Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - выплата компенсации за проезд в пределах территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - 50 процентов стоимости проезда водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом реабилитированным гражданам.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов.
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
Минтруд области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
назначение и перечисление гражданину органом социальной защиты населения денежных средств через кредитные организации, почтовые либо доставочные организации;
отказ в назначении гражданину компенсации и возврат ему представленных документов.
4. Сроки предоставления государственной услуги
Сроки принятия решения о предоставлении компенсации при очном и заочном обращении заявителя, представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Сроки принятия решения о предоставлении компенсации
N п/п |
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1 |
Прием, регистрация заявления о предоставлении компенсации |
Ответственный сотрудник органа социальной защиты населения |
В день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, поступившего в электронной форме или почтой (заказным письмом, курьером) |
2 |
Рассмотрение заявления о предоставлении компенсации (принятие решения о назначении компенсации или отказ) |
Ответственный сотрудник органа социальной защиты населения |
|
3 |
Информирование заявителя о принятии решения о назначении либо отказе в назначении услуги и направление решения заявителю |
Ответственный сотрудник органа социальной защиты населения |
10 рабочих дней |
Информация о принятом решении предоставляется:
при личном обращении;
по почте;
с использованием электронной почты;
через Портал;
через МФЦ при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным МФЦ.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации 26.01.2009 N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации 05.12.1994 N 32 ст. 3301);
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (ред. Законов РФ от 26.06.1992 N 3130-1, от 22.12.1992 N 4185-1, от 03.09.1993 N 5698-1, Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288, Федеральных законов от 04.11.1995 N 166-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 09.02.2003 N 26-ФЗ, от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (в ред. 29.12.2004), от 01.07.2005 N 78-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением ВС РФ от 22.05.1992 N 2822-1, Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.05.1995 N 6-П, Указом Президента РФ от 08.06.1996 N 858, Определением Конституционного Суда РФ от 18.04.2000 N 103-О, Федеральных законов от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ) (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомостях СНД и ВС РСФСР", 31.10.1991, N 44, ст. 1428);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 111 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" (ред. от 14.12.2006, с изм. от 21.02.2007) (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 07.03.2005, N 10, ст. 851, "Российская газета", N 54, 18.03.2005);
Приказом МПС РФ от 26.07.2002 N 30 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.08.2002 N 3675) (ред. от 28.03.2007) (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 154-155, 20.08.2002, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 40, 07.10.2002);
Областным законом от 22.10.2004 N 164-ЗС "О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий" (в ред. Областных законов от 22.10.2005 N 376-ЗС, от 18.09.2006 N 544-ЗС, от 20.04.2007 N 685-ЗС, от 03.10.2007 N 780-ЗС, от 12.08.2008 N 63-ЗС, от 13.10.2008 N 102-ЗС, от 25.10.2012 N 960-ЗС) (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 07.10.2004, "Наше время", N 259-260, 28.10.2004);
Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" (в ред. Областных законов от 14.12.2005 N 411-ЗС, от 17.03.2006 N 467-ЗС, от 27.03.2006 N 472-ЗС, от 19.05.2006 N 487-ЗС, от 19.06.2006 N 497-ЗС, от 12.07.2006 N 512-ЗС, от 14.09.2006 N 533-ЗС, от 17.11.2006 N 580-ЗС, от 27.02.2007 N 629-ЗС, от 26.03.2007 N 670-ЗС, от 03.08.2007 N 744-ЗС (ред. 20.09.2007), от 20.09.2007 N 765-ЗС, от 02.11.2007 N 792-ЗС, от 26.12.2007 N 831-ЗС, от 13.02.2008 N 863-ЗС, от 22.04.2008 N 7-ЗС, от 01.08.2008 N 42-ЗС, от 12.08.2008 N 63-ЗС, от 13.10.2008 N 98-ЗС, от 17.11.2008 N 117-ЗС, от 23.01.2009 N 197-ЗС, от 24.02.2009 N 203-ЗС, от 29.06.2009 N 261-ЗС, от 29.07.2009 N 265-ЗС, от 29.09.2009 N 291-ЗС, от 19.11.2009 N 324-ЗС, от 07.12.2009 N 332-ЗС, от 19.02.2010 N 362-ЗС, от 16.04.2010 N 385-ЗС, от 26.05.2010 N 410-ЗС, от 10.06.2010 N 417-ЗС, от 14.09.2010 N 462-ЗС, от 15.11.2010 N 501-ЗС, от 08.12.2010 N 515-ЗС, от 22.02.2011 N 557-ЗС, от 27.06.2011 N 615-ЗС, от 01.08.2011 N 642-ЗС, от 07.09.2011 N 662-ЗС, от 31.10.2011 N 698-ЗС, от 20.12.2011 N 774-ЗС, от 30.03.2012 N 831-ЗС, от 22.06.2012 N 874-ЗС, от 12.09.2012 N 928-ЗС, от 22.10.2012 N 947-ЗС, от 28.11.2012 N 985-ЗС, от 19.12.2012 N 1005-ЗС) (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 20.10.2005, опубликован: "Наше время", N 276-277, 01.11.2005);
Областным законом от 20.12.2011 N 775-ЗС "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (в ред. Областных законов РО от 17.02.2012 N 792-ЗС, от 30.03.2012 N 832-ЗС, от 10.05.2012 N 842-ЗС, от 22.06.2012 N 875-ЗС, от 23.07.2012 N 908-ЗС, от 12.09.2012 N 929-ЗС, от 18.10.2012 N 946-ЗС, от 28.11.2012 N 984-ЗС) (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Наше время", N 598-622, 22.12.2011);
Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "О порядке рассмотрения обращений граждан" (в ред. Областного закона от 15.03.2007 N 656-ЗС, от 20.09.2010 N 478-ЗС, от 22.11.2010 N 512-ЗС, от 14.09.2011 N 686-ЗС) (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 08.09.2006, опубликован: "Наше время", N 176-177, 16.05.2007);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ);
Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 "О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения" (в редакции Постановления Правительства Ростовской области от 10.02.2012 N 94, от 29.03.2012 N 235, от 26.07.2012 N 680, от 26.09.2012 N 916) (опубликовано: "Наше время", N 635-641, 27.12.2011).
Постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 г. N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (в ред. постановления Правительства Ростовской области от 07.06.2013 N 351, от 02.04.2015 N 238) ( "Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
Для получения государственной услуги заявитель выбирает форму предоставления государственной услуги:
очная форма предоставления государственной услуги;
заочная форма предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги через МФЦ.
Также выбирается вариант предоставления документов - в бумажном, электронном виде.
При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган социальной защиты населения и выбирает вариант предоставления указанных документов.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган социальной защиты населения одним из следующих способов:
по почте;
с использованием электронной почты;
через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации, Портал муниципальных услуг муниципального образования (далее в тексте - Портал).
При выборе предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ и выбирает вариант предоставления указанных документов.
При выборе очной, заочной формы предоставления государственной услуги или при выборе предоставления государственной услуги через МФЦ часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
- в качестве бумажных документов при отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ);
- в качестве электронных документов при наличии СМЭВ;
в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на получателя государственной услуги осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.
Обязательным для представления заявителем являются документы в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:
заявление гражданина, бланк формы обращения указан в приложении N 1;
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
свидетельство или справка о реабилитации, подтверждающие статус реабилитированного;
проездные документы (билеты).
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть заполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Требование от граждан документов, за исключением предусмотренных приведенным перечнем, не допустимо.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов:
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
к заявлению не приложены проездные документы (билеты);
снятие с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания);
смерть гражданина.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
если в судебном порядке установлена недостоверность представленных документов;
если выявлены факты принятия решения о назначении денежной выплаты с нарушением условий ее осуществления;
зачисление на полное государственное обеспечение или в государственное стационарное учреждение социального обслуживания.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Орган социальной защиты населения муниципального образования или МФЦ на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у государственных органов:
номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (далее - СНИЛС);
справку, подтверждающую регистрацию по месту жительства или по месту пребывания гражданина;
справку органа социальной защиты населения муниципального образования Ростовской области по прежнему месту регистрации по месту жительства гражданина о прекращении предоставления мер социальной поддержки;
справку органа социальной защиты населения муниципального образования Ростовской области по месту регистрации по месту жительства о неполучении мер социальной поддержки в случае назначения мер социальной поддержки по месту регистрации по месту пребывания;
Гражданин вправе по своей инициативе представить необходимые для предоставления мер социальной поддержки документы в полном объеме.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания гражданина в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
Максимальные сроки ожидания прохождения административных процедур, необходимых для получения результата предоставления государственной услуги, приведены в разделе III "Административные процедуры".
13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги производится в день обращения заявителя.
При направлении заявления через портал государственных и муниципальных услуг регистрации электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия должностного лица.
Регистрация поступившего запроса, в том числе в электронной форме, организацией, участвующей в предоставлении государственной услуг, производится в день поступления запроса.
Общий срок направления запроса и получения ответа на него не может превышать 5 рабочих дней с момента получения запроса.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
14.1. В помещении органа социальной защиты населения для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Специалисты органа социальной защиты населения, ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей органов социальной защиты населения.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Для ожидания приема в органе социальной защиты населения гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
В помещении органа социальной защиты населения обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста органа социальной защиты населения, предоставляющего услугу, передвижения в здании органа социальной защиты населения;
входы в помещения и выходы из них оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
кнопкой вызова специалиста органа социальной защиты населения;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста органа социальной защиты населения, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
14.2. В помещении МФЦ для работы с гражданами размещаются информационные стенды, содержащие информацию по условиям предоставления государственной услуги, графику работы специалистов, образцам заполняемых документов, а также информацию, касающуюся порядка предоставления государственной услуги.
Специалисты МФЦ, ведущие прием граждан, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников МФЦ.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Для ожидания приема в МФЦ гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
В помещении МФЦ обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста МФЦ, предоставляющего услугу, передвижения в здании МФЦ;
входы в помещения и выходы из них оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
кнопкой вызова специалиста МФЦ;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста МФЦ, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях органа социальной защиты населения и МФЦ;
допуск в помещение органа социальной защиты населения и МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещение органа социальной защиты населения и МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками органа социальной защиты населения и МФЦ, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям (их представителям).
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
16. Иные требования
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены социальным работником, супругом (супругой), сыном (дочерью), опекунами недееспособных граждан; попечителями, представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ.
Возможность заполнения электронного заявления на предоставление услуги также предоставляется в МФЦ.
Информация о данной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Форма заявления размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг, к ней обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.