Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 11 февраля 2016 г. N 626 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 20.06.2013 г. N 3772
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета"
5 марта 2014 г., 4 июня 2015 г., 11 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) "Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации города Шахты, а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при принятии документов граждан для переселения, оформлении и выдаче договора на предоставление социальной выплаты и последующей оплаты выбранного гражданами жилья для дальнейшего проживания.
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета" (далее предоставление услуги) осуществляется управлением реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства (далее - УРБПСЖС).
1.3. Прием заявлений и документов, консультирование осуществляется Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" (далее - МАУ "МФЦ г. Шахты"), рассмотрение и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется управлением реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства.
1.4. Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты при оказании муниципальной услуги взаимодействует с МАУ "МФЦ г. Шахты", Управлением Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (УФСГР КК по РО), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РО в г. Шахты", управляющими компаниями г. Шахты, территориальными отделами Территориального управления Администрации г. Шахты, МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты, ООО "ЕРКЦ", МУП г. Шахты "БТИ".
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (граждане), обратившиеся с письменным заявлением, лично или через законного представителя.
1.6. Порядок информирования о порядке предоставления услуги:
Информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты" и специалисты УРБПСЖС.
Специалисты УРБПСЖС осуществляют информирование заявителей в телефонном режиме, при письменном обращении, в том числе по электронной почте.
Специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляют консультацию при личном обращении заявителей и в телефонном режиме.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе её предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляют в соответствии с соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене между Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" и Администрацией города Шахты в процессе предоставления муниципальных услуг от 02.02.2012 г.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня и содержания документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (наименование, место расположения, часы приема организации, в распоряжении которой находится (подготавливается) необходимый документ);
- времени приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и времени выдачи результата;
- сроков предоставления услуги;
- порядка обжалования решений, действий или бездействия должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
1.7. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах для справок и консультаций, а так же об интернет-сайте, адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1.7.1. Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства:
адрес: Ростовская область, г. Шахты, пр. Карла Маркса 67, каб. 33-в, каб. 13;
телефон: (8636) 26-33-62; (8636) 22-14-73
факс: (8636) 26-25-39
сайт города: www.shakhty-gorod.ru
адрес электронной почты: urbp@shakhty-gorod.ru;
график (режим) приема граждан специалистом управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства:
Понедельник - с 9.00-до 13.00, среда - с 14.00-до 17.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье, официальные праздничные дни.
1.7.2. Отдел по г. Шахты УФСГР КК по РО:
адрес: 346500, Ростовская область, г. Шахты, пр. Красной Армии, 148;
телефон: (8636) 23-67-10;
сайт города: www.shakhty-gorod.ru;
сайт отдела по г. Шахты УФСГР КК по РО: www.rosreestr.ru.
1.7.3. МАУ "МФЦ г. Шахты":
адрес: г. Шахты, пер. Шишкина, 162;
телефон: (8636) 28-28-28;
сайт: www. mfc61.ru;
график (режим) приема заявлений, предоставления консультаций и информации специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты":
понедельник - пятница с 8-00 часов до 20-00 часов без перерыва;
суббота с 8-00 часов до 16-00 часов без перерыва;
воскресенье, официальные праздничные дни выходной день;
Сведения о территориально обособленных структурных подразделениях МАУ "МФЦ г. Шахты" представлены в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.
1.7.4. ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РО в г. Шахты":
Адрес: г. Шахты, ул. Шевченко, 153; Телефон: (88636) 22-51-57, 22-57-15;
Режим работы: понедельник - пятница с 8-00 часов до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.8. Информация о порядке предоставления услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации г. Шахты www.shakhty-gorod.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также предоставляется специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты", с использованием средств телефонной связи и электронной почты, по почте (по письменным обращениям заявителей).
1.9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в рабочее время специалисты МАУ "МФЦ г. Шахты", участвующие в предоставлении услуги, и специалисты УРБПСЖС подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок
Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги, либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.
