Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. "Общая характеристика текущего состояния физической культуры и спорта города Шахты"
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих субъектов Российской Федерации показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
Стратегией социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT", утвержденной решением городской Думы города Шахты от 27 сентября 2012 г. N 296, в сфере развития физической культуры и спорта в городе Шахты предусмотрено создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения стратегической цели должны быть решены основные задачи, предполагающие реализацию ряда мероприятий:
1. Развитие физической культуры и спорта в муниципальных спортивных и образовательных учреждениях.
Муниципальная политика должна быть направлена на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом.
2. Развитие массового спорта по месту жительства.
Важной составной частью политики города Шахты является развитие спортивно-оздоровительных клубов по месту жительства, позволяющих удовлетворить потребности граждан в наиболее доступных формах спортивно-оздоровительных занятий. Спортивные плоскостные сооружения по месту жительства являются наиболее доступным средством оздоровления населения, обеспечивают право граждан на равный доступ к спортивным объектам.
3. Информационно-пропагандистское обеспечение.
Вся работа Администрации города Шахты в области развития физической культуры и спорта и Департамента по физическому развитию и спорту направлена на привлечение населения г. Шахты к занятиям физической культурой и спортом, отвлечение детей и подростков от улиц, снижение уровня преступности среди подрастающего поколения посредством занятий физической культурой и спортом.
В результате реализации муниципальной программы в городе Шахты на период до 2020 года планируется достижение устойчивого роста показателей вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение. Так, доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по данным 2012 года, составила 25,35 процента от общей численности населения города, планируется довести этот показатель до 40 процентов к 2020 году.
В целях привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом проведена масштабная работа по обновлению спортивной инфраструктуры и повышению показателей ее доступности для различных групп и категорий населения.
В период с 2010 по 2012 год в городе Шахты построено, капитально отремонтировано и благоустроено более 35 объектов спорта, в том числе:
- построен ледовый дворец "Шахтинец";
- построены две многофункциональные спортивные площадки с искусственным покрытием;
- построены: скейт-парк "Адреналин", 4 площадки для занятий воркаутом и две площадки для пляжного волейбола;
- капитально отремонтирован легкоатлетический манеж;
- капитально отремонтирован ДФК "Южная";
- капитально отремонтирован спортивный зал в ДК пос. Красина;
- капитально отремонтированы помещения 8 подростковых клубов;
- капитально отремонтированы две спортивные площадки;
- выполнен первый этап капитального ремонта спортивного ядра "им. Красина" со спортивными площадками.
К числу позитивных результатов в городе Шахты следует отнести совершенствование системы организации и проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения.
Несмотря на положительную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
В соответствии с основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года требуется повысить обеспеченность населения различными объектами спорта в 1,5 раза.
На момент разработки Программы состояние физической культуры и спорта в городе Шахты характеризуется следующими показателями:
- количество граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом - 60 336 человек;
- количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности - 452 человека;
- количество граждан, занимающихся в спортивных учреждениях - 4 842 человека;
- количество спортивных сооружений - 327, из них в работе - 315.
Для реализации муниципальной программы принятие мер правового регулирования не требуется.
При реализации муниципальной программы возникают следующие риски.
Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Правовые риски связаны с изменением федерального, областного и муниципального законодательств, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации Программы планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, областном законодательствах в сферах культуры и смежных областях.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, уровнем бюджетного финансирования, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных спортивных федераций по видам спорта, что может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.