Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 6 апреля 2017 г. N 1837 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
30.09.2014 г. N 6104
Муниципальная программа
города Шахты "Развитие транспортной системы"
27 ноября 2014 г., 16, 30, 31 декабря 2015 г., 6, 15 апреля, 29 июля, 2 сентября, 1 ноября, 6, 28 декабря 2016 г., 27 февраля, 6 апреля 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты |
Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы) |
Отсутствуют |
Участники программы (подпрограммы) |
Организации городского пассажирского транспорта г. Шахты (далее организации ГПТ), Центральная диспетчерская служба г. Шахты (далее - ЦДС), отдел ГИБДД УМВД РФ по г. Шахты (далее - ОГИБДД) |
Подпрограммы |
1. Развитие улично-дорожной сети 2. Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
1. Развитие современной улично-дорожной сети города Шахты. 2. Повышение качества, безопасности пассажирских перевозок. 3. Повышение безопасности дорожного движения на территории города Шахты для обеспечения гарантий законных прав участников дорожного движения на безопасные условия движения, в части организации освещения улиц. |
Задачи программы |
- поддержание внутригородских дорог, улично-дорожной сети города Шахты и искусственных сооружений на них в состоянии, соответствующем нормативным требованиям, путем содержания дорог и искусственных сооружений на них с учетом требований по обеспечению удобного передвижения маломобильных групп населения; - поддержание уровня протяженности внутригородских дорог и тротуаров, улично-дорожной сети города Шахты, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта, капитального ремонта дорог и тротуаров и искусственных сооружений на них с учетом требований по обеспечению удобного передвижения маломобильных групп населения; - увеличение протяженности внутригородских дорог и тротуаров, улично-дорожной сети города Шахты, соответствующей нормативным требованиям за счет строительства дорог и тротуаров с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта с учетом требований по обеспечению удобного передвижения маломобильных групп населения. - организация выполнения потребности г. Шахты в городских регулярных маршрутных перевозках пассажиров. - расширение сети энергоснабжения наружного освещения города. |
Целевые индикаторы программы |
Доля протяженности внутригородских дорог города Шахты, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности внутригородских дорог общего пользования местного значения. 2015 год - 14,8%; 2016 год - 14,8%; 2017 год - 14,4%; 2018 год - 14,4%; 2019 год - 14,4%; 2020 год - 14,4%; Доля фактически освещенных улиц в общей протяженности улиц города Шахты. 2015 год - 32,28% 2016 год - 32,28% 2017 год - 32,28% 2018 год - 32,28% 2019 год - 32,28% 2020 год -32,28% Повышение регулярности движения городского пассажирского транспорта. 2015 год - 91,2%; 2016 год - 91,2%; 2017 год - 91,2%; 2018 год - 91,2%; 2019 год - 91,2%; 2020 год - 91,2%; |
Этапы и сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы, этапы программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования Программы составляет: в 2015 - 2020 годах - 1136042,5 тыс. рублей, в том числе: Объем финансирования по годам: 2015 год - 278099,0 тыс. рублей; 2016 год - 156069,3 тыс. рублей; 2017 год - 168703,8 тыс. рублей; 2018 год - 129546,3 тыс. рублей; 2019 год - 78961,00 тыс. рублей; 2020 год - 324663,1 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 90168,00 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 30462,6 тыс. рублей; 2018 год - 59705,4 тыс. руб.; |
средства областного бюджета - 650050,1 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 146862,2 тыс. рублей; 2016 год - 101955,8 тыс. рублей; 2017 год - 130033,9 тыс. рублей 2018 год - 45302,8 тыс. рублей; 2019 год - 50771,4 тыс. рублей; 2020 год - 175124,00 тыс. руб. | |
средства местного бюджета - 394178,1 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 100387,9 тыс. рублей; 2016 год - 53861,5 тыс. рублей; 2017 год - 38417,9 тыс. рублей; 2018 год - 24286,1 тыс. рублей; 2019 год - 27937,6 тыс. рублей; 2020 год - 149287,1 тыс. рублей; | |
внебюджетные источники: 1646,3 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 386,3 тыс. рублей, 2016 год - 252,0 тыс. рублей; 2017 год - 252,0 тыс. рублей; 2018 год - 252,0 тыс. рублей; 2019 год - 252,0 тыс. рублей; 2020 год - 252,0 тыс. рублей. | |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение пропускной способности дорог, снижение уровня аварийности и более эффективное функционирование транспортной инфраструктуры города в целом. |
Подпрограмма 1
"Развитие улично-дорожной сети" муниципальной программы города Шахты "Развитие транспортной системы"
Паспорт
подпрограммы "Развитие улично-дорожной сети" муниципальной программы города Шахты "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня дорог, отвечающих нормативным требованиям |
Задачи подпрограммы |
Сохранение протяженности внутригородских дорог и тротуаров нормативным требованиям для круглогодичного использования населением города Шахты |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Протяженность построенных и реконструированных внутригородских дорог города Шахты 2015 год - 8,7 км; 2017 год - 2 км; 2018 год - 2 км; 2019 год - 4 км ; Протяженность капитально отремонтированных внутригородских дорог и тротуаров 2016 год - 81270 м2; 2017 год - 88550 м2; 2018 год - 88550 м2; 2019 год - 88550 м2; 2020 год - 88550 м2. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы, этапы подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет: в 2015 - 2020 годах - 631362,7 тыс. рублей, в том числе: Объем финансирования по годам: 2015 год - 225530,2 тыс. рублей; 2016 год - 114017,2 тыс. рублей; 2017 год - 132028,0 тыс. рублей; 2018 год - 90718,1 тыс. рублей; 2019 год - 35707,4 тыс. рублей; 2020 год - 33361,8 тыс. рублей; |
