Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 29 мая 2017 г. N 2883 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
30.09.2013 г. N 6219
Муниципальная программа
города Шахты "Развитие физической культуры и спорта"
11 ноября 2013 г., 15 апреля, 10 июля, 23 сентября, 27 ноября 2014 г., 29 апреля, 10 сентября, 23, 30, 31 декабря 2015 г., 27 апреля, 11 мая, 9 сентября, 30 декабря 2016 г., 21 марта, 17 апреля, 29 мая 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Развитие физической культуры и спорта"
Ответственный исполнитель программы |
Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты (далее - ДФРиС г. Шахты) |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
Отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
Муниципальное казенное учреждение г. Шахты "Шахтыстройзаказчик". |
Подпрограммы |
1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях. 2. Развитие массового спорта по месту жительства. 3. Развитие инфраструктуры спорта. 4. Реализация функций и целей Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты. |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
1. Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам города Шахты систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни. |
Задачи программы |
1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; 2. обеспечение роста количества граждан, занимающихся в спортивных учреждениях города. |
Целевые индикаторы программы |
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (%): 2014 г. - 29,5; 2015 г. - 31,3; 2016 г. - 33; 2017 г. - 34; 2018 г. - 35; 2019 г. - 36; 2020 г. - 38. |
Этапы и сроки реализации программы |
Этапы не выделяются. Сроки реализации 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы - 1 181 118,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 160 585,3 тыс. рублей, в 2015 году - 124 830,6 тыс. рублей, в 2016 году - 80 399,7 тыс. рублей, в 2017 году - 101 837,8 тыс. рублей, в 2018 году - 67 141,0 тыс. рублей, в 2019 году - 68 663,5 тыс. рублей, в 2020 году - 577 660,6 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 252 508,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 252 508,4 тыс. рублей. средства областного бюджета - 305570,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 62 352,0 тыс. рублей, в 2015 году - 60 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 183 218,3 тыс. рублей. средства местного бюджета 621 539,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 96 733,3 тыс. рублей, в 2015 году - 64 830,6 тыс. рублей, в 2016 году - 80 399,7 тыс. рублей, в 2017 году - 101 837,8 тыс. рублей, в 2018 году - 67 141,0 тыс. рублей, в 2019 году - 68 663,5 тыс. рублей, в 2020 году - 141 933,9 тыс. рублей. внебюджетные источники - 1 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 1 500,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение возможностей приобщения к здоровому образу жизни и привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом широких масс населения, окажет положительное влияние на улучшение качества жизни в городе в целом. |
Подпрограмма 1.
"Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях"
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Привлечение к занятиям физической культурой и спортом максимального количества детей и подростков. |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение мотивации детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом; 2. обеспечение роста количества детей, занимающихся в организациях сферы спорта; 3. увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Количество детей, занимающихся в спортивных учреждениях дополнительного образования (чел.): 2014 г. - 4837; 2015 г. - 4841; 2016 г. - 4367; 2017 г. - 4857; 2018 г. - 4857; 2019 г. - 4857; 2020 г. - 4857; 2. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности (чел.): 2014 г. - 471; 2015 г. - 487; 2016 г. - 489; 2017 г. - 490; 2018 г. - 492; 2019 г. - 495; 2020 г. - 500. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этапы не выделяются. Сроки реализации 2014 - 2020 годы. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы -417 807,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 56 036,1 тыс. рублей; в 2015 году - 46 396,7 тыс. рублей; в 2016 году - 52 980,2 тыс. рублей; в 2017 году - 74 684,3 тыс. рублей; в 2018 году - 61 011,7 тыс. рублей; в 2019 году - 62 433,6 тыс. рублей; в 2020 году - 64 265,2 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета - 416 307,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 54 536,1 тыс. рублей; в 2015 году - 46 396,7 тыс. рублей; в 2016 году - 52 980,2 тыс. рублей; в 2017 году - 74 684,3 тыс. рублей; в 2018 году - 61 011,7 тыс. рублей; в 2019 году - 62 433,6 тыс. рублей; в 2020 году - 64 265,2 тыс. рублей, внебюджетные источники - 1 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 1 500,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- совершенствование системы физкультурно-спортивного воспитания детей и подростков; - увеличение числа детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом, окажет положительное влияние на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, снижение уровня правонарушений среди молодежи, подготовку молодежи к выполнению гражданских обязанностей и службе в армии. |
Раздел 1. "Характеристика сферы реализации подпрограммы"
Государственная политика в области детско-юношеского спорта направлена на создание условий для физического, нравственного, духовного развития, спортивного совершенствования юных россиян и достижение успеха страны на международной спортивной арене.
