Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 19 января 2017 г. N 178 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
29.01.2014 г. N 430
Муниципальная программа
города Шахты "Доступная среда"
28 января, 29 апреля, 23, 30 декабря 2015 г., 12 февраля, 23 июня, 19 декабря 2016 г., 19 января 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Доступная среда"
Ответственный исполнитель программы |
Департамент труда и социального развития города Шахты |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
Отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
Департамент образования г. Шахты; Департамент культуры г. Шахты; Отдел записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области; муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 1"; муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 2" |
Подпрограммы |
1. Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество; |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
1. Улучшение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Обеспечение условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Задачи программы |
1. Повышение уровня социокультурной адаптации инвалидов. 2. Обеспечение доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и реабилитационных услуг. |
Целевые индикаторы программы |
1. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень социокультурной реабилитации инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, проживающих в городе, в том числе по годам, %: 2014 - 11,9; 2015 - 15; 2016 - 16; 2017 - 18; 2018 - 20; 2019 - 22; 2020 - 25. 2. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов, проживающих в городе, в том числе по годам, %: 2014 - 4,6; 2015 - 5; 2016 - 5,5; 2017 - 5,8; 2018 - 6; 2019 - 6,5; 2020 - 7. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусмотрено. |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем средств, необходимый для финансирования программы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 7958,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 7457,1 тыс. рублей; 2016 год - 102,4 тыс. рублей; 2017 год - 104,3 тыс. рублей; 2018 год - 104,3 тыс. рублей; 2019 год - 104,3 тыс. рублей; 2020 год - 86,3 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 5583,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 5225,0 тыс. рублей; 2016 год - 45,3 тыс. рублей; 2017 год - 104,3 тыс. рублей; 2018 год - 104,3 тыс. рублей; 2019 год - 104,3 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1101,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 1101,1 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей, средства местного бюджета - 1274,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 1131,0 тыс. рублей; 2016 год - 57,1 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 86,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Развитие социокультурной реабилитации инвалидов. 2. Формирование и расширение сети объектов социокультурного назначения для людей с ограниченными возможностями. |
1. Общая характеристика текущего состояния в сфере поддержки и социальной защиты инвалидов города Шахты
Одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти является поддержка и социальная защита инвалидов.
Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции о правах инвалидов ООН (далее - Конвенция), к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Россия, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности: "...важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами".
Законодательством Российской Федерации, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ, "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ, "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ, "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ, определены требования к органам власти и организациям, независимо от организационно-правовой формы, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Численность инвалидов в городе Шахты составляла:
- в 2012 году - 30,86 тыс. человек, в том числе 1148 человек - инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, 573 человека - инвалиды по зрению, 276 человек - инвалиды по слуху;
- в 2013 году - 31,41 тыс. человек, в том числе 1008 человек - инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, 564 человека - инвалиды по зрению, 157 человек - инвалиды по слуху;
- в 2014 году - 31,77 тыс. человек, в том числе 956 человек - инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, 543 человека - инвалиды по зрению, 153 человека - инвалиды по слуху;
- в 2015 году - 31,99 тыс. человек, в том числе 857 человек - инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, 532 человека - инвалиды по зрению, 250 человек - инвалиды по слуху.
Доля инвалидов в общей численности населения города Шахты составляет 13,0 процентов.
В результате проведения медико-социальной экспертизы всеми филиалами бюро медико-социальной экспертизы города в 1 полугодии 2012 году проведено 4966 освидетельствований граждан на предмет установления инвалидности; при этом первично признаны инвалидами 705 человек.
За I полугодие 2013 г. в городе было проведено 4859 освидетельствований граждан на предмет установления инвалидности; при этом первично признаны инвалидами 810 человек.
Таким образом, в целом число граждан впервые признанных инвалидами в 2013 году увеличилось на 105 человек по сравнению с предыдущим периодом, причем количество освидетельствований сократилось на 107.
