Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 18.05.2016 N 360
Правила
осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Ростовской области и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность за счет средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают:
1.1.1. Порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ростовской области и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ростовской области за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами исполнительной власти Ростовской области государственным бюджетным учреждениям Ростовской области или государственным автономным учреждениям Ростовской области, государственным унитарным предприятиям Ростовской области (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ростовской области государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий.
1.1.2. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ростовской области и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Ростовской области за счет средств областного бюджета (далее соответственно - объекты, субсидии).
1.2. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) в приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
приоритетов и целей развития Ростовской области исходя из прогнозов социально-экономического развития Ростовской области и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области;
оценки влияния создания объекта государственной собственности Ростовской области на комплексное развитие Ростовской области и муниципальных образований;
утвержденной в установленном порядке проектной документации; положительного заключения государственной экспертизы, заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, а также объекта реконструкции, находящегося в государственной собственности Ростовской области.
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения областного бюджета, за исключением случаев, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, не допускается:
1.3.1. Предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3.2. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. В ходе исполнения областного бюджета при осуществлении капитальных вложений в объекты допускается:
1.4.1. Предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) государственного казенного учреждения Ростовской области, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на организацию после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные государственным казенным учреждением Ростовской области государственные контракты в части замены стороны договора - государственного казенного учреждения Ростовской области на организацию и вида договора - государственного контракта на гражданско-правовой договор организации.
1.4.2. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем субсидии, на государственное казенное учреждение Ростовской области после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора - организации на государственное казенное учреждение Ростовской области и вида договора - гражданско-правового договора организации на государственный контракт.
1.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий Ростовской области, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Ростовской области.
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий Ростовской области, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
1.7. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
2. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Ростовской области принимается в форме распоряжения Правительства Ростовской области в установленном порядке.
2.2. Инициаторами подготовки проектов решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (далее - проект решения) выступают ответственные исполнители либо соисполнители государственных программ Ростовской области.
Проект решения может включать несколько объектов государственной собственности Ростовской области.
2.3. Проект решения должен содержать в отношении каждого объекта государственной собственности Ростовской области следующую информацию:
наименование объекта капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства согласно проектной документации и (или) наименование объекта недвижимого имущества в соответствии с кадастровым паспортом объекта недвижимого имущества;
направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
наименование главного распорядителя средств областного бюджета;
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства Ростовской области, подлежащего вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства Ростовской области и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;
сметную стоимость объекта государственной собственности Ростовской области в ценах соответствующих лет либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества;
общий объем бюджетных инвестиций и его распределение по годам реализации в ценах соответствующих лет.
2.4. В установленном регламентом Правительства Ростовской области порядке осуществляется подготовка и согласование проекта решения.
В срок не позднее двух месяцев до внесения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение в Законодательное Собрание Ростовской области проект решения направляется с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием на согласование в министерство финансов Ростовской области.
2.5. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
2.5.1. Государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета.
2.5.2. Организациями, которым главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций и являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ростовской области от лица главного распорядителя средств областного бюджета государственных контрактов.
2.6. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.7. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Раздела главными распорядителями средств областного бюджета с организациями заключаются соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ростовской области государственных контрактов от лица главного распорядителя средств областного бюджета (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.8. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
2.8.1. Цель осуществления бюджетных инвестиций.
2.8.2. Объем бюджетных инвестиций с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Ростовской области (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Ростовской области), соответствующего решению о подготовке бюджетных инвестиций.
2.8.3. Общий объем капитальных вложений (рассчитанный в ценах соответствующих лет), в том числе объем бюджетных ассигнований, предусмотренный главному распорядителю средств областного бюджета как получателю средств областного бюджета, соответствующий решению о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
2.8.4. Срок ввода в эксплуатацию объекта государственной собственности Ростовской области и (или) приобретения объекта недвижимого имущества.
2.8.5. Положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Ростовской области от лица органа государственной власти Ростовской области (государственного органа) государственных контрактов.
2.8.6. Ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий.
2.8.7. Положения, устанавливающие право органа государственной власти Ростовской области (государственного органа) на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий.
2.8.8. Положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу государственной власти Ростовской области (государственному органу) как получателю средств областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Российской Федерации.