Специалисты УРБПСЖС, участвующие в предоставлении услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства (УРБПСЖС) и должен содержать фамилию, номер телефона исполнителя и направляется по адресу, указанному в обращении.
Порядок и сроки предоставления письменной информации определены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с которым максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан -30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.10. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления услуги, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и в сети Интернет.
На информационных стендах в помещении МАУ "МФЦ г. Шахты", предназначенном для приема документов для предоставления услуги, сайте города размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- извлечения из текста Регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации г. Шахты);
- блок-схема (Приложение N 1 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- основания для отказа в предоставлении услуги;
- местонахождение, номера телефонов для консультаций (справок), номер факса и график работы (режим) приема запросов, предоставления консультаций и информации управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства или МАУ "МФЦ г. Шахты";
- адрес электронной почты УРБПСЖС или МАУ "МФЦ г. Шахты";
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностного лица, ответственного за предоставление услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу - УРБПСЖС.
МАУ "МФЦ г. Шахты" участвует в предоставлении муниципальной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги МАУ "МФЦ г. Шахты" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого в форме предоставления социальных выплат на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных Администрацией города Шахты и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, либо выдача уведомления об отказе в оформлении документов по указанной услуге в форме информационного письма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги составляют 386 рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет не более 15 минут.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди при получении информационного письма (отказа) составляет не более 15 минут.
2.4.4. Заявление вместе с документами, соответствующими перечню, указанному в пункте 2.7.1 настоящего Регламента регистрируется специалистом, уполномоченным на прием, в день его подачи заявителем.
2.5. Срок прохождения отдельных административных процедур:
2.5.1. Прием заявления и пакета документов, его регистрация в МАУ "МФЦ г. Шахты" - 1 рабочий день;
2.5.2. Формирование и направление МАУ "МФЦ г. Шахты" межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги - 2 рабочих дня;
2.5.3. Получение документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия - 5 рабочих дней.
2.5.4. Передача заявления и пакета документов в управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства - 1 рабочий день;
2.5.5. Рассмотрение заявления и подготовка информационного письма о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги - 30 рабочих дней.
2.5.6. Направление заявителю через МАУ "МФЦ г. Шахты" информационного письма о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги - 1 рабочий день.
2.5.7. Оформление документов для оказания услуги - до 245 рабочих дней.
2.5.8. Выдача результата предоставления услуги заявителю - 101 рабочий день:
- выдача договора социальной выплаты гражданину для выбора варианта жилья и заключения договора купли-продажи / долевого участия в строительстве - 8 рабочих дней;
- выбор гражданином жилья для дальнейшего проживания - 90 рабочих дней;
- проверка предоставленных гражданами документов для подготовки и передачи в отдел бухгалтерского учета Администрации г. Шахты для оплаты - 1 рабочий день;
- формирование и направление реестра на оплату с приложением пакета документов в отдел бухгалтерского учета Администрации города Шахты - 1 рабочий день;
- проведение отделом бухгалтерского учета мероприятий по перечислению средств - 1 рабочий день.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги:
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 г. N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" ("Российская газета", N 155, 19.07.2005 г., "Собрание законодательства РФ", N 29, статья 3068, 18.07.2005 г.);
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (в редакции, предусмотренной Федеральным законом от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов");
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 03.10.2011 г., N 40, статья 5559, "Российская газета", N 222, 05.10.2011 г.);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012 г., "Собрание законодательства РФ", N 53 (часть 2), статья 7932, 31.12.2012 г.);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 г. N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015 г., "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015 г., N 13, статья 1936);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 г. N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012 г.);
- Областной закон Ростовской области от 08.08.2011 г. N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Наше время", N 304-308, 10.08.2011 г.).
2.7. Информация об исчерпывающем перечне необходимых для предоставления услуги документов.
Для получения услуги рассматриваются следующие документы:
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (с учетом наличия подуслуг) и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1. Заявление (оригинал) на бумажном носителе, оформленное согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей) и членов его семьи, согласно справке о составе семьи и поквартирной карточки (выписки из домовой книги) или представителя заявителя (копия при предъявлении оригинала):
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации) (копия при предъявлении оригинала);
- универсальная электронная карта;
- свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет).
