Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 11. Подпрограмма "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов"
Постановлением Правительства Ростовской области от 29 декабря 2016 г. N 884 в подраздел 11.1 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
11.1. Паспорт подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов"
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов" (далее - Подпрограмма 6) |
||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство финансов Ростовской области |
||
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
||
Цели подпрограммы |
- |
поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области и содействие сбалансированности местных бюджетов |
||
Задачи подпрограммы |
- |
1. Повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области. 2. Предоставление финансовой помощи из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и бюджетных кредитов |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на человека, рублей. 2. Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам муниципальных образований Ростовской области, процентов. 3. Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством, штук |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
на постоянной основе, этапы не выделяются: 1 января 2014 г. - 31 декабря 2020 г. |
||
Ресурсное - обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств областного бюджета составляет 45 930 390,3 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет (тыс. рублей): |
|||
|
год |
всего |
областной бюджет |
|
2014 |
5 397 356,8 |
5 397 356,8 |
||
2015 |
5 801 615,2 |
5 801 615,2 |
||
2016 |
6 824 023,3 |
6 824 023,3 |
||
2017 |
6 218 364,0 |
6 218 364,0 |
||
2018 |
6 234 202,4 |
6 234 202,4 |
||
2019 |
6 234 202,4 |
6 234 202,4 |
||
2020 |
9 220 626,2 |
9 220 626,2 |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
1. Создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области. 2. Создание условий для увеличения налоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ростовской области. 3. Сокращение дифференциации муниципальных образований Ростовской области по уровню бюджетной обеспеченности |
11.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 6
Неравномерность распределения налогооблагаемой базы по муниципальным образованиям Ростовской области, обусловленная различиями в уровне социально-экономического развития, территориальным положением, демографическим положением и рядом других объективных факторов, осложняет самостоятельное решение вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
Так, налоговые доходы (без учета дополнительных нормативов по налогу на доходы физических лиц) за 2012 год на душу населения в муниципальных образованиях Ростовской области составили от 952,0 до 11 812,4 рубля.
Более 85 процентов доходов бюджетов муниципальных образований Ростовской области аккумулируются в 9 наиболее развитых муниципалитетах, в которых проживает половина населения Ростовской области.
Бюджетная обеспеченность 5 муниципальных образований Ростовской области, имеющих наибольшую бюджетную обеспеченность, на 2012 год до выравнивания бюджетной обеспеченности с помощью дотаций в 12,2 раза превышала бюджетную обеспеченность 5 наименее развитых муниципальных образований. После выравнивания бюджетной обеспеченности разрыв составил 2,3 раза.
Кроме этого, в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области могут возникать непредвиденные ситуации, негативным образом сказывающиеся на их сбалансированности.
В целях сглаживания влияния последствий таких негативных ситуаций в областном бюджете ежегодно предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Помимо дотаций муниципальным образованиям Ростовской области в областном бюджете ежегодно предусматриваются бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов, возникающих в течение финансового года. Начиная с 2010 года объем бюджетных кредитов составляет 500 млн. рублей ежегодно.
С 2014 года в целях уменьшения нагрузки на местные бюджеты плата за пользование бюджетными кредитами снижена до 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а с 2015 года - до 0,1 процента годовых. В условиях зачастую нестабильной ситуации в течение финансового года с наполняемостью доходами местных бюджетов, особенно поселенческих бюджетов, средства бюджетных кредитов востребованы и доказали свою эффективность на практике.
Прогнозом развития сферы реализации Подпрограммы 6 предусматривается совершенствование методик распределения финансовой помощи из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Мероприятия Подпрограммы 6 в значительной степени носят текущий характер.
Риски реализации Подпрограммы 6 состоят в значительном влиянии изменений параметров местных бюджетов по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании Подпрограммы 6, так как ряд муниципальных образований Ростовской области имеет высокую зависимость бюджетов от налоговых платежей небольшого числа предприятий. Минимизация рисков возможна на основе принятия мер по развитию налогового потенциала муниципальных образований Ростовской области.
Управление рисками будет осуществляться на основе регулярного мониторинга финансового состояния бюджетов муниципальных образований Ростовской области, состояния просроченной кредиторской задолженности, задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Ростовской области, предоставления дополнительной финансовой помощи местным бюджетам.
Государственное регулирование в сфере реализации Подпрограммы 6 будет осуществляться в рамках реализации государственной программы.
В качестве мер государственного регулирования в рамках Подпрограммы 6 предполагается совершенствование нормативной правовой базы Ростовской области в сфере реализации Подпрограммы 6 и предоставление финансовой поддержки в целях обеспечения сбалансированности основных показателей исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области.
11.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы 6
Приоритеты реализации Подпрограммы 6 соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
В сфере реализации Подпрограммы 6 сформированы следующие приоритеты государственной политики:
создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области, муниципальных услуг на всей территории Ростовской области;
создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области.
Целью Подпрограммы 6 является поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области и содействие сбалансированности местных бюджетов.
Для достижения цели Подпрограммы 6 должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области.
2. Предоставление финансовой помощи из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и бюджетных кредитов.
