Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению управления государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники Ростовской области
от 23.05.2016 N 7
Административный регламент
предоставления управлением государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области государственной услуги "Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления управлением государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области (далее - Ростовоблгостехнадзор) по предоставлению государственной услуги "Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин" определяет требования к порядку ее предоставления, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при выдаче учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов-машинистов (трактористов).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным законом 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Ростовоблгостехнадзора.
Местонахождение: 344038, г. Ростов-на-Дону, пр. Михаила Нагибина, 14 А, 3-й этаж.
График работы:
ежедневно с 9.00 ч. до 18.00 ч., перерыв с 13.00 ч. до 13.45 ч.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему, праздничному дню, уменьшается на один час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами Ростовоблгостехнадзора:
Должность |
Адрес управления |
График работы, перерыв, дни приема |
Начальник управления - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Ростовской области |
344038, г. Ростов-на-Дону, пр. Михаила Нагибина, 14А |
ПН-ЧТ с 09.00 до 18.00, ПТ с 09.00 до 16.45 Перерыв с 13.00 до 13.45 Приемные дни: 2-й и 4-й вторник месяца с 16.00 до 18.00 |
Заместитель начальника управления |
344038, г. Ростов-на-Дону, пр. Михаила Нагибина, 14А |
ПН-ЧТ с 09.00 до 18.00, ПТ с 09.00 до 16.45 Перерыв с 13.00 до 13.45 |
Заведующий сектором по осуществлению государственного надзора за регистрацией техники |
344038, г. Ростов-на-Дону, пр. Михаила Нагибина, 14А |
ПН-ЧТ с 09.00 до 18.00, ПТ с 09.00 до 16.45 Перерыв с 13.00 до 13.45 |
Главный специалист сектора по осуществлению государственного надзора за регистрацией техники |
344038, г. Ростов-на-Дону, пр. Михаила Нагибина, 14А |
ПН-ЧТ с 09.00 до 18.00, ПТ с 09.00 до 16.45 Перерыв с 13.00 до 13.45 |
Местонахождение, график работы и график личного приема государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора городов (районов) Ростовской области (далее - инспекторы гостехнадзора) указаны в приложении N 1 к административному регламенту.
Информацию о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Ростовоблгостехнадзора можно получить на официальном сайте www.gtn.donland.ru, по телефонам, указанным в пункте 3.2 раздела I настоящего регламента и на информационных стендах структурных подразделений Ростовоблгостехнадзора.
3.2. Справочные телефоны должностных лиц Ростовоблгостехнадзора.
Телефон приемной: (863) 210-02-70, факс (863) 210-02-69.
Телефоны для справок: (863) 210-02-81, 210-02-82.
Телефон-автоинформатор отсутствует.
Должность |
Телефон |
Начальник управления - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Ростовской области |
(863) 210-02-70, Факс: (863) 210-02-69 |
Заместитель начальника управления |
(863) 210-02-80 |
Заведующий сектором по осуществлению государственного надзора за регистрацией техники |
(863) 210-02-81 |
Главный специалист сектора по осуществлению государственного надзора за регистрацией техники |
(863) 210-02-82 |
Справочные телефоны государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора районов (городов) Ростовской области указаны в приложении N 1 к административному регламенту.
3.3. Адрес официального сайта Ростовоблгостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: http://www.gtn.donland.ru.
Адрес электронной почты: gtnr@donpac.ru.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
в Ростовоблгостехнадзоре, а также у инспекторов гостехнадзора;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Ростовоблгостехнадзора по адресу: http://gtn.donland.ru и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
путем направления запроса по адресу электронной почты Ростовоблгостехнадзора: gtnr@donland.ru;
путем использования средств телефонной и факсимильной связи.
3.4.2. Консультации (справки) по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются инспекторами гостехнадзора.
3.4.3. Консультации предоставляются по вопросам:
порядка предоставления государственной услуги;
порядка обжалования решений, действий или бездействия инспекторов гостехнадзора, предоставляющих государственную услугу.
3.4.4. Консультации предоставляются посредством личного обращения в режиме общей очереди, по телефону, по электронной почте или через официальный сайт Ростовоблгостехнадзора.
