Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Последовательность действий по предоставлению гражданину государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, приведенные в блок-схеме в приложении 8:
прием заявления на выплату компенсации с прилагаемыми документами их первичная проверка и регистрация в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки (Приложение N 6);
рассмотрение заявления и представленных документов;
проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату.
2. Описание административных процедур
2.1) Прием заявления на выплату компенсации с прилагаемыми документами их первичная проверка и регистрация в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки (Приложение N 6).
Для предоставления государственной услуги гражданин обращается в орган социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства.
Документы, перечисленные в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, принимаются в подлинниках.
Датой обращения в орган социальной защиты населения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления на выплату компенсации с необходимыми документами. Если заявление с документами пересылается почтой, датой обращения в орган социальной защиты населения за предоставлением государственной услуги следует считать дату, указанную в почтовом штемпеле места отправления. Данная дата заносится в Журнал регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки (Приложение N 6). Конверт в этом случае должен быть приобщен в личное дело.
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в орган социальной защиты населения или многофункциональный центр с заявлением на предоставление мер социальной поддержки и необходимыми документами.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием гражданина осуществляет специалист органа социальной защиты населения или многофункционального центра, ответственный за прием документов.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При приеме гражданина специалист органа социальной защиты населения или многофункционального центра, ответственный за прием документов:
при необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
проверяет документы, удостоверяющие его личность, а в случае обращения законного представителя гражданина - полномочия законного представителя; свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не заполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
проверяет по базе данных получателей мер социальной поддержки, имело ли место обращение гражданина ранее, проставляет соответствующую отметку на заявлении;
проверяет право гражданина на компенсацию;
в присутствии гражданина регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки;
4) критерии принятия решения
Специалист органа социальной защиты населения или многофункционального центра, ответственный за прием документов выдает гражданину расписку - уведомление, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление. Если гражданин имеет право на назначение еще какого-либо вида социальной выплаты, в расписке - уведомлении специалист указывает документы, которые необходимо представить дополнительно.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя в устной форме в день обращения о наличии препятствий для назначения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если недостатки, препятствующие приему документов, не могут быть устранены в ходе приема, они возвращаются заявителю на доработку.
Результатом административной процедуры при заочной форме обращения является получение одного из следующих документов:
- расписка, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление и дата приема заявления;
- уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
Получение расписки или уведомления об отказе в приеме заявления возможно следующим способом:
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажном виде расписка или уведомление направляется получателю услуги по почте (заказным письмом) либо с курьером на адрес получателя услуги.
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажно-электронном виде скан-копия расписки или уведомления направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на Портале. При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажно-электронном виде расписка или уведомление также могут быть направлены с помощью факсимильного сообщения ответственным сотрудником социальной защиты населения.
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в электронном виде расписка или уведомление, заверенные ЭЦП ответственным сотрудником социальной защиты населения, направляются на адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) передается в личный кабинет на Портале.
По окончании приема заявления на предоставление государственной услуги специалист органа социальной защиты населения дополнительно информирует гражданина об обстоятельствах, влекущих изменение размеров, приостановление и прекращение осуществления социальных выплат в соответствии с действующим законодательством.
Информация о государственной услуге предоставляется:
- по телефону сотрудниками отдела социальной защиты населения;
- на информационных стендах территориального органа социальной защиты населения;
- на Интернет-сайте территориального органа социальной защиты населения;
- на Портале;
- по почте (заказным письмом) или курьером;
- по почте и электронной почте, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи.
При очной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажном виде специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, выдает гражданину один из следующих документов:
- расписку, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление, дата принятия документов;
- уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
Прием заявления и документов при выборе заочной формы предоставления государственной услуги
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган социальной защиты населения одним из следующих способов:
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты;
- посредством отправки факсимильного сообщения;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации, Портал муниципальных услуг муниципального образования (далее в тексте - Портал).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления на предоставление государственной услуги с необходимыми документами.
Датой обращения в орган социальной защиты населения за предоставлением государственной услуги считается дата поступления заявления на предоставление государственной услуги в территориальный орган социальной защиты населения.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
1) Формирует перечень документов, представленных заявителем, и готовит расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков исполнения государственной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе исполнения государственной услуги;
2) Осуществляет истребование недостающих документов.
