Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом отдельных показателей (условий), учитываемых при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) в целях выравнивания уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности показывает, насколько отличается объем налогового потенциала бюджета муниципального района (городского округа), приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, от среднего по муниципальным районам (городским округам) объема.
Расчет объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и первый год планового периода производится по формуле:
, где
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и первый год планового периода;
- часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), определяемая исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), отражающая отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), определяемая исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций, который рассчитывается по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа), который рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с главой 2 настоящей Методики;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), который рассчитывается в соответствии с главой 3 настоящей Методики;
- прирост уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) за счет установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, на очередной финансовый год и первый год планового периода, который рассчитывается исходя из зачисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов) не менее 5 процентов от прогноза (оценки) поступлений по этому налогу в консолидированный бюджет Ростовской области по формуле:
, где
- оценка поступлений в бюджет i-го муниципального района (городского округа) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, утвержденному на очередной финансовый год и первый год планового периода областным законом об областном бюджете;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;
- средний по муниципальным районам и городским округам объем налогового потенциала в расчете на одного жителя, который рассчитывается по формуле:
, где
- суммарный по бюджетам муниципальных районов и городских округов объем налогового потенциала;
- численность постоянного населения муниципальных районов и городских округов на начало текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;
- прирост уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) за счет дотации, распределенной для i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с областным законом об областном бюджете, который рассчитывается по формуле:
, где
- дотация, распределенная для i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с областным законом об областном бюджете.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности определяется путем увеличения уровня бюджетной обеспеченности до распределения дотаций i-го муниципального района (городского округа) до максимально возможного единого уровня исходя из общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, исходя из максимально возможного отклонения уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов и городских округов от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) или весь их объем при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем - на второй год планового периода заменяются дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в объеме не менее 5 процентов от прогноза (оценки) поступлений по этому налогу в консолидированный бюджет Ростовской области.
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в бюджет муниципального района (городского округа) при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем - на второй год планового периода рассчитывается по формуле:
, где
- дополнительный норматив в бюджет i-го муниципального района (городского округа) при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем - на второй год планового периода;
- оценка поступлений налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в консолидированный бюджет Ростовской области при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем на второй год планового периода по i-му муниципальному району (городскому округу).
При расчете дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в бюджеты муниципальных районов (городских округов) при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем на второй год планового периода учитывается предусматриваемый в прогнозе консолидированного бюджета Ростовской области при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем на второй год планового периода стоимостной объем дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет в объеме не менее 5 процентов от прогноза (оценки) поступлений по данному налогу в консолидированный бюджет Ростовской области.
Объем дотации i-му муниципальному району (городскому округу) при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем - на второй год планового периода после ее частичной или полной замены дополнительными нормативами отчислений в их бюджеты от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, рассчитывается по формуле:
, где
- объем дотации i-му муниципальному району (городскому округу) при формировании областного бюджета на 2017 - 2019 годы, а в дальнейшем на второй год планового периода после ее частичной или полной замены дополнительными нормативами отчислений в их бюджеты от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента;
- часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району (городскому округу), отражающая отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
3. В распределении части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), отражающей отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), участвуют муниципальные районы и городские округа, у которых расчетный объем расходных обязательств местного бюджета выше расчетного объема доходных источников местного бюджета с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределенной исходя из установленных критериев выравнивания бюджетной обеспеченности.
Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), отражающая отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), i-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
, где
- расчетный объем расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий год;
- расчетный объем доходных источников местного бюджета i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий год:
налоговые доходы,
неналоговые доходы, за исключением доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя из установленных критериев выравнивания бюджетной обеспеченности;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;
- количество муниципальных районов и городских округов, имеющих превышение расчетного объема расходных обязательств над расчетным объемом доходных источников местных бюджетов на соответствующий год;
- уровень, до которого возможно обеспечение покрытия расчетного объема расходных обязательств расчетным объемом доходных источников муниципального района (городского округа).
На очередной финансовый год могут быть предусмотрены дотации для доведения общего объема дотации муниципальному району (городскому округу), у которого темп роста налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год к уровню текущего финансового года не превышает 10 процентов, до уровня дотации, утвержденной на текущий финансовый год. Если темп роста налоговых и неналоговых доходов превышает 10 процентов, объем доведения дотации до уровня текущего года уменьшается на сумму, равную половине прироста доходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.