3.4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Ростовоблгостехнадзора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Ростовоблгостехнадзора и/или его структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии инспектора гостехнадзора, принявшего телефонный звонок.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности должностным лицом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому (компетентному) сотруднику или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если поставленные вопросы не входят в компетенцию Ростовоблгостехнадзора, инспектор гостехнадзора информирует обратившегося гражданина о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган государственной власти, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
3.4.6. При консультировании по письменным запросам на бумажных носителях ответ на запрос направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением запроса, срок рассмотрения может быть продлен начальником Ростовоблгостехнадзора, но не более чем на 30 дней с соответствующим уведомлением его автора.
3.4.7. При консультировании по процедуре предоставления государственной услуги по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации электронного обращения.
3.4.8. Письменное обращение, содержание которого не относится к полномочиям Ростовоблгостехнадзора, направляется для рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением автора о его переадресации.
3.4.9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.4.10. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении у инспектора гостехнадзора, которому был подан запрос на предоставление государственной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги и её результатах осуществляется инспекторами гостехнадзора с использованием почтовой, телефонной связи, электронной почты.
3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 3.1 - 3.4 части 3 настоящего раздела административного регламента информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5.1. Информация, указанная в пунктах 3.1 - 3.4 части 3 настоящего раздела, размещается в форме информационного сообщения:
на информационных стендах в помещениях аппарата Ростовоблгостехнадзора и помещениях, занимаемых главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора городов (районов) Ростовской области;
в сети "Интернет" на официальном сайте Ростовоблгостехнадзора: http://www.gtn.donland.ru.
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
3.5.2. На информационных стендах в помещениях Ростовоблгостехнадзор размещается следующая информация о государственной услуге:
график приема заявителей;
образцы заполнения заявлений;
блок-схема структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
адреса электронной почты, адрес официального сайта Ростовоблгостехнадзора http://www.gtn.donland.ru, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru;
перечень документов, необходимых для государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и образцы их оформления;
информация о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственной услуги, порядке их уплаты;
сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Ростовоблгостехнадзора.
3.5.3. На официальном сайте Ростовоблгостехнадзора размещается следующая информация:
нормативные правовые акты (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и образцы их оформления;
информация о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственной услуги, порядке их уплаты;
блок-схема структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Ростовоблгостехнадзора.
3.5.4. На Едином портале государственных и муниципальных услуг подлежат обязательному размещению:
нормативные правовые акты (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и образцы их оформления;
информация о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственной услуги, порядке их уплаты;
сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Ростовоблгостехнадзора.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Ростовоблгостехнадзор.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется инспекторами гостехнадзора.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ростовской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
выдача уведомления об отказе в выдаче свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса.
4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок получения учебным заведением обязательного свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин не превышает 20 рабочих дней с момента приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Налоговый кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6, N 28, ст. 2886; 2004, N 31, ст. 3231);
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.05.2002, N 18, ст. 1720);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2012, N 303);
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.05.2003, N 20, ст. 1899);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3759);
Методика обследования органами гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин, утвержденной Минсельхозпродом России 14.07.2000 года N 9-34/484;
постановление Правительства Ростовской области от 24.11.2011 N 170 "Об утверждении Положения об управлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области" ("Наше время", 20.12.2011);
постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", N 724-725, 14.12.2012);
постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", N 517-526, 13.09.2012).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
6.1.1. Заявление (оригинал).
Заявление заполняется заявителем по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
Бланк заявления можно получить у инспектора гостехнадзора при непосредственном обращении, на официальном сайте Ростовоблгостехнадзора www.gtn.donland.ru.
Документ сдается инспектору гостехнадзора.
6.1.2. Устав образовательного учреждения (заверенная копия).
Документ сдается инспектору гостехнадзора.
6.1.3. Общие сведения об образовательном учреждении (приложение N 4 к административному регламенту) (оригинал).
Документ сдается инспектору гостехнадзора.
6.1.4. Сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов (приложение N 5 к административному регламенту) (оригинал).
Документ сдается инспектору гостехнадзора.
6.1.5. Сведения о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса (приложение N 6 к административному регламенту) (оригинал).