В течение 2014 года проведено 10259 освидетельствований граждан на предмет установления инвалидности; при этом первично признаны инвалидами 1743 человека. Соответственно, в 2015 году - 10283 освидетельствования, первично признаны инвалидами 1763 человека. В результате анализа наблюдается незначительное увеличение количества освидетельствований и численности граждан, впервые признанных инвалидами, в 2015 году по сравнению с 2014 годом.
Одной из самых больших проблем в городе остается неприспособленность жилищного фонда для нужд инвалидов. В настоящее время при строительстве новых объектов учитываются требования федерального законодательства, и сооружаемые здания сразу же обеспечиваются пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения.
Однако большое количество инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, проживают в домах старого образца, не приспособленных для их жизнедеятельности. Зачастую оборудовать такие дома пандусами или иными средствами, позволяющими людям с ограниченными возможностями свободно выходить из дома, сложно, а иногда просто невозможно, не нарушая при этом установленные строительные нормы и правила.
Другой проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является неприспособленность общественного пассажирского транспорта для маломобильных групп населения.
В настоящее время в городе проведен ряд мероприятий, улучшающих ситуацию в данном направлении. Однако необходим комплексный подход, охватывающий различные категории инвалидов.
В сфере образования большой проблемой является воспитание и обучение детей-инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. В Ростовской области организовано дистанционное обучение для детей-инвалидов, однако это не позволяет в полной мере организовать образовательный процесс совместно со здоровыми детьми.
Не меньшей проблемой является и отсутствие комплексного подхода к формированию доступной среды, охватывающего не только инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но и инвалидов с нарушением зрения и слуха. В настоящее время в этом направлении ведется работа.
Эти самые глобальные проблемы влекут за собой ряд других -невозможность попасть в социально значимые объекты в городе, получить свободный доступ к услугам здравоохранения, образования, культуры и т.п.
В современных условиях поддержание активности инвалидов в сфере труда, образования, общественной деятельности, в культурно-досуговой сфере представляется не только как форма удовлетворения индивидуальных потребностей инвалидов, но и как укрепление человеческого потенциала страны и его социально-экономического развития.
Полноценная жизнедеятельность большинства инвалидов невозможна без оказания им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям.
В категорию людей, которые нуждаются в доступной среде, может попасть не только человек с инвалидностью, есть и другие маломобильные категории. К ним относятся пожилые граждане, люди с детскими колясками, граждане, которые получили временную нетрудоспособность и утратили ту или иную функцию в связи с болезнью. Поэтому доступная среда нужна всем, а не только инвалидам.
Реабилитация, социальная адаптация и создание условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов представляют собой многогранный процесс. Его успешность зависит от участия в нем соответствующих специалистов: психологов, педагогов, дефектологов, социальных педагогов, специалистов в сфере культуры, реабилитации инвалидов.
Для повышения качества жизни инвалидов, обеспечения условий их жизнедеятельности на территории города была принята муниципальная долгосрочная целевая программа "Доступная среда на 2011 - 2014 годы".
В рамках реализации названной долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Администрации города Шахты от 10.02.2011 г. N 654, в 2013 году реализуется мероприятие по проведению паспортизации и классификации действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации с целью их последующей модернизации (дооборудования) и обеспечения доступности для инвалидов; формирование карт доступности объектов и услуг.
В рамках реализации постановления Правительства Ростовской области от 07.02.2013 N 56 "Об организации работы по паспортизации и классификации действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации с целью обеспечения доступности для инвалидов" в городе постановлением Администрации города Шахты от 27.02.2013 N 1110 "Об организации работы по паспортизации и классификации объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации, находящихся в муниципальной собственности, и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов" утвержден перечень из 27 объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации, подлежащих паспортизации, составлен график обследования этих объектов.
Создана комиссии по обследованию объектов и экспертной оценке состояния их доступности с привлечением представителей общественных организаций инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
По результатам обследования подготовлена и утверждена Адресная программа (план) адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Шахты.