В том случае, если заявитель предоставил только сведения о документах (сбор которых не требует непосредственного участия заявителя), то подтверждение сведений о документах осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.
3) Проверяет представленный пакет документов, удостоверяясь, что:
- в заявлении указан способ выплаты (доставочная или кредитная организация), выплатные реквизиты (для доставочной организации: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира заявителя; для кредитной организации: населенный пункт, в котором находится структурное подразделение кредитной организации, номер лицевого счета получателя);
- предоставленные документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи.
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4) Проверяет право гражданина на получение государственной услуги;
5) Формирует электронное личное дело заявителя;
6) При необходимости формирует бумажное личное дело заявителя, заполняет соответствующие графы: фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты, присваивает номер электронного личного дела. При повторном обращении личное дело не формируется, предоставленные документы приобщаются к имеющемуся личному делу.
7) Осуществляет ввод первичной информации, распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры при заочной форме обращения является получение одного из следующих документов:
- расписка, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление и дата приема заявления;
- уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа. Возможные причины отказа указаны в п. 7 раздела 2.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Получение расписки или уведомления об отказе в приеме заявления возможно следующим способом:
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажном виде расписка или уведомление направляется получателю услуги по почте (заказным письмом) либо с курьером на адрес получателя услуги;
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажно-электронном виде скан-копия расписки или уведомления направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на Портале. При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажно-электронном виде расписка или уведомление также могут быть направлены с помощью факсимильного сообщения ответственным сотрудником социальной защиты населения;
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в электронном виде расписка или уведомление, заверенные ЭЦП ответственным сотрудником социальной защиты населения, направляются на адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) передается в личный кабинет на Портале;
По окончании приема заявления на предоставление государственной услуги, специалист органа социальной защиты населения дополнительно информирует гражданина об обстоятельствах, влекущих изменения государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Информация о государственной услуге предоставляется:
по телефону сотрудниками отдела социальной защиты населения;
на информационных стендах территориального органа социальной защиты населения;
на Интернет-сайте территориального органа социальной защиты населения;
на Портале;
по почте (заказным письмом) или курьером;
по электронной почте, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления на выплату компенсации с документами, их первичная проверка и регистрация в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки" не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
2.2) Прием заявления и документов, технология предоставления государственной услуги через МФЦ
1). юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и сокращенный пакет документов на получение государственной услуги, которые не могут быть собраны без участия заявителя;
2). сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Сотрудник МФЦ.
3). содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
1. Сотрудник МФЦ информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной услуги через МФЦ;
2. Сотрудник МФЦ формирует от лица заявителя личный кабинет на Портале;
3. Сотрудник МФЦ выдает заявителю бланк заявления на получение государственной услуги, после заполнения заявителем проверяет правильность внесенных данных и визирует заявление;
4. При необходимости сотрудник МФЦ заполняет заявление на получение государственной услуги, распечатывает его и представляет заявителю на подпись;
5. Сотрудник МФЦ выдает заявителю один из следующих документов:
- Расписку о приеме документов в МФЦ, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления (в МФЦ), фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление, дата принятия документов;
- Уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
5. Сотрудник МФЦ формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получение из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
6. При необходимости сотрудник МФЦ организует получение документов за заявителя на бумажных носителях;
7. Сотрудник МФЦ формирует полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет их в электронном виде в ответственный исполнительный орган государственной власти (в данном случае территориальный орган социальной защиты населения) в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
4). критерии принятия решения
Сотрудник МФЦ осуществляет взаимодействие с должностными лицами территориального органа социальной защиты населения для получения информации о ходе и результатах исполнения государственной услуги и осуществляет учет прохождения основных этапов государственной услуги;
5). результат административной процедуры и порядок передачи результата
Сотрудник МФЦ обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения государственной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в МФЦ;
6). способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Сотрудник МФЦ обеспечивает организацию получения результата государственной услуги из территориального органа социальной защиты населения и согласование с заявителем времени для выдачи ему результата государственной услуги;
Заявитель получает результат предоставления государственной услуги следующим образом:
- лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, расписку о приеме документов в МФЦ и получает в назначенное время результат предоставления государственной услуги;
Сотрудник МФЦ формирует архив электронного дела заявителя, где обеспечивается его хранение для использования в целях подготовки информационно-аналитических материалов по результатам обслуживания заявителей в МФЦ.
