Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 04.10.2012 N 945
Порядок
организации и финансирования из областного бюджета работ
по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
объектов, а также ремонту автомобильных дорог
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Областным законом от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области", иными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
1.2. Порядок организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и проектированию объектов, а также ремонту автомобильных дорог (далее - Порядок) устанавливает единые условия организации работ, определения стоимости и расчетов за выполненные работы, предоставленные услуги по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и проектированию объектов, финансируемых из областного бюджета, включая средства фонда софинансирования расходов, средства резервного фонда Правительства Ростовской области, а также субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и Инвестиционного фонда Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций (далее - средства областного бюджета).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
главный распорядитель средств областного бюджета - орган исполнительной власти Ростовской области, на который в установленном порядке возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета;
государственный заказчик - орган исполнительной власти Ростовской области и (или) получатель средств областного бюджета;
заказчик - орган местного самоуправления (муниципальный заказчик), министерство транспорта Ростовской области (для автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения), предприятие (учреждение), обеспечивающие осуществление проведения строительного контроля и другие функции, связанные с организацией строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, финансируемых из областного бюджета;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством;
договор (соглашение) на реализацию инвестиционного проекта - договор, заключаемый государственным заказчиком с инвесторами, собственниками (в том числе с органами местного самоуправления) и пользователями объекта на весь период строительства, реконструкции, капитального ремонта, устанавливающий объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, взаимные права, обязанности и ответственность сторон по реализации инвестиционного проекта в форме капитальных вложений;
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
резерв средств на непредвиденные работы и затраты - средства, предназначенные для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте, а также для компенсации затрат, связанных с ошибками в сметах, включая арифметические, выявленными после утверждения проектной документации;
дополнительные работы - работы, выявленные в ходе строительства, реконструкции или капитального ремонта, связанные с изменением технологических, конструктивных решений утвержденного проекта и увеличением сметной стоимости, а также возникшие в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных правовых актов.
1.4. Главный распорядитель средств областного бюджета имеет право в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, вносить Губернатору Ростовской области предложения по перераспределению средств между объектами. При получении согласия на перераспределение средств главными распорядителями средств подготавливаются соответствующие изменения в областные долгосрочные целевые программы.
1.5. Выполнение функций заказчика (в том числе проведение строительного контроля) по строительству, проектированию и капитальному ремонту объектов областной собственности, кроме объектов дорожного хозяйства, осуществляется государственным бюджетным учреждением Ростовской области в соответствии с государственным заданием, утвержденным в установленном порядке.
Размещение заказа на закупку услуг по проведению строительного контроля и выполнению иных функций заказчика по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение функций заказчика (в том числе проведение строительного контроля) по строительству, проектированию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них выполняет министерство транспорта Ростовской области.
2. Порядок разработки и утверждения проектной (сметной) документации
на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта
объектов, а также сметной документации на ремонт
автомобильных дорог
2.1. Разработка проектной (сметной - для капитального ремонта, при котором не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства) документации осуществляется на:
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов и ремонт автомобильных дорог областной собственности - главным распорядителем средств областного бюджета за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов муниципальной собственности - за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах муниципальных образований области, а также в областном бюджете (фонде софинансирования расходов областного бюджета и резервном фонде Правительства Ростовской области).
2.2. Проектная документация должна соответствовать требованиям законодательства в области градостроительной деятельности, нормативным актам в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование.
2.3. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов устанавливаются в зависимости от видов объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика (технического заказчика) в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В случае подготовки разделов проектной документации линейных объектов, отдельных этапов строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также разделов проектной документации при проведении капитального ремонта на основании задания застройщика (технического заказчика) в зависимости от содержания работ, осуществляется последующая оценка соответствия этих разделов требованиям технических регламентов путем выдачи соответствующего заключения государственного автономного учреждения Ростовской области "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации" (далее - ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации").
2.4. Проектная документация и результаты инженерных изысканий подлежат государственной (негосударственной) экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
После получения указанных заключений проектная документация утверждается:
со сметной стоимостью работ до 50 млн рублей включительно (в текущем уровне цен) по объектам областной собственности - главным распорядителем средств областного бюджета, объектам муниципальной собственности - органами местного самоуправления;
со сметной стоимостью работ более 50 млн рублей (в текущем уровне цен) - заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим объект по отраслевому признаку.
2.5. Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также формирование цен на строительную продукцию и расчеты за выполненные работы на объектах, финансируемых из областного бюджета, осуществляются в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 и Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.12.1999 N 79.
2.6. Проектная документация подлежит проверке на достоверность определения сметной стоимости в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Ростовской области от 20.10.2011 N 70 "О достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства".
По объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, при котором затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, проверка проводится ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации".
При проведении капитального ремонта проверка на достоверность определения сметной стоимости осуществляется учреждением (бюджетным или автономным), подведомственным федеральному органу государственной власти или органу исполнительной власти Ростовской области.
3. Порядок формирования начальной (максимальной) цены государственного
контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
объектов и ремонт автомобильных дорог
3.1. Утверждение и (или) согласование конкурсной документации (документации об аукционе) на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета по объектам областной собственности, заказчиком - по объектам муниципальной собственности только при наличии утвержденной в установленном порядке проектной (сметной) документации.