В 2016 году в Перечень объектов социальной инфраструктуры, подлежащих паспортизации и классификации с целью их объективной оценки и разработки мер, обеспечивающих их доступность для инвалидов, входит 37 объектов.
Кроме того, в городе проведена работа по выявлению инвалидов-колясочников, проживающих в многоквартирных домах, нуждающихся в создании необходимых условий и определению потребности в дополнительных средствах на проведение мероприятий по обустройству домов. Было обследовано 248 инвалидов-колясочников, из них 34 человека нуждаются в адаптации.
Реализация мероприятий, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на территории города, позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов.
Реализация программы позволит в целом повысить количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры, оборудованных с целью обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, создать условия для получения инвалидами и другими маломобильными группами населения бесплатной информации, повысить эффективность социального обслуживания инвалидов, расширить спектр услуг по социальной реабилитации, реализовать мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для инвалидов и других маломобильных групп населения, условий жизнедеятельности и обеспечение их социальной интеграции в общество.
Для решения этих задач разработаны мероприятия, проведена оценка потребности в ресурсах, необходимых для их реализации, а также определены последовательность и сроки выполнения мероприятий.
В отношении мероприятий программы предусматривается осуществление:
мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации мероприятий на основе системы соответствующих целевых показателей (индикаторов), обеспечивающих достижение намеченных целей;
корректировки содержания и сроков реализации указанных мероприятий, а также ресурсов, привлекаемых для их выполнения, в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию.
Таким образом, данный вариант решения проблемы обеспечит создание условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе.
Характер программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления муниципальной программой:
- отсутствие ожидаемых конечных результатов программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;
неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
- дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках программы;
- финансовый риск реализации программы может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств всех бюджетов;
- риск отсутствия достижения ожидаемых конечных результатов программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации программы, содержащего перечень мероприятий программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач программы, и меры по их минимизации предпринимаются Департаментом труда и социального развития города Шахты при управлении программой. Участниками программы обеспечивается актуальность при планировании и реализации мероприятий, предупреждение дублирования и организация распространения получаемых отдельными участниками программы результатов.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий программы, включают:
- стратегическое планирование и прогнозирование (участники программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения);
- определение организационной структуры управления реализацией программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления).
Важнейшим элементом реализации программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки программы.
Принятие управленческих решений в рамках программы осуществляется с учетом информации, поступающей от ее участников.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
Первой целью программы является улучшение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения.
Достижение этой цели программы обеспечивается за счет решения задачи - повышение уровня социокультурной адаптации инвалидов.
Целевым индикатором, позволяющим оценить степень достижения цели, является - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень социокультурной реабилитации инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, проживающих в городе, в том числе по годам, %: 2014 - 11,9; 2015 - 15; 2016 - 16; 2017 - 18; 2018 - 20; 2019 - 22; 2020 - 25.
Второй целью программы является обеспечение условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Достижение этой цели программы обеспечивается за счет решения задачи - обеспечение доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и реабилитационных услуг.
Целевым индикатором, позволяющими оценить степень достижения цели, является - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов, проживающих в городе, в том числе по годам, %: 2014 - 4,6; 2015 - 5; 2016 - 5,5; 2017 - 5,8; 2018 - 6; 2019 - 6,5; 2020 - 7.
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
Этапы реализации Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализованы в течение всего периода.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы, изменение направлений социальной политики, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Динамика целевых индикаторов Программы представлена в Приложении N 1 к муниципальной программе города Шахты "Доступная среда".
Состав индикаторов программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов в течение срока реализации программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
- минимизацию количества индикаторов;
- наличие формализованных методик расчета значений индикаторов.
Сведения о методике расчета индикаторов программы приведены в приложении N 5 к программе.
В результате реализации программы ожидается:
- развитие социокультурной реабилитации инвалидов,
- формирование и расширение сети объектов социокультурного назначения для людей с ограниченными возможностями.