Формы получения документов, подтверждающих результат выполнения административной процедуры, представлены в таблице 3.
Таблица 3
Формы получения документов, подтверждающих результат выполнения административной процедуры
N |
Наименование документа, подтверждающего результат выполнения административной процедуры |
Форма получения документа, подтверждающего результат услуги |
|||||
Очная форма |
Заочная форма |
Через МФЦ |
|||||
бумажный вид |
электронный вид |
бумажный вид |
бумажно-электронный вид |
электронный вид |
Электронный и бумажный вид |
||
1. |
Расписка, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление |
Документ, заверенный рукописной подписью специалиста, принявшего заявление (выдается лично заявителю) |
- - |
Документ, заверенный рукописной подписью специалиста, принявшего заявление (отправляется заказным письмом или курьером) |
1. Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде 2. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде |
Документ, заверенный ЭЦП ответственного сотрудника |
Документ, заверенный рукописной подписью сотрудника МФЦ Или электронный документ, заверенный ЭЦП сотрудника МФЦ |
2. |
Уведомление об отказе в приеме заявления и документов |
Документ, заверенный рукописной подписью специалиста, принявшего заявление (выдается лично заявителю) |
- |
Документ, заверенный рукописной подписью специалиста, принявшего заявление (отправляется заказным письмом или курьером) |
1. Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде 2. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде |
Документ, заверенный ЭЦП ответственного сотрудника |
Документ, заверенный рукописной подписью сотрудника МФЦ Или электронный документ, заверенный ЭЦП сотрудника МФЦ |
2.3. Рассмотрение заявления и представленных документов
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина с необходимыми документами, принятые органом социальной защиты населения или многофункциональным центром.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Рассмотрение заявления гражданина с необходимыми документами осуществляет специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение заявления на выплату компенсации и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату компенсации и оформление документов для предоставления государственной услуги осуществляет ввод информации в базу данных получателей мер социальной поддержки, распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по всем заявленным мерам социальной поддержки.
4) критерии принятия решения
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату компенсации и оформление документов для предоставления государственной услуги присваивает номер протоколу (Приложение N 2). Номер протокола соответствует номеру, под которым заявление зарегистрировано в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки, оформляет проект распоряжения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 3).
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату компенсации и оформление документов для предоставления государственной услуги подшивает в личное дело проект распоряжения, протокол, представленные гражданином документы, а также выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по всем заявленным мерам социальной поддержки; нумерует страницы в личном деле, вписывает представленные документы в опись документов, входящих в личное дело.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления на выплату компенсации и оформление документов для предоставления государственной услуги передает личное дело получателя компенсации для проверки специалисту, осуществляющему контрольные функции.
Административная процедура "Рассмотрение заявления и представленных документов на выплату компенсации" выполняется в течение 4 рабочих дней.
2.4. Проведение контроля правильности рассмотрения заявления и представленных документов
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя компенсации (далее - личное дело) с формой "Список личных дел, с которыми шла работа" на проверку.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием макета личного дела производит специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
При поступлении макета личного дела специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет с применением программно - технического комплекса протокол, проект распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании документов, имеющихся в макете личного дела:
соблюдение требований действующего законодательства при определении права на предоставление государственной услуги, сроки назначения, размеры компенсации, соблюдение установленных сроков рассмотрения заявления;
правильность оформления заявления о назначении компенсационных выплат, в том числе специалистом, принявшим документы;
наличие в представленных подлинниках документов дат выдачи, подписей уполномоченных лиц, печатей организаций, оснований выдачи;
соблюдение порядка заверения копий документов, имеющихся в деле;
наличие распечатки выходных форм;
порядок подшивки документов:
распоряжение,
протокол,
заявление гражданина, бланк формы обращения указан в приложении N 1;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
копия удостоверения или справки о реабилитации;
проездные документы (билеты).
Каждый документ, представленный либо оформленный после назначения компенсации, подшивается в конец личного дела и имеет очередной номер;
нумерацию страниц, наличие описи документов, входящих в макет личного дела;
правильность оформления проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, присвоения номеров;
правильность перенесения на обложку макета личного дела всех требуемых реквизитов.
