Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы
В настоящее время развитие города Ростова-на-Дону характеризуется устойчивым ростом социально-экономических показателей в различных сферах. Дальнейшее развитие требует модернизации транспортной инфраструктуры и улучшения транспортного обслуживания населения.
В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основными полномочиями муниципалитета в транспортной сфере городского хозяйства являются создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, в связи с чем, Департамент транспорта города Ростова-на-Дону (далее по тексту - Департамент) разрабатывает и реализует программу развития транспортной сферы городского хозяйства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 6 октября 2003 г."
Система пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону включает в себя: 63 автобусных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах; 48 автобусных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте, 4 трамвайных маршрута, 10 троллейбусных маршрута. Общая протяженность маршрутной сети города составляет - 3 976,23 км.
Формирование маршрутной сети осуществляется на основании реального спроса населения на перевозки, устанавливаемого путем анализа статистических данных, обсчета пассажиропотока и плотности маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Департамент транспорта два раза в год организует и проводит обследование пассажиропотока в общественном транспорте городского сообщения.
Результаты обследования в отчетном периоде, характеризуют динамику изменений показателей работы транспортной отрасли, позволяет Департаменту увязать свою работу в сфере оптимизации маршрутной сети с реальными фактическими данными по пассажиропотоку, а также определять фактическое количество поездок, совершаемое различными категориями пассажиров, количество необходимого подвижного состава на маршрутных линиях города Ростова-на-Дону.
По данным за последние годы обследования пассажиропотока число пассажиров, перевозимых общественным транспортом городского сообщения, уменьшилось, что связано со снижением количества рейсов, из-за многочисленных задержек и простоев на линиях маршрутов, а также развитием автомобилизации в городе, неуклонным ростом численности эксплуатируемых автомобилей, увеличением интенсивности движения, постоянным увеличением стесненности дорожного движения.
В связи с недостаточным развитием системы выделенных полос, наземный городской пассажирский транспорт движется в общем потоке с легковым автотранспортом, вследствие чего приоритет движения городского пассажирского транспорта не обеспечивается, а его привлекательность снижается.
В городе Ростове-на-Дону сложилась критическая ситуация по обновлению парка, подвижного состава общественного пассажирского транспорта, эксплуатируемого на маршрутах регулярных перевозок, проходящих по территории города Ростова-на-Дону. В связи с отсутствием системы по приобретению нового подвижного состава и длительной процедурой установления тарифов на проезд пассажиров и багажа, транспортные предприятия не имеют достаточных финансовых средств для приобретения нового подвижного состава. Это создает существенные препятствия для обеспечения населения доступными и качественными транспортными услугами и влечет дополнительные затраты на обеспечение технической готовности транспортных средств.
С учетом предстоящих мероприятий по проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года и созданию комплексной транспортной системы (КТС) и исходя из действительной и перспективной потребности населения в перевозках, за счет средств бюджетов различных уровней необходимо приобретение нового подвижного состава.
Проблема транспортного обслуживания населения носит социально - значимый характер и требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы. В рамках подпрограммы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена еще и тем, что проблемы транспортного обслуживания населения города Ростова-на-Дону:
1) не могут быть эффективно решены без привлечения средств бюджетов различных уровней и частных инвестиций;
2) не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Финансово-денежные отношения, сложившиеся в системе пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону, предполагают получение доходов предприятиями из следующих источников: доходы от выручки, доходы от возмещения выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан всей уровней, доходы от компенсации из-за разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения.
Надежная и эффективная работа общественного пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Департамент транспорта осуществляет свою деятельность в сфере развития транспортной отрасли в соответствии с программными документами, как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу. В силу объективных причин, связанных с постепенным формированием проблем финансово-экономического, организационного, производственного характера, а также, интенсивной автомобилизацией населения города, пассажирский транспорт в настоящее время находится в состоянии спада своего развития и требуется принятие решений, направленных как на поддержание стабильности его работы, так и на дальнейшее поступательное развитие.
Для решения глобальных проблем транспортной отрасли города Ростова-на-Дону необходимо на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров городским транспортом обеспечить сбалансированное развитие всех видов транспорта различных форм собственности и создание современной транспортной инфраструктуры. При этом следует сохранить уже существующую схему и развивать электротранспорт и автотранспорт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.