Сведения о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса предоставляются по каждой подготавливаемой профессии.
Документ сдается инспектору гостехнадзора.
6.1.6. Сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой (приложение N 7 к административному регламенту) (оригинал).
Документ сдается инспектору гостехнадзора.
6.1.7. Данные по аттестации обучающихся; о выпуске и трудоустройстве молодых рабочих (приложение N 8 к административному регламенту) (оригинал).
Документ сдается инспектору гостехнадзора.
6.1.8. Данные о качественном и количественном составе руководящих и инженерно-педагогических кадров (приложение N 9 к административному регламенту) (оригинал).
Документ сдается инспектору гостехнадзора.
6.1.9. Сведения об учебно-материальной базе для теоретического обучения (приложение N 10 к административному регламенту) (оригинал).
Документ сдается инспектору гостехнадзора.
6.1.10. Сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения (приложение N 11 к административному регламенту) (оригинал).
Документ сдается инспектору гостехнадзора.
6.1.11. Документ, подтверждающий право представителя заявителя действовать от имени заявителя (оригинал или заверенная копия).
В случае прямого указания федерального закона на возможность представителя заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности, предъявляется документ (либо его заверенная копия), подтверждающий статус лица (приказ о назначении на должность).
В случае прямого указания учредительных документов юридического лица на возможность представителя заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности предъявляется учредительный документ юридического лица, в котором содержатся указанные сведения.
В иных случаях представитель заявителя предъявляет доверенность от юридического лица, содержащую полномочие представителя представлять юридическое лицо при предоставлении государственной услуги. Доверенность должна быть оформлена в соответствии с гражданским законодательством. Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.
Документ предъявляется для снятия копии и возвращается заявителю после предъявления.
6.1.12. Документ, подтверждающий право владения, пользования помещениями (оригинал).
Документ предъявляется для снятия копии и возвращается заявителю после предъявления.
6.1.13. Документ, удостоверяющий личность (оригинал).
Документом, удостоверяющий личность является паспорт или документ его заменяющий (оригинал).
Документ требуется при обращении по любому предмету.
Документ должен быть действующим на дату обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
Документ предъявляется для снятия копии и возвращается заявителю после предъявления.
6.2. Документы, представляемые для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Не принимаются к совершению административных действий документы, исполненные карандашом или имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также незаверенные исправления.
Текст документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества физических лиц должны быть написаны полностью, а наименования (фирменные наименования) юридических лиц - без сокращений с указанием адресов.
Заявления, составленные на иностранном языке, должны представляться с заверенным их переводом на русский язык.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
7.1. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме может подтверждаться платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме может подтверждаться либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.08.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
7.2. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
8. Запрет на требования от заявителя
Инспектор гостехнадзора не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Ростовоблгостехнадзора, иных государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредставление всех необходимых документов, перечисленных в пункте 6.1 части 6 раздела II административного регламента;
наличие в документах подчисток либо приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также записей, исполненных карандашом;
неполнота сведений, содержащихся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
несоответствие заявителя требованиям части 2 раздела I административного регламента;
выявление в представляемых документах противоречий действующему законодательству Российской Федерации.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или оснований отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у лица, обратившегося с заявлением о предоставлении государственной услуги, полномочий действовать от имени заявителя;
отсутствие оплаты, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, государственной пошлины.
10.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляется.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии со статьей 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
В соответствии со статьей 333.18 части второй Налогового кодекса Российской Федерации заявители уплачивают государственную пошлину до обращения в Ростовоблгостехнадзор за предоставлением государственной услуги.
Размеры взимаемой Ростовоблгостехнадзором государственной пошлины за юридически значимые действия:
N |
Совершаемое действие |
НК РФ |
Размер госпошлины, руб. |
1 |
Выдача учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин |
1600 |
Реквизиты для оплаты взимаемой Ростовоблгостехнадзором государственной пошлины за юридически значимые действия приведены в приложении N 18 административного регламента.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Запрос на предоставление государственной услуги регистрируется инспектором гостехнадзора в журнале обращений граждан в присутствии заявителя (представителя заявителя) в течение 15 минут. Заявителю (представителю заявителя) сообщается регистрационный номер запроса и дата его регистрации.
