Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 9 февраля 2017 г. N 72 настоящее приложение дополнено разделом 21
Раздел 21. Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"
Постановлением Правительства Ростовской области от 31 августа 2017 г. N 608 в подраздел 21.1 раздела 21 настоящего приложения внесены изменения
21.1 Паспорт подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"
21.2. Характеристика отраслей агропромышленного комплекса Ростовской области
Ростовская область относится к группе субъектов Российской Федерации с развитым агропромышленным комплексом. Доля АПК Ростовской области в валовой продукции сельского хозяйства страны составляет порядка 4,5 процента, в валовом региональном продукте - 16,6 процента.
Растениеводство является драйвером развития агропромышленного комплекса, производящим 67 процентов продукции сельского хозяйства Ростовской области.
В основном за счет растениеводства обеспечивается рост производительности, рентабельности, прибыли и налоговых отчислений, инвестиционной активности.
По производству зерновых и зернобобовых культур Ростовская область занимает второе место в Российской Федерации, по производству подсолнечника - четвертое место, производству овощей - пятое место.
В Ростовской области четвертый год подряд продолжается наращивание объемов производства зерна и других сельскохозяйственных культур.
В 2015 году валовой сбор зерновых культур составил 9 804,9 тыс. тонн, подсолнечника - 862,1 тыс. тонн, картофеля - 417,4 тыс. тонн, овощей - 758,2 тыс. тонн. Наблюдается значительный прирост валовых сборов сельскохозяйственных культур к уровню 2012 года: производство зерновых возросло на 56 процентов, подсолнечника - на 7 процентов, овощей - на 12 процентов, картофеля - на 4 процента.
Вместе с тем рост производства продукции растениеводства в большей степени определялся увеличением посевной площади, при урожайности значительно меньшей потенциально возможной. Это приводит к высоким затратам на единицу продукции и снижает рентабельность ее производства.
В отрасли животноводства производится около 33 процентов продукции сельского хозяйства Ростовской области.
Среди регионов России Ростовская область занимает первое место по производству мяса индейки и утки, второе место по производству яиц, пятое место по производству молока.
Начиная с 2010 года наблюдается ежегодный прирост в производстве молока, с 2009 года - производстве яиц.
В 2015 году производство молока составило 1 080,6 тыс. тонн, скота и птицы (в живом весе) - 330,3 тыс. тонн, яиц - 1 907,7 млн штук.
До 2011 года отмечался рост объема производства мяса за счет реализации инвестиционных проектов в птицеводстве. В результате остановки крупнейшего в Ростовской области производителя мяса птицы компании "Оптифуд" произошло снижение производства, и лишь с 2013 года наблюдается положительная динамика в производстве мяса.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного животноводства, в частности молочного и мясного скотоводства, являются недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли, неудовлетворительное использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей ввиду значительного срока окупаемости проектов в отрасли молочного скотоводства.
Племенная база животноводства Ростовской области представлена 48 племенными организациями во всех подотраслях: в молочном и мясном животноводстве, овцеводстве, коневодстве, птицеводстве, свиноводстве.
Использование племенных животных с высоким генетическим потенциалом является одним из главных критериев роста производства продукции животноводства и увеличения продуктивности сельскохозяйственных животных.
Потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей Ростовской области в племенном молодняке крупного рогатого скота мясного направления и в племенном поголовье овец полностью удовлетворяется за счет собственного воспроизводства, а в племенном молодняке молочного направления - удовлетворяется частично. Потребность компенсируется за счет приобретения племенного молодняка молочного направления отечественной и импортной селекции.
Недостатками функционирования племенного птицеводства и свиноводства являются недостаточная материально-техническая база для ведения селекционной работы с животными, низкий уровень деятельности племенных хозяйств с учетом направления продуктивности и осуществления селекционно-племенной работы. Существует зависимость от импортных поставок племенной продукции.