Общеизвестно, что физкультурно-спортивное движение, составной частью которого является детско-юношеский спорт - это наиболее универсальный способ физического, духовного развития и оздоровления личности, однако его возможности используются не в полной мере, что обусловлено следующими обстоятельствами:
- недостаточно ведется пропаганда здорового образа жизни и ценностей детско-юношеского спорта; ухудшается состояние здоровья населения; отмечаются слабые физическая подготовленность и физическое развитие подрастающего поколения; реальный объем двигательной активности детей, подростков и учащейся молодежи не обеспечивает полноценного гармоничного развития и укрепления здоровья;
- физическое воспитание и спорт слабо используются для воспитания и оздоровления подрастающего поколения. Сведена к минимуму физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства. Не проявляется в полной мере забота о создании материально-технической базы для занятий молодежи физкультурой и спортом во дворах и микрорайонах. Стали недоступны для проведения массовых занятий многие физкультурно-спортивные сооружения, бассейны, стадионы.
Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для улучшения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, составляет лишь 25% от необходимого, что неизбежно ведет к уменьшению продолжительности жизни.
Успешность развития физической культуры и массового детско-юношеского спорта во многом определяется эффективностью процесса физического воспитания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях на основе увеличения физической активности обучающихся путем расширения учебных и внеучебных форм физического воспитания, физкультурно - оздоровительной и спортивно-массовой работы, развития сети спортивных школ как центров с привлечением финансовых и материальных средств муниципалитетов, спонсоров и других источников финансирования.
В настоящее время в городе Шахты действует две муниципальных спортивных школы, подведомственные Департаменту по физическому развитию и спорту города Шахты: МБОУ ДО ДЮСШ N 1 и МБУ СШ N 5
В МБОУ ДО ДЮСШ N 1 профилируются такие виды спорта как плавание, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, спортивная гимнастика, бокс. Учебно-тренировочные занятия учащихся МБОУ ДО ДЮСШ N 1 проводятся в основном на базе общеобразовательных школ города. Занятия по легкой атлетике и боксу, проводятся на безвозмездной основе на спортивных объектах, находящихся в оперативном управлении МБУ СШ N 5.
В МБУ СШ N 5 занятия ведутся в отделениях по футболу, греко-римской борьбе, каратэ, плаванию, художественной гимнастике, теннису, тхэквондо, хоккею, шахматам, шашкам, легкой атлетике.
Основной задачей спортивных школ города является предоставление детям и подросткам возможностей для занятий различными видам спорта с целью оздоровления, формирования умений и навыков здорового образа жизни, а также подготовка квалифицированных спортсменов и предоставление услуг горожанам на спортивных объектах города.
Для эффективной работы спортивных школ необходим комплекс мероприятий, предусматривающих объединение всех ресурсов школы: творческих, организационных, материально-технических, финансовых, кадровых, медико-фармакологических и научно-методических в решении важнейших задач удовлетворения интересов и потребностей горожан в занятиях физической культурой и спортом. Комплексный подход означает, что нельзя надеяться на успех, если одновременно не решать вопросы развития материально-технической базы, подготовки кадров, организации и управления, пропаганды физической культуры и спорта с учетом их взаимосвязей и взаимозависимости.
Реализация мероприятий подпрограммы позволяет создать систему эффективного взаимодействия с муниципальными учреждениями, с физкультурно-спортивной общественностью и населением города Шахты, решить важные задачи дополнительного образования детей спортивной направленности, что позволит увеличить число занимающихся в спортивных школах города, создать условий для подготовки спортсменов высокой квалификации и обеспечения учащихся спортивным инвентарем и оборудованием.
В ходе реализации подпрограммы будут решаться вопросы по формированию патриотических чувств подрастающего поколения, основанных на гордости за свою команду (спортивной школы, двора, улицы, города); улучшению подготовки молодежи к выполнению гражданских обязанностей и службе в армии; активному противопоставлению здорового образа жизни вредным привычкам - наркомании, курению, алкоголизму; обеспечению учащихся необходимыми знаниями, умениями и навыками по сохранению и укреплению здоровья в различные периоды жизнедеятельности.
Раздел 2 "Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы"
Целью данной подпрограммы является привлечение к занятиям физической культурой и спортом максимального количества детей и подростков.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
1. повышение мотивации детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
2. обеспечение роста количества детей, занимающихся в организациях сферы спорта;
3. увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
1. Количество детей, занимающихся в спортивных учреждениях дополнительного образования (чел.): 2014 г. - 4837; 2015 г. - 4841; 2016 г. - 4367; 2017 г. - 4857; 2018 г. - 4857; 2019 г. - 4857; 2020 г. - 4857.
2. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности (чел.): 2014 г. - 471; 2015 г. - 487; 2016 г. - 489; 2017 г. - 490; 2018 г. - 492; 2019 г. - 495; 2020 г. - 500.