3. Обоснование выделения подпрограмм, обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ
В рамках подпрограммы "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество" реализуются мероприятия по предоставлению услуг в сфере реабилитации инвалидов с целью обеспечения равного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к среде жизнедеятельности и социальной интеграции в общество.
В результате реализации основных мероприятий в рамках подпрограммы "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения" будут определены качественные и количественные критерии приспособления объектов и услуг в зависимости от размера затрат, времени приспособления, посещаемости объекта и случаи использования альтернативных методов для обеспечения доступности объектов и услуг, в том числе для организаций независимо от их организационно-правовой формы. Мероприятия данной подпрограммы нацелены на формирование доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Организации, независимо от их организационно-правовой формы, должны учитывать требования доступности для инвалидов объектов и услуг, руководствуясь соответствующими нормативными правовыми актами, предусматривающими, в том числе, возможность необходимых модификаций и коррекции способов обеспечения доступности, учитывающих особенности деятельности этих организаций.
Таким образом, решение задач программы позволит:
оценить состояние и повысить уровень доступности объектов и услуг путем их паспортизации и формирования карт доступности объектов и услуг;
повысить уровень предоставления услуг в сфере реабилитации инвалидов.
Характеристика основных мероприятий программы представлена в приложении N 2 к программе.
4. Информация по ресурсному обеспечению программы
Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Общий объем средств, необходимый для финансирования программы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 7958,7 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 7457,1 тыс. рублей;
2016 год - 102,4 тыс. рублей;
2017 год - 104,3 тыс. рублей;
2018 год - 104,3 тыс. рублей;
2019 год - 104,3 тыс. рублей;
2020 год - 86,3 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 5583,2 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 5225,0 тыс. рублей;
2016 год - 45,3 тыс. рублей;
2017 год - 104,3 тыс. рублей;
2018 год - 104,3 тыс. рублей;
2019 год - 104,3 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 1101,1 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 1101,1 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей,
средства местного бюджета - 1274,4 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 1131,0 тыс. рублей;
2016 год - 57,1 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 86,3 тыс. рублей
Объемы и источники финансирования программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Информация о расходах бюджета на реализацию программы приведены в приложении N 3 к программе.
Расходы на реализацию программы приведены в приложении N 4 к программе.
5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственной программе Ростовской области "Доступная среда"
В рамках реализации государственной программы Ростовской области "Доступная среда" участие муниципального образования "Город Шахты" не планируется. Но департаментом направляются в министерство труда и социального развития Ростовской области заявки на выделение средств из областного бюджета.
6. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности программы представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы и должна быть основана на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города.
Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом посредством выполнения установленных целевых индикаторов;
- степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
- степени реализации основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).
Методика оценки эффективности программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности программы в течение реализации программы, но не реже чем один раз в год.
Эффективность программы определяется на основании степени выполнения целевых индикаторов, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности программы.
Оценка эффективности программы проводится на основе оценок:
I. Степени достижения целевых индикаторов муниципальной программы, - по формуле:
где - эффективность хода реализации целевого индикатора программы;
- фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации программы;
- целевое значение индикатора, утвержденного программой.
Если эффективность целевого индикатора программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному индикатору принимается за 1.
В отношении индикатора, меньшее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
,
где - эффективность хода реализации целевого индикатора программы;
- фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации программы;
- целевое значение индикатора, утвержденного программой.
Если эффективность целевого индикатора программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному индикатору принимается за 1.
Суммарная оценка степени достижения целевых индикатора программы определяется по формуле:
,
где - суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы;
- эффективность хода реализации программы по степени достижения целевого индикатора;
- номер индикатора программы;
- количество целевых индикаторов муниципальной программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
Если суммарная оценка степени достижения целевых индикаторов программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых индикаторов.