Задание на проектирование и расчет начальной (максимальной) цены контракта на объекты проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности, финансирование которых предусмотрено за счет средств областного бюджета, согласовывается главным распорядителем средств областного бюджета. Согласование осуществляется при наличии заключения о достоверности определения сметной стоимости проектных работ.
3.2. Начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта (далее - контракт) определяется и (или) согласовывается главным распорядителем средств областного бюджета (заказчиком) на:
выполнение проектно-изыскательских работ;
выполнение строительно-монтажных (ремонтных) работ;
поставку оборудования;
выполнение пусконаладочных работ, археологических изысканий, авторского надзора и иных работ (услуг).
3.2.1. В расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и прочих работ (предусмотренных заказчиком для выполнения их подрядчиком), пусконаладочных и археологических работ принимаются:
сметная стоимость строительства (ремонта) в базисном уровне цен в соответствии со сметной документацией, получившей положительное заключение государственной (негосударственной) экспертизы, заключение о достоверности и утвержденной в установленном порядке;
непредвиденные затраты в размере:
не более 2 процентов - от стоимости по главам 1 - 12 (1 - 9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета для объектов непроизводственного назначения;
не более 3 процентов - от стоимости по главам 1 - 12 (1 - 9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета для объектов производственного назначения;
для объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, - индексы, публикуемые Министерством регионального развития Российской Федерации на дату публикации информации о размещении заказа;
для иных объектов, расположенных на территории Ростовской области, - индексы, рекомендуемые письмом министерства строительства Ростовской области на дату публикации информации о размещении заказа;
понижающий коэффициент "безусловной упреждающей экономии" 0,97;
прогнозные показатели инфляции, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) на период строительства (ремонта), в том числе квартальные.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта производится по главам сводного сметного расчета проектной документации, утвержденной в установленном порядке, с учетом стоимости работ (в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов), разбитых по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта).
При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов и ремонте автомобильных дорог за счет средств областного бюджета государственный заказчик при расчете начальной (максимальной) цены контракта предусматривает возмещение подрядной организации затрат по добровольному страхованию строительных рисков в размере до 1 процента от стоимости выполняемых работ при наличии данных затрат в утвержденной проектно-сметной документации.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительно-монтажные (ремонтные) работы, выполнение которых осуществляется в течение 12 календарных месяцев (согласно проекту организации строительства) осуществляется в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов и не индексируется в течение всего срока строительства (ремонта) объекта.
В случае если сроки строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта составляют более 12 месяцев, расчет начальной (максимальной) цены контракта может осуществляться по следующим формулам с учетом распределения объемов по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта) и прогнозных показателей инфляции на соответствующий период выполнения работ:
,
,
где
- начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная на дату публикации информации о размещении заказа;
- стоимость подрядных работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев;
- остаточная стоимость подрядных работ, выполняемых в последующие периоды;
- остаточная стоимость подрядных работ (в ценах на дату публикации информации о размещении заказа);
- прогнозный показатель роста цен на соответствующий период выполнения подрядных работ, рассчитанный на основании прогнозных показателей инфляции, рекомендуемых Минэкономразвития России, на дату публикации информации о размещении заказа;
tо и tн - временной период выполнения подрядных работ.
При этом стоимость работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев строительства (ремонта), учитывается в начальной (максимальной) цене контракта в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов.
3.2.2. Начальная (максимальная) цена контракта на проектно-изыскательские работы определяется по справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы с учетом:
для объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета - индексов цен, публикуемых Министерством регионального развития Российской Федерации, на дату публикации информации о размещении заказа;
для иных объектов, расположенных на территории Ростовской области, - индексов цен, рекомендованных письмом министерства строительства Ростовской области, на дату публикации информации о размещении заказа;
понижающего коэффициента "безусловной упреждающей экономии" 0,97.
В стоимость разработки проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов включаются затраты по ее согласованию, проведению государственной (негосударственной) экспертизы, проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (при необходимости).
3.2.3. Начальная (максимальная) цена контракта на услуги по проведению строительного контроля и выполнению иных функций заказчика на объектах муниципальной собственности определяется на основании затрат, предусмотренных на эти цели в утвержденной проектной (сметной) документации, или на основании расчета индивидуального норматива, рассчитанного заказчиком в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованным письмом Министерства строительства Российской Федерации от 13.12.1995 N ВБ-29/12-347 "О Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика" и согласованного муниципальным заказчиком. При этом размер средств на осуществление строительного контроля не должен превышать нормативов расходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
4. Порядок формирования твердой договорной цены и осуществления
расчетов за выполненные работы по строительству, реконструкции
и капитальному ремонту объектов и ремонту
автомобильных дорог
4.1. Цена на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, ремонту автомобильных дорог, определенная государственным или муниципальным контрактом, является твердой договорной ценой.
Твердая договорная цена остается неизменной на протяжении всего периода строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд".