15.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрена.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги
16.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещения для работы с заявителями должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества, должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым данным, печатающему устройству.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
16.2. Стенд с информацией о порядке предоставления государственной услуги размещается на доступной для просмотра заявителями площади. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
16.3. В помещениях Ростовоблгостехнадзора обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью инспектора гостехнадзора, предоставляющего услугу, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью инспектора гостехнадзора, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
установление и соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги, срока предоставления государственной услуги.
обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Ростовоблгостехнадзора;
допуск в помещения Ростовоблгостехнадзора сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения Ростовоблгостехнадзора собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказание сотрудниками Ростовоблгостехнадзора иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
количество обоснованных жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
количество заявлений, принятых с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
17.3. Предоставление государственной услуги предусматривает три взаимодействия заявителя с должностными лицами.
прием документов - не более 15 минут;
обследование организации - не более 12 рабочих дней;
выдача свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса - не более 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17.3. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
анализ документов, обследование оборудования и оснащенности образовательного процесса учебного учреждения;
оформление и выдача свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса или выдача (направление) мотивированного уведомления об отказе в выдаче свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны на блок-схеме в приложении N 2 к административному регламенту.
2. Описание административных процедур.
2.1. Прием документов
2.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (законного представителя) к инспектору гостехнадзора с документами, предусмотренными пунктом 6.1 части 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.1.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является инспектор гостехнадзора.
2.1.3. При приёме документов инспектор гостехнадзора устанавливает цель обращения, удостоверяет личность заявителя и осуществляет:
проверку полномочий заявителя или его представителя;
проверку наличия необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, указанных в пункте 6.1 части 6 раздела II административного регламента;
проверку соответствия представленных документов общим требованиям к оформлению документов указанных в пункте 6.2 части 6 раздела II административного регламента;
регистрацию заявления или возврат документов заявителю с разъяснением причин отказа в приеме документов;
выдачу расписки о приеме заявления и документов.
2.1.4. Инспектор гостехнадзора принимает решение о приеме документов или отказе в приеме документов.
Критерием принятия положительного решения в рамках административной процедуры является соответствие предмета обращения государственной услуге, обращение за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право на ее получение, а также наличие всех документов, указанных в пункте 6.1 части 6 раздела II административного регламента, и соответствие документов требованиям, указанным в пункте 6.2 части 6 раздела II административного регламента.
2.1.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, инспектор гостехнадзора, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков с записью в заявлении причин отказа.
2.1.6. Время на прием документов от заявителей не должно превышать 15 минут.
После регистрации заявления и документов инспектор гостехнадзора информирует заявителя о дате и времени обследования оборудования и оснащенности образовательного процесса, сроке завершения предоставления государственной услуги, дате и времени получения свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса.
2.1.7. Результатом административной процедуры является принятие документов в делопроизводство или отказ в приеме документов.
2.1.8. По результатам рассмотрения документов инспектор гостехнадзора принимает решение:
об осуществлении административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги";
об отказе в приеме документов. В этом случае инспектор гостехнадзора оформляет мотивированный отказ и возвращает документы заявителю. Письменный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней и вручается заявителю лично (через законного представителя), либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.1.9. Способом фиксации результата административной процедуры в случае принятия документов является отметка инспектором гостехнадзора о принятии либо отказе в принятии документов на копии заявления.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры, является отсутствия в комплекте документов, принятых от заявителя, документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.2.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является инспектор гостехнадзора.
2.2.3. В случае отсутствия в комплекте документов, принятых от заявителя, документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия инспектор гостехнадзора оформляет и направляет межведомственный запрос посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ростовской области (далее - РСМЭВ) в течение 1 рабочего дня с момента принятия документов.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос (органы Федерального казначейства);
- наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и(или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или регламентом предоставления услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и(или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
2.2.4. Перечень сведений, передаваемых в составе полей формы ответа на запрос:
- информация о факте оплаты (сумма оплаты, КБК, назначение платежа, ИНН получателя, КПП получателя, ОКАТО);
2.2.5. Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления РСМЭВ.
2.2.6. Получает ответ на межведомственный запрос посредством РСМЭВ.