II. Степени реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования и не имеющих финансирование, как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где: - степень реализации основных мероприятий;
- количество основных мероприятий (имеющих и не имеющих финансирование), выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество основных мероприятий (имеющих и не имеющих финансирование), запланированных к реализации в отчетном году.
Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений индикаторов, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение индикатора составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение индикатора, достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования основного мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько индикаторов, для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям;
- основное мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);
- по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.
III. Бюджетной эффективности реализации программы города Шахты, которая рассчитывается в несколько этапов:
1. Степень реализации основных мероприятий (далее - мероприятий), финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где: - степень реализации мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета;
- количество мероприятий (финансируемых из средств федерального, областного и местного бюджетов), выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий (финансируемых из средств федерального, областного и местного бюджетов), запланированных к реализации в отчетном году.
В данном разделе учитываются основные мероприятия, которые имеют бюджетное финансирование.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений индикаторов, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение индикатора составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение индикатора, достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько индикаторов, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);
- по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств федерального, областного и местного бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию программы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где: - степень соответствия запланированному уровню расходов из федерального, областного и местного бюджетов;
- фактические бюджетные расходы на реализацию программы в отчетном году;
- плановые бюджетные ассигнования на реализацию программы в отчетном году.
3. Эффективность использования средств федерального, областного и местного бюджетов рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств федерального, областного и местного бюджетов по следующей формуле:
,
где: - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
- степень реализации мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из федерального, областного и местного бюджетов.
Бюджетная эффективность реализации программы признается:
- высокой, в случае если значение составляет 0,95 и выше;
- удовлетворительной, в случае если значение составляет от 0,75 до 0,95;
- низкой, в случае если значение составляет менее 0,75.
Для оценки уровня эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты весомости:
- степень достижения целевых индикаторов - 0,5;
- реализация основных мероприятий - 0,3;
- бюджетная эффективность - 0,2.
Уровень эффективности реализации муниципальной программы, в целом оценивается по формуле:
,
При определении уровня эффективности реализации программ, финансирования которых из средств федерального, областного и местного бюджетов не предусмотрено, значение принимается равным "1".
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если составляет 0,95 и выше;
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если составляет от 0,75 до 0,95;
Уровень эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким если составляет менее 0,75.
Сведения о методике расчета индикаторов муниципальной программы приведены в приложении N 5.
7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников программы
Директор Департамента труда и социального развития города Шахты несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Руководители Департамента образования г. Шахты, Департамента здравоохранения города Шахты, Департамента культуры г. Шахты, муниципального бюджетного учреждения города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 1", муниципального бюджетного учреждения города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 2", определенные участниками программы, несут персональную ответственность за реализацию основных мероприятий программы.
Реализация программы осуществляется в соответствии с планом реализации программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с участниками программы при разработке программы.
Контроль за исполнением программы осуществляется Администрацией города Шахты.
Для обеспечения контроля за ходом реализации программы:
- участники программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Департамент труда и социального развития города Шахты информацию о ходе исполнения курируемых мероприятий программы;
- Департамент труда и социального развития города Шахты осуществляет сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий, подготавливает и представляет отчеты об исполнении планов реализации программы на рассмотрение Коллегией Администрации города Шахты.
Департамент труда и социального развития города Шахты подготавливает и согласовывает проект постановления Администрации города Шахты об утверждении отчета о реализации программы за год до 20 марта года, следующего за отчетным.