В целях применения инновационных технологий для развития отечественной системы селекционно-племенной работы, генетического контроля достоверности происхождения животных и наличия генетических аномалий, а также создания уникальной биоколлекции племенных ресурсов Ростовской области в 2015 году в государственном племенном регистре зарегистрирована лаборатория молекулярно-генетической экспертизы, созданная на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Донской государственный аграрный университет".
Значительная доля продукции сельского хозяйства производится в малых формах хозяйствования.
На 1 января 2016 г. в Ростовской области насчитывалось более 8 тысяч КФХ и индивидуальных предпринимателей, более 560 тысяч ЛПХ и 85 СПОК.
Потребительская кооперация Ростовской области представлена системой Ростовского облпотребсоюза, в которую входят 42 потребительских общества.
В структуре производства сельскохозяйственной продукции на долю КФХ и ЛПХ приходится порядка 90 процентов молока, 87 процентов овощей, 79 процентов картофеля, 55 процентов мяса и 45 процентов яиц.
КФХ специализируются на производстве растениеводческой продукции. Общая площадь предоставленных им сельскохозяйственных угодий составляет 1,8 млн гектаров, или 20 процентов от общей площади сельхозугодий Ростовской области. ЛПХ являются лидерами в производстве животноводческой продукции.
Сложившаяся структура заготовок сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обеспечивает их эффективный доступ на рынки сбыта.
Правила современной торговли (включая поставки на перерабатывающие предприятия) требуют от поставщиков сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки гарантированных системных поставок товара в соответствующих объемах и соответствующего качества.
В соответствии с мировым опытом развитых стран наиболее эффективной организационной структурой по формированию системы сбыта сельхозпродукции, произведенной малыми формами хозяйствования, является создание на базе сельскохозяйственных потребительских кооперативов центров по заготовке, переработке (первичной и глубокой), хранению и предпродажной подготовке сельхозпродукции.
В Ростовской области вопросы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на селе, ЛПХ и кооперации рассматриваются комплексно и предусматривают:
с 2011 года реализацию мер по созданию системы оптово-логистических (оптовых распределительных) центров потребительской и сельскохозяйственной кооперации;
с 2012 года реализацию мер по поддержке начинающих фермеров и созданию семейных ферм.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года и Концепцией развития агропромышленного комплекса Ростовской области на период до 2020 года к отраслевым приоритетам (направлениям) развития начинающих фермеров относятся:
разведение крупного рогатого скота, овец и коз, лошадей, кроликов и других пушных зверей в условиях фермы, сельскохозяйственной птицы и прочих видов птицы (страусов, перепелов) с учетом противоэпизоотических и фитосанитарных (карантинных) мероприятий;
выращивание зерновых, зернобобовых, технических, кормовых сельскохозяйственных культур, картофеля и овощей в закрытом и открытом грунте, грибов, плодовых и ягодных культур, винограда с учетом фитосанитарных (карантинных) мероприятий.
К отраслевым приоритетам (направлениям) развития семейных животноводческих ферм следует отнести:
разведение крупного рогатого скота, овец и коз, лошадей, кроликов и других пушных зверей, сельскохозяйственной птицы и прочих видов птицы (страусов, перепелов) в условиях фермы с учетом противоэпизоотических и фитосанитарных (карантинных) мероприятий;
и (или) переработку производимой ими животноводческой продукции.
При этом распределение отраслевых приоритетов соответствует параметрам природно-климатических зон Ростовской области.
Развитие малых форм хозяйствования на селе имеет большое социальное значение. Отсутствие финансовой поддержки со стороны государства по обеспечению рынков сбыта, повышению доходности, кооперации данных единиц хозяйствования снизит темпы технического обновления, повышения качества производимой продукции, перехода ЛПХ в предпринимательские формы хозяйствования. Влияние данных факторов может привести к оттоку сельского населения, деградации сельских территорий.
Производимая в Ростовской области сельскохозяйственная продукция является основой для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
В области имеется развитая сырьевая база для производства продуктов питания: хлебобулочных изделий, муки, круп, плодоовощных консервов, мясной и молочной продукции.