Датой получения ответа на межведомственный запрос считается дата регистрации ответа системой управления РСМЭВ.
2.2.7. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса (положительное решение) является отсутствие в комплекте документов, принятых от заявителя, документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.2.8. Критерием принятия решения о не направлении межведомственного запроса (отрицательное решение) является наличие в комплекте документов, принятых от заявителя, документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.2.9. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является полнота и своевременность информации получаемой в ходе взаимодействия с иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.2.10. Результатом административной процедуры является получение всей информации, необходимой для оказания государственной услуги.
2.2.11. Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (сведения) от иных органов власти (организаций), необходимые для предоставления услуги.
2.3. Анализ документов, обследование оборудования и оснащенности образовательного процесса учебного учреждения
2.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления и прием документов, а также получение положительного ответа на межведомственный запрос (если направлялся).
2.3.2. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие поданных документов требованиям, установленным подпунктом 6.1 пункта 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.3.3. Ответственным за исполнение данного административного действия является инспектор гостехнадзора.
2.3.4. При анализе документов инспектор гостехнадзора: устанавливает предмет обращения заявителя и проверяет соответствие:
информации, указанной в заявлении, представленным документам;
производит расчет потребности заявителя в учебных кабинетах по каждому предмету, в лабораториях и мастерских, учебных самоходных машинах для практических занятий в соответствии с приложениями N 12, 13, 14 к настоящему административному регламенту.
2.3.5. Административное действие по проведению анализа документов заканчивается принятием инспектором гостехнадзора решения о проведении обследования оборудования и оснащенности образовательного процесса заявителя.
2.3.6. Максимальное время выполнения административного действия по анализу документов не может превышать 5 рабочих дней.
2.3.7. Основанием для начала административного действия по проведению обследования оборудования и оснащенности образовательного процесса учебного учреждения является наступление назначенной даты и времени обследования учебного учреждения.
2.3.8. Обследование учебного учреждения на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, машинистов самоходных машин начинается с проверки наличия:
учебных кабинетов (классов);
лабораторий и мастерских, оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения;
учебными и наглядными пособиями;
закрытой от движения площадки или трактородрома;
учебных самоходных машин.
Необходимый перечень кабинетов, лабораторий и мастерских указан в приложении N 15 к административному регламенту.
2.3.9. В кабинетах (классах) для теоретических занятий инспектором гостехнадзора проверяется наличие:
рабочего места (кафедры) преподавателя;
классной доски;
столов и стульев из расчета одновременной посадки 30-ти человек и при необходимости демонстрационный стол для показа отдельных узлов и деталей;
учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;
учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
2.3.10. В лабораториях проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам предметов и оснащенных рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
2.3.11. Проверка учебных мест инспектор гостехнадзора осуществляется с учетом рационального и полного использования полезной площади, а также требований технической эстетики, правил охраны труда и противопожарной безопасности, установки крупных механизмов и частей самоходных машин на соответствующих подставках наличия действующих вентиляций и трубопроводов для отвода наружу отработанных газов.
2.3.12. Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин инспектор гостехнадзора сопоставляет с данными представленными заявителем и делает соответствующие выводы.
2.3.13. Инспектором гостехнадзора проводится анализ качественного и количественного состава руководящих и инженерно-технических кадров, изучаются личные дела руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения с целью установления соответствия профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и наличия необходимой квалификации.
2.3.14. Инспектором гостехнадзора анализируется учебная документация на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечню профессий учреждений начального профессионального образования для подготовки рабочих.
2.3.15. Максимальный срок выполнения административного действия по обследованию оборудования и оснащенности образовательного процесса составляет не более 3 рабочих дней.
2.3.16. По итогам проведения обследования учебного учреждения инспектор гостехнадзора принимает решение о том, что учебное учреждение располагает необходимыми условиями для оказания образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям или не располагает такими условиями и в течение 2 рабочих дней составляет заключение (приложение N 16 к административному регламенту).
2.3.17. При отсутствии необходимых условий для оказания образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям инспектор гостехнадзора принимает решение об отказе в выдаче свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса.