средства федерального бюджета - 90168,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 30462,6 тыс. рублей; 2018 год - 59705,4 тыс. рублей. | |
средства областного бюджета - 357874,1 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 116257,9 тыс. рублей; 2016 год - 89275,3 тыс. рублей; 2017 год - 107825,6 тыс. рублей; 2018 год - 20267,3 тыс. рублей; 2019 год - 24248,0 тыс. рублей; | |
средства местного бюджета - 183320,6 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 78809,7 тыс. рублей; 2016 год - 24741,9 тыс. рублей; 2017 год - 24202,4 тыс. рублей; 2018 год - 10745,4 тыс. рублей; 2019 год - 11459,4 тыс. рублей; 2020 год - 33361,8 тыс. рублей. | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение пропускной способности дорог, снижение уровня аварийности и более эффективное функционирование транспортной инфраструктуры города в целом. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации улично-дорожной сети города Шахты
Улично-дорожная сеть как объект градостроительной деятельности рассматривается как элемент транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры города. Планирование развития улично-дорожной сети ведется, исходя из потребностей города в транспортной, инженерной и социальной инфраструктурах, а также исходя из того, что инфраструктурные объекты не только обеспечивают функционирование городских территорий, но и предопределяют их развитие в долгосрочной перспективе. Доля протяженности внутригородских дорог, улично-дорожной сети города Шахты, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности внутригородских дорог, улично-дорожной сети города Шахты составила по итогам за 2013год - 71,6%, мостовых сооружений - 42 процента, за 2016 г. - 14,3%.
Выполнение подпрограммы "Развитие улично-дорожной сети" города Шахты, позволит достичь расчетный норматив денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог по удельной стоимости, тыс. руб./км. по:
- капитальному ремонту автомобильных дорог 15724 тыс. руб./км (IV категории дорог)
- ремонт автомобильных дорог 4669 тыс. руб./км (IV категории дорог)
- содержание автомобильных дорог 148 тыс. руб./км (IV категории дорог)
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Развития улично-дорожной сети"
Основной целью подпрограммы является - Повышение уровня дорог, отвечающих нормативным требованиям.
Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить задачу:
Сохранение протяженности внутригородских дорог и тротуаров нормативным требованиям для круглогодичного использования населением города Шахты.
Поскольку мероприятия подпрограммы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий подпрограммы зависит от возможности областного бюджета, то в пределах срока действия подпрограммы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя "Уровень протяженности внутригородских дорог, улично-дорожной сети города Шахты, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности внутригородских дорог, улично-дорожной сети города Шахты.
Целевые индикаторы подпрограммы:
- Протяженность построенных и реконструированных внутригородских дорог города Шахты;
- Протяженность капитально отремонтированных внутригородских дорог и тротуаров.
Значения индикаторов отражены в Приложении N 1 к муниципальной программе города Шахты "Развитие улично-дорожной сети".
Раздел 3. "Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы"
Подпрограммой "Развитие улично-дорожной сети" города Шахты предусмотрены мероприятия направленные удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами (удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность) при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Основное мероприятие 1.1: Капитальный ремонт внутригородских автомобильных дорог и тротуаров. Ожидаемый непосредственный результат - улучшение качества дорожного покрытия обеспечение гарантийных прав граждан на безопасное и комфортное проживание.
Основное мероприятие 1.2.: Разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт внутригородских автомобильных дорог и тротуаров. Ожидаемый непосредственный результат - перспективное развитие улично-дорожной сети города.
Основное мероприятие 1.3: Строительство и реконструкция дорог. Ожидаемый непосредственный результат - увеличение доли улиц с асфальтобетонным покрытием города для обеспечения гарантийных прав граждан на безопасное и комфортное проживание.
Основное мероприятие 1.4: Ремонт и содержание автомобильных дорог. Ожидаемый непосредственный результат - улучшения качества обслуживания дорог и комфортное проживание граждан.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Информация о расходах на реализацию подпрограммы представлены в приложение N 5 к муниципальной программе города Шахты "Развитие транспортной системы"
Общий объем финансирования подпрограммы составляет:
в 2015 - 2020 годах - 631362,7 тыс. рублей, в том числе:
Объем финансирования по годам:
2015 год - 225530,2 тыс. рублей;
2016 год - 114017,2 тыс. рублей;
2017 год - 132028,0 тыс. рублей;
2018 год - 90718,1 тыс. рублей;
2019 год - 35707,4 тыс. рублей;
2020 год - 33361,8 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 90168,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 30462,6 тыс. рублей;
2018 год - 59705,4 тыс. рублей.
