирского транспорта.
Серьезную проблему представляет состояние подвижного состава городского пассажирского транспорта. Средняя вместимость парка транспортных средств общего пользования составляет 47 пассажиромест. Средний срок службы подвижного состава на конец 2013 года составил 15 лет. Такое состояние парка транспортных средств общего пользования не позволяет обеспечивать его выпуск на линию в полном объеме, что влечет невыполнение сменно-суточных планов. Выполнение сменно-суточного плана по количеству рейсов в 2013 году согласно отчетных данных предприятий находилось в пределах от 65,5 до 99,8%.
Такая ситуация отрицательно сказывается на качестве пассажирских перевозок. Невыполнение сменно-суточных планов приводит к существенному снижению регулярности движения городского пассажирского транспорта города Таганрога.
С 2014 года планируется использование спутниковой системы слежения ГЛОНАСС/GPS за работой городского транспорта общего пользования.
Улучшение экологическая безопасности достигается путем увеличения доли перевозок электротранспортом и снижением выбросов СО и СH автобусами при ужесточении экологических нормативов. Для решения данной задачи отдел транспорта Администрации города Таганрога стимулирует транспортные предприятия в целях приведения в соответствие нормативным требованиям уровня токсичных выбросов транспортных средств посредством увеличения баллов в критериях конкурсной документации на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок в городе Таганроге за переход автобусов на топливо марки EURO V.
Сокращение подвижного состава автобусов особо малой вместимости с заменой их на автобусы большой (средней) вместимости и электротранспорт, также позволит улучшить экологическую ситуацию в городе.
Проблема транспортного обслуживания населения носит социально значимый характер и требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2. В рамках подпрограммы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена еще и тем, что проблемы транспортного обслуживания населения города Таганрога не могут быть эффективно решены без привлечения средств бюджетов различных уровней и частных инвестиций, также не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Финансово-денежные отношения, сложившиеся в системе пассажирского транспорта в городе Таганроге, предполагают получение доходов предприятиями из следующих источников: доходы от выручки и доходы от возмещения выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан всей уровней.
Надежная и эффективная работа общественного пассажирского транспорта в городе Таганроге является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Отдел транспорта Администрации города Таганрога осуществляет свою деятельность в сфере развития транспортной отрасли в соответствии с программными документами как на так и на долгосрочную перспективу. В силу объективных причин, связанных с постепенным формированием проблем финансово-экономического, организационного, производственного характера, а также, интенсивной автомобилизации населения города, пассажирский транспорт в настоящее время находится в состоянии спада своего развития и требуется принятие решений, направленных как на поддержание его стабильности, так и на дальнейшее поступательное развитие.
Для решения глобальных проблем транспортной отрасли города Таганрога необходимо на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров городским транспортом общего пользования обеспечить сбалансированное развитие всех видов транспорта различных форм собственности и создание современной транспортной инфраструктуры, при этом следует сохранить уже существующее и развивать электротранспорт и автотранспорт.
Существуют риски нереализации подпрограммы 2. Во-первых, это может быть не достаточное финансирование (в связи с тем, что бюджет города Таганрога утвержден до 2015 года необходимо вносить корректировки до 2020 года). Во-вторых, при увеличении стоимости проезда на общественном транспорте, сумма субсидий предприятиям-перевозчикам тоже увеличится. Мерой управления рисками является своевременная корректировка подпрограммы 2.
Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Для разработки подпрограммы 2 произведен анализ технико-эксплуатационных и финансовых показателей, которые в комплексе отражают существующую ситуацию и позволяют выявить основные проблемы, которые должны быть решены для развития городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ) и повышения качества транспортного обслуживания жителей города Таганрога. С точки зрения программно-целевого планирования функционирование ГПТ должно осуществляться на основе целевых установок, социальных норм, финансовых и ресурсных ограничений. Комплекс мероприятий только тогда будет реальным, когда он будет обеспечивать достижение заявленных целевых показателей.
Целями подпрограммы 2 являются повышение качества пассажирских перевозок в городе, совершенствование системы управления ГПТ, инновационное развитие ГПТ.
На основе анализа ситуации определены основные задачи совершенствования управления ГПТ на период действия подпрограммы 2.
Для достижения основных целей развития отрасли необходимо выполнение следующих задач:
уменьшение уровня транспортной дискриминации населения;
уменьшение среднего времени передвижения на транспорте общего пользования;
снижение количества пересадок, коэффициента заполнения салона в часы пик;
обеспечение регулярности движения пассажирского транспорта;
обновление парка подвижного состава горэлектротранспорта;
- улучшение показателя комфортабельности поездк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.