Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы благоустройства, текущего состояния зеленого фонда города и финансового обеспечения деятельности учреждения
В настоящее время проблема благоустройства города Шахты является одной из наиболее значимых, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Понятие "благоустройство городской территории" включает в себя целый комплекс работ, в том числе содержание городской улично-дорожной сети, мостов, путепроводов, тротуаров, установку малых архитектурных форм и т.д. Все эти виды работ осуществляются для создания условий, способствующих нормальной жизнедеятельности населения города. За последние годы значительно улучшилось санитарное состояние и благоустроенность города, но все-таки улично-дорожная сеть, места отдыха населения, объекты внешнего благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности населения. Существует ряд факторов, сдерживающих превращение города в многофункциональный, комфортный, эстетически привлекательный город.
К основным из них следует отнести уровень благоустройства и санитарного состояния городских территорий. Основной целью содержания является обеспечение круглогодичного безопасного и бесперебойного движения по ним автомобильных транспортных средств. Содержание городских дорог и тротуаров предусматривает сезонные работы по систематическому уходу за дорожными одеждами, поддержанию их в надлежащем эксплуатационном состоянии, порядке и чистоте. Работы по содержанию дорожных одежд и тротуаров носят сезонный характер, их разделяют на летние и зимние. Летом покрытия дорог, тротуаров, площадей регулярно подметают и промывают, обеспечивая их чистоту, готовят их к эксплуатации в зимних условиях - в период, наиболее трудный для обеспечения бесперебойного движения транспорта. Зимние работы включают очистку проезжей части от снега и льда, устранение скользкости, своевременное распределение песко-соляной смеси.
По инвентаризации в городе имеется 321,6 км дорог с асфальтированным покрытием, из них обслуживается механизированной уборкой более 120 км, что составляет 37% от необходимого. Площадь требующая уборки ручным способом - 680 тыс. м2, убираемая составляет в пределах 79 тыс. м2. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории города, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов должна осуществляться в плановом порядке в соответствии с муниципальной программой.
В случае невыполнения работ, связанных с уборкой территории города, данная ситуация может привести к риску возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушению нормальной жизнедеятельности города, комфортной среды для населения.
Зеленые насаждения, входящие в состав современного города, играют основную роль в оздоровлении городской окружающей среды, улучшении архитектурного облика, улучшении санитарно-гигиенических, экологических условий жизни каждого городского жителя и являются неотъемлемой частью понятия "благоустройство территории".
Главной природной составляющей оздоровления городской среды нашего города является "зеленое кольцо", представленное городскими лесами. Городские леса относятся к категории защитных лесов, которые подлежат освоению только в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.
Градостроительное значение насаждений в санитарно-гигиеническом, инженерном, архитектурно-планировочном отношениях подразделяется на основные критерии:
- влияние насаждений на микроклимат;
- влияние насаждений на состав и чистоту воздуха;
- значение насаждений в борьбе с городским шумом;
- значение насаждений в инженерном благоустройстве города;
- архитектурно-планировочное значение насаждений.
Городские насаждения по своему функциональному назначению подразделяются на три группы:
- насаждения общего пользования -парки, скверы, бульвары; насаждения улично-дорожной сети;
- насаждения ограниченного пользования -насаждения на территориях школьных, детских учреждений, жилых и общественных зданий, спортивных комплексов, учреждений здравоохранения, промышленных предприятий;
- насаждения специального назначения-насаждения санитарно-защитных, водоохранных зон, городские леса.
Отсутствие длительное время системной работы по содержанию объектов зеленых насаждений в городе привело к резкому снижению их средообразующих, декоративных, эстетических функций.
Для нашего города нормативная обеспеченность зелеными насаждениями должна составлять 4158,9 га, в настоящее время фактическая обеспеченность составляет 3322,6 га, включая площадь занятую городскими лесами (1425,5 га).
Показатель меньшей фактической площади, занятой зелеными насаждениями требует проведения детальной инвентаризации и проработки вариантов увеличения площади городских зеленых насаждений.
Перспективное решение проблем сохранения и приумножения зеленого фонда города требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода, что обусловило необходимость разработки муниципальной программы "Содержание зеленых насаждений".
На реализацию Программы может оказать влияние ряд неблагоприятных существенных рисков:
- финансовые риски -недостаточные объемы финансового обеспечения реализации мероприятий программы;
- природно-климатические - существенное влияние климатических условий на приживаемость зелёных насаждений;
- социальные - умышленное уничтожение и повреждение объектов зеленых насаждений, захламление и загрязнение участков, занятых зелеными насаждениями и городскими лесами.
Мерами управления указанными рисками являются:
- детальное планирование хода реализации программных мероприятий;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
- своевременная ежегодная актуализация, корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов ее реализации;
- ведение информационно-разъяснительной работы с населением города.
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (далее МКУ "Департамент ГХ") создано для решения и реализации государственной политики по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, также в сфере дорожного хозяйства, благоустройства, озеленения, охраны окружающей среды и организации транспортного обслуживания населения.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель не может оказать непосредственного влияния.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.