4) критерии принятия решения
Специалист, осуществляющий контрольные функции, ведет количественный учет проверенных документов, учет и анализ ошибок, допущенных при определении права на предоставление государственной услуги, учитывает суммы предупрежденных переплат и недоплат.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Ошибки, допущенные специалистами при рассмотрении заявления на выплату компенсации и представленных документов, регистрируются в "Журнале учета ошибок, допущенных при проверке правильности предоставления мер социальной поддержки", который ведется в соответствии с установленной формой (Приложение N 7).
При обнаружении ошибки личное дело незамедлительно направляется на доработку специалисту, который его готовил, и вновь передается для проверки специалисту, осуществляющему контрольные функции.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Правильность ввода информации в базу данных получателей мер социальной поддержки и обоснованность проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленного протоколом, подтверждается личным штампом специалиста, осуществляющего контрольные функции, с указанием даты проверки на каждом протоколе.
Личное дело (при отсутствии ошибок и замечаний) направляется для рассмотрения и вынесения распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю органа социальной защиты населения.
Административная процедура "Проведение контроля правильности рассмотрения заявлений на выплату компенсации и представленных документов" выполняется в течение 2 дней.
2.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю органа социальной защиты населения личного дела.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Руководитель органа социальной защиты населения принимает на рассмотрение документы, подшитые в личное дело.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Руководитель органа социальной защиты населения рассматривает документы, подшитые в личное дело.
4) критерии принятия решения
Руководитель органа социальной защиты населения выносит распоряжение о предоставлении государственной услуги или распоряжение об отказе в ее предоставлении, что свидетельствуется его подписью в распоряжении и заверяется печатью органа социальной защиты населения.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Руководитель органа социальной защиты населения передает специалисту органа социальной защиты населения, подготовившему личное дело, который фиксирует результат предоставления государственной услуги:
на основании распоряжения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении вносит соответствующие записи в Журнал регистрации заявлений на предоставлении мер социальной поддержки;
выдает (по требованию) заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" не должен превышать 1 рабочий день.
2.6. Формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату.
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела специалисту по выплате.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, и специалист по выплате, специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, администратор баз данных выполняют в базе данных получателей мер социальной поддержки проверку.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, выполняет в базе данных получателей мер социальной поддержки проверку:
суммы к выплате;
бюджетных источников финансирования;
аналитических источников;
способа выплаты;
выплатных реквизитов.
О проведенной проверке делает отметку контрольным штемпелем в протоколе личного дела получателя компенсации.
Специалист по выплате:
формирует выплатные документы;
после формирования выплатных документов формирует и проводит анализ по следующим спискам по всем видам выплат:
списка дел, не попавших в выплатные документы;
журнала движения денежных средств по всем способам выплаты;
взаиморасчетов по выплате.
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, проверяет правильность и полноту операций.
Администратор баз данных перед формированием выплатных документов выполняет контроль базы данных и глобальный контроль базы данных.
4) критерии принятия решения
Специалист по выплате формирует выплатные документы:
в виде ведомостей на доставку сумм компенсации организациями федеральной почтовой связи или иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке компенсации по каждому почтамту Федерального унитарного предприятия "Почта России" (ФГУП "Почта России") по дате выплаты в соответствии с утвержденным графиком выплаты. Осуществляет передачу ведомостей на почтамт ФГУП "Почта России" или иному субъекту, осуществляющему деятельность по доставке социальных выплат, не позднее 2 дней до наступления выплатного периода. К ведомостям на доставку ЕДВ прилагаются реестр - отчет в трех экземплярах и сопроводительная опись в двух экземплярах;
в виде списков для зачисления сумм компенсации на счета получателей кредитными организациями по каждому отделению кредитной организации. Осуществляет передачу списков в кредитную организацию для зачисления на счета получателей в электронном виде. К спискам для зачисления социальных выплат прилагается сопроводительная опись в двух экземплярах.
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, проводит окончательный контроль по всем выплатным документам, подготовленным к передаче организациям федеральной почтовой связи или иным субъектам, осуществляющим деятельность по доставке социальных выплат в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Предоставление государственной услуги завершается при передаче органом социальной защиты населения выплатных документов в виде ведомостей и списков кредитным организациям, организациям федеральной почтовой связи или иными субъектам, осуществляющим деятельность по доставке социальных выплат, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату" не должен превышать 2 рабочих дней.
3. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг
При выборе очной, заочной формы предоставления государственной услуги или при выборе предоставления государственной услуги через МФЦ часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
в качестве бумажных документов при отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ);
в качестве электронных документов при наличии СМЭВ.
в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.
Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
- в качестве бумажных документов при отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ);
- в качестве электронных документов при наличии СМЭВ.
- в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.
3.1. Истребование дополнительных документов, которые не могут быть собраны без участия заявителя.
Основанием для истребования документов является поступление неполного пакета документов от заявителя, которые не могут быть собраны без участия заявителя.
Ответственность за истребование документов несет специалист, ответственный за прием и истребование документов.
Специалист истребует необходимые документы, для этого:
- проверяет наличие заявителя в базе данных;
- составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов (электронные или бумажные) прикладывает к личному делу;
Запросы на необходимые документы отправляются одним из следующих способов:
- при личном обращении;
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты;
- посредством отправки факсимильного сообщения;
- через Портал;
- в случае приема документов через МФЦ сотрудник МФЦ обеспечивает информирование заявителя в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в МФЦ.
При необходимости специалист делает отметку о направленных запросах с указанием наименования адресата, фамилии, имени, отчества заявителя, номера пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере запроса.
3.2. Истребование дополнительных документов, которые могут быть собраны без участия заявителя
При выборе очной, заочной формы предоставления государственной услуги или при выборе предоставления государственной услуги через МФЦ часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
- в качестве бумажных документов при отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ);
- в качестве электронных документов при наличии СМЭВ;
в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для получения недостающих документов сотрудник, ответственный за получение документов от заявителя:
- Формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получение из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
- При необходимости организует получение документов за заявителя на бумажных носителях и осуществляет их перевод в электронный вид.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя пособия осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.
3.3. Подтверждение сведений о предоставленных документах
В том случае, если заявитель предоставил только сведения о документах (сбор которых не требует непосредственного участия заявителя), то подтверждение сведений о документах осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия).
Административный процесс истребования дополнительных документов завершается комплектованием полного пакета документов, необходимых для получения пособия.
4. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" следующих административных услуг
4.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
Информационные сервисы
Сервисы публичного информирования
Потенциальным получателям услуги (заявителям) должна предоставляться следующая информация:
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органов социальной защиты населения;
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов органа социальной защиты населения, ответственных за прием документов;
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты) специалистов органа социальной защиты населения, ответственных за информирование;
Информация по вопросам предоставления государственной услуги:
по перечню документов, необходимых для предоставления услуги;
в случае невозможности получения информации в электронном виде, по источнику получения документов, необходимых для получения компенсации (орган, организация и их местонахождение);
по времени приема и выдачи документов;
по срокам выплаты компенсации;
по расчету суммы выплаты;
по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сервис публичного информирования рекомендуется реализовать на базе Интернет-сайта органа социальной защиты населения, на базе Портала.
При реализации сервиса публичного информирования на базе Портала пользователю необходимо предоставить выбор интересующего его муниципального образования. Рекомендуется реализовать автоматический выбор муниципального образования для авторизованных пользователей, в учетной записи которых имеются сведения о муниципальном образовании, на территории которого они находятся (проживают).
По наступлению установленного времени или команде оператора инициируются:
размещение или изменение на Портале графика приема граждан;
размещение или изменение на Портале информации об услуге (Сведения о необходимых для оформления услуги документах; Сведения о местах приема документов (адреса, маршруты проезда на общественном и личном транспорте); Время приема документов; Контактная информация (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов; Контактная информация (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование.
Сервисы персонализированного информирования
Авторизованным пользователям Портала, подавшим заявление на предоставление компенсации должна предоставляться следующая информация:
О назначении компенсации;
Об отказе в назначении компенсации;
О принятом решении по заявлению - положительном или отрицательном с указание номера и даты решения
О сумме назначенной компенсации.
Авторизация лица, запрашивающего информацию, на Портале происходит с помощью УСК.
Запрос пользователя Портала инициирует взаимодействие с автоматизированной системой органа социальной защиты населения.
Ответ на запрос должен размещаться в личном кабинете заявителя на Портале.
4.2 Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуге, и прием таких запроса и документов
Операционные сервисы
Прием заявлений и комплекта документов
Операционный сервис "Прием заявлений и комплекта документов" реализует следующие административные процедуры:
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, первичная проверка документов;
Истребование дополнительных документов, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
Элементы учетной модели, задействованные при реализации сервиса, представлены в Таблице N 2.