3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (копия при предъявлении оригинала):
- доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство об усыновлении;
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
4. Правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение:
- договор на передачу квартир (домов) в собственность в порядке приватизации (при условии, что договор заключен с управлением жилищно-коммунального хозяйства);
- договор социального найма (при условии, что договор заключен с ЖЭК (до 2005 г.), управляющей компанией);
- договор купли-продажи жилого помещения;
- договор дарения жилого помещения;
- ордер;
- архивная справка;
- свидетельство о государственной регистрации права.
5. Справка о составе семьи.
6. Свидетельство о браке / разводе (копия при предъявлении оригинала).
7. Свидетельство о рождении (копия при предъявлении оригинала).
8. Свидетельство о смерти (копия при предъявлении оригинала).
9. Справка БТИ об отсутствии ареста / обременения (право собственности до 1999 г.).
10. Решение суда (при наличии).
2.7.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1. Выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (об отсутствии ареста/обременения) (право собственности после 1999 г.).
2. Адресные справки на всех членов семьи, согласно справке о составе семьи - оригиналы.
3. Выписка из поквартирной карточки по месту регистрации лица (или выписка из домовой книги).
4. Заверенная копия договора на передачу квартир (домов) в собственность в порядке приватизации (при условии, что договор был заключен с Администрацией г. Шахты).
5. Заверенная копия договора социального найма (при условии, что договор был заключен с Администрацией г. Шахты).
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления:
Наименование услуги |
Наименование документа |
Предоставление документа, содержащего сведения о составе семьи по месту регистрации лица |
справка с места жительства гражданина о составе семьи, подтверждающая совместное проживание |
2.8.1. При предоставлении муниципальной услуги УРБПСЖС и МАУ "МФЦ г. Шахты" запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, Администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.8.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.9. При наличии технической возможности заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть направлены заявителем в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.10. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
2.11. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
2.12. Основания для отказа в приеме документов / предоставлении услуги:
2.12.1. Основанием для отказа в приеме документов МАУ "МФЦ г. Шахты" является несоответствие предоставленных документов следующим требованиям:
- предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.7.1 настоящего Регламента;
- нарушение требований к оформлению документов (п. 2.11 Регламента);
- документ повреждён, текст не поддаётся прочтению, предоставление подложных документов;
2.12.2. Основанием для отказа в предоставлении услуги УРБПСЖС является несоответствие следующим требованиям:
- предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.7.1 настоящего Регламента;
- нарушение требований к оформлению документов (п. 2.11 Регламента);
- отсутствие у заявителя права на получение услуги в соответствии с действующим законодательством
- гражданин ранее воспользовался правом на получение социальной выплаты;
- в случае приобретения жилья на вторичном рынке, гражданин не обращался и не получил заключения федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии о соответствии приобретаемого жилого помещения санитарным и техническим требованиям в соответствии с п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 г. N 428;
- в случае получения заключения о не соответствии жилого помещения санитарным и техническим требованиям.
2.13. Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты", запрещается.
При предоставлении услуги плата с заявителя не взимается.
2.14. Требования к помещениям МАУ "МФЦ г. Шахты", в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг:
2.14.1. Требования к МАУ "МФЦ г. Шахты" и помещениям предоставления услуги:
- размещение с учетом максимальной транспортной доступности;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории МАУ "МФЦ г. Шахты" инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;
- оборудование осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с представленной информацией;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- оборудование секторов для информирования (размещения стендов);
- наличие схемы расположения служебных помещений (кабинетов);
- наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей МАУ "МФЦ г. Шахты", в том числе предусматривающей места для специальных автотранспортных средств инвалидов, расположенной на территории, прилегающей к МАУ "МФЦ г. Шахты".
