Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Защита прав потребителей"
Подпрограмма направлена на снижение социальной напряженности на потребительском рынке города.
В настоящее время на государственном уровне определены конкретные задачи по организации защиты прав потребителей, обозначена роль всех составляющих системы защиты прав потребителей в их решении, спрогнозированы результаты и влияние реализации запланированных мероприятий.
В целях повышения оперативности и доступности оказания правовой помощи потребителям Ростовской области работает единый телефон "горячей линии", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан интерактивный коммуникационный портал.
Анализ работы сектора по защите прав потребителей показывает, что деятельность по защите прав потребителей значительно повысила активность населения в этой сфере, расширяется спектр вопросов, с которыми жители города обращаются в службы по защите прав потребителей.
Недостаточная информированность граждан по вопросам защиты своих прав, а также низкая правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, являются одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. Сотрудниками сектора по защите прав потребителей систематически размещаются материалы в средствах массовой информации (печатные, радио-, видео-, интернет-), касающиеся вопросов защиты прав потребителей.
Главным из всех известных прав потребителей признано право потребителя на выбор товаров и услуг, и такой выбор невозможен без рынка, который порождается множественностью поставщиков и конкуренцией между ними.
Повышение качества и безопасности продукции является ключевым вопросом в формировании по-настоящему конкурентоспособного продукта.
В настоящее время маркетинговые стратегии направлены на управление поведением потребителя и заключаются в том, что при обеспечении права потребителя на выбор товаров (услуг) схожих потребительских качеств ни один из видов продукции не имеет объективного конкурентоспособного преимущества, кроме цены.
Это означает, что в настоящее время изготовители и продавцы товаров (услуг) пытаются достигнуть рыночного преимущества, в основном, не через освоение новой продукции и повышение ее качества, а через снижение себестоимости товаров (услуг) и применение психологических механизмов мотивации потребителя к приобретению конкретной продукции.
Таким образом, в результате снижения административных барьеров, в том числе отмены обязательной сертификации, ослабления государственного контроля за качеством и безопасностью товаров и услуг, увеличился риск реализации на потребительском рынке товаров, не соответствующих требованиям, установленным в нормативно-технических документах.
Для обеспечения дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявления опасных, некачественных, контрафактных товаров, реализуемых на потребительском рынке города, выявления продукции с наилучшими потребительскими свойствами необходимо продолжить работу по проведению мониторинга проблемных зон в сфере защиты прав потребителей.
Важнейшим направлением предупреждения нарушения прав потребителей является применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.
В связи с этим вводятся дополнительные образовательные программы в области защиты прав потребителей, проводятся олимпиады и конкурсы среди обучающихся общеобразовательных учреждений, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, реализуются мероприятия по обучению предпринимателей путем проведения семинаров, конференций, форумов.
Реализация мероприятий подпрограммы "Защита прав потребителей" муниципальной программы "Экономическое развитие" позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.