Однако при рекордных урожаях зерновых культур в нашем регионе ежегодно перерабатывается на муку и крупу всего порядка 1 млн тонн.
Загруженность мощностей предприятий по итогам 2015 года составляет в хлебопекарной промышленности 52 процента (произведено 217 тыс. тонн), мукомольной промышленности - 41 процент (произведено 196 тыс. тонн), крупяной промышленности - 17 процентов (произведено 65,7 тыс. тонн).
По производству масла рафинированного дезодорированного Ростовская область занимает второе место по России. На долю Ростовской области приходится 22 процента общероссийского производства.
Производственные мощности по переработке маслосемян составляют 2,5 млн тонн. Процент загрузки мощностей по итогам работы в 2015 году составил в среднем 87 процентов. Для полной загрузки мощностей предприятия осуществляют ввоз сырья из других регионов.
В кондитерской промышленности загруженность мощностей предприятий за 2015 год составила 69 процентов, что соответствует производству 93,8 тыс. тонн кондитерских изделий.
Производство плодоовощных консервов в 2015 году увеличилась на 22,6 процента в сравнении с 2014 годом, - произведено 60,6 млн усл. банок плодоовощных консервов. Загруженность мощностей предприятий плодоовощной отрасли за 2015 год составила 44 процента.
По итогам 2015 года показатель загруженности производственных мощностей в мясной отрасли составил 45 процентов (переработано 150 тыс. тонн скота и птицы в живом весе). Количество произведенного мяса и субпродуктов домашней птицы в 2015 году составило 84,5 тыс. тонн.
В 2015 году, в сравнении с 2014 годом, молокоперерабатывающие предприятия Ростовской области увеличили производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) на 51 процент (118,7 тыс. тонн), сыра и творога - на 27 процентов (22 тыс. тонн). При этом предприятия молочной отрасли обладают производственной мощностью, позволяющей перерабатывать 473 тыс. тонн сырого молока в год.
За последние несколько лет развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Ростовской области характеризуется положительной динамикой в части роста объемов производства некоторых видов готовой продукции, увеличения объемов имеющихся мощностей, объемов потребления продукции на душу населения.
Однако слабая материально-техническая база многих организаций пищевой и перерабатывающей промышленности и неразвитая инфраструктура хранения, транспортировки и холодильной обработки скоропортящегося сырья и продовольствия не позволяют комплексно переработать исходное сырье и создать оптимальные условия хранения, что приводит к дополнительным потерям, снижению безопасности и качества продукции.
Реализация подпрограммы позволит увеличить объемы производства сельскохозяйственной продукции и ее переработки, обеспечить рост рентабельности и конкурентоспособности продукции, в том числе и импортозамещающих видов, повысить удельный вес отечественных продовольственных товаров и самообеспечение Ростовской области сельскохозяйственным сырьем и продовольствием; увеличить поголовье сельскохозяйственных животных, а также способствовать повышению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.
Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции будет сопровождаться появлением новых рабочих мест, повышением уровня занятости сельского населения и его доходов, активизацией развития сельской местности.
К основным рискам реализации подпрограммы относятся системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. Рисками реализации подпрограммы являются:
макроэкономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен на отдельные товары российского экспорта, а также снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ускорением инфляции, которые не позволят интенсифицировать сельскохозяйственное производство и переработку, усилят зависимость их развития от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию сельского хозяйства и продуктов их переработки, в том числе за счет сокращения реальных доходов населения;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства. Это может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей подпрограммы. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходимы переход к новым технологиям, техническая модернизация, принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы;
международные риски, связанные с вероятностью финансовых потерь в связи с динамикой международной обстановки, функционированием аграрного сектора в координации с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров отдельных видов продукции сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную Торговую Организацию (далее - ВТО). Минимизация указанных рисков должна включать организационно-политическую поддержку экспорта отечественной продукции через осуществление выставочной деятельности, защиту интересов поставщиков отечественной продукции с использованием правил и процедур ВТО, совершенствование требований к безопасности и качеству продукции;
неблагоприятная эпизоотическая ситуация как в Ростовской области, так и за ее пределами;
опережающий рост цен на энергоресурсы и другие материально- технические ресурсы по сравнению с динамикой цен реализации сельскохозяйственной продукции, что приведет к снижению доходов и финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в сельском хозяйстве.