2.14.2. Требования к входу в здание, где расположено МАУ "МФЦ г. Шахты":
- наличие стандартной вывески с наименованием МАУ "МФЦ г. Шахты" и режимом его работы;
- наличие удобного и свободного подхода для заявителей и подъезда для производственных целей МАУ "МФЦ г. Шахты";
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в МАУ "МФЦ г. Шахты", в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- наличие системы освещения входной группы (если МАУ "МФЦ г. Шахты" расположено в отдельно стоящем здании).
2.14.3. Требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- местонахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалеты), в том числе для инвалидов, и мест для хранения верхней одежды.
2.14.4. Требования к местам приема заявителей и оборудованию мест получения услуги:
- наличие информационных табличек с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего прием или выдачу документов;
- обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми для предоставления услуги: рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами;
- возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости;
- наличие стульев и столов;
- наличие канцелярских принадлежностей и расходных материалов для обеспечения возможности оформления документов.
2.14.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- наличие визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде МАУ "МФЦ г. Шахты";
- информационные стенды должны быть максимально приближены к каждому посетителю, хорошо просматриваемы и функциональны;
- оформление текста материалов, размещаемых на стендах МАУ "МФЦ г. Шахты, официальном сайте Администрации г. Шахты, Портале сети МФЦ удобным для чтения шрифтом;
- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- наличие стульев и столов для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационным стендам, столам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Показатели доступности предоставления услуги:
- возможность получения услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- транспортная доступность к местам предоставления услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- допуск в МАУ "МФЦ г. Шахты" сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в МАУ "МФЦ г. Шахты" собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- оказание сотрудниками МАУ "МФЦ г. Шахты" иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов в МАУ "МФЦ г. Шахты" наравне с другими лицами;
- возможность по запросу заявителя выезда работника МАУ "МФЦ г. Шахты" к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги, а также доставки результатов предоставления услуги, в том числе за плату;
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность предварительной записи в МАУ "МФЦ г. Шахты" для получения услуги;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте Администрации г. Шахты, Портале сети МФЦ, а также предоставление специалистами МАУ "МФЦ г. Шахты" при личном обращении; с использованием средств телефонной связи и электронной почты; по почте (по письменным обращениям заявителей).
2.15.2. Показатели качества предоставления услуги:
количество взаимодействий заявителя с сотрудниками МАУ "МФЦ г. Шахты" при предоставлении муниципальной услуги не более 2 раз: заявитель предоставляет полный пакет документов в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента в МАУ "МФЦ г. Шахты" и единожды забирает результат предоставления услуги (в случае если при подаче заявления в способе получения результата услуги указано МФЦ);
- отсутствие нарушений срока предоставления услуги;
- отсутствие нарушений срока ожидания в очереди при предоставлении услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении услуги.
2.16. Иные требования.
Прием заявления и необходимых документов, выдача документов по результатам предоставления услуги осуществляется в МАУ "МФЦ г. Шахты" в соответствии с соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" и Администрации города Шахты Ростовской области в процессе предоставления муниципальных услуг от 02.02.2012 г.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление услуги "Содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и пакета документов, его регистрация в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- формирование и направление МАУ "МФЦ г. Шахты" межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги;
- передача заявления и пакета документов в управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства;
- рассмотрение заявления и подготовка информационного письма о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги;
- направление заявителю через МАУ "МФЦ г. Шахты" информационного письма о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги;
- оформление документов для оказания услуги;
- выдача результата предоставления услуги заявителю.
3.2. Прием заявления и пакета документов, его регистрация в МАУ "МФЦ г. Шахты".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее непосредственно от заявителя или уполномоченного им лица.
3.2.2. Ответственным за административную процедуру и осуществление административных действий является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
3.2.3. Уполномоченный специалист МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет наличие документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.7.1 настоящего Регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Регламента, заверяет копии документов, предварительно сверив их с оригиналом;
- регистрирует поступление заявления в интегрированной информационной системе единой сети многофункционального центра (далее ИИС ЕС МФЦ);
- выдает заявителю расписку о принятии документов, содержащую номер и дату регистрации заявления.
3.2.4. Продолжительность административных действий специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" - 1 рабочий день.