2.9. Соглашение о передаче полномочий заключается в течение 15 рабочих дней с момента издания правового акта, указанного в пункте 2.1 настоящего Раздела.
2.10. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области для исполнения областного бюджета, и отражаются на открытых в установленном порядке лицевых счетах:
2.10.1. Получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком.
2.10.2. Для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Ростовской области государственных контрактов организациями от лица главных распорядителей средств областного бюджета.
2.11. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте 2.10.2 пункта 2.10 настоящего Раздела, является копия соглашения о передаче полномочий.
2.12. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ростовской области могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
2.13. Средства, полученные из областного бюджета в форме бюджетных инвестиций, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
2.14. В случае необходимости внесение изменений в решение о подготовке и осуществлении бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с данными Правилами.
3. Предоставление субсидий
3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии организация, с учетом ведомственной принадлежности, обращается в соответствующий орган исполнительной власти Ростовской области с заявкой о предоставлении субсидии, содержащей следующие документы и информацию (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии;
информацию об объекте капитального строительства по форме согласно приложению N 1;
информацию об объекте недвижимого имущества, приобретаемого с использованием субсидии, по форме согласно приложению N 2.
3.2. Субсидия может предоставляться на несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено за счет субсидии.
3.3. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных распоряжением Правительства Ростовской области, в пределах бюджетных средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий.
3.4. Субсидия предоставляется при наличии у организации утвержденной в установленном порядке проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы, заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции, находящегося в государственной собственности Ростовской области и финансируемого за счет бюджетных средств.
3.5. Субсидия не направляется на финансовое обеспечение следующих работ, если иное не предусмотрено распоряжением Правительства Ростовской области:
разработку проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидии.
3.6. Заявка регистрируется в органе исполнительной власти Ростовской области в день ее поступления.
Орган исполнительной власти Ростовской области в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает ее и инициирует подготовку проекта распоряжения Правительства Ростовской области о предоставлении субсидии.
3.7. В распоряжении Правительства Ростовской области о предоставлении субсидии указываются:
цель предоставления субсидии организации: строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение объектов недвижимого имущества;
объект капитального строительства согласно проектной документации либо объект недвижимого имущества, планируемые к приобретению в государственную собственность Ростовской области;
главный распорядитель бюджетных средств и получатель бюджетных средств;
наименование застройщика, технического заказчика;
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства либо приобретения объекта недвижимого имущества;
сметная стоимость объекта капитального строительства либо предполагаемая (предельная) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества;
общий (предельный) объем субсидии, направляемой на осуществление капитального строительства, общий (предельный) объем субсидии на приобретение объекта недвижимого имущества;
общий размер средств организации, направляемых на капитальное строительство или приобретение объектов недвижимого имущества.
3.8. При предоставлении организации субсидии, направленной на создание объектов капитального строительства государственной собственности Ростовской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ростовской области за счет средств областного бюджета, подлежащих отображению в документах территориального планирования Ростовской области, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования Ростовской области, министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области обеспечивает внесение соответствующих изменений в указанные документы территориального планирования Ростовской области в пятимесячный срок с даты вступления в силу распоряжения Правительства Ростовской области.
3.9. Предоставление предусмотренной настоящими Правилами субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности или объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность.
Форма соглашения о предоставлении субсидии утверждается правовым актом отраслевого органа исполнительной власти Ростовской области - главным распорядителем средств областного бюджета.
3.10. Соглашение должно содержать в том числе:
3.10.1. Цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии.
3.10.2. Положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения.
3.10.3. Условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.10.4. Положения, устанавливающие обязанность организации по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в Управлении Федерального казначейства по Ростовской области (министерстве финансов Ростовской области).
3.10.5. Сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в подпункте 3.10.4 пункта 3.10 настоящего Раздела.
3.10.6. Положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
3.10.7. Порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной субсидии.
3.10.8. Порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этой организацией целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии.
3.10.9. Положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условий о софинансировании капитальных вложений в объект государственной собственности за счет иных источников в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие.
3.10.10. Порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией.
3.10.11. Случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
Заместитель начальника управления документационного |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.