4.2. Стоимость выполненных работ по контрактам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов и ремонт автомобильных дорог определяется в соответствии с условиями размещения заказа на основании утвержденной сметной документации с учетом индексов, прогнозных показателей роста цен, использованных главным распорядителем средств областного бюджета (заказчиком) при расчете начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка и понижающего коэффициента, определенного по соотношению предложенной подрядчиком на торгах цены и начальной (максимальной) цены контракта.
4.3. Стоимость выполненных работ по переходящим объектам, контракты на которые заключены по результатам торгов, проведенных до вступления в силу настоящего постановления, определяется в соответствии с условиями ранее заключенного контракта.
4.4. Государственные и муниципальные контракты на разработку проектной документации должны содержать условия о порядке расчетов, предусматривающие окончательный расчет после получения положительного заключения экспертизы. В случае получения отрицательного заключения окончательный расчет осуществляется после получения положительного заключения, выданного по результатам проведения повторной экспертизы и заключения о достоверности сметной стоимости.
При этом по усмотрению заказчика допускается в зависимости от специфики, технической сложности объекта проектирования, полноты разработки проектной и рабочей документации (архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, степени их детализации), оплата работ по контракту следующими этапами:
за выполненные работы, но не более 20 процентов от стоимости контракта;
оплата затрат Подрядчика по экспертизе проектной продукции в соответствии с календарным планом и на основании представленной Подрядчиком копии договора по государственной (негосударственной) экспертизе и документов, подтверждающих оплату такого договора;
окончательный расчет - по факту получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.
4.5. В условиях заключаемых государственных и муниципальных контрактов на выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ необходимо предусматривать обязательство подрядчика обеспечивать на объекте выполнение работ в две смены.
4.6. В условиях заключаемых государственных и муниципальных контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ необходимо предусматривать финансовую ответственность проектировщика за некачественно изготовленную документацию исходя из расчета совокупных потерь (финансовых, социальных) от несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию, а также обязательства проектировщиков заключать договор на ведение авторского надзора по сопровождению проекта до момента сдачи объекта.
4.7. В условиях заключаемых государственных и муниципальных контрактов на выполнение ремонтных и строительных работ необходимо предусматривать финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ исходя из расчета совокупных потерь (финансовых, социальных) от несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию, а также обязательства проектировщиков заключать договор на ведение авторского надзора по сопровождению проекта до момента сдачи объекта.
5. Порядок финансирования работ по строительству и реконструкции
объектов из областного бюджета
5.1. Финансирование объектов строительства (реконструкции) из областного бюджета осуществляется на основании:
5.1.1. Областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
5.1.2. Областных долгосрочных целевых программ, инвестиционной программы Ростовской области на текущий финансовый год.
5.1.3. Лимитов бюджетных обязательств.
5.1.4. Документов, являющихся основанием для заключения контракта в соответствии с законодательством о размещении заказов.
5.1.5. Заключенных в установленном порядке:
договора на реализацию инвестиционного проекта (при необходимости);
контракта на выполнение строительно-монтажных работ, на поставку оборудования и предоставление иных услуг;
контракта на изготовление проектной продукции, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ.
5.1.6. Кассового плана исполнения областного бюджета.
5.1.7. Документов-оснований возникновения расходных обязательств.
5.1.8. Платежных документов на оплату выполненных работ (услуг), представленных главным распорядителем средств областного бюджета в орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения областного бюджета.
5.2. Контракты на выполнение подрядных работ заключаются на весь период строительства (реконструкции) в соответствии с условиями размещения заказов. В них указываются стоимость работ (услуг), подлежащих выполнению, в том числе в текущем году, источники финансирования, порядок их оплаты, размеры и порядок финансирования строительства (реконструкции), ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств.
В рамках контракта, заключенного на весь период строительства (реконструкции), ежегодно заключаются дополнительные соглашения на текущий финансовый год с соблюдением требований, предъявляемых к контрактам, в пределах лимитов бюджетных обязательств по строительству и реконструкции.
Обязательным приложением к контракту является график производства работ, в котором указываются укрупненные объемы (этапы строительных работ) работ и их стоимость, а также расчет твердой договорной цены контракта.
5.3. Оплата затрат по возведению титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период производства работ) осуществляется государственным заказчиком (заказчиком) за фактически построенные временные здания и сооружения на основании сметной документации, составленной подрядчиком, согласованных техническим заказчиком, актов приема-передачи таких сооружений государственному заказчику (заказчику), но не более затрат, предусмотренных на эти цели в утвержденной проектной документации.
Оплата непредвиденных работ, выявленных в ходе строительства (реконструкции) объекта, осуществляется государственным заказчиком (заказчиком) на основании акта (протокола согласования) о необходимости выполнения таких работ и документов, подтверждающих затраты на их выполнение, в том числе сметы, согласованных техническим заказчиком, подрядчиком, проектной организацией - разработчиком проекта, и утвержденных государственным заказчиком (заказчиком).
5.4. Главный распорядитель средств областного бюджета контролирует выполнение договорных обязательств заказчиками и подрядчиками по строительству (реконструкции) объектов, финансируемых из областного бюджета, в том числе объектов муниципальной собственности.
5.5. Заказчик несет ответственность за нарушение предусмотренных государственными и муниципальными контракта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.