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения об индикаторах подпрограммы, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ приведены в приложении N 6 к настоящей программе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- совершенствование системы физкультурно-спортивного воспитания детей и подростков;
- увеличение числа детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом, окажет положительное влияние на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, снижение уровня правонарушений среди молодежи, подготовку молодежи к выполнению гражданских обязанностей и службе в армии.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются. Период реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Раздел 3. "Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы"
Для достижения намеченной цели в рамках данной подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- основное мероприятие 1.1. "Обеспечение деятельности муниципального учреждения спортивной направленности", включая финансовое обеспечение муниципального задания МБУ СШ N 5 в т.ч., разработку ПСД на реконструкцию спортивного ядра им. Красина, капитальный ремонт подросткового клуба "Прометей", устройство гидроизоляционного пленочного покрытия в СК "Артемовец", капитальный ремонт спортивного ядра "им. Красина" со спортивными площадками по адресу: Ростовская область, г. Шахты, ул. Егорова, 15-а, оплату земельного налога и налога на имущество, увеличение числа секций по видам спорта, в т.ч. за счет предоставления платных услуг, а также финансовое обеспечение муниципального задания МБОУ ДО ДЮСШ N 1;
- основное мероприятие 1.2. "Реализация мер по обучению плаванию учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений г. Шахты", включая реализацию проекта "Научим детей плавать" - обучение плаванию учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Шахты. Реализация мероприятия осуществлялась в период с 2014 г. по 2015 г. С 2016 г. мероприятие реализуется в рамках муниципальной программы "Развитие системы образования".
Раздел 4. "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы"
Общий объем финансирования подпрограммы - 417 807,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 56 036,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 46 396,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 52 980,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 74 684,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 61 011,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 62 433,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 64 265,2 тыс. рублей, из них:
средства местного бюджета - 416 307,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 54 536,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 46 396,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 52 980,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 74 684,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 61 011,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 62 433,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 64 265,2 тыс. рублей,
внебюджетные источники - 1 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 500,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 4 к настоящей программе.
Расходы на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 5 к настоящей программе.
Раздел 5. "Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы"
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" по соответствующим направлениям не предусмотрено.
Подпрограмма 2.
"Развитие массового спорта по месту жительства"
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие массового спорта по месту жительства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты. |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют. |
Цели подпрограммы |
1. Привлечение к занятиям физической культурой и спортом максимального количества граждан |
Задачи подпрограммы |
1. Вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом, в т.ч. путем привлечения к участию в официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, приобщение к здоровому образу жизни; 2. поэтапное внедрение на территории города Шахты всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Количество официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (единиц): 2014 г. - 379; 2015 г. - 381; 2016 г. - 440; 2017 г. - 450; 2018 г. - 460; 2019 г. - 470; 2020 г. - 480. 2. доля граждан города Шахты, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" (процентов): 2017 г. - 30; 2018 г. - 33; 2019 г. - 35; 2020 г. - 40. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этапы не выделяются. Сроки реализации 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 17 127,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 1 968,3 тыс. рублей; в 2015 году - 2 398,8 тыс. рублей; в 2016 году - 2 398,8 тыс. рублей; в 2017 году - 2 398,8 тыс. рублей; в 2018 году - 2 398,8 тыс. рублей; в 2019 году - 2 398,8 тыс. рублей; в 2020 году - 3 165,4 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета - 17 127,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 1 968,3 тыс. рублей; в 2015 году - 2 398,8 тыс. рублей; в 2016 году - 2 398,8 тыс. рублей; в 2017 году - 2 398,8 тыс. рублей; в 2018 году - 2 398,8 тыс. рублей; в 2019 году - 2 398,8 тыс. рублей; в 2020 году - 3 165,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение количества официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; - рост числа граждан систематически занимающегося физической культурой и спортом. |
Раздел 1. "Характеристика сферы реализации подпрограммы"
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 07.02.2013 N 67, поставлена задача по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для ее достижения предусмотрены мероприятия:
- совершенствование системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в образовательных учреждениях,
- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни,
- развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
На момент разработки муниципальной программы около 10 процентов экономически активного населения на регулярной основе занимаются физической культурой и спортом по месту работы. В развитых в спортивном отношении странах значение данного показателя составляет не менее 25 процентов
Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии.
Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровне.
Для реализации задачи привлечения населения к занятиям физической культурой и массовым спортом и приобщения шахтинцев к здоровому образу жизни Департаментом по физическому развитию и спорту города Шахты ведется активная пропаганда с использованием средств массовой информации и рекламных средств.
Работает сайт по адресу: http://shakhty-sport.ru/ на котором регулярно обновляется информация о предстоящих соревнованиях, достижениях шахтинских спортсменов, о наиболее интересных событиях в жизни шахтинского спорта, а также размещена актуальная информация о видах спорта, развиваемых в подведомственных МБУ СШ N 5 и МБОУ ДО ДЮСШ N 1, спортивных объектах и дополнительных услугах, оказываемых на их базе, с указанием времени работы и тарифах.
Выпускается ежемесячный красочный журнал "Шахтинский спорт", информация о спортивных объектах размещена на рекламных конструкциях, расположенных по всей территории города, анонсы крупных соревнований, проводящихся на территории города, размещаются на уличных баннерах и растяжках.