Показателями реализации Подпрограммы 6 будут являться:
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на человека, рублей;
доля просроченной кредиторской задолженности к расходам муниципальных образований Ростовской области, процентов;
количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством, штук.
Значения и методика расчета показателей Подпрограммы 6 приведены в приложениях N 1 и N 6 к государственной программе.
Значения показателей Подпрограммы 6 могут быть уточнены, в зависимости от изменения показателей социально-экономического развития Ростовской области и параметров областного бюджета.
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 6 являются:
создание условий для увеличения налоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ростовской области;
создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Ростовской области;
сокращение дифференциации муниципальных образований Ростовской области по уровню бюджетной обеспеченности.
Период реализации Подпрограммы 6 - 2014 - 2020 годы.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы 6 задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Постановлением Правительства Ростовской области от 15 марта 2017 г. N 173 в подраздел 11.4 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
11.4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 6
В рамках Подпрограммы 6 реализуются три основных мероприятия (приложение N 2 к государственной программе):
1) Совершенствование выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области и совершенствование механизмов ее предоставления.
Важной особенностью механизма выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области является доведение бюджетной обеспеченности всех дотационных муниципальных районов и городских округов до единого среднего уровня, что позволяет обеспечить равные "стартовые" возможности дотационных бюджетов независимо от их социально-экономического положения. Вместе с тем, с учетом изменений бюджетного законодательства, возможны уточнения в схеме выравнивания. Но все они будут направлены на совершенствование межбюджетных отношений, повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов и содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов.
Распределение дотаций осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства в соответствии с единой и формализованной методикой, утвержденной Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" (с 1 января 2017 г. Областным законом от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области").
Обеспечение своевременного перечисления дотаций в течение финансового года, в том числе в опережающем порядке, позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение бюджетов муниципальных образований Ростовской области, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования первоочередных расходных обязательств.
Совершенствование системы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области направлено на стимулирование деятельности органов местного самоуправления по наращиванию налогового потенциала, повышение стабильности исполнения бюджетов, и осуществляется по следующим направлениям:
использование при определении налогового потенциала данных за 3 отчетных периода;
принятие в расчетах налогового потенциала муниципальных районов и городских округов по всем налогам, зачисляемым в их бюджеты, показателей, не превышающих среднюю динамику по Ростовской области, что позволяет не снижать объем дотаций муниципалитетам, достигшим высоких показателей по налогам (до 1 января 2016 г.);
распределение в областном бюджете на 1 год объема дотаций по муниципальным образованиям и их неуменьшение в случае роста фактического налогового потенциала муниципальных образований;
Абзац одиннадцатый утратил силу;
утверждение порядка определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, а также расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, исходя из необходимости достижения указанного критерия.
включение в состав дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности иной дотации;
предоставление дополнительной финансовой помощи местным бюджетам при условии принятия муниципалитетами мер по обеспечению сбалансированности своих бюджетов;
выравнивание бюджетов поселений напрямую из областного бюджета.
2) Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ростовской области (с 1 января 2017 г. Областным законом от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области").
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ростовской области в случае образования дисбалансов местных бюджетов.
Порядок предоставления указанных дотаций утвержден Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области".
В целях недопущения образования просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований и мониторинга финансового состояния местных бюджетов проводится регулярная оценка ожидаемого исполнения бюджетов 463 муниципальных образований, а также мониторинг наличия просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов. Вместе с тем подходы могут быть уточнены, исходя из необходимости повышения выравнивающей составляющей нецелевой финансовой помощи местным бюджетам.
3) Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Ростовской области.
Наряду с безвозмездными и безвозвратными видами финансовой помощи из областного бюджета, бюджетам муниципальных образований Ростовской области предоставляются бюджетные кредиты для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов в пределах финансового года.
Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям Ростовской области и контроля за их целевым использованием утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 18.03.2015 N 182 "О порядке предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Ростовской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета".
Бюджетное кредитование является важным инструментом обеспечения текущей сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ростовской области, особенно при неблагоприятных общеэкономических явлениях внутри финансового года.
В дальнейшем при условии улучшения ситуации на рынке заимствований в рамках реализации мероприятия возможно последовательное сокращение поддержки бюджетов муниципальных образований Ростовской области за счет бюджетных кредитов и переход к преимущественному использованию рыночных механизмов покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований.
В рамках осуществления мероприятия министерством финансов Ростовской области проводится анализ долговой нагрузки муниципальных образований Ростовской области, разрабатываются рекомендации органам местного самоуправления, направленные на снижение объема муниципального долга и включающие обязательное принятие муниципалитетами мер по сбалансированности исполнения бюджетов.
Подпрограммой 6 не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
Постановлением Правительства Ростовской области от 29 декабря 2016 г. N 884 в подраздел 11.5 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
11.5. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 6
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы 6 осуществляется в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на данные цели.
Объем финансового обеспечения реализации Подпрограммы 6 за счет средств областного бюджета за весь период ее реализации составляет 45 930 390,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 6 по годам представлено в приложении N 4 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.