средства областного бюджета - 357874,1 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 116257,9 тыс. рублей;
2016 год - 89275,3 тыс. рублей;
2017 год - 107825,6 тыс. рублей;
2018 год - 20267,3 тыс. рублей;
2019 год - 24248,0 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 183320,6 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 78809,7 тыс. рублей;
2016 год - 24741,9 тыс. рублей;
2017 год - 24202,4 тыс. рублей;
2018 год - 10745,4 тыс. рублей;
2019 год - 11459,4 тыс. рублей;
2020 год - 33361,8 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015 - 2020 годов, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2015 - 2020 годы, проектов бюджета городского округа муниципального образования "Город Шахты" на 2015 - 2020 годы.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы
В рамках подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 г. N 590 государственной программы "Развитие транспортной системы" выделяются средства областного бюджета на софинансирование расходов на капитальный ремонт, включая разработку проектно-сметной документации и строительство внутригородских автомобильных дорог и тротуаров.
Подпрограмма 2
"Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры" муниципальной программы города Шахты "Развитие транспортной системы"
Паспорт
подпрограммы "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры" муниципальной программы города Шахты "Развитие транспортной системы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (далее - МКУ "ДГХ") |
Участники подпрограммы |
Организации городского пассажирского транспорта г. Шахты (далее организации ГПТ), Центральная диспетчерская служба г. Шахты (далее - ЦДС), отдел ГИБДД УМВД РФ по г. Шахты (далее - ОГИБДД) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Обновление транспортной инфраструктуры в г. Шахты. |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование системы мониторинга, диспетчеризации городского пассажирского транспорта. 2. Мониторинг финансово-экономического положения организаций ГПТ. 3. Обеспечение безопасности при выполнении пассажирских перевозок, совершенствование профессионального мастерства водителей. 4. Обновление остановочных пунктов. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Количество введенных в эксплуатацию и отремонтированных объектов транспортной инфраструктуры в 2015 год - 17 ед.; в 2016 год - 17 ед.; в 2017 год - 17 ед.; в 2018 год - 17 ед.; в 2019 год - 17 ед.; в 2020 год - 17 ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы, этапы Подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования программы на 2015 - 2020 годы составляет: 1646,3 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 386,3 тыс. руб., 2016 год - 252,0 тыс. руб.; 2017 год - 252,0 тыс. руб.; 2018 год - 252,0 тыс. руб.; 2019 год - 252,0 тыс. руб.; 2020 год - 252,0 тыс. руб. внебюджетные источники: 1646,3 тыс. руб., (за счет привлечение средств автотранспортных предприятий) в том числе: 2015 год - 386,3 тыс. руб., 2016 год - 252,0 тыс. руб.; 2017 год - 252,0 тыс. руб.; 2018 год - 252,0 тыс. руб.; 2019 год - 252,0 тыс. руб.; 2020 год - 252,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение регулярности, комфортности и безопасности пассажирских перевозок обеспечение централизованного управления и оперативного контроля движения городского пассажирского транспорта города |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Работа городского пассажирского транспорта является важной составной частью производственной и социальной инфраструктуры города.
Для обеспечения высокого уровня развития города необходимо проведение мероприятий по развитию ГПТ и транспортной инфраструктуры.
За период действия ранее утвержденных программ с 2009 по 2014 годы был решен ряд задач в области повышения качества транспортного обслуживания населения города Шахты, таких как:
1) Обновление парка автобусов большой и средней вместимости.
По состоянию на 01.01.2009 г. доля автобусов со сроком службы до 5 лет составляла 35%. Перевозчиками в 2011 - 2015 гг. введено в эксплуатацию 24 городских автобусов марок ПАЗ-32054 и ПАЗ-4234. Эти автобусы используются как для замены изношенного подвижного состава, так и для пополнения парка на отдельных городских маршрутах. В результате на 01.01.2016 г. доля автобусов категории М3 (автобусы средней и большой вместимости) моложе 5 лет составляет до 50%.
2) Развитие маршрутной сети города.
На 01.01.2016 действуют 76 автобусных маршрутов: 24 маршрута обслуживают транспортные средства категории М3 (автобусы большой и средней вместимости) и 52 маршрута - транспортные средства категории М2 (микроавтобусы, осуществляющие движение в режиме маршрутного такси).
3) Оборудование автобусов категории М2 и М3 спутниковой системой ГЛОНАСС/GPS.
С начала 2012 года все городские автобусы, включая микроавтобусы в режиме маршрутного такси, оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС/GPS.
4) Ввод в эксплуатацию Центральной диспетчерской службы.
Для осуществления организации и контроля движения ГПТ в 2012 году введена в эксплуатацию Центральная диспетчерская служба. Для организации ЦДС выделено муниципальное помещение, в котором произведены ремонт, установка и настройка электронного оборудования.
