Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Подпрограмма "Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города в области противодействия коррупции" муниципальной программы города Шахты "Противодействие коррупции"
8.1. Паспорт Подпрограммы "Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города в области противодействия коррупции" муниципальной программы города Шахты "Противодействие коррупции"
Наименование подпрограммы |
Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей города в области противодействия коррупции |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел взаимодействия с федеральными структурами и казачеством |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Реализация комплекса мер, направленных на противодействие возникновению и проявлению коррупции |
Задачи программы |
- создание условий для снижения правового нигилизма населения; - формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; - организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды |
Целевые индикаторы программы |
Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения и ответивших утвердительно на вопрос: "Удовлетворены ли Вы информационной открытостью деятельности Администрации города Шахты". 2014 г. - 40,7%, 2015 г. -41,2%, 2016 г. - 41,7%, 2017 г. - 42,2%, 2018 г. - 42,7%, 2019 г. - 43,2%, 2020 г. - 43,7%. |
Этапы и сроки реализации программы |
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы. Этапы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение программы |
Финансирование Программы не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации муниципальной Программы к 2020 году предполагается снижение правового нигилизма населения и формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению. |
Раздел 8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы государственной программы
Анализ текущего состояния в сфере противодействия коррупции в городе Шахты, как в целом в Российской Федерации, фиксирует сохранение тенденции проявления коррупционных правонарушений.
Социологические опросы показывают, что результаты противодействия коррупции становятся все более заметными населению.
По итогам социологических исследований, проведенных в 2014 году в г. Шахты, лидирующими сферами коррупционных отношений, по мнению опрошенных, являются: здравоохранение, органы внутренних дел, образовательные организации, учреждения. Анализ исследования показал, что основными причинами сложившийся коррупционной системы являются:
низкий нравственный уровень работников, оказывающих те или иные услуги населению;
недостаточность наказаний за взяточничество;
низкий уровень правовой культуры и законопослушности должностных лиц;
несовершенство законодательной базы;
возможность неоднозначного толкования законов;
низкий уровень доходов работников, оказывающих те или иные услуги населению.
Проведенный мониторинг общественного мнения свидетельствует, что доля опрошенных граждан, которые лично сталкивались в 2014 году с проявлениями коррупции в г. Шахты, снизился по сравнению с показателем 2013 года на 21 процент.
Доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности Администрации г. Шахты, по сравнению с показателем 2014 года возросла на 1 процент.
Коррупция, как социальный процесс, носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях местного самоуправления.
При этом, основными проблемами в реализации подпрограммы противодействия коррупция будут являться:
низкий уровень правосознания и правовой культуры населения;
развитие новой волны кризисных явлений, при которой возможно усиление влияния существующих криминогенных факторов.
Так, модернизация антикоррупционного законодательства в условиях низкого уровня правосознания и правовой культуры, приведет к дальнейшему расцвету коррупции.
Низкий уровень правовой культуры отдельных граждан, а также муниципальных служащих, является одной из проблем в сфере реализации подпрограммы.
Кроме того, проблемами сферы реализации подпрограммы также являются:
недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы при реализации антикоррупционных мероприятий;
несовершенство государственной системы мониторинга и оценки коррупционных составляющих в Российской Федерации и в ее субъектах.
Подпрограмма направлена на снижение правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению, пропаганду и просвещения населения в области противодействия коррупции.
Раздел 8.3 Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также их значениях приведены в приложении N 1.
Подпрограмма направлена на решение задач муниципальной программы.
Целью подпрограммы является:
Реализация комплекса мер, направленных на противодействие возникновению и проявлению коррупции.
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
- создание условий для снижения правового нигилизма населения;
- формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
- организация антикоррупционного мониторинга, просвещения и пропаганды;
Реализация подпрограммы к 2020 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с минимизацией коррупционных проявлений в городе, а также обеспечит дальнейшее совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории муниципального образования "Город Шахты" и условий для снижения правового нигилизма населения, оптимизация функционирования системы противодействия коррупции и формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению.
Раздел 8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс мероприятий, среди которых:
- организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности на территории муниципального образования "Город Шахты" (не менее 14 мониторингов (социологических исследований) общественного мнения по вопросам проявления коррупции);
- создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению (принять участие в 7 конкурсах социальной рекламы (плакат, анимационный ролик) "Чистые руки");
- мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции (не менее 30 научно-практических конференций и заседаний "круглых столов" по вопросам противодействия коррупции);
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 2
Раздел 8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансирование подпрограммы не предусмотрено.
Раздел 8.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных программах соответствующего направления
Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных программах, имеющих схожие цели и задачи, не планируется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.