Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 27 апреля 2017 г. N 306 настоящее приложение дополнено приложением N 17
Приложение N 17
к государственной программе Ростовской области
"Информационное общество"
Положение
о порядке предоставления субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства
1. Настоящее Положение устанавливает цели, порядок и условия предоставления за счет средств областного бюджета субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов (далее - субсидия), источником финансового обеспечения которой являются:
предоставляемая в 2017 году из федерального бюджета областному бюджету Ростовской области субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства (далее - субсидия федерального бюджета);
средства областного бюджета, предусмотренные в 2017 году на софинансирование субсидии федерального бюджета в рамках расходов на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и увеличения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и предусматривающих организацию предоставления услуг по принципу "одного окна" в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - мероприятие).
3. Предоставление субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Правительству Ростовской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
4. Расходование субсидии осуществляется Правительством Ростовской области в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Ростовской области.
5. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов при соблюдении следующих условий:
наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования (далее - соглашение), в соответствии с абзацем третьим пункта 11 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам".
6. Средства, указанные в пункте 1 настоящего Положения, направляются на создание многофункционального центра для бизнеса, в котором организуется предоставление услуг и мер поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность (далее - МФЦ для бизнеса), включая:
создание, оборудование и организацию работы сектора приема (окна обслуживания) и сектора информирования и ожидания субъектов малого и среднего предпринимательства, а также граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность;
методическое (методологическое), информационно-технологическое обеспечение организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность;
информирование субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и о мерах поддержки, предоставляемых в МФЦ для бизнеса, в том числе в средствах массовой информации.
7. В целях получения субсидии на создание МФЦ для бизнеса муниципальным образованиям необходимо обеспечить:
наличие схемы планируемого размещения МФЦ для бизнеса;
наличие сметы, содержащей перечень затрат на создание, содержание и обеспечение работы сектора приема (окна обслуживания) и сектора информирования и ожидания и источников их финансового обеспечения;
наличие перечня услуг и мер поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление которых планируется организовать в МФЦ для бизнеса.
8. МФЦ для бизнеса должен соответствовать следующим требованиям:
при оснащении рабочих мест сотрудников и помещений, в которых производится прием заявителей, должен быть обеспечен уровень комфортности в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
офисы МФЦ для бизнеса должны иметь переговорные комнаты, временные рабочие места для предпринимателей, учебные залы, помещения, в которых могут располагаться организации, оказывающие сопутствующие и сервисные услуги для предпринимателей;
нормативное значение количества окон МФЦ для бизнеса для муниципальных образований с численностью населения от 500 000 человек - не менее 10 единиц.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджетам городских округов и муниципальных районов, определяется на основании заявки.
Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Правительство Ростовской области (управление инноваций в органах власти) следующие документы:
заявку на получение субсидии по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению;
выписку из правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидии, закрепленных за соответствующим главным администратором доходов местного бюджета;
обязательство главы администрации муниципального образования (или уполномоченного заместителя) по достижению целевых показателей (с указанием их значений);
схему планируемого размещения МФЦ для бизнеса с указанием адресов офисов МФЦ для бизнеса, планируемых дат их открытия, количества создаваемых окон обслуживания;
смету, содержащую перечень затрат на создание, содержание и обеспечение работы сектора приема (окна обслуживания) и сектора информирования и ожидания и источников их финансового обеспечения, с приложением справочной информации и документов, на основании которых выполнен расчет;
утвержденный главой администрации муниципального образования (или уполномоченным заместителем) план-график выполнения мероприятий по созданию МФЦ для бизнеса;
перечень услуг и мер поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление которых планируется организовать в МФЦ для бизнеса.
План-график выполнения мероприятий по созданию МФЦ для бизнеса должен содержать информацию о сроках реализации мероприятий по созданию МФЦ для бизнеса.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть действительны в течение 2017 финансового года.
10. Заявка и прилагаемые документы подлежат проверке Правительством Ростовской области (управлением инноваций в органах власти) совместно с министерством информационных технологий и связи Ростовской области (в части вопросов, касающихся приобретения аппаратно-программных средств, обеспечения соответствия информационной системы персональных данных МФЦ для бизнеса требованиям безопасности информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации).