5) Разработка нормативно-правовых актов по пассажирскому транспорту г. Шахты.
Постановлением Администрации г. Шахты от 10.05.2012 N 2072 утверждено "Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и ручной клади автобусами на маршрутах города Шахты". (в редакции постановления Администрации г. Шахты от 07.7.2015 N 3790)
Постановлением Администрации г. Шахты от 16.01.2013 N 192 утверждено "Положение о проведении конкурсов на право заключения договора о выполнении в г. Шахты городских регулярных маршрутных перевозок пассажиров и ручной клади автобусами категории М2 и категории М3".
В оценочные критерии конкурсов введены показатели возраста подвижного состава и качества его технического состояния, требования об оборудовании автобусов средствами электронного контроля работы на линии.
Постановлением Администрации г. Шахты от 10.05.2012 N 2075 утверждено "Положение о городском конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов в г. Шахты".
Постановлением Администрации г. Шахты от 19.10.2012 N 5126 утвержден "Перечень остановочных пунктов городского пассажирского маршрутного регулярного транспорта, расположенных на территории города Шахты". (в редакции постановления Администрации г. Шахты от 15.01.2015 N 160).
Постановлением Администрации г. Шахты от 19.12.2013 N 8140 утверждено "Положение о Центральной диспетчерской службе оперативного контроля и управления движением автобусов по маршрутам регулярных перевозок пассажиров в городе Шахты".
6) Совершенствование информационного сервиса.
В целях информирования населения города о работе городского пассажирского транспорта (далее по тексту - ГПТ) на официальном сайте Администрации г. Шахты в разделе "Транспорт" размещены расписания и схемы движения ГПТ, информация об организациях, осуществляющих пассажирские перевозки, о стоимости проезда на территории г. Шахты, перечень лиц, имеющих право на льготный проезд.
Несмотря на решение вышеуказанных задач в области повышения качества транспортного обслуживания населения города необходимо продолжить работу по повышению эффективности работы ГПТ, регулярности его движения, совершенствованию системы мониторинга, диспетчеризации городского пассажирского транспорта.
По итогам 2013 года регулярность движения городского пассажирского транспорта составила 88,3%, по состоянию на 31.12.2015 - 91,2%. В целях улучшения данного показателя настоящей Подпрограммой предусмотрены мероприятия по осуществлению мониторинга и диспетчеризации ГПТ во взаимодействии с ЦДС, которая осуществляет отслеживание работы ГПТ в режиме реального времени, регистрирует показатели автобусов, что дает возможность оперативно ликвидировать отклонения от заданного режима, сглаживать конфликтные ситуации и, в конечном счёте, повысить регулярность движения.
Требует дальнейшего развития остановочный комплекс городского пассажирского транспорта. На сегодняшний день состояние многих остановочных пунктов находится в состоянии не соответствующем санитарным нормам, эстетическим требованиям, нормам комфортности и безопасности.
С целью повышения комфортности и безопасности пассажиров Подпрограммой запланированы мероприятия по обновлению остановочного комплекса ГПТ.
В городе более 370 остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта. Состояние многих из них не соответствует эстетическим требованиям, нормам комфортности и безопасности.
Проведена полная инвентаризация остановочных пунктов, утвержден акт инвентаризации остановочных пунктов городского пассажирского транспорта г. Шахты, составлен в электронный каталог остановочных пунктов.
Транспортные организации, осуществляющие перевозку пассажиров, предложили свою помощь в реализации мероприятий по реорганизации остановочного комплекса. В инициативном порядке за 2012 - 2015 годы. перевозчиками установлено 19 новых остановочных павильонов. Кроме того, ряд павильонов установлен предпринимателями-владельцами торгово-остановочных модулей и при производстве капительного ремонта дорог. Таким образом, за указанный период построено 49 остановочных павильонов.
На период действия настоящей Подпрограммы необходимо продолжить реализацию мероприятий по ремонту существующих и устройству новых остановочных павильонов. Намечено, что за 2015 - 2020 годы будут обновлены или заново оборудованы 90 остановочных пунктов.
С целью улучшения безопасности дорожного движения на территории г. Шахты настоящей Подпрограммой предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.
В настоящее время транспортные организации испытывают нехватку профессиональных кадров, в частности водителей городских автобусов. С целью популяризации специальности "водитель", совершенствования профессионального мастерства водителей городского маршрутного регулярного пассажирского транспорта, выявления лучших транспортных предприятий и водителей Подпрограммой предусмотрено проведение ежегодного Конкурса профессионального мастерства водителей автобусов.
Реализация мероприятий Подпрограммы усилит социально-экономический эффект, достигнутый в предыдущем периоде, и повысит качество жизни жителей города Шахты.
Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, отсутствия объемов финансирования мероприятий по развитию ГПТ;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на транспортные средства, что может привести к увеличению стоимости работ.
Реализация программы способствует достижению стратегической цели N 2 программы "Социально-экономического развития г. Шахты на 2011 - 2016 годы", а именно: "формирование комфортной, безопасной среды обитания и улучшение условий проживания". Кроме того, соответствует Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT", утвержденной решением городской Думы г. Шахты от 27.09.2012 г N 296.