21.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"
Подпрограмма разработана с целью обеспечения населения Ростовской области продовольствием в достаточном количестве и ассортименте и наращивания темпов производства продукции агропромышленного комплекса.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
увеличение валовых сборов сельскохозяйственных культур и повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
увеличение объемов производства продукции животноводства;
обеспечение сохранности поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, в том числе маточного;
увеличение объемов переработки сельскохозяйственного сырья;
развитие малых форм хозяйствования и кооперации на селе;
обеспечение доступности кредитных ресурсов на развитие отраслей агропромышленного комплекса;
создание условий для развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации;
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для проверки и подтверждения достижения целей и задач подпрограммы разработаны соответствующие целевые индикаторы. Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в приложении N 2 к государственной программе. Формирование информации по целевым показателям приведено в приложениях N 3, 4 к государственной программе.
Подпрограмму предполагается реализовать в 2017 - 2020 годах.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
достижение оптимальной структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
рост объемов производства продукции растениеводства и животноводства;
увеличение объемов производства и мощностей по переработке продукции сельского хозяйства;
повышение рентабельности продукции сельского хозяйства и продукции ее переработки;
повышение конкурентоспособности производимой продукции в результате осуществления модернизации производства;
повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров;
увеличение поголовья сельскохозяйственных животных;
повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства;
создание новых рабочих мест в агропромышленном комплексе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 29 марта 2017 г. N 232 в подраздел 21.4 раздела 21 настоящего приложения внесены изменения
21.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"
Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" включает 8 основных мероприятий:
поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в растениеводстве;
развитие отрасли растениеводства;
проведение агрохимического обследования пашни;
развитие отрасли животноводства (кроме КРС молочного и мясного направлений);
поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в животноводстве;
развитие молочного и мясного скотоводства;
поддержка развития переработки сельскохозяйственной продукции;
развитие малых форм хозяйствования на селе.
Основное мероприятие "Поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в растениеводстве" включает расходы областного бюджета на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства; на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам), полученным до 31 декабря 2016 г. на цели развития подотрасли растениеводства, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, на один гектар посевных площадей.
Основное мероприятие "Развитие отрасли растениеводства" включает расходы областного бюджета на закладку, уход, установку шпалеры, раскорчевку виноградников, на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, садами интенсивного типа, на поддержку рисоводства, на поддержку элитного семеноводства, на возмещение части затрат на оплату услуг по подаче воды электифицированными насосными станциями на рисовые оросительные системы.
Основное мероприятие "Проведение агрохимического обследования пашни" включает субвенцию на компенсацию части стоимости агрохимического обследования пашни.
Основное мероприятие "Развитие отрасли животноводства (кроме крупного рогатого скота молочного и мясного направлений)" включает расходы областного бюджета по наращиванию маточного поголовья овец и коз, на поддержку племенного животноводства.
Основное мероприятие "Поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в животноводстве" включает субсидии областного бюджета на поддержку тонкорунного и полутонкорунного овцеводства; на повышение продуктивности в молочном скотоводстве; на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам), полученным до 31 декабря 2016 г. на цели развития подотрасли животноводства; на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам), полученным до 31 декабря 2016 г. на цели развития подотрасли молочного скотоводства; на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства.
Основное мероприятие "Развитие молочного и мясного скотоводства" включает субсидии областного бюджета на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей, на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления по импорту, субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления, на приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства.