В долгосрочной перспективе в обществе будет возрастать интерес населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и массовым спортом и ведению здорового образа жизни. Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой детей, подростков и молодежи позволит значительно снизить общую заболеваемость данной возрастной категории.
В связи с этим приоритетным направлением Администрации г. Шахты в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.
Одной из форм работы по привлечению к занятиям физической культурой и спортом максимального количества граждан является организация проведения официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Ежегодно в городе Шахты ДФРиС г. Шахты совместно с Департаментом образования города Шахты, спортивными обществами, федерациями, клубами проводится более 400 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди различных категорий населения города, в которых принимают участие более 35 000 человек.
Наиболее популярными и массовыми являются соревнования:
- Всероссийский день бега "Кросс наций" - 3 000 участников;
- Традиционный турнир по плаванию, памяти Щетинина А.Д. - 300 участников;
- Традиционный турнир по легкой атлетике, памяти А. Стрельцова - 450 участников;
- Всероссийские соревнования по уличному стритболу "Оранжевый мяч" - 200 участников;
- Легкоатлетический кросс - 1000 участников.
- Традиционный турнир по футболу на Кубок главы Администрации города Шахты и депутатов городской Думы - 450 участников.
Важное влияние на повышение интереса жителей города к массовому спорту, а именно к футболу, оказывает участие шахтинского футбольного клуба "Шахтер-2014" в Высшей лиге Кубка Губернатора-чемпионата Ростовской области по футболу. Клуб был возрожден при поддержке Администрации г. Шахты в 2014 году.
Для реализации задачи по привлечению детей и подростков к регулярным занятиям спортом с целью профилактики подростковой преступности, беспризорности, наркомании и алкоголизма организована работа с детьми и подростками в подростковых клубах по месту их жительства.
В г. Шахты работают 8 подростковых клубов в которых на момент разработки муниципальной программы занималось 1670 детей и подростков в возрасте до 16 лет.
В период с 2012 г. по 2013 г. был произведен капитальный ремонт в помещениях 8-ми подростковых клубов, все они оснащены новой мебелью и спортивным инвентарем.
Контингент в спортивно-оздоровительные подростковые клубы по месту жительства формируется из детей и подростков от 6 и до 16 лет. Работу с детьми в подростковых клубах осуществляют заведующие подростковыми клубами. В подростковых клубах по месту жительства есть необходимая материальная база достаточная для занятий спортом. Рядом с клубами расположены открытые спортивные площадки, используемые круглогодично.
Кроме заведующих клубами тренировки с детьми проводят инструкторы-общественники, которые закреплены за каждым подростковым клубом.
Занятия во всех секциях подростковых клубов проводятся бесплатно.
Хорошо зарекомендовали себя такие формы работы с подростками, как мастер-классы на базе подростковых клубов с ведущими спортсменам города Шахты. Результатом таких встреч, как правило, является новое пополнение клуба подростками.
Благодаря деятельности тренеров-общественников физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства проводится на достаточном квалифицированном организационном и методическом уровне, с учетом возрастных особенностей занимающихся и их спортивной подготовки, имеет положительную динамику для увеличения численности занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства
Важное место в работе заведующих подростковыми клубами занимает работа с трудными подростками, состоящими на профилактическом учете городской комиссии по делам несовершеннолетних. Три заведующих подростковых клубов ("Олимп", "Прометей", "Искатель") персонально закреплены за подростками в качестве общественных воспитателей.
Руководители подростковых клубов тесно сотрудничают с общеобразовательными учреждениями города, с социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних г. Шахты, комитетом по молодежной политике.
Также с целью привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом максимального количества граждан на территории города Шахты осуществляется поэтапное внедрение на территории города Шахты всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Разработана нормативная база. Постановлением Администрации г. Шахты от 31.12.2015 г. N 7141 создана комиссия по вопросам внедрения и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в городе Шахты и утвержден ее состав. Постановлением Администрации г. Шахты от 02.10.2015 г. N 5424 на базе МБУ СШ N 5 создан муниципальный центр тестирования.
В 2015 году в рамках реализации плана мероприятий "По поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в городе Шахты" проведена "Единая декада ГТО" среди обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте 11-15 лет, III и IV ступени. Количество участников мероприятий по реализации комплекса ГТО составило всего 720 чел.: из них III ступень (11-12 лет) - 473 человек, IV ступень (13-15 лет) - 247 человек. Прошли мероприятия и на муниципальном уровне в зачет выполнения нормативов ВФСК "ГТО", это - соревнования по плаванию "День побития рекордов" и "Олимпийский день бега".
Раздел 2. "Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы"
Целью данной подпрограммы является привлечение к занятиям физической культурой и спортом максимального количества граждан.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
1. вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом, в т.ч. путем привлечения к участию в официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, приобщение к здоровому образу жизни;
поэтапное внедрение на территории города Шахты всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Индикаторами подпрограммы являются:
1. Количество официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (единиц): 2014 г. - 379; 2015 г. - 381; 2016 г. - 440; 2017 г. - 450; 2018 г. - 460; 2019 г. - 470; 2020 г. - 480.