Не выполнение мероприятий Программы в полном объеме приведет к социальной напряженности в слоях населения, снижению уровня безопасности дорожного движения и качества жизни граждан.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является:
- Обновление транспортной инфраструктуры в г. Шахты.
Цель Подпрограммы достигается за счет решения следующих задач:
- совершенствование системы мониторинга, диспетчеризации ГПТ;
- мониторинг финансово-экономического положения организаций ГПТ;
- обеспечение безопасности при выполнении пассажирских перевозок, совершенствование профессионального мастерства водителей;
- обновление остановочных пунктов.
Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2020 годов, этапы программы не выделяются.
Целевые индикаторы Подпрограммы:
- Количество введенных в эксплуатацию и отремонтированных объектов транспортной инфраструктуры.
Значения индикатора представлены в приложении N 1 к муниципальной программе города Шахты "Развитие транспортной системы"
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для реализации подпрограммы муниципальной программы "Развитие городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры" планируется выполнение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1: Проведение обследования пассажиропотока на всех маршрутах ГПТ и разработка (ежегодное уточнение, при необходимости) муниципальной потребности г. Шахты в городских регулярных маршрутных перевозках пассажиров автобусами категории М2 и М3.
Основное мероприятие 2: Уточнение расписаний движения ГПТ с учетом результатов обследования пассажиропотока, изменений маршрутной сети и предложений населения.
Основное мероприятие 3: Разработка конкурсной документации к конкурсу на право осуществления в городе Шахты городских регулярных маршрутных перевозок пассажиров, проведение конкурса, заключение договоров с организациями ГПТ - победителями конкурса.
Основное мероприятие 4: Мониторинг финансово-экономического положения всех организаций ГПТ, осуществляющих городские регулярные маршрутные перевозки, контроль размера заработной платы (в том числе водителей) на предприятиях ГПТ и полноты и своевременности финансирования организаций ГПТ за перевозку пассажиров льготных категорий.
Основное мероприятие 5: Обеспечение установления тарифов на проезд в ГПТ на экономически обоснованном уровне.
Основное мероприятие 6: Проведение ежегодных весенне-летних и осенне-зимних обследований технического состояния всех действующих маршрутов движения ГПТ.
Основное мероприятие 7: Рассмотрение на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации г. Шахты вопросов организации работы по безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок.
Основное мероприятие 8: Проведение конкурса профессионального мастерства водителей автобусов.
Основное мероприятие 9: Обустройство (ремонт) остановочных пунктов.
Основное мероприятие 10: Оснащение остановочных пунктов указателями расписаний движения ГПТ (установка новых указателей, замена, обновление).
Реализация вышеуказанных основных мероприятий позволит:
- Получать данные для уточнения расписаний движения ГПТ, численности пассажиров льготных категорий, расчета экономически обоснованных тарифов на проезд.
- Обеспечивать перевозки пассажиров льготных категорий.
- Оптимизировать движение ГПТ, повысить эффективность использования пассажирского транспорта, удовлетворенность потребности населения в транспортных услугах.
- Определять организации - перевозчики, предлагающие лучшие условия по предоставлению транспортных услуг населению.
- Обеспечивать эффективность работы организаций ГПТ, снижать текучесть водительских кадров.
- Устанавливать тарифы на проезд в ГПТ на экономически обоснованном уровне, стабилизируя финансово-экономическое положение организаций ГПТ.
- Получать информацию об изменениях в состоянии действующих маршрутов, для своевременной выработки управленческих решений, обеспечивать уровень безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок.
- Повысить безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок.
- Популяризировать специальность "водитель", совершенствовать профессиональное мастерство водителей городского маршрутного регулярного пассажирского транспорта в целях повышения качества перевозок.
- Развивать остановочный комплекс ГПТ.
- Улучшать санитарно-эстетическое состояние остановочных пунктов, повышать комфортность и безопасность пассажиров, ожидающих транспорт.
- Обеспечивать информированность населения о работе ГПТ.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Общий объем финансирования программы на 2015 - 2020 годы составляет: 1646,3 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 386,3 тыс. руб.,
2016 год - 252,0 тыс. руб.;
2017 год - 252,0 тыс. руб.;
2018 год - 252,0 тыс. руб.;
2019 год - 252,0 тыс. руб.;
2020 год - 252,0 тыс. руб.
внебюджетные источники: 1646,3 тыс. руб., (за счет привлечение средств автотранспортных предприятий) в том числе:
2015 год - 386,3 тыс. руб.,
2016 год - 252,0 тыс. руб.;
2017 год - 252,0 тыс. руб.;
2018 год - 252,0 тыс. руб.;
2019 год - 252,0 тыс. руб.;
2020 год - 252,0 тыс. руб.
Информация о расходах на реализацию Подпрограммы представлена в приложении N 5 к муниципальной программе города Шахты "Развитие транспортной системы"
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной подпрограммы
Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных подпрограммах соответствующего направления не предусмотрено.