3.2.5. Критерии принятия решения по данной административной процедуре:
- соответствие представленных документов п. 2.7.1 настоящего Регламента.
3.2.6. Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через МАУ "МФЦ г. Шахты" является принятие документов от заявителя и их регистрации в ИИС ЕС МФЦ.
3.2.7. Способом фиксации результата является регистрация документов в ИИС ЕС МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.
3.3. Формирование и направление МАУ "МФЦ г. Шахты" межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в МАУ "МФЦ г. Шахты" документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций.
3.3.2. Лицом, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов, является специалист отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты".
3.3.3. Специалист отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляет следующие действия:
- направляет соответствующий межведомственный запрос в рамках предоставления муниципальной услуги - не более 2 рабочих дней;
- получает документы (сведения) в рамках межведомственного взаимодействия - продолжительность административного действия - 5 дней.
3.3.4. Продолжительность административных действий специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты" - 7 рабочих дней.
3.3.5. Критерии принятия решения по административной процедуре отсутствуют.
3.3.6. Результатом данной административной процедуры является получение документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.7. Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления услуги документов в ИИС ЕС МФЦ.
3.4. Передача заявления и пакета документов в управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированный полный пакет документов для оказания услуги.
3.4.2. Ответственным является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты".
3.4.3. Специалист МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляет следующие действия:
- формирует реестр приема-передачи;
- передает сформированный пакет документов в УРБПСЖС;
3.4.4. Продолжительность административного действия - 1 рабочий день.
3.4.5. Критерии принятия решения по административной процедуре отсутствуют.
3.4.6. Результатом данной административной процедуры является передача сформированного пакета документов в УРБПСЖС.
3.4.7. Способом фиксации является отметка в реестре приема-передачи.
3.5. Рассмотрение заявления и подготовка информационного письма о принятии либо об отказе в принятии документов на оказание услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление из МАУ "МФЦ г. Шахты" в управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства Администрации г. Шахты зарегистрированного заявления с приложением полного пакета документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.5.2. Ответственным за рассмотрение поступившего пакета документов является специалист управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, в обязанности которого входит:
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.7 настоящего Регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Регламента;
- проверяет документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа, указанных в пункте 2.12.2 настоящего Регламента;
- подготавливает информационное письмо о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги (с указанием причин);
- формирует реестр приема-передачи дел;
- передает информационное письмо курьером МАУ "МФЦ г. Шахты" для выдачи заявителю.
3.5.3. Продолжительность административных действий - 30 рабочих дней.
3.5.4. Критерии принятия решения по данной административной процедуре:
- соответствие (несоответствие) представленных документов п.п. 2.7 и п. 2.11 настоящего Регламента;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа.
3.5.5. Результатом данной административной процедуры является подготовка информационного письма о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги.
3.5.6. Способом фиксации является регистрация документов в унифицированной электронной системе учета граждан подлежащих переселению по программам местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков и отметка в реестре приема-передачи дел УРБПСЖС.
3.6. Направление заявителю через МАУ "МФЦ г. Шахты" информационного письма о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление из УРБПСЖС в МАУ "МФЦ г. Шахты" информационного письма для выдачи заявителю.
3.6.2. Ответственным является специалист МАУ "МФЦ г. Шахты", уполномоченный на выдачу документов, а также специалист отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты".
3.6.3. Продолжительность административного действия - 1 рабочий день.
3.6.4. Критерии принятия решения по административной процедуре отсутствуют.
3.6.5. Результатом данной административной процедуры является получение заявителем информационного письма о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги и снятие дела с контроля МАУ "МФЦ г. Шахты".
3.6.6. Факт выдачи информационного письма в МАУ "МФЦ г. Шахты" фиксируется в информационной системе многофункционального центра (ИИС ЕС МФЦ) и в журнале выдачи документов.
3.7. Оформление документов для оказания услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги.
3.7.2. Ответственным является специалист УРБПСЖС.
