Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Ростовской области
от 27.05.2016 N 7
Положение
о правовых актах министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Правовые акты министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - правовые акты) издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, Устава Ростовской области и иных областных законов, правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области, а также в целях осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, вытекающей из функций и задач министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - Министерство), по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.2. В целях настоящего Положения под нормативным правовым актом понимается правовой акт, изданный в установленном порядке, определяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Нормативные правовые акты издаются в форме постановлений и печатаются на бланках.
1.3. Правовые акты по всем текущим вопросам, не имеющие нормативного характера (организационные, кадровые, хозяйственные, оперативные и другие), издаются в форме распоряжений и (или) приказов и печатаются на бланках.
1.4. Отдел по работе с персоналом и кадровой политики Министерства осуществляет систематизацию и хранение экземпляров правовых актов в пределах компетенции.
1.5. Отдел организационной работы и делопроизводства Министерства осуществляет систематизацию и хранение экземпляров всех правовых актов Министерства, за исключением относящихся к компетенции отдела по работе с персоналом и кадровой политики.
2. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится сектором правовой работы Министерства при проведении правовой экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Областным законом от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2.2. При подготовке проекта нормативного правового акта структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта, во избежание включения в него коррупциогенных факторов применяет методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2.3. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Министерства, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства в порядке, установленном правовым актом Министерства, направляется в сектор правовой работы Министерства для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.4. Сектор правовой работы проводит правовую и антикоррупционную экспертизу в течение 3 рабочих дней со дня поступления проектов нормативных правовых актов в сектор. Время, на которое проект был возвращен исполнителю для устранения замечаний, в указанный срок не включается.
2.5. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте коррупциогенных факторов не выявлено, данный проект подлежит визированию без составления заключения.
2.6. В случае выявления коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта сектор правовой работы готовит заключение, отражающее коррупциогенные факторы и содержащее рекомендации по их устранению, которое направляется исполнителю, осуществляющему подготовку документа.
2.7. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению для исключения из проекта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении экспертизы, устраняются структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта, после чего проект представляется в сектор правовой работы Министерства на повторное рассмотрение.
2.8. Руководители структурных подразделений Министерства после принятия решения о подготовке нормативного правового акта и согласования его проекта в Министерстве обеспечивают направление данного проекта нормативного правового акта в бумажном и электронном видах:
в правовое управление при Губернаторе Ростовской области (далее - правовое управление) для проведения правовой экспертизы в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
в прокуратуру Ростовской области для предварительного изучения и в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.9. Структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта:
направляет в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области и в прокуратуру Ростовской области ответы на заключения по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в течение 5 рабочих дней с момента поступления заключения;
сообщает в правовое управление мотивированную позицию о согласии или несогласии с доводами заключения органа прокуратуры в течение трех дней с момента поступления заключения.
Ответы на заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области и прокуратуры Ростовской области подлежат визированию сектором правовой работы Министерства.
2.10. Не направляются в правовое управление для проведения правовой экспертизы проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты по вопросам утверждения административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций).
2.11. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru в разделе "Противодействие коррупции" в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru составляет не менее 7 рабочих дней со дня согласования сектором правовой работы.
2.12. Коррупциогенные факторы, выявленные прокуратурой Ростовской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области, а также по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в ходе изучения проекта нормативного правового акта, подлежат обязательному рассмотрению исполнителем для принятия мер по устранению содержащихся в нем коррупциогенных факторов.
2.13. После получения письма правового управления о возможности принятия нормативного правового акта руководитель структурного подразделения, ответственный за подготовку проекта, при соблюдении процедуры визирования проекта передает его на подпись министру сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.
2.14. В случае получения от правового управления заключения, содержащего какие-либо замечания к проекту, структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта, обеспечивает приведение данного проекта в соответствие с заключением.
2.15. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения и осуществляется структурными подразделениями, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые данными нормативными правовыми актами.
2.16. В случае если структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг применения нормативного правового акта в рамках своей компетенции, выявляет наличие коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте, то данное подразделение готовит проект нормативного правового акта об изменении или о признании его утратившим силу и направляет в установленном порядке в сектор правовой работы Министерства.
3. Опубликование нормативных правовых актов и взаимодействие с территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации
3.1. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном:
Областным законом от 29.12.2003 N 85-ЗС "О порядке опубликования и вступления в силу Устава Ростовской области, Областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, правовых актов Губернатора Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области";
распоряжением Губернатора Ростовской области от 26.06.2014 N 174 "Об утверждении Порядка направления на опубликование правовых актов Губернатора Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области в газете "Наше время";
постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2014 N 908 "Об утверждении Положения об официальном портале правовой информации Ростовской области (pravo.donland.ru)".
3.2. Структурное подразделение Министерства, являющееся разработчиком нормативного правового акта, в течение 7 дней со дня принятия нормативного правового акта направляет его копию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 27 мая 2016 г. N 7 "О правовых актах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.