Подпрограмма 3
"Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы города Шахты "Развитие транспортной системы"
Паспорт
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" муниципальной программы города Шахты "Развитие транспортной системы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) |
Задачи подпрограммы |
создание современной системы безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети города Шахты |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Предельное количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий: 2015 год - 18 ед. 2016 год - 16 ед. 2017 год - 15 ед. 2018 год - 14 ед. 2019 год - 13 ед. 2020 год - 12 ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы, этапы программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах - 53916,8 тыс. руб. в том числе: 2015 год - 4066,5 тыс. руб. 2016 год - 4721,9 тыс. руб. 2017 год - 4754,1 тыс. руб. 2018 год - 7220,0 тыс. руб. 2019 год - 8429,0 тыс. руб. 2020 год - 24725,3 тыс. руб. средства областного бюджета - 9320,1 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 1107,7 тыс. руб. 2016 год - 275,0 тыс. руб. 2017 год - 2645,8 тыс. руб. 2018 год - 2645,8 тыс. руб. 2019 год - 2645,8 тыс. руб. средства местного бюджета - 44596,7 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 2958,8 тыс. руб. 2016 год - 4446,9 тыс. руб. 2017 год - 2108,3 тыс. руб. 2018 год - 4574,2 тыс. руб. 2019 год - 5783,2 тыс. руб. 2020 год - 24725,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
современная система обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети |
Раздел 1. Характеристика сферы безопасности дорожного движения на территории города Шахты
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тысяч человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего, высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
За 2015 год в г. Шахты в результате ДТП 18 человек погибли и 202 человека получили травмы различной степени тяжести. Моральный, материальный и социально-экономический ущерб от гибели и ранения людей определяет высокую значимость мероприятий по обеспечению БДД.
Основными причинами ДТП являются низкий уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения, а также сказываются недостатки в состоянии улично-дорожной сети.
Одним из основных факторов риска, оказывающих влияние на результаты подпрограммы и на который исполнитель программы не может оказать непосредственного влияния, является неуклонный рост автомобилизации на территории города Шахты.
При условии развития улично-дорожной сети и увеличения роста автомобилизации, предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и, соответственно, количества дорожно-транспортных происшествий.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Данная подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения" направлена на достижение основной цели подпрограммы - сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
В конечном результате, за период - 2015 - 2020 годы, при реализации в полном объеме настоящей подпрограммы, будет решена задача - создание современной
системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети, что будет обеспечивать высокий уровень безопасности дорожного движения.
Выделение отдельных этапов, реализация подпрограммы не предусматривает, поскольку подпрограммные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия подпрограммы.
Целевые индикаторы подпрограммы - "Предельное количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий". Значения представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе города Шахты "Развитие транспортной системы".
Условием досрочного прекращения данной подпрограммы является достижение всех целевых индикаторов.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для реализации подпрограммы муниципальной программы города Шахты "Повышение безопасности дорожного движения" планируется выполнение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 3.1:
"Осуществление работ и мероприятий по проектированию, строительству, капитальному ремонту и содержанию светофорных объектов".
Основное мероприятие 3.2:
"Осуществление работ и мероприятий по обустройству улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения".
Основное мероприятие 3.3:
"Приведение пешеходных переходов, в том числе, расположенных вблизи образовательных учреждений, в соответствие с ГОСТ Р 52289-2004"
Реализация вышеуказанных основных мероприятий позволит:
- произвести замену светофоров, выработавших свой ресурс, на новые, повышенной видимости, светодиодные с увеличенным диаметром линз;
- установить отсутствующие, необходимые для повышения организации дисциплины среди водителей и пешеходов.
- снизить аварийность на дорогах города;
- своевременно устранить неисправности и поддержать в технически исправном состоянии технические средства организации дорожного движения;
- произвести эффективное планирование мероприятий для размещения технических средств организации дорожного движения.
- осуществлять контроль за соблюдением скоростного режима и выявлять нарушения БДД;
- обустроить пешеходные переходы, в том числе, расположенные вблизи образовательных учреждений отсутствующими, необходимыми для повышения безопасности дорожного движения техническими средствами организации дорожного движения.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Информация о расходах на реализацию подпрограммы представлены в приложении N 4 к муниципальной программе города Шахты "Повышение безопасности дорожного движения"
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет:
в 2015 - 2020 годах - 53916,8 тыс. руб.
в том числе:
Объем финансирования по годам:
2015 год - 4066,5 тыс. руб.
2016 год - 4721,9 тыс. руб.
2017 год - 4754,1 тыс. руб.
2018 год - 7220,0 тыс. руб.
2019 год - 8429,0 тыс. руб.
2020 год - 24725,3 тыс. руб.
средства областного бюджета - 9320,1 тыс. руб.,
в том числе:
2015 год - 1107,7 тыс. руб.
2016 год - 275,0 тыс. руб.
2017 год - 2645,8 тыс. руб.
2018 год - 2645,8 тыс. руб.
2019 год - 2645,8 тыс. руб.
средства местного бюджета - 44596,7 тыс. руб.