Основное мероприятие "Поддержка развития переработки сельскохозяйственной продукции" включает расходы областного бюджета на субсидии предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности (мясной, молочной, хлебопекарной, мукомольной, крупяной и плодоовощной консервной) на возмещение части затрат на приобретение технологического и холодильного оборудования, спецавтотранспорта, проведение мероприятий по продвижению продукции и внедрению стандартов качества, на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам), полученным до 31 декабря 2016 года, на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки продукции растениеводства и (или) животноводства, и (или) молочного скотоводства.
Основное мероприятие "Развитие малых форм хозяйствования на селе" включает расходы областного бюджета на гранты на поддержку начинающих фермеров, гранты на развитие семейных животноводческих ферм, на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, полученным до 31 декабря 2016 года малыми формами хозяйствования, на гранты сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы, на уплату авансовых и текущих лизинговых платежей при приобретении в лизинг основных средств.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 5 к государственной программе.
21.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета указан в приложении N 7 к государственной программе.
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, на условиях софинансирования (приложение N 8 к государственной программе).
Средства федерального бюджета включаются в подпрограмму ежегодно, при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, соглашениях между Минсельхозом России и Правительством Ростовской области, при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
Постановлением Правительства Ростовской области от 29 марта 2017 г. N 232 в подраздел 21.6 раздела 21 настоящего приложения внесены изменения
21.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"
В реализации подпрограммы принимают участие муниципальные образования Ростовской области.
Муниципальные образования осуществляют предоставление субсидий на компенсацию части стоимости агрохимического обследования пашни, на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, на поддержку сельскохозяйственного производства по наращиванию маточного поголовья овец и коз.
Сведения о целевых индикаторах реализации мероприятий муниципальными образованиями приведены в приложении N 9 к государственной программе.
Распределение субсидий местным бюджетам на выполнение обозначенных мероприятий приведено в приложении N 10 к государственной программе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 29 марта 2017 г. N 232 подраздел 21.7 раздела 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21.7. Условия предоставления и методика расчета субвенций местным бюджетам на реализацию мероприятий по предоставлению субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям
Подпрограммой "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" предусмотрены субвенции на осуществление полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения для предоставления субсидий:
сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части стоимости агрохимического обследования пашни;
сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства;
сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на поддержку сельскохозяйственного производства по наращиванию маточного поголовья овец и коз.
В соответствии с Областным законом от 22.10.2005 N 372-ЗС "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере сельского хозяйства" полномочиями по предоставлению указанных субсидий наделены органы местного самоуправления.
Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств областного бюджета предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 37 "О порядке расходования субвенции на осуществление полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения муниципальным образованиям".
Субвенции предоставляются бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:
наличие в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах лимитов бюджетных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субвенция за счет средств областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам на поддержку сельскохозяйственного производства и осуществление мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
наличие в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субвенции на поддержку сельскохозяйственного производства и осуществление мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Распределение субвенции между муниципальными образованиями осуществляется минсельхозпродом области в пределах бюджетных ассигнований пропорционально расчетному объему субвенций, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год.
Расчет субвенций бюджетам муниципальных образований в рамках основного мероприятия по осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения выполняется по формулам:
,
где - субвенция на проведение агрохимического обследования пашни сельскохозяйственных товаропроизводителей i-го муниципального образования;
- площадь пашни сельскохозяйственных товаропроизводителей i-го муниципального образования, подлежащая агрохимическому обследованию в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с таблицей N 1 приложения N 9 к государственной программе;
- компенсация части стоимости агрохимического обследования 1 га пашни на очередной финансовый год и плановый период, определяемая на уровне фактически сложившейся компенсации затрат на проведение агрохимического обследования 1 га пашни в текущем финансовом году;
,
где - субвенция на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства сельскохозяйственным товаропроизводителям i-го муниципального образования;
- посевная площадь сельскохозяйственных культур в i-м муниципальном образовании в году, предшествующем текущему финансовому году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;
- компенсация затрат на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в расчете на один гектар посевной площади сельскохозяйственных культур i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, определяемая на уровне фактически сложившейся компенсации затрат на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в расчете на один гектар посевной площади сельскохозяйственных культур i-го муниципального образования в текущем финансовом году;
- корректирующий коэффициент, рассчитываемый как отношение общего объема субсидии, поступающей из федерального бюджета, и средств областного бюджета, необходимых для обеспечения установленного уровня софинансирования по данному направлению расходов, к расчетной потребности в средствах областного бюджета.