Таблица N 2
Элементы учетной модели, задействованные при реализации сервиса "Прием заявлений и комплекта документов"
N п./п. |
Событие |
Объект или субъект учета |
Факт |
Способ реализации события |
||
При традиционной форме оказания услуги |
При электронной форме оказания услуги |
При оказании услуги через МФЦ |
||||
1. |
Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги |
Заявитель |
Идентифицирующие данные заявителя |
Заявитель обращается в орган социальной защиты населения с заявлением на предоставление компенсации с необходимыми документами. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а в случае обращения законного представителя гражданина - полномочия законного представителя. |
Заявитель обращается в орган социальной защиты населения с заявлением на предоставление услуги с необходимыми документами одним из следующих способов: - с использованием электронной почты; - посредством отправки факсимильного сообщения; - через Портал. |
Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и сокращенный пакет документов на получение государственной услуги, которые не могут быть собраны без участия заявителя |
2 |
Истребование дополнительных документов, которые не могут быть собраны без участия заявителя |
Дополнительные документы |
Запрос на необходимые документы |
Специалист органа соцзащиты составляет соответствующие запросы и направляет их заявителю: - при личном обращении заявителя; - по почте |
Специалист органа соцзащиты составляет соответствующие запросы и направляет их заявителю: - с использованием электронной почты; - посредством отправки факсимильного сообщения; - через Портал |
Специалист органа соцзащиты составляет соответствующие запросы и направляет их заявителю: - при личном обращении заявителя в МФЦ; - в электронном виде по технологиям, предусмотренным в МФЦ |
4.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
Сервисы оповещения
В личном кабинете гражданина на Портале при наступлении следующих событий должно осуществляться автоматическое оповещение:
изменение актуального статуса состояния заявления,
направление запросов во внешние организации для подтверждения предоставленных сведений и/или для получения необходимых для назначения компенсации документов
получение ответа из внешних организаций по результатам подтверждения предоставленных сведений и/или получения/не получения необходимых для назначения компенсации документов
направление запроса гражданину на уточнении сведений по поданному заявлению на основе полученных ответов из внешних организаций.
Оповещение также должно производиться для гражданина, указавшего такой способ оповещения - по электронной почте, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи.
4.4. Взаимодействие органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
События, при которых инициируются межсистемные взаимодействия
Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги через Портал;
Истребование дополнительных документов, которые могут быть собраны без участия заявителя. Специалист органа соцзащиты формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получения из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия.
Назначение (отказ в назначении) государственной услуги.
Сверка расчетов с доставочной организацией. Расчет органа социальной защиты населения с доставочной организацией осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.
Выдача справки о размере и сроках выплаты компенсации через личный кабинет пользователя на Портале.
Состав смежных информационных систем и информационные потоки
Портал обеспечивает передачу заявлений и документов в электронной форме, запросов пользователей о ходе предоставления услуги в автоматизированную систему органа социальной защиты населения.
Автоматизированная система органа социальной защиты населения передает на Портал следующую информацию:
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органов социальной защиты населения;
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов органа социальной защиты населения, ответственных за прием документов;
Контактная информация (телефон, адрес электронной почты) специалистов органа социальной защиты населения, ответственных за информирование;
Информация по вопросам предоставления государственной услуги:
по перечню документов, необходимых для предоставления услуги;
в случае невозможности получения информации в электронном виде, по источнику получения документов, необходимых для получения компенсации (орган, организация и их местонахождение);
по времени приема и выдачи документов;
по срокам выплаты компенсации;
по расчету суммы выплаты;
по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на запрос пользователя о ходе предоставления услуги.
Информационная система территориального органа ЗАГС передает информацию о государственной регистрации смерти запрашиваемых лиц.
Информационная система управления Федеральной миграционной службы субъекта РФ передает информацию о получателях компенсации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Интерфейсы
Описание интерфейсов, структур и форматов данных, используемых для организации межсистемного взаимодействия, приведено в формате WSDL в электронных приложениях.
4.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законом
Назначение услуги
Операционный сервис "Назначение услуги" реализует следующие административные процедуры:
Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги по назначению и выплате компенсации;
Принятие решения о назначении (отказе в назначении) компенсации;
Расчет суммы выплаты для назначений;
Формирование выплатных документов и их передача организации, осуществляющей выплату.