в том числе:
2015 год - 2958,8 тыс. руб.
2016 год - 4446,9 тыс. руб.
2017 год - 2108,3 тыс. руб.
2018 год - 4574,2 тыс. руб.
2019 год - 5783,2 тыс. руб.
2020 год - 24725,3 тыс. руб.
В ходе реализации подпрограммы мероприятия и объемы их финансирования, подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета города Шахты.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной подпрограммы
В рамках подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы" выделяются средства областного бюджета на софинансирование расходов на содержание дорог (содержание светофорных объектов).
Подпрограмма 4
Шахты "Развитие элементов обустройства дорог "Светлый город" муниципальной программы города Шахты "Развитие транспортной системы"
Паспорт
подпрограммы "Развитие элементов обустройства дорог "Светлый город" муниципальной программы города Шахты "Развитие транспортной системы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня освещенности территории города |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение функционирования сетей энергоснабжения наружного освещения города. 2. Внедрение энергосберегающих технологий в процесс наружного освещения города. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- общая протяженность линий уличного освещения: 2015 год - 307,75 км 2016 год - 307,75 км 2017 год - 307,75 км 2018 год - 307,75 км 2019 год - 367,0 км 2020 год - 387,0 км - протяженность сетей уличного освещения, подлежащих реконструкции: 2015 год - 44,4 км 2018 год - 39,25 км 2019 год - 20 км 2020 год - 20 км |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы, этапы программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет в 2015 - 2020 годах - 449116,7 тыс. руб. в том числе: 2015 год - 48116,0 тыс. руб. 2016 год - 37078,2 тыс. руб. 2017 год - 31669,7 тыс. руб. 2018 год - 31356,2 тыс. руб. 2019 год - 34572,6 тыс. руб. 2020 год - 266324,0 тыс. руб. средства областного бюджета - 282855,9 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 29496,6 тыс. руб. 2016 год - 12405,5 тыс. руб. 2017 год - 19562,5 тыс. руб. 2018 год - 22389,7 тыс. руб. 2019 год - 23877,6 тыс. руб. 2020 год - 175124,0 тыс. руб. средства местного бюджета - 166260,8 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 18619,4 тыс. руб. 2016 год - 24672,7 тыс. руб. 2017 год - 12107,2 тыс. руб. 2018 год - 8966,5 тыс. руб. 2019 год - 10695,0 тыс. руб. 2020 год - 91200,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение общей протяженности линий уличного освещения с одновременным сохранением в рабочем состоянии действующих линий. |
Раздел 1. Характеристика сферы уличного освещения на территории города Шахты
Элементы обустройства автомобильных дорог, затронутые данной подпрограммой включают в себя сооружения, к которым относятся объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог и улиц города, являются одним из важных образующих элементов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры города. Планирование развития улично-дорожной сети необходимо осуществлять исходя из перспектив развития города в целом, а также принимая во внимание, что инфраструктурные объекты не только обеспечивают функционирование городских территорий, но и предопределяют их развитие в долгосрочной перспективе. Уровень фактической освещенности территории города Шахты составляет менее 54%, что является грубым нарушением СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
Подпрограммой "Развитие элементов обустройства дорог "Светлый город" предусмотрены как такие мероприятия, как поддержание в рабочем состоянии линий, путем проведения профилактических работ на объектах и своевременного устранений неисправностей в работе линий уличного освещения, так и увеличение общей протяженности сети уличного освещения, реализуя мероприятия по строительству и реконструкции объектов уличного (наружного) освещения на территории города.
За период 2014 - 2015 г.г. выполнены работы по реконструкции и строительству сетей уличного освещения протяженностью 45,7 км.
Увеличение протяженности сетей уличного освещения ведет к значительному повышению объемов затрат связанных с содержанием сетей уличного освещения в 2015 - 2020 г.г., что требует дополнительного подхода путем реализации мероприятия по обустройству пульта управления уличным освещением, что позволит значительно увеличить эффективность использования бюджетных средств, направленных на реализацию данной подпрограммы. Единый пульт управления освещением на территории города позволит всё уличной освещение контролировать с единого пульта. Современная система управления смогла бы повысить эффективность обслуживания и снизить сроки ликвидации аварий, получить дополнительный контроль выполнения работ подрядными организациями. В конечном счете, все это приводит к уменьшению суммарных затрат города.
Выполнение всех комплексных программных мер данной подпрограммы приведет к достижению основной цели программы - повышению безопасности дорожного движения на территории города Шахты для обеспечения гарантий законных прав участников дорожного движения на безопасные условия движения, в части организации освещения улиц, что в свою очередь позволит создать комфортные условия для проживания населения в городе Шахты.
В результате использования энергосберегающих технологий, сокращения эксплуатационных расходов органов местного самоуправления на обслуживание систем освещения, ожидается сокращение расходов бюджетных средств на оплату электрической энергии, используемой на наружное освещение, повышение надежности работы сетей, снижение количества аварий наружного освещения и отказов его оборудования.