2. Доля граждан города Шахты, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" (процентов): 2017 г. - 30; 2018 г. - 33; 2019 г. - 35; 2020 г. - 40.
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета индикаторов подпрограммы приведены в приложении N 7 к настоящей программе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- увеличение количества официальных городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- рост числа граждан систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются. Период реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Раздел 3. "Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы"
Для достижения намеченной цели в рамках данной подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 2.1 "проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий", которое включает:
- проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятия по не олимпийским видам спорта; комплексные мероприятия среди разных групп и слоев населения города Шахты;
- мероприятия по информационному обеспечению физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе через средства массовой информации и рекламные носители (изготовление и размещение видеороликов, растяжек, билбордов, баннеров и так далее);
- содействие в материально-техническом обеспечении, в том числе: экипировкой, наградной атрибутикой (кубки, медали, дипломами, призы и другие награды) победителей и призёров физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе среди инвалидов.
Взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, в том числе:
- заключение соглашений о сотрудничестве с организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта;
- повышение доступности спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями;
- внедрение новых форм организации адаптивной физической культуры, привлечение к регулярным занятиям адаптивной физической культурой и спортом, пропаганда массовой физической культуры, спорта, здорового образа жизни среди всех слоёв населения.
Основное мероприятие 2.2. "Реализация мер по материально - техническому обеспечению развития физической культуры и массового спорта", в т.ч.;
- приобретение скульптурной композиции - памятника "Василий Иванович
Алексеев".
Основное мероприятие 2.3. "Поэтапное внедрение ВФСК ГТО", включая:
реализацию календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Шахты в части физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий ВФСК ГТО;
реализацию комплексных мероприятий среди разных групп и слоев населения города Шахты в рамках реализации ВФСК ГТО;
реализацию мероприятий по информационному обеспечению физкультурных и спортивных мероприятий ВФСК ГТО, в том числе через средства массовой информации;
содействие в материально-техническом обеспечении, в том числе в наградной атрибутике (дипломы, призы и другие награды), победителей и призеров, физкультурных и спортивных мероприятий в рамках физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации ВФСК ГТО;
организацию обучения по программам повышения квалификации специалистов центров тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта в рамках ВФСК ГТО.
Раздел 4. "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы"
Общий объем финансирования подпрограммы - 17 127,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 968,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 398,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 2 398,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 398,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 398,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 2 398,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 3 165,4 тыс. рублей, из них:
средства местного бюджета - 17 127,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 968,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 398,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 2 398,8 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 398,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 398,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 2 398,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 3 165,4 тыс. рублей.
Расходы бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 4 к настоящей программе.
Расходы на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 5 к настоящей программе.
Расходы на проведение спортивных и физкультурных мероприятий подпрограммы, включенных в календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Шахты осуществляются в соответствии с "Перечнем расходов на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие массового спорта по месту жительства", включенных в муниципальную программу города Шахты "Развитие физической культуры и спорта".
Раздел 5. "Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы"
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" по соответствующим направлениям не предусмотрено.
Подпрограмма 3.
"Развитие инфраструктуры спорта"
Паспорт подпрограммы 3 "Развитие инфраструктуры спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты. |
Участники подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение г. Шахты "Шахтыстройзаказчик" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют. |
Цели подпрограммы |
1. Развитие сети спортивных сооружений. |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие инфраструктуры спорта муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей; 2. Развитие инфраструктуры спорта по направлению "Массовый спорт". |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Количество спортивных объектов введенных после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта (объектов): 2014 г. - 3; 2017 г. - 1; 2018 г. - 1; 2019 г. - 2; 2020 г. - 1. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этапы не выделяются. Сроки реализации 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 713 811,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 97 692,0 тыс. рублей, в 2015 году - 70 760,0 тыс. рублей, в 2016 году - 20 044,1 тыс. рублей, в 2017 году - 20 044,1 тыс. рублей, в 2020 году -505 271,7 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 252 508,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 252 508,4 тыс. рублей, средства областного бюджета - 305 570,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 62 352,0 тыс. рублей, в 2015 году - 60 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 183 218,3 тыс. рублей. средства местного бюджета - 155 733,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 35 340,0 тыс. рублей, в 2015 году - 10 760,0 тыс. рублей, в 2016 году - 20 044,1 тыс. рублей, в 2017 году - 20 044,1 тыс. рублей, в 2020 году - 69 545,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Значительное увеличение пропускной способности спортивных сооружений, доступных для различных категорий и групп населения. |
Раздел 1. "Характеристика сферы реализации подпрограммы"
В целях привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом проведена масштабная работа по обновлению спортивной инфраструктуры и повышению показателей ее доступности для различных групп и категорий населения.
