Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Работа городского пассажирского транспорта является важной составной частью производственной и социальной инфраструктуры города.
Для обеспечения высокого уровня развития города необходимо проведение мероприятий по развитию ГПТ и транспортной инфраструктуры.
За период действия ранее утвержденных программ с 2009 по 2014 годы был решен ряд задач в области повышения качества транспортного обслуживания населения города Шахты, таких как:
1) Обновление парка автобусов большой и средней вместимости.
По состоянию на 01.01.2009 г. доля автобусов со сроком службы до 5 лет составляла 35%. Перевозчиками в 2011 - 2015 гг. введено в эксплуатацию 24 городских автобусов марок ПАЗ-32054 и ПАЗ-4234. Эти автобусы используются как для замены изношенного подвижного состава, так и для пополнения парка на отдельных городских маршрутах. В результате на 01.01.2016 г. доля автобусов категории М3 (автобусы средней и большой вместимости) моложе 5 лет составляет до 50%.
2) Развитие маршрутной сети города.
На 01.01.2016 г. действуют 76 автобусных маршрутов: 24 маршрута обслуживают транспортные средства категории М3 (автобусы большой и средней вместимости) и 52 маршрута -транспортные средства категории М2 (микроавтобусы, осуществляющие движение в режиме маршрутного такси).
3) Оборудование автобусов категории М2 и М3 спутниковой системой ГЛОНАСС/GPS.
С начала 2012 года все городские автобусы, включая микроавтобусы в режиме маршрутного такси, оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС/GPS.
4) Ввод в эксплуатацию Центральной диспетчерской службы.
Для осуществления организации и контроля движения ГПТ в 2012 году введена в эксплуатацию Центральная диспетчерская служба. Для организации ЦДС выделено муниципальное помещение, в котором произведены ремонт, установка и настройка электронного оборудования.
5) Разработка нормативно-правовых актов по пассажирскому транспорту г. Шахты.
Постановлением Администрации г. Шахты от 10.05.2012 г. N 2072 утверждено "Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и ручной клади автобусами на маршрутах города Шахты". (в редакции постановления Администрации г. Шахты от 07.7.2015 г. N 3790)
Постановлением Администрации г. Шахты от 16.01.2013 г. N 192 утверждено "Положение о проведении конкурсов на право заключения договора о выполнении в г. Шахты городских регулярных маршрутных перевозок пассажиров и ручной клади автобусами категории М2 и категории М3".
В оценочные критерии конкурсов введены показатели возраста подвижного состава и качества его технического состояния, требования об оборудовании автобусов средствами электронного контроля работы на линии.
Постановлением Администрации г. Шахты от 10.05.2012 г. N 2075 утверждено "Положение о городском конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов в г. Шахты".
Постановлением Администрации г. Шахты от 19.10.2012 г. N 5126 утвержден "Перечень остановочных пунктов городского пассажирского маршрутного регулярного транспорта, расположенных на территории города Шахты". (в редакции постановления Администрации г. Шахты от 15.01.2015 г. N 160).
Постановлением Администрации г. Шахты от 19.12.2013 г. N 8140 утверждено "Положение о Центральной диспетчерской службе оперативного контроля и управления движением автобусов по маршрутам регулярных перевозок пассажиров в городе Шахты".
6) Совершенствование информационного сервиса.
В целях информирования населения города о работе городского пассажирского транспорта (далее по тексту - ГПТ) на официальном сайте Администрации г. Шахты в разделе "Транспорт" размещены расписания и схемы движения ГПТ, информация об организациях, осуществляющих пассажирские перевозки, о стоимости проезда на территории г. Шахты, перечень лиц, имеющих право на льготный проезд.
Несмотря на решение вышеуказанных задач в области повышения качества транспортного обслуживания населения города необходимо продолжить работу по повышению эффективности работы ГПТ, регулярности его движения, совершенствованию системы мониторинга, диспетчеризации городского пассажирского транспорта.
По итогам 2013 года регулярность движения городского пассажирского транспорта составила 88,3% . по состоянию на 31.12.2015 г. - 91,2%. В целях улучшения данного показателя настоящей Подпрограммой предусмотрены мероприятия по осуществлению мониторинга и диспетчеризации ГПТ во взаимодействии с ЦДС, которая осуществляет отслеживание работы ГПТ в режиме реального времени, регистрирует показатели автобусов, что дает возможность оперативно ликвидировать отклонения от заданного режима, сглаживать конфликтные ситуации и, в конечном счёте, повысить регулярность движения.
Требует дальнейшего развития остановочный комплекс городского пассажирского транспорта. На сегодняшний день состояние многих остановочных пунктов находится в состоянии не соответствующем санитарным нормам, эстетическим требованиям, нормам комфортности и безопасности.
С целью повышения комфортности и безопасности пассажиров Подпрограммой запланированы мероприятия по обновлению остановочного комплекса ГПТ.
В городе более 370 остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта. Состояние многих из них не соответствует эстетическим требованиям, нормам комфортности и безопасности.
Проведена полная инвентаризация остановочных пунктов, утвержден акт инвентаризации остановочных пунктов городского пассажирского транспорта г. Шахты, составлен в электронный каталог остановочных пунктов.
Транспортные организации, осуществляющие перевозку пассажиров, предложили свою помощь в реализации мероприятий по реорганизации остановочного комплекса. В инициативном порядке за 2012 - 2015 годы. перевозчиками установлено 19 новых остановочных павильонов. Кроме того, ряд павильонов установлен предпринимателями-владельцами торгово-остановочных модулей и при производстве капительного ремонта дорог. Таким образом, за указанный период построено 49 остановочных павильонов.
На период действия настоящей Подпрограммы необходимо продолжить реализацию мероприятий по ремонту существующих и устройству новых остановочных павильонов. Намечено, что за 2015 - 2020 годы будут обновлены или заново оборудованы 90 остановочных пунктов.
С целью улучшения безопасности дорожного движения на территории г. Шахты настоящей Подпрограммой предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.
В настоящее время транспортные организации испытывают нехватку профессиональных кадров, в частности водителей городских автобусов. С целью популяризации специальности "водитель", совершенствования профессионального мастерства водителей городского маршрутного регулярного пассажирского транспорта, выявления лучших транспортных предприятий и водителей Подпрограммой предусмотрено проведение ежегодного Конкурса профессионального мастерства водителей автобусов.
Реализация мероприятий Подпрограммы усилит социально-экономический эффект, достигнутый в предыдущем периоде, и повысит качество жизни жителей города Шахты.
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, отсутствия объемов финансирования мероприятий по развитию ГПТ;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на транспортные средства, что может привести к увеличению стоимости работ.
Реализация программы способствует достижению стратегической цели N 2 программы "Социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы", а именно: "формирование комфортной, безопасной среды обитания и улучшение условий проживания". Кроме того, соответствует Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT", утвержденной решением городской Думы г. Шахты от 27.09.2012 г. N 296.
Не выполнение мероприятий Программы в полном объеме приведет к социальной напряженности в слоях населения, снижению уровня безопасности дорожного движения и качества жизни граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.