Подпрограмма 1
"Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество"
Паспорт подпрограммы 1 "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент труда и социального развития города Шахты |
Участники подпрограммы |
Департамент культуры г. Шахты; муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 1"; муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 2" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Повышение доступности реабилитационных услуг. 2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. |
Задачи подпрограммы |
1. Выявление социально значимых проблем, потребности в реабилитационных услугах инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг. 3. Обеспечение информационно-досуговой деятельности инвалидов. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Количество проводимых встреч руководителей Администрации города с представителями общественных организаций инвалидов, в том числе по годам, шт.: 2014 - 6; 2015 - 7; 2016 - 8; 2017 - 9; 2018 - 9; 2019 - 9; 2020 - 9. 2. Количество информации, статей по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов, в том числе по годам, шт.: 2014 - 25; 2015 - 49; 2016 - 49; 2017 - 49; 2018 - 49; 2019 - 49; 2020 - 49. 3. Количество совещаний, семинаров, "круглых столов", конференций, мероприятий по проблемам инвалидов и инвалидности, в том числе по годам, шт.: 2014 - 5; 2015 - 17; 2016 - 17; 2017 - 17; 2018 - 17; 2019 - 17; 2020 - 17. 4. Доля инвалидов по зрению и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, обеспеченных техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень, от числа обратившихся, в том числе по годам, %.: 2014 - 47; 2015 - 48; 2016 - 49; 2017 - 50; 2018 - 51; 2019 - 52; 2020 - 53. 5. Количество проведенных анализов показателей инвалидности (по первичному выходу на инвалидность), в том числе по годам, шт.: 2014 - 4; 2015 - 4; 2016 - 4; 2017 - 4; 2018 - 4; 2019 - 4; 2020 - 4. 6. Доля инвалидов, получающих меру социальной поддержки в виде компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в общей численности инвалидов, имеющих медицинские показания на обеспечение автотранспортом и являющихся собственниками автомобилей, в городе, в том числе по годам, %: 2015 - 39; 2016 - 40; 2017 - 40; 2018 - 40; 2019 - 40; 2020 - 40. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем средств, необходимый для финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 375,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 16,8 тыс. рублей; 2016 год - 45,3 тыс. рублей; 2017 год - 104,3 тыс. рублей; 2018 год - 104,3 тыс. рублей; 2019 год - 104,3 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей, из них: средств федерального бюджета - 375,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 16,8 тыс. рублей; 2016 год - 45,3 тыс. рублей; 2017 год - 104,3 тыс. рублей; 2018 год - 104,3 тыс. рублей; 2019 год - 104,3 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации; 2. Увеличение количества мероприятий, обеспечивающих информационно-досуговую деятельность инвалидов. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество"
Одним из важных направлений государственной политики в социальной сфере является предоставление инвалидам реабилитационных услуг, поскольку эффективность реабилитации инвалидов является важным фактором, позволяющим инвалидам активно интегрироваться в общество и расширяющим доступность для них объектов и услуг.
В ходе реализации подпрограммы наряду с продолжением работы по повышению показателей, отражающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов других маломобильных групп населения, предполагается увеличить количество инвалидов, охваченных реабилитационными услугами, что в результате будет способствовать возвращению инвалидов к эффективной трудовой деятельности, снижая за счет этого их зависимость от компенсационных социальных выплат.
В прогнозном периоде предполагается увеличить долю инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, ассистивными устройствами и приспособлениями, использование которых повысит возможности инвалидов по трудоустройству на открытом рынке труда, а также по обеспечению жизнедеятельности без посторонней помощи или с ее минимальным применением.
В рамках реализации подпрограммы наиболее актуальным является финансовый риск ее реализации, который может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств федерального и областного бюджетов.