3.7.3. Уполномоченный специалист УРБПСЖС осуществляет следующие действия:
- подготовка необходимого пакета документов для передачи в Федеральное Государственное Бюджетное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов г. Москва (ФГБУ "ГУРШ");
- составление поквартальных списков граждан на получение социальных выплат, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете в текущем году;
- согласование списков начальником УРБПСЖС;
- проведение заседания Наблюдательного совета, утверждающего списки;
- утверждение списков первым заместителем главы Администрации;
- подготовка сопроводительного письма в адрес руководителя Министерства энергетики Российской Федерации за подписью первого заместителя главы Администрации г. Шахты о согласовании списков;
- направление утвержденных списков с протоколом Наблюдательного совета с сопроводительным письмом за подписью первого заместителя главы Администрации г. Шахты на проверку специалистам в ФГБУ "ГУРШ" г. Москва для дальнейшего согласования в Министерстве энергетики Российской Федерации.
3.7.4. Продолжительность административных действий - до 245 рабочих дней.
3.7.5. Критерии принятия решения по данной административной процедуре отсутствуют.
3.7.6. Результатом данной административной процедуры является утверждение и согласование в Министерстве энергетики Российской Федерации списка граждан на предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
3.7.7. Способ фиксации отсутствует.
3.8. Выдача результата предоставления услуги заявителю.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является включение гражданина в списки на предоставление социальной выплаты.
3.8.2. Ответственным является специалист УРБПСЖС.
3.8.3. Специалист УРБПСЖС осуществляет следующие административные действия:
- подготавливает договор на предоставление социальной выплаты между Администрацией города Шахты и гражданином (Приложение N 3 к настоящему Регламенту) (2 рабочих дня);
- согласовывает договор с правовым управлением Администрации г. Шахты (3 рабочих дня);
- осуществляет вызов гражданина в телефонном режиме для подписания договора (договор подписывается в двух экземплярах) (1 рабочий день);
- в случае если гражданин отказывается от подписания договора социальной выплаты, сотрудник УРБПСЖС в течение 30 рабочих дней с момента первого приглашения на подписание договора социальной выплаты направляет гражданину три письма с уведомлением о необходимости подписания договора социальной выплаты. По истечении 30-ти рабочих дней, если гражданином договор социальной выплаты не подписан - социальная выплата перераспределяется на другую семью.
- передает договор на подпись заместителю главы Администрации г. Шахты (1 рабочий день);
- передает договор на регистрацию в общий отдел Администрации г. Шахты (1 рабочий день);
- выдает один экземпляр подписанного и зарегистрированного договора на предоставление социальной выплаты гражданину на руки для осуществления выбора подходящего жилья и заключения договора купли-продажи/долевого участия.
3.8.4. Гражданин в течение 90 рабочих дней осуществляет выбор жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для дальнейшего проживания и предоставляет в УРБПСЖС договор купли-продажи/долевого участия в строительстве, прошедший регистрацию в УФСГР КК по РО.
3.8.5. При выборе гражданином варианта долевого участия в строительстве жилья:
- по волеизъявлению гражданина УРБПСЖС обеспечивает передачу договора на предоставление социальной выплаты застройщику.
- застройщик готовит договор долевого участия в строительстве и приглашает гражданина для его подписания.
- застройщик обеспечивает регистрацию данного договора в УФСГР КК по РО и его последующую передачу в УРБПСЖС для оплаты.
- застройщик своевременно (в телефонном режиме) уведомляет гражданина о необходимых действиях, сообщая время и место.
3.8.6. При выборе гражданином варианта купли-продажи жилья:
- гражданин самостоятельно осуществляет подбор жилья для приобретения и дальнейшего проживания.
- гражданин, изъявивший желание приобрести жилое помещение (в том числе квартиру, индивидуальный жилой дом или его часть) на вторичном рынке у физических и юридических лиц, в целях проверки выбранного жилья на соответствие установленным санитарным и техническим требованиям до момента заключения договора купли-продажи предоставляет:
- экспертное заключение на соответствие условий проживания требованиям санитарного законодательства, выданное в установленном порядке федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии (в случае, если заключение подготовлено федеральным бюджетным учреждением здравоохранения - центром гигиены и эпидемиологии и не предоставлено гражданином, сведения о получении экспертного заключения на соответствие условий проживания требованиям санитарного законодательства могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- справку МУП г. Шахты "Бюро технической инвентаризации" о проценте износа приобретаемого жилого помещения, полученную в текущем году (физический износ жилого помещения не должен превышать 40%);
- отчет о рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения (отчет об оценке рыночной стоимости приобретаемого на вторичном рынке жилья).
