Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. "Общая характеристика текущего состояния экономики города Шахты"
Итоги 2012 - 2014 годов свидетельствуют о сохранении в экономике города стагнационных процессов мирового экономического кризиса 2008 года.
Так, совокупный объем отгруженных товаров работ и услуг, выполненных собственными силами по полному кругу предприятий в текущих ценах составил:
2012 г. - 30931,4 млн. руб., 2013 г. - 36012,8 млн. руб., 2014 г. (оценка) - 37561,0 млн. руб.
Но вместе с тем, перевод в сопоставимые цены показывает, что оценка 2014 г. по сравнении. С 2013 г. составляет всего 98,8%, что свидетельствует об отсутствии роста.
В структуре объемов промышленного производства подавляющая доля - 87,3%, приходится на "Обрабатывающие производства". По сути, это является отражением многолетних усилий органа местного самоуправления по формированию многопрофильной экономики. Но при более детальном изучении, которое показывает, что в составе "Обрабатывающих производств" 39% приходится на "Металлургическое производство" и еще 17% на "Прочие производства", которые, по сути являются обслуживающими металлургическую отрасль, становится понятным, что экономика города вновь приобретает монопрофильный характер с преобладанием решающего значения одной отрасли / предприятия.
В данной связи по прежнему актуальным остается вопрос реализации городом своего инвестиционного потенциала, открытие новых производств, обеспечивающих как занятость, так и пополнение бюджета.
На развитие экономики и социальной сферы города в 2013 году направлено 3712,49 млн. руб. инвестиций, а в 2014 г. ожидается 3934,83 млн. руб. В сопоставимых ценах это 101,62% роста.
При этом инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий за счет всех источников финансирования составили в 2013 г. 1560,8 тыс. руб., а в 2014 г. могут составить 1443,18 млн. руб. Данные величины сопоставимы со средствами населения, направляемого на индивидуальное жилищное строительство. Что в очередной раз свидетельствует о неполном использовании потенциала города и низкой инвестиционной активности существующих хозяйствующих субъектов.
Из имеющихся положительных тенденций возможно выделить устойчивый уровень занятости населения. С 2007 года по уровню безработицы город Шахты демонстрирует значения, качественно лучшие, чем в среднем по Ростовской области и намного лучше, чем в других шахтерских городах.
На предприятиях и организациях города в 2013 году трудилось 45325 человек. По результатам 2014 года ожидается - 45128 человек. Отсутствие заметного прироста (а по сути сокращение) числа рабочих мест связано с отсутствием крупных инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых рабочих мест. Такое положение обуславливает необходимость развития малого предпринимательства - самого мобильного сектора экономики, способного обеспечить занятость особенно малоквалифицированных работников, молодежи и женщин в сферах обслуживания и предоставления услуг.
Уровень сложившейся на территории города начисленной заработной платы с одной стороны демонстрирует стабильный рост, с другой - не позволяет городу Шахты конкурировать по данному экономическому показателю с другими промышленными центрами области. В 2013 году средняя заработная плата по городу составила 18077 руб. Ее уровень по результатам 2014 года оценивается в 19798 руб. Это определяет 7-8 место города Шахты среди городов области.
Описанная экономическая ситуация предопределяет направления дальнейшего развития с целью обеспечения повышения эффективности экономики. Это:
- активизация инвестиционных процессов, поддержание "внутренних" инвесторов и привлечение "внешних", что со временем должно привести и к созданию новых рабочих мест и повышению уровня заработной платы и увеличению номенклатуры выпускаемой продукции и объемов ее производства;
- дальнейшее стимулирование развития малого сектора экономики, за счет мобильности, позволяющего в краткосрочной перспективе решать вопросы занятости и поддержания уровня жизни, а в долгосрочной обеспечивающего наполнение потребительского рынка товарами и услугами и пополнения бюджета определенной долей поступлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.