По данным 2012 года, средняя обеспеченность населения города Шахты плоскостными спортивными сооружениями составила 21,72 процента от размера нормативной потребности, спортивными залами - 21,72 процента, бассейнами - 6,9 процента. Всего в городе Шахты по данным 2012 года, функционирует 315 объектов спорта. Их единовременная пропускная способность составляет 22,8 процента.
В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года требуется повысить обеспеченность населения различными объектами спорта в 1,5 раза.
Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию ее социально-экономического потенциала
Физическая культура и спорт относятся к числу наиболее динамично развивающихся и рентабельных отраслей мировой экономики. Индустрия спорта позволяет эффективно продвигать услуги, технологии и товары. Благодаря этому обеспечивается создание новых рабочих мест, поступление инвестиций, проведение инфраструктурных преобразований. Физическая культура и спорт влияют на решение таких фундаментальных социальных и экономических задач, как повышение качества жизни граждан, стимулирование потребительской и деловой активности, производительности труда, внедрение инновационных форм производства. В Российской Федерации развитие физической культуры и спорта осуществляется преимущественно за счет федерального и региональных бюджетов. Участие бизнеса, особенно малого и среднего, в данном процессе носит ограниченный характер. Применяемый подход оказывает сдерживающее воздействие на развитие рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта, что не позволяет в полном объеме реагировать на изменения структуры и динамики спроса на физкультурно-оздоровительные услуги. Это снижает доступность спортивной инфраструктуры для различных возрастных и социальных групп населения и общую эффективность мер государственной поддержки физической культуры и массового спорта.
В связи с этим необходимо экономически стимулировать организации, осуществляющие основную деятельность в сфере физической культуры и спорта, и тем самым способствовать повышению конкуренции на рынке физкультурно-оздоровительных услуг и окупаемости инвестиций в спорте и развитию государственно-частного партнерства.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы необходимо обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Раздел 2 "Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы"
Целью данной подпрограммы является развитие сети спортивных сооружений.
Достижение данных целей будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
1. развитие инфраструктуры спорта муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей;
2. развитие инфраструктуры спорта по направлению "Массовый спорт".
Индикатором подпрограммы является:
- количество спортивных объектов введенных после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта (объектов): 2014 г. - 3; 2017 г. - 1; 2018 г. - 1; 2019 г. - 2; 2020 г. - 1.
Сведения об индикаторе подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета индикатора приведены в приложении N 7 к настоящей программе.
По итогам реализации подпрограммы "Развитие массового спорта по месту жительства" ожидается достижение следующих результатов:
- значительное увеличение пропускной способности спортивных сооружений, доступных для различных категорий и групп населения.
Раздел 3. "Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы"
Для достижения намеченной цели в рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 3.1. "Строительство и реконструкция спортивных объектов", включая:
- строительство и реконструкция спортивных объектов по направлению "Массовый спорт", включая "Реконструкция стадиона "Шахтер" МОУ ДОД ДЮСШ N 5 в г. Шахты Ростовской области";
- строительство и реконструкция спортивных объектов по направлению "Детско-юношеский спорт".
Основное мероприятие 3.2. "Капитальный ремонт спортивных объектов", включая:
- капитальный ремонт спортивных объектов по направлению "Массовый спорт";
- капитальный ремонт спортивных объектов по направлению "Детско-юношеский спорт".
Основное мероприятие 3.3. "Материально-техническое оснащение спортивных объектов", включая: поставка и монтаж комплекта спортивного покрытия и технологического оборудования для многофункциональной спортивной площадки с искусственным покрытием, барьеров легкоатлетических, спортивной формы и спортивного инвентаря (татами для дзюдо).
Раздел 4. "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы"
Общий объем финансирования подпрограммы - 713 811,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 97 692,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 70 760,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 20 044,1 тыс. рублей,
в 2017 году - 20 044,1 тыс. рублей,
в 2020 году - 505 271,7 тыс. рублей,
из них:
средства федерального бюджета - 252 508,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 252 508,4 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 305 570,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 62 352,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 60 000,0 тыс. рублей,
в 2020 году - 183 218,3 тыс. рублей.
средства местного бюджета - 155 733,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 35 340,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 10 760,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 20 044,1 тыс. рублей,
в 2017 году - 20 044,1 тыс. рублей,
в 2020 году - 69 545,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 4 к настоящей программе.
Расходы на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 5 к настоящей программе.
Раздел 5. "Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы"
Муниципальное образование "Город Шахты" является участником реализации подпрограммы "Развитие инфраструктуры спорта в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" в части реализации инвестиционных проектов, находящихся в муниципальной собственности.
Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта), находящихся в муниципальной собственности, приведен в приложении N 11 к государственной программе, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 591.
Распределение субсидий по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" приведено в приложении N 12 к государственной программе.
В соответствии с государственной программой Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" городу Шахты были предусмотрены субсидии в 2014 году - 60000,0 тыс. руб. и в 2015 году - 60000,0 тыс. руб. на реализацию инвестиционного проекта "Реконструкция стадиона "Шахтер" МОУ ДОД ДЮСШ N 5 в г. Шахты Ростовской области".