11. По результатам проверки принимается решение о соответствии документов установленным требованиям для получения субсидии и об обоснованности имеющейся у администрации муниципального образования потребности или о возврате документов на доработку.
12. После проверки заявка согласовывается заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим вопросы региональной, муниципальной и информационной политики, социально-политических коммуникаций, административной реформы, информационных технологий и связи.
13. Предоставление субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов осуществляется на основании соглашения, заключаемого Правительством Ростовской области с администрацией муниципального образования в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой Правительством Ростовской области и предусматривающей следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования;
значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области и обязательства муниципального образования по их достижению;
обязательства администрации муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета в порядке, установленном соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета, муниципальных программ муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ муниципальных образований и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
реквизиты правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
порядок осуществления главными распорядителями средств областного бюджета контроля за выполнением администрацией муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения;
обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению возврата в доход областного бюджета неиспользованных субсидий в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;
реквизиты правового акта муниципального образования о передаче функций заказчика (в случае передачи таковых).
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ростовской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
15. Администрации муниципальных образований направляют в Правительство Ростовской области заявку на исполнение расходных обязательств за счет средств субсидии с перечнем следующих заверенных копий документов в течение 5 рабочих дней после их заключения (получения):
договоров (изменений к договорам) или муниципальных контрактов (изменений к муниципальным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
накладных, и (или) актов приемки-передачи, и (или) счетов-фактур (при поставке товаров);
актов выполненных работ (услуг), и (или) счетов, и (или) счетов-фактур, справок о стоимости работ (при выполнении работ, оказании услуг).
Администрация муниципального образования согласовывает указанные в настоящем пункте копии документов с финансовым органом муниципального образования, после чего представляет их в Правительство Ростовской области (управление бухгалтерского учета и отчетности) в электронном виде с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ростовской области "Дело" и средств электронной подписи.
16. Правительство Ростовской области:
управление бухгалтерского учета и отчетности совместно с управлением инноваций в органах власти (в части предмета закупки) осуществляет проверку представляемых администрациями муниципальных образований документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения в течение 10 рабочих дней со дня их получения;
после проверки документов на предмет обоснованности возникновения денежных обязательств принимает решение о перечислении субсидии или возврате документов на доработку;
не позднее 10-го рабочего дня после принятия Правительством Ростовской области решения о перечислении бюджету муниципального образования субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, формирует и направляет в министерство финансов Ростовской области заявки на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета.
17. Финансовый орган муниципального образования направляет средства субсидии на счет получателя после санкционирования операций в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования.
18. Администрация муниципального образования в срок не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет:
в управление инноваций в органах власти Правительства Ростовской области отчет о реализации плана-графика выполнения мероприятий по созданию МФЦ для бизнеса, отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной Правительством Ростовской области (ежемесячно);
в управление бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области отчет об использовании средств субсидии по форме, утвержденной Правительством Ростовской области (ежеквартально).
Администрация муниципального образования в срок до 20 января 2018 г. представляет в управление инноваций в органах власти Правительства Ростовской области итоговую информацию о создании МФЦ для бизнеса в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ростовской области.
19. Эффективность реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Положения, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, оценивается Правительством Ростовской области (управление инноваций в органах власти) на основании фактического достижения муниципальным образованием следующих показателей результативности использования субсидии, которые являются обязательными для выполнения:
количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, которым были предоставлены услуги и меры поддержки, необходимые для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности, через многофункциональные центры для бизнеса, а также граждан, которым была предоставлена государственная услуга по регистрации предпринимательской деятельности через многофункциональные центры для бизнеса;
количество услуг и мер поддержки, необходимых для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности, которые были предоставлены субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, через многофункциональные центры для бизнеса.
20. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
Глава администрации муниципального образования несет ответственность за соблюдение настоящего Положения, осуществление расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе за их целевое использование, а также за достоверность представляемых сведений.
21. Контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований условий предоставления субсидий осуществляется Правительством Ростовской области и органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю.
22. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.