- гражданин обеспечивает подготовку и подписание договора купли-продажи, его регистрацию в УФСГР КК по РО и предоставление в УРБПСЖС. Также предоставляется Свидетельство о государственной регистрации права собственности из УФСГРКиК РО (в случае непредставления по инициативе гражданина, может быть запрошено в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги).
3.8.7. Проверка предоставленных гражданами документов для подготовки и передачи в отдел бухгалтерского учета Администрации г. Шахты для оплаты осуществляется специалистом УРБПСЖС - в течение 1 рабочего дня.
3.8.8. Формирование специалистом УРБПСЖС реестра на оплату с приложением пакета документов на оплату приобретаемого жилья гражданами и направление с сопроводительным письмом в отдел бухгалтерского учета Администрации города Шахты - 1 рабочий день.
3.8.9. В отделе бухгалтерского учета Администрации города Шахты документы проверяются и, при отсутствии ошибок, происходит перечисление средств - в течение 1 рабочего дня.
3.8.10. Продолжительность административных действий - 101 рабочий день.
3.8.11. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является соответствие документов п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 г. N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков".
3.8.12. Результатом является предоставление социальной выплаты гражданину путем оплаты договора долевого участия в строительстве (купли-продажи), имеющего государственную регистрацию.
3.8.13. Способом фиксации является подтверждение факта получения результата предоставления услуги платежным поручением с отметкой территориального органа Федерального казначейства.
Блок-схема по выполнению административной процедуры приведена в приложении N 1 к Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется начальником УРБПСЖС в соответствии с должностными инструкциями, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами - специалистами УРБПСЖС положений настоящего Регламента.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником УРБПСЖС, но не реже 1 раза в квартал.
4.2. Плановый и внеплановый контроль.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы УРБПСЖС, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления услуги.
4.2.2. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации города Шахты, уполномоченное им должностное лицо или начальник УРБПСЖС.
4.2.3. Для проведения плановых проверок предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты УРБПСЖС.
4.2.4. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УРБПСЖС, и организуется руководством УРБПСЖС.
4.2.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги - комплексные проверки или отдельные аспекты - тематические проверки.
4.2.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления услуги в случае выявления нарушений виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.2.8. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы и отчетов о проделанной работе УРБПСЖС.
4.2.9. Заявители вправе направить письменное обращение в УРБПСЖС с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении услуги.
4.2.10. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем УРБПСЖС или уполномоченным им должностным лицом.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
4.3.1. Персональная и дисциплинарная ответственность специалистов МАУ "МФЦ г. Шахты", управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица МАУ "МФЦ г. Шахты", управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства, нарушающие порядок предоставления услуги, в том числе:
- препятствующие подаче заявлений граждан;
- неправомерно отказывающие гражданам в принятии, регистрации или рассмотрении их заявлений;
- нарушающие сроки рассмотрения заявлений;
- виновные в разглашении конфиденциальной информации, ставшей известной им при рассмотрении заявлений граждан;
- нарушающие право граждан на подачу жалоб, претензий;
- допускающие возложение на граждан, не предусмотренных законом обязанностей, или ограничение возможности реализации их прав при приеме и рассмотрении заявлений граждан;
- неправомерно отказывающие в удовлетворении законных требований граждан, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля.
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется начальником УРБПСЖС, а также уполномоченными структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами Администрации.
4.4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) УРБПСЖС, МАУ "МФЦ г. Шахты", а также их должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Ростовской области и Российской Федерации.
5.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
5.1.2. Непосредственно в отдел обращения граждан Администрации г. Шахты.