Подпрограмма 4.
"Реализация функций и целей Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты"
Паспорт
подпрограммы 4 "Реализация функций и целей Департамента по физическому развитию и спорту города Шахты"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют. |
Цели подпрограммы |
1. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение эффективной деятельности Департамента по физическому развитию и спорту; 2. повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Уровень освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы (%): 2014 - 48,2; 2015 - 75,5; 2016 - 72; 2017 - 100; 2018 - 100; 2019 - 100; 2020 - 100. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этапы не выделяются. Сроки реализации 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы - 32 371,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 4 888,9 тыс. рублей; в 2015 году - 5 275,1 тыс. рублей; в 2016 году - 4 976,6 тыс. рублей; в 2017 году - 4 710,6 тыс. рублей; в 2018 году - 3 730,5 тыс. рублей; в 2019 году - 3 831,1 тыс. рублей; в 2020 году - 4 958,3 тыс. рублей, из них: средства местного бюджета - 32 371,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 4 888,9 тыс. рублей; в 2015 году - 5 275,1 тыс. рублей; в 2016 году - 4 976,6 тыс. рублей; в 2017 году - 4 710,6 тыс. рублей; в 2018 году - 3 730,5 тыс. рублей; в 2019 году - 3 831,1 тыс. рублей; в 2020 году - 4 958,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Повышение эффективности управления муниципальной программой, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на её реализацию. |
Раздел 1. "Характеристика сферы реализации подпрограммы"
Важнейшими условиями достижения цели и решения задач, предусмотренных муниципальной программой, являются: повышение эффективности муниципального управления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций; развитие кадрового потенциала; научно-методического и информационно-аналитического обеспечения сферы физической культуры и спорта.
В настоящее время функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта Департамент по физическому развитию и спорту города Шахты осуществляет в соответствии с решением городской Думы города Шахты от 31.05.2012 г. N 264 (в
редакции решения городской Думы города Шахты от 25.02.2016 г. N 83) "Об утверждении положения о Департаменте по физическому развитию и спорту города Шахты".
1. ДФРиС г. Шахты осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои подведомственные учреждения во взаимодействии с Администрацией города Шахты, физкультурно-спортивными организациями и иными организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Виды деятельности, осуществляемые ДФРиС г. Шахты:
разработка и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Шахты";
разработка проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Шахты" по вопросам местного значения в сфере физической культуры и спорта;
участие в разработке перспективных планов социально-экономического развития муниципального образования "Город Шахты" по вопросам развития физической культуры и спорта;
взаимодействие по вопросам разработки и реализации программ развития физической культуры и спорта с отраслевыми (функциональными) территориальными органами Администрации города Шахты, муниципальными учреждениями и предприятиями, Министерством по физической культуре и спорту Ростовской области, спортивными общественными объединениями и другими субъектами физической культуры и спорта;
участие на условиях софинансирования в реализации федеральных и региональных целевых программ по вопросам физической культуры и спорта;
разработка и утверждение календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования "Город Шахты";
утверждение положений (регламентов) о проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования "Город Шахты";
внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" (ГТО) на территории муниципального образования "Город Шахты";
утверждение порядка формирования спортивных сборных команд муниципального образования "Город Шахты";
организация медицинского обеспечения официальных физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования "Город Шахты";
содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории муниципального образования "Город Шахты" официальных физкультурных и спортивных мероприятий;
осуществление мероприятий, направленных на популяризацию физической культуры и спорта среди различных групп населения;
разработка и согласование макетов наградной и агитационной атрибутики;
организация учебно-тренировочных и спортивно-восстановительных сборов и лагерей в каникулярный период;
участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и Ростовской области, проводимых на территории муниципального образования "Город Шахты";
координация деятельности расположенных на территории муниципального образования "Город Шахты" учреждений, организаций, объединений по вопросам развития физической культуры и спорта;
оказание методической помощи по вопросам создания условий для активного отдыха граждан по месту работы;
содействие расширению перечня услуг, оказываемых населению организациями физической культуры и спорта;
создание условий для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан;
проведение совещаний, выставок и конкурсов, учебно-методических семинаров, установление всероссийских связей и организация работы по изучению и внедрению на территории муниципального образования "Город Шахты" передового опыта по вопросам развития физической культуры и спорта;
развитие и сохранение спортивной муниципальной материально-технической базы;
участие в организации строительства спортивных сооружений подведомственных учреждений; реализация предложений по формированию инвестиционной политики в сфере физической культуры и спорта;
размещение в установленном порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных на Департамент задач;
анализ и подготовка расчетов финансово-экономических и статистических показателей развития отрасли, определение потребности бюджетных средств на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством при разработке бюджета города;
координация и контроль деятельности подведомственных Департаменту учреждений;
формирование и реализация в пределах своих полномочий кадровой политики в системе физической культуры и спорта подведомственных учреждений, назначение руководителей на конкурсной основе;
подготовка предложений по установлению размера тарифов на платные услуги, оказываемые подведомственными Департаменту учреждениями;
регулирование в пределах своих полномочий вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
