Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
Стратегической целью управления имущественно-земельным комплексом города Ростова-на-Дону является обеспечение сохранности, развития, эффективного функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности и земельных участков в интересах городского сообщества, максимального поступления денежных средств в бюджет города Ростова-на-Дону от их использования.
Первое место по объему поступлений в доходную часть муниципального бюджета от работы имущественно-земельного комплекса занимают доходы от сдачи в аренду земельных участков.
Второе место в общих доходах от управления имущественно-земельным комплексом занимают доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу.
На третьем месте - доходы от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений).
Для создания эффективного механизма управления муниципальной собственностью и земельными участками ДИЗО:
осуществляется ведение реестра объектов муниципальной собственности;
осуществляется формирование и учет договоров аренды муниципального имущества и земельных участков;
ведется подоговорной учет поступлений денежных средств по арендной плате муниципального имущества и земельным участкам;
осуществлен первый этап перехода на двухуровневую систему муниципального земельного контроля - распределены полномочия между администрациями районов (временные объекты) и ДИЗО (капитальные объекты). В результате появилась возможность оперативно выявлять нарушения земельного законодательства, принимать меры по оформлению прав и сбору платы за использование земельных участков.
Создан сегмент муниципальной геоинформационной системы, в результате вся необходимая ДАиГ информация базы данных ДИЗО видна на карте ДАиГ, а информация ДАиГ может оперативно использоваться ДИЗО для принятия управленческих решений.
Внедрение межведомственных услуг объединило ранее разрозненные услуги ДИЗО и ДАиГ, что привело к сокращению в два раза количества обращений заявителей.
Система управления имущественно-земельным комплексом предполагает системность и согласованность в принятии управленческих решений. На V смотре-конкурсе практик городов стран СНГ и ЕврАзЭс город Ростов-на-Дону был награжден дипломом за внедрение корпоративной системы управления имущественно-земельным комплексом города Ростов-на-Дону.
Дальнейшее развитие системы управления строится на следующих принципах:
принцип проектного подхода - определение планов достижения целей и задач управления исходя из планируемого результата, набора инструментов, сопоставления ресурсов, мотивации и ответственности;
принцип полноты, результативности и эффективности управления муниципальным имуществом - обеспечение полного учета, отражения и мониторинга объектов муниципального имущества, в том числе путем совершенствования единой системы учета и управления муниципальным имуществом, основанной на единой методологии учета и процессном управлении, необходимости достижения наилучшего результата и установленных показателей деятельности.
Потребность в доступе к геоинформации есть практически у всех структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону. Проблема создания единого информационного пространства органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону, в частности, для обмена информацией, базирующейся на картографических данных, продолжает оставаться актуальной.
Следует решать проблему системно - разработать комплексный механизм взаимодействия всех подразделений при исполнении муниципальных услуг и функций, основанный на картографии муниципальной геоинформационной системы.
Создание общего ресурса позволит органам местного самоуправления владеть актуальной, полной, объективной информацией о территориальных ресурсах, объектах недвижимости, инженерной и транспортной инфраструктуре, развитии и планируемых изменениях, а также обеспечит возможность мониторинга использования городской территории и принятия решений по развитию. Муниципальная геоинформационная система позволит осуществить консолидацию карт, баз данных и документации с привязкой к карте муниципалитета, а также может быть основой для аналитической поддержки и автоматизации муниципальных функций.
Муниципальная геоинформационная система (далее - МГИС) - это:
платформа МГИС (выделенный общегородской сервер - единое межведомственное хранилище картографических и семантических данных);
единое хранилище документов с разграничением прав доступа к документам между пользователями, с привязкой содержательной части документа к элементам МГИС;
нормативная база, определяющая правовую основу использования документов из единого хранилища, сформированного из документов, подготовленных различными структурами в соответствии с их полномочиями;
система защиты электронных документов -как от внешних, так и от внутренних угроз;
система аудита и электронной подписи;
разграничение доступа к данным.
При использовании ГИС-технологии интеграция обеспечивается привязкой данных к единой карте, в связи с чем картографическая основа должна быть единой.
На текущий момент информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) ДАиГ является единственным источником сведений о текущем состоянии градостроительной деятельности и развития территории. Оперативные сведения из ИСОГД необходимы практически всем органам Администрации города Ростова-на-Дону (ДИЗО, администрациям районов города, ДКСиПР и другим отраслевым органам Администрации города Ростова-на-Дону).
В связи с чем, картографическая основа ИСОГД ДАиГ представляется единственно возможной основой МГИС, что необходимо оператору МГИС учесть при разработке технического задания по созданию платформы МГИС для подключения органов Администрации города Ростова-на-Дону.
Таким образом, системность и согласованность принятия управленческих решений предполагает:
продолжение оптимизации состава и структуры муниципального имущества;
дальнейшую автоматизацию деятельности ДИЗО;
развития системы межведомственного взаимодействия для оказания муниципальных услуг и реализации функций управления.
Реализация в полном объеме мероприятий Программы, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом будет наиболее эффективно осуществляться при использовании программно-целевого метода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.