2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 1 "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество"
Целями подпрограммы является:
- повышение доступности реабилитационных услуг,
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
- выявление социально значимых проблем, потребности в реабилитационных услугах инвалидов и других маломобильных групп населения,
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг,
- обеспечение информационно-досуговой деятельности инвалидов
Решение данных задач характеризуется достижением следующих индикаторов:
- количество проводимых встреч руководителей Администрации города с представителями общественных организаций инвалидов, в том числе по годам, шт.: 2014 - 6; 2015 - 7; 2016 - 8; 2017 - 9; 2018 - 9; 2019 - 9; 2020 - 9,
- количество информации, статей по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов, в том числе по годам, шт.: 2014 - 25; 2015 - 49; 2016 - 49; 2017 - 49; 2018 - 49; 2019 - 49; 2020 - 49,
- количество совещаний, семинаров, "круглых столов", конференций, мероприятий по проблемам инвалидов и инвалидности, в том числе по годам, шт.: 2014 - 5; 2015 - 17; 2016 - 17; 2017 - 17; 2018 - 17; 2019 - 17; 2020 - 17,
- доля инвалидов по зрению и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, обеспеченных техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень, от числа обратившихся, в том числе по годам, %.: 2014 - 47; 2015 - 48; 2016 - 49; 2017 - 50; 2018 - 51; 2019 - 52; 2020 - 53,
- количество проведенных анализов показателей инвалидности (по первичному выходу на инвалидность), в том числе по годам, шт.: 2014 - 4; 2015 - 4; 2016 - 4; 2017 - 4; 2018 - 4; 2019 - 4; 2020 - 4,
- доля инвалидов, получающих меру социальной поддержки в виде компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в общей численности инвалидов, имеющих медицинские показания на обеспечение автотранспортом и являющихся собственниками автомобилей в городе, в том числе по годам, %: 2015 - 39; 2016 - 40; 2017 - 40; 2018 - 40; 2019 - 40; 2020 - 40.
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к программе.
Сведения о методике расчета индикаторов подпрограммы приведены в приложении N 5 к программе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- увеличение количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации;
- увеличение количества мероприятий, обеспечивающих информационно-досуговую деятельность инвалидов.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что программа реализуется в 1 этап.
3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы 1 "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество"
Для решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий и мероприятий:
- мероприятия, направленные на выявление социально значимых проблем, потребности в реабилитационных услугах инвалидов и других маломобильных групп населения, включают в себя организацию ежегодных встреч руководителей Администрации города с представителями общественных организаций инвалидов, проведение совещаний, семинаров, "круглых столов", конференций, мероприятий по проблемам инвалидов и инвалидности, актуализация банка данных инвалидов, анализ показателей инвалидности (по первичному выходу на инвалидность);
- мероприятия, направленные на обеспечение дополнительных социальных гарантий инвалидов, предусматривают организацию работы по расширению социального партнерства с организациями различных форм собственности с целью привлечение благотворительных средств для оказания дополнительной помощи инвалидам, обеспечение дополнительными техническими и тифлотехническими средствами реабилитации инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- мероприятия, обеспечивающие информационно-досуговую деятельность инвалидов, это - организация работы со средствами массовой информации (размещение информации, статей по вопросам социальной защиты, обслуживания и реабилитации инвалидов), организация клубных форм, литературного и художественного творчества инвалидов, цикл мероприятий "Синдром Доброты", акция "Руками трогать обязательно!", обеспечение работы любительского объединения "Милосердие", реализация комплексной развивающей программы "Радость чтения".
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием участников приведен в приложении N 2 к программе.
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 1 "Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество"
Общий объем средств, необходимый для финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 375,0 тыс. рублей, за счет федерального бюджета, в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 16,8 тыс. рублей;
2016 год - 45,3 тыс. рублей;
2017 год - 104,3 тыс. рублей;
2018 год - 104,3 тыс. рублей;
2019 год - 104,3 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей,
Информация о расходах бюджета на реализацию подпрограммы приведена в приложении N 3.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы приведена в приложении N 4.
5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Доступная среда"
В рамках реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Доступная среда" участие муниципального образования "Город Шахты" не планируется. Но департаментом направляются в министерство труда и социального развития Ростовской области заявки на выделение средств из областного бюджета для обеспечения дополнительных социальных гарантий инвалидов.