Расчет субвенции бюджетам муниципальных образований в рамках основного мероприятия по поддержке сельскохозяйственного производства рассчитывается по формуле:
,
где - поголовье овцематок, ярок старше одного года и козоматок в i-м муниципальном образовании, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, на начало года, предшествующего очередному финансовому году;
- коэффициент изменения численности поголовья овцематок, ярок старше одного года и козоматок в i-м муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период, определяемый как отношение численности поголовья, заявленного в текущем финансовом году i-м муниципальным образованием для получения государственной поддержки, к численности поголовья, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, на начало года, предшествующего очередному финансовому году;
- возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз на одну голову овцематки, ярки старше одного года и козоматки на очередной финансовый год и плановый период, определяемое на уровне фактически сложившегося размера возмещения части затрат на содержание одной головы овцематки, ярки старше одного года и козоматки в текущем финансовом году;
- корректирующий коэффициент, рассчитываемый как отношение общего объема субсидии, поступающей из федерального бюджета, и средств областного бюджета, необходимых для обеспечения установленного уровня софинансирования по данному направлению расходов, к расчетной потребности в средствах областного бюджета.
Расчет размера субвенции бюджетам муниципальных образований подлежит ежегодной корректировке.
Расходование субвенции осуществляет минсельхозпрод области в установленном для исполнения областного бюджета порядке, на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Муниципальные образования осуществляют расходование субвенции по направлениям поддержек в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с уведомлениями минсельхозпрода области по расчетам между бюджетами.
Субвенции муниципальным образованиям предоставляются при наличии утвержденного нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок и условия предоставления субсидии.
Администрации муниципальных образований Ростовской области ежемесячно представляют минсельхозпроду области сводные реестры получателей субсидий и сводные справки-расчеты о причитающихся по муниципальному образованию субсидиях по формам, установленным постановлением Правительства Ростовской от 20.01.2012 N 37 "О порядке расходования субвенции на осуществление полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения муниципальным образованиям".
Минсельхозпрод области в течение семи рабочих дней после получения сводных справок-расчетов, расчетов на предоставление субвенции муниципальным образованиям формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявки на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.
Министерство финансов Ростовской области на основании полученных заявок на оплату расходов в течение четырех рабочих дней осуществляет перечисление субвенции муниципальным образованиям Ростовской области.
Финансовые органы муниципальных районов и городских округов Ростовской области доводят данные средства до главных распорядителей средств местных бюджетов в соответствии с действующим в муниципальном образовании порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Расходование главными распорядителями средств местных бюджетов субвенции осуществляется не позднее следующего рабочего дня после получения ими выписки из лицевого счета получателя.
В случае образования по истечении этого срока остатков субвенции на лицевом счете главного распорядителя средств местного бюджета финансовые органы муниципальных районов и городских округов Ростовской области уведомляют об этом минсельхозпрод области с объяснением причин. Неиспользованные остатки средств на конец отчетного месяца подлежат использованию в следующем месяце в пределах текущего финансового года.
Остатки средств, не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, используются в соответствии с областным законодательством.
Администрации муниципальных образований представляют минсельхозпроду области отчеты о фактическом использовании субвенции по формам, установленным постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 37 "О порядке расходования субвенции на осуществление полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществлению мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения муниципальным образованиям", ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Минсельхозпрод области обеспечивает соблюдение получателями субвенции, имеющей целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.