Денежная составляющая лимитов потребления электрической энергии на 2015 - 2020 годы рассчитана по прогнозируемым РСТ РО тарифам (с НДС) - нерегулируемая цена 100%.
Необходимо создать общую концепцию новой системы управления, контроля и учета электроэнергии. Это будет единая система управления и отображения информации, которая позволит отслеживать текущее состояние любого светильника. В этом проекте предусмотрено создание световой карты г. Шахты. Кроме того данный пульт управления сократит ресурсные трудовые затраты на учет и снятие показаний с приборов учета электроэнергии, потребленный линиями уличного освещения, расположенных на территории города, что так же повысит эффективность использования средств бюджета на освещение улиц города при условии соблюдения лимита по электроэнергии.
Поставленную цель более эффективно можно решить при помощи программно-целевого метода, поскольку это дает возможность комплексно подойти к решению проблемы.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Данная подпрограмма "Развитие элементов обустройства дорог "Светлый город" направлена на достижение основной цели подпрограммы - повышение уровня освещенности территории города. Для достижения цели необходимо реализация следующих задач:
1. Обеспечение функционирования сетей энергоснабжения наружного освещения города.
2. Внедрение энергосберегающих технологий в процесс наружного освещения города.
В конечном результате, за период - 2015 - 2020 годы, при реализации в полном объеме настоящей подпрограммы, доля фактически освещенных улиц в общей протяженности улиц города, возрастет до среднестатистического уровня освещенности территории Ростовской области.
Выделение отдельных этапов, реализация подпрограммы не предусматривает, поскольку подпрограммные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия подпрограммы.
Целевые индикаторы подпрограммы представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе города Шахты "Развитие элементов обустройства дорог "Светлый город".
Условием досрочного прекращения данной подпрограммы является достижение всех целевых индикаторов.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий, мероприятий подпрограммы
Для реализации подпрограммы муниципальной программы "Развитие элементов обустройства дорог "Светлый город" планируется выполнение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 4.1: "Осуществление работ и мероприятий по уличному освещению на территории города Шахты";
Основное мероприятие 4.2: "Строительство, реконструкция объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения г. Шахты , включая разработку проектно-сметной документации".
Реализация вышеуказанных основных мероприятий позволит:
- Увеличить долю освещения улиц города для обеспечения гарантийных прав граждан на безопасное и комфортное проживание.
- Сократить расходы бюджетных средств на оплату электрической энергии, используемой на наружное освещение, в результате использования энергосберегающих технологий, сокращения эксплуатационных расходов органов местного самоуправления на обслуживание систем освещения, повышение надежности работы сетей, снижения количества аварий наружного освещения и отказов его оборудования.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Информация о расходах на реализацию подпрограммы представлены в приложении N 4 к муниципальной программе города Шахты "Развитие транспортной системы".
Общий объем финансирования подпрограммы составляет в 2015 - 2020 годах - 449116,7 тыс. руб. в том числе:
2015 год - 48116,0 тыс. руб.
2016 год - 37078,2 тыс. руб.
2017 год - 31669,7 тыс. руб.
2018 год - 31356,2 тыс. руб.
2019 год - 34572,6 тыс. руб.
2020 год - 266324,0 тыс. руб.
средства областного бюджета - 282855,9 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 29496,6 тыс. руб.
2016 год - 12405,5 тыс. руб.
2017 год - 19562,5 тыс. руб.
2018 год - 22389,7 тыс. руб.
2019 год - 23877,6 тыс. руб.
2020 год - 175124,0 тыс. руб.
средства местного бюджета - 166260,8 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 18619,4 тыс. руб.
2016 год - 24672,7 тыс. руб.
2017 год - 12107,2 тыс. руб.
2018 год - 8966,5 тыс. руб.
2019 год - 10695,0 тыс. руб.
2020 год - 91200,00 тыс. руб.
В ходе реализации подпрограммы, мероприятия и объемы их финансирования, подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета города Шахты.
Раздел 5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы государственной программы
В рамках государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы" выделяются средства областного бюджета на софинансирование расходов на лимит по электроэнергии без выделения конкретной суммы в составе общего финансирования.
В рамках государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области" на 2017 год бюджетных средств не предусмотрено. При этом фактическая потребность в финансировании составляет 135186,6 тыс. руб.
Для получения средств, необходимых для выполнения работ в полном объеме, МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты необходимо:
1. Своевременно сформировать и представить в Министерство ЖКХ области заявку и проектно - сметную документацию, обеспеченную экспертизой, на весь проект.
2. Обеспечить включение в бюджет города Шахты средств, необходимых для обеспечения уровня софинансирования в объеме, соответствующем общей стоимости проекта.
Реализация проекта будет способствовать общей успешной реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области". В связи с чем, городу установлено достижение следующих индикаторов:
Год |
Доля фактически освещенных улиц в общей протяженности улиц города Шахты, % |
2015 |
32,28 |
2016 |
32,28 |
2017 |
32,28 |
2018 |
32,28 |
2019 |
32,28 |
2020 |
32,28 |
Заместитель главы Администрации |
Д.В. Кравцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.