ведение учета физкультурно-спортивных организаций и спортивных объектов на территории муниципального образования "Город Шахты", сбор статистической информации по вопросам физической культуры и спорта;
проведение в подведомственных учреждениях контрольно-ревизионной работы, финансового контроля;
финансовое обеспечение и доведение лимитов бюджетных обязательств подведомственных учреждений;
утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
организационно-методическое обеспечение деятельности по всем направлениям работы подведомственных учреждений;
финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части проведения операций с бюджетными средствами, обеспечения правомерного целевого, эффективного использования бюджетных средств;
утверждение норм расходов средств бюджета на проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий;
осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством;
внесение предложений по формированию бюджета в области физической культуры и спорта, составление бюджетной сметы расходов на выполнение долгосрочных целевых программ в сфере физической культуры и спорта;
рассмотрение, утверждение и корректировка отчетов подведомственного учреждения, в том числе бухгалтерских отчетов о деятельности учреждения, об использовании имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственного учреждения;
участие в формировании и учреждении муниципального задания для подведомственного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, областными, муниципальными нормативными правовыми актами;
установление порядка предоставления подведомственными учреждениями отчетности в части, неурегулированной действующим законодательством;
формирование бюджетной отчетности Департамента как получателя бюджетных средств;
осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности, корректировка программ деятельности подведомственного образовательного учреждения;
присвоение (отказ в присвоении) спортивных разрядов спортсменам, зарегистрированным на территории города Шахты;
присвоение (отказ в присвоении) квалификационной категории "Спортивный судья второй категории" и "Спортивный судья третьей категории", снижение или лишение указанных квалификационных категорий.
ДФРиС г. Шахты осуществляет организацию приема граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, осуществляет направление ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Данная деятельность регламентируется распоряжением Администрации города Шахты от 26.07.2012 г. N 102 "Об утверждении Регламента работы Администрации города Шахты Ростовской области".
Начиная с 2012 года, осуществлен переход к финансированию деятельности муниципальных бюджетных учреждений на основе субсидий, объемы которых связаны с объемами оказываемых данными учреждениями муниципальных услуг. Внедрение данного инструмента позволит повысить качество и эффективность работы муниципальных учреждений, будет способствовать повышению эффективности исполнения полномочий муниципального образования и оказания муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта.
Одним из основных критериев эффективности муниципального управления является повышение качества управления муниципальными финансами.
Ключевым направлением деятельности ДФРиС г. Шахты при решении поставленных задач и достижении значений целевых индикаторов является:
- организация эффективного взаимодействия с заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области, общественными объединениями и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере физической культуры и спорта;
- рост количества квалифицированных специалистов в сфере физической культуры
и спорта.
Одним из механизмов успешного обеспечения намеченных основных мероприятий является совершенствование форм взаимодействия с субъектами физической культуры и спорта, включая общественные объединения и организации физкультурно-спортивной направленности.
Раздел 2. "Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы"
Целью подпрограммы является обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
1. Обеспечение эффективной деятельности Департамента по физическому развитию и спорту;
2. повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Индикатором подпрограммы является:
- уровень освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы (%): 2014 - 48,2; 2015 - 75,5; 2016 - 72; 2017 - 100; 2018 - 100; 2019 - 100; 2020 - 100.
Сведения об индикаторе подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Сведения о методике расчета индикатора подпрограммы приведены в приложении N 7 к настоящей программе
Основным ожидаемым результатом подпрограммы является: повышение эффективности управления муниципальной программой, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на её реализацию.
Раздел 3. "Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы"
Для достижения намеченной цели в рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 4.1. Обеспечение деятельности ДФРиС г. Шахты, в т.ч.:
- обеспечение функций ДФРиС г. Шахты;
- выплата стипендий спортсменам-победителям и призерам Первенств, Чемпионатов, Кубков России, Европы, Мира, по итогам предыдущего года и премий их тренерам.
Раздел 4. "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы"
Общий объем финансирования подпрограммы - 32 371,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 4 888,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 5 275,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 4 976,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 4 710,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 3 730,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 3 831,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 4 958,3 тыс. рублей, из них:
средства местного бюджета - 32 371,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 4 888,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 5 275,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 4 976,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 4 710,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 3 730,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 3 831,1 тыс. рублей;
в 2020 году - 4 958,3 тыс. рублей.
Расходы бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 4 к настоящей программе.
Расходы на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 5 к настоящей программе.
Раздел 5. "Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы"
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы Ростовской области "Развитие физической культуры и спорта" по соответствующим направлениям не предусмотрено.
Заместитель главы Администрации |
Д. В. Кравцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.