5.1.3. Почтовым отправлением в адрес Администрации г. Шахты.
5.1.4. В ходе личного приема руководителя (Главы Администрации, заместителя главы Администрации, руководителя структурного подразделения Администрации г. Шахты). В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
5.1.6. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.1.7. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество заявителя, сведения о месте жительства, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо ответственного сотрудника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего либо ответственного сотрудника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в отдел обращения граждан Администрации г. Шахты подлежит передаче в день её регистрации, в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
5.4.1. В случае, если жалоба не соответствует требованиям пунктов 5.2, 5.3 настоящего Регламента, она рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.5.1. Официального сайта Администрации г. Шахты, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5.2. Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности).
5.5.3. Государственной информационной системы Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (при наличии технической возможности).
5.5.4. Электронной почты, предназначенной для обращения (жалоб) в Администрацию г. Шахты, а также электронной почты УРБПСЖС, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5.5. При подаче жалобы документы могут быть представлены в электронной форме и подписаны электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Жалоба может быть подана заявителем через МАУ "МФЦ г. Шахты". При поступлении жалобы МАУ "МФЦ г. Шахты" обеспечивает ее передачу в Администрацию г. Шахты, в отдел обращения граждан в соответствии с соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Шахты" и Администрацией города Шахты Ростовской области в процессе предоставления муниципальных услуг от 02.02.2012 г.
5.6.1. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе обращения граждан (передача в структурное подразделение Администрации, уполномоченное на ее рассмотрение осуществляется в течении дня регистрации).
5.7. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
б) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
в) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации Ростовской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
д) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) отказ структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.8. Жалобы, за исключением жалоб на решения, действия, бездействие руководителей структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, рассматриваются руководителями структурных подразделений Администрации г. Шахты, в соответствии с установленным порядком, которые обеспечивают:
5.8.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями определенными в Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников на территории муниципального образования "Город Шахты", утвержденных постановлением Администрации г. Шахты от 12.02.2013 г. N 789 и в настоящем регламенте.
5.8.2. Жалобы на решения, действия, бездействия руководителя структурного подразделения, рассматриваются заместителем главы или руководителем аппарата Администрации г. Шахты, в соответствии с правовым актом Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между Главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации г. Шахты и руководителем аппарата Администрации г. Шахты и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и руководителя аппарата Администрации.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.9. Структурные подразделения Администрации г. Шахты, по компетенции, предоставляющие муниципальные услуги, а также МАУ "МФЦ г. Шахты" обеспечивают:
5.9.1. Оснащение мест приема жалоб.
5.9.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах.
5.9.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.9.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МАУ "МФЦ г. Шахты" приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.9.5. Жалоба, поступившая в отдел обращения граждан Администрации г. Шахты, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными нормативными правовыми актами.
В случае обжалования отказа структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы структурное подразделение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
5.13.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие, бездействие руководителя структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, подписывается заместителем главы Администрации, курирующим работу соответствующего структурного подразделения, а в случае его отсутствия заместителем главы или руководителем аппарата Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы Администрации и руководителем аппарата Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и руководителя аппарата Администрации.
5.14. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, заместителя главы Администрации, курирующего работу соответствующего структурного подразделения, а в случае его отсутствия заместителя главы или руководителя аппарата Администрации.
5.15. Руководитель структурного подразделения, заместитель главы Администрации г. Шахты, курирующий работу соответствующего структурного подразделения, а в случае его отсутствия заместитель главы или руководитель аппарата Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы и руководителем аппарата Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и руководителя аппарата Администрации отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.16. Руководитель структурного подразделения, заместитель главы Администрации г. Шахты, курирующий работу соответствующего структурного подразделения, а в случае его отсутствия заместитель главы или руководитель аппарата Администрации, в соответствии с правовым актом Администрации г. Шахты, определяющим распределение обязанностей между главой Администрации города Шахты, заместителями главы и руководителем аппарата Администрации и порядок замещения на период временного отсутствия заместителей главы и руководителя аппарата Администрации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
И.о. руководителя аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.