Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Оценка налогового потенциала
1. Оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу производится с применением средней репрезентативной налоговой ставки; по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, государственной пошлине - методом прямого счета.
2. Оценка налогового потенциала на очередной финансовый год и плановый период с применением средней репрезентативной налоговой ставки по каждому муниципальному образованию производится по следующей формуле:
, где
- оценка налогового потенциала по j-му налогу i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
, , - фактически сложившиеся налоговые базы по j-му налогу i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года (н - последний отчетный финансовый год);
, , - сумма фактически сложившихся налоговых баз по j-му налогу за три последних отчетных финансовых года (н - последний отчетный финансовый год) в целом по Ростовской области;
- прогноз поступления доходов по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз поступления доходов по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период определяется в целом по Ростовской области с применением средней репрезентативной налоговой ставки по формуле:
, где
- расчет средней репрезентативной налоговой ставки в целом по Ростовской области;
- прогноз налоговой базы по j-му налогу в целом по Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период;
, , - фактические налоговые сборы по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области за три последних отчетных финансовых года (н - последний отчетный финансовый год) согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Фактически сложившиеся налоговые базы и их прогнозные значения на очередной финансовый год и плановый период определяются по данным:
министерства экономического развития Ростовской области - по налогу на доходы физических лиц (сумма доходов, подлежащих налогообложению);
Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области - по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения.
В целом оценка налогового потенциала может корректироваться на следующие коэффициенты, рассчитываемые министерством финансов Ростовской области:
коэффициент, учитывающий изменения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства;
коэффициент среднего темпа роста поступлений налогов;
коэффициент, учитывающий планируемый удельный вес перехода на патентную систему налогообложения в общем объеме платежей единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на основе формы 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", по состоянию на 1 июля текущего финансового года (по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения).
3. Оценка налогового потенциала на очередной финансовый год и плановый период методом прямого счета производится:
1) по налогу на имущество физических лиц - по следующей формуле:
, где
- оценка налогового потенциала i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, отдельной j-ой категории за отчетный финансовый год, и оценка суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, отдельной j-ой категории на текущий финансовый год и очередной финансовый год, умноженные на коэффициент-дефлятор, по данным администраций муниципальных образований и Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
- ставка налога на имущество физических лиц отдельной j-ой категории стоимости имущества в соответствии с пунктом 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации;
- удельный показатель налога, подлежащего уплате в бюджет, на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" за отчетный финансовый год;
- коэффициент неинвентаризированных объектов налогообложения, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, по данным министерства финансов Ростовской области;
- планируемый объем погашения недоимки прошлых лет по состоянию на 1 июня текущего финансового года, по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области, учитываемый в размере 100 процентов.
Предварительно недоимка уменьшается на сумму:
недоимки, невозможной к взысканию на основании документов службы судебных приставов о невозможности взыскания ввиду отсутствия имущества должника, на которое может быть наложено взыскание;
недоимки, невозможной к взысканию в связи с отсутствием регистрации должника по месту нахождения имущества;
2) по земельному налогу - по следующей формуле:
, где
- оценка налогового потенциала i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- кадастровая стоимость всех облагаемых земельным налогом земельных участков отдельной j-ой категории земель, находящихся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, за исключением земель организаций по добыче, обогащению и агломерации угля, находящихся в процессе ликвидации, в части отведенных им земель угольных территорий, по данным администраций муниципальных образований;
- кадастровая стоимость всех облагаемых земельным налогом земельных участков отдельной j-ой категории земель, находящихся в собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании физических лиц, по данным администраций муниципальных образований;
- ставка земельного налога отдельной j-ой категории земельных участков в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
- льготы юридическим лицам в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, определяемые исходя из удельного показателя льгот по налогу, на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" за отчетный финансовый год;
- льготы физическим лицам, определяемые исходя из удельного показателя льгот по налогу, на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" за отчетный финансовый год;
- кадастровая стоимость льготируемых земельных участков отдельной j-ой категории земель, находящихся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании у резидентов территории опережающего социально-экономического развития, по данным администраций муниципальных образований;
- сумма земельного налога по землям, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленным для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, определяемая исходя из удельного показателя налога, на основе отчета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области формы 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" за отчетный финансовый год;
- планируемый объем погашения недоимки прошлых лет по состоянию на 1 июня текущего финансового года, по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области, учитываемый в размере 100 процентов.
Предварительно недоимка уменьшается на сумму:
недоимки ликвидированных организаций, документы на списание которой находятся в стадии оформления;
текущей недоимки организаций, в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
недоимки, образовавшейся в результате списания денежных средств с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов в бюджет в силу отсутствия средств на корреспондентских счетах неплатежеспособных банков;
недоимки, признанной безнадежной к взысканию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
недоимки отсутствующих должников (организаций, прекративших свою деятельность и не представляющих отчетность более одного года);
недоимки, невозможной к взысканию на основании документов службы судебных приставов о невозможности взыскания ввиду отсутствия имущества должника, на которое может быть наложено взыскание.
Планируемый объем погашения недоимки прошлых лет увеличивается на 10 процентов от суммы задолженности по налогам, приостановленной к взысканию в связи с наложением ареста на имущество недоимщиков, по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
- ожидаемое поступление средств (недоимка, пени, штрафы, проценты) от проведения реструктуризации задолженности организаций в местные бюджеты по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
3) по государственной пошлине (за исключением государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) - в соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации на основе ожидаемого объема ее поступлений в текущем финансовом году, с учетом индексации ее размеров, утвержденных федеральным законодательством, и индексом потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области. Прогнозируемые поступления на плановый период корректируются на индексы потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области;
4) по государственной пошлине за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - на основе данных главных администраторов доходов областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.