Элементы учетной модели, задействованные при реализации сервиса, представлены в Таблице N 3.
Таблица N 3
Элементы учетной модели, задействованные при реализации сервиса "Назначение услуги"
N п./п. |
Событие |
Объект или субъект учета |
Факт |
Способ реализации события |
||
При традиционной форме оказания услуги |
При электронной форме оказания услуги |
При оказании услуги через МФЦ |
||||
1. |
Проверка права заявителя на получение государственной услуги |
Право заявителя на получение государственной услуги |
Наличие права заявителя на получение компенсации |
Специалист органа соцзащиты, ответственный за назначение компенсации: - проверяет личное дело на полноту необходимых документов и правильность их оформления, соответствие сведений электронного личного дела представленным документам; - передает для проверки начальнику органа соцзащиты или уполномоченному лицу |
Специалист органа соцзащиты, ответственный за назначение компенсации: - проверяет личное дело на полноту необходимых документов и правильность их оформления, соответствие сведений электронного личного дела представленным документам; - передает для проверки начальнику органа соцзащиты или уполномоченному лицу |
Специалист органа соцзащиты, ответственный за назначение компенсации: - проверяет личное дело на полноту необходимых документов и правильность их оформления, соответствие сведений электронного личного дела представленным документам; - передает для проверки начальнику органа соцзащиты или уполномоченному лицу |
1. |
Назначение (отказ в назначении) государственной услуги |
Решение о назначении (отказе в назначении) государственной услуги |
Принятие решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги |
Руководитель органа соцзащиты либо лицо, уполномоченное на принятие решения, принимает решение: - о назначении компенсации при наличии полного пакета документов; - об отказе в назначении компенсации при отсутствии оснований для предоставления данной услуги. Уведомление о назначении (отказе в назначении) компенсации направляется заявителю при личном обращении заявителя, по почте (заказным письмом) |
Руководитель органа соцзащиты либо лицо, уполномоченное на принятие решения, принимает решение: - о назначении компенсации при наличии полного пакета документов; - об отказе в назначении компенсации при отсутствии оснований для предоставления данной услуги. Уведомление о назначении (отказе в назначении) компенсации направляется заявителю через личный кабинет на Портале, по электронной почте, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи |
Руководитель органа соцзащиты либо лицо, уполномоченное на принятие решения, принимает решение: - о назначении компенсации при наличии полного пакета документов; - об отказе в назначении компенсации при отсутствии оснований для предоставления данной услуги. Уведомление о назначении (отказе в назначении) компенсации направляется заявителю: - через личный кабинет на Портале; - при личном (или через доверенное лицо) обращении заявителя к сотруднику МФЦ, с документом, удостоверяющем личность, распиской о приеме документов в МФЦ |
1. |
Расчет суммы выплаты |
Сумма выплаты |
Определение размера компенсации |
Специалист органа соцзащиты, ответственный за назначение компенсации производит автоматизированный расчет суммы выплаты |
Специалист органа соцзащиты, ответственный за назначение компенсации производит автоматизированный расчет суммы выплаты |
Специалист органа соцзащиты, ответственный за назначение компенсации производит автоматизированный расчет суммы выплаты |
1. |
Передача выплатных документов организации, осуществляющей выплату |
Выплатные документы |
Формирование выплатных документов |
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, выполняет в базе данных получателей государственной услуги проверку: - суммы к выплате; - бюджетных источников финансирования; - способов выплаты; - выплатных реквизитов. Специалист по выплате формирует выплатные документы. Сформированные выплатные документы передаются организации, осуществляющей выплату. |
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, выполняет в базе данных получателей государственной услуги проверку: - суммы к выплате; - бюджетных источников финансирования; - способов выплаты; - выплатных реквизитов. Специалист по выплате формирует выплатные документы. Сформированные выплатные документы передаются организации, осуществляющей выплату. |
Специалист, контролирующий операции по формированию выплатных документов, выполняет в базе данных получателей государственной услуги проверку: - суммы к выплате; - бюджетных источников финансирования; - способов выплаты; - выплатных реквизитов. Специалист по выплате формирует выплатные документы. Сформированные выплатные документы передаются организации, осуществляющей выплату. |
4.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.