Подпрограмма 2
"Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения"
Паспорт
подпрограммы 2 "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент труда и социального развития города Шахты |
Участники подпрограммы |
Департамент культуры г. Шахты; Департамент образования г. Шахты; Отдел записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области; муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 1"; муниципальное бюджетное учреждение города Шахты "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов N 2" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение проведения мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Повышение уровня доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и реабилитационных услуг. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Количество проверок соблюдения требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной сферы, в том числе по годам, шт.: 2014 - 4; 2015 - 5; 2016 - 6; 2017 - 7; 2018 - 8; 2019 - 9; 2020 - 10. 2. Количество мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе по годам, шт.: 2014-5; 2015 - 5; 2016 - 5; 2017 - 5; 2018 - 5; 2019 - 5; 2020 - 5. 3. Количество мероприятий, направленных на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры, в том числе по годам, шт.: 2014 - 3; 2015 - 3; 2016 - 3; 2017 - 3; 2018 - 3; 2019 - 3; 2020 - 3. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусмотрено. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем средств, необходимый для финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 7583,7 тыс. рублей, из них: средств федерального бюджета - 5208,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 5208,2 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей. средств областного бюджета - 1101,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 1101,1 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей. средств местного бюджета - 1274,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 1131,0 тыс. рублей; 2016 год - 57,1 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 86,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Полная реализация прав инвалидов и других маломобильных групп населения на обеспечение доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения"
Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения сформировался целый ряд проблем, в том числе:
- несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов - неполнота,
- недостаточная гармонизированность нормативных правовых актов с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов,
- отсутствие, либо неэффективность координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды,
- отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 2 "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения"
Основной целью подпрограммы является:
- обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
- обеспечение проведения мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения,
- повышение уровня доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и реабилитационных услуг.
Решение данных задач характеризуется достижением следующих индикаторов:
- количество проверок соблюдения требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной сферы, в том числе по годам, шт.: 2014 - 4; 2015 - 5; 2016 - 6; 2017 - 7; 2018 - 8; 2019 - 9; 2020 - 10,
- количество мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе по годам, шт.: 2014 - 5; 2015 - 5; 2016 - 5; 2017 - 5; 2018 - 5; 2019 - 5; 2020 - 5,
- количество мероприятий, направленных на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры, в том числе по годам, шт.: 2014 - 3; 2015 - 3; 2016 - 3; 2017 - 3; 2018 - 3; 2019 - 3; 2020 - 3.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться по вышеуказанным индикаторам.
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к программе.
Сведения о методике расчета индикаторов подпрограммы приведены в приложении N 5 к программе.
Срок реализации подпрограммы -2014 -2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что программа реализуется в 1 этап.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- полная реализация прав инвалидов и других маломобильных групп населения на обеспечение доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг.
3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы 2 "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения"
Для решения задачи подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий и мероприятий:
- мероприятия, направленные на обеспечение доступности для инвалидов услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, это - обеспечение совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, организация обучения инвалидов компьютерной грамотности на базе центров социального обслуживания и на дому, содействие в обеспечении инвалидов "говорящими книгами" на флеш-картах для незрячих и слабовидящих пользователей, организация работы аппаратно-программного комплекса "АРМИС" в образовательных учреждениях, организация курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, учителей базовых образовательных учреждений;
- мероприятия, направленные на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры, включают в себя согласование заданий на проектирование на предмет доступности для инвалидов, адаптацию для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры путем ремонта и дооборудования техническими средствами адаптации, организацию проверок для соблюдения требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной сферы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием участников приведен в приложении N 2 к программе.
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 2 "Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения"
Общий объем средств, необходимый для финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 7583,7 тыс. рублей, из них:
средств федерального бюджета - 5208,2 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 5208,2 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
средств областного бюджета - 1101,1 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 1101,1 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
средств местного бюджета - 1274,4 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 1131,0 тыс. рублей;
2016 год - 57,1 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 86,3 тыс. рублей.
Расходы бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 3 к программе.
Расходы на реализацию подпрограммы приведена в приложении N 4 к программе.
5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Доступная среда"
В рамках реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Доступная среда" участие муниципального образования "Город Шахты" не планируется.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.