2.3.18. При наличии заключения о наличии у заявителя необходимых условий для оказания образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин инспектор гостехнадзора принимает решение о выдаче свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса и в течение 2 рабочих дней оформляет свидетельство о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса (приложение N 17 к административному регламенту).
2.3.19. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
отметка инспектора гостехнадзора на заявлении о принятии решения о свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса;
выдача (направление) мотивированного уведомления об отказе в выдаче свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса. Отказ в выдаче свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса оформляется в течение 3 рабочих дней и вручается заявителю лично (через законного представителя), либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.4. Оформление и выдача свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса или выдача (направление) мотивированного уведомления об отказе в выдаче свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса
2.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является решение инспектора гостехнадзора, принятое по результатам обследования учебного учреждения о наличии или отсутствии необходимых условий для оказания образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин.
2.4.2. Ответственность за оформление и выдачу свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса или выдачу (направление) мотивированного уведомления об отказе в выдаче свидетельство о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса несет инспектор гостехнадзора.
2.4.3. Свидетельство о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса подлежит выдаче заявителю в день, установленный в момент регистрации заявления. Подтверждением факта получения свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса является подпись представителя заявителя в журнале выдачи свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса.
Максимальное время выдачи документов составляет 15 минут.
2.4.4. При наличии заключения об отсутствии у заявителя необходимых условий для оказания образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин инспектор в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения составляет уведомление об отказе в выдаче свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности требованиям образовательного процесса с указанием причин отказа и вручает его заявителю в день, установленный для выдачи документов, либо направляет его в адрес заявителя не позднее дня, следующего за днем, установленным для получения документов.
3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Предоставление заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
на официальном сайте Ростовоблгостехнадзора в сети "Интернет" www.gtn.donland.ru;
посредством электронной почты Ростовоблгостехнадзора gtnr@donpac.ru.
3.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов.
Предоставление заявителем запроса и документов в электронном виде нормативными правовыми актами не предусмотрено.
3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме предоставляется посредством электронной почты, адреса которой указаны в п. 3.3 подраздела 3 раздела I административного регламента.
3.4. Взаимодействие Ростовоблгостехнадзора с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Взаимодействие Ростовоблгостехнадзора с иными органами государственной власти осуществляется в рамках электронного межведомственного взаимодействия при непредставлении заявителем документов, указанных в подразделе 7 раздела II административного регламента, по собственной инициативе.
3.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме нормативными правовыми актами не предусмотрено.
3.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником управления - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора Ростовской области (далее - начальник управления), заместителем начальника управления.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
1.3. Для проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений приказом начальника управления (его заместителя) формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Формы и методы проверок устанавливаются приказом начальником управления.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения комиссией проверок соблюдения и исполнения инспекторами гостехнадзора положений административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков строгой отчетности.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается начальником управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в 2 года.
2.2. Начальник управления организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги инспекторами гостехнадзора.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) инспекторов гостехнадзора.
2.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа начальника управления.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги, информации в СМИ). По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения.
2.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги предусматривает не только проведение проверок и выявление нарушений прав получателей государственной услуги, но и соответствующее реагирование по их устранению, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) государственных инспекторов.
3. Ответственность государственных инспекторов уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Ростовской области по вопросам организации и предоставления государственной услуги, а также требований административного регламента, государственные гражданские служащие Ростовоблгостехнадзора, ответственные за предоставление государственной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Инспекторы гостехнадзора несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждого административного действия, установленного настоящим административным регламентом.
3.3. Персональная ответственность инспекторов гостехнадзора закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Ростовской области о государственной гражданской службе.
3.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав владельцев машин, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Ростовоблгостехнадзора при предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.
Заявители, направившие заявления о предоставлении государственной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Ростовоблгостехнадзора, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
2.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Отказ Ростовоблгостехнадзора и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, государственных гражданских служащих управления, подается в Ростовоблгостехнадзор на имя начальника управления (его заместителя).
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) начальника управления, подается в Правительство Ростовской области на имя Заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего деятельность Ростовоблгостехнадзора.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.2. Почтовым отправлением либо лично в приемную Ростовоблгостехнадзора по адресу: 344038, г. Ростов-на-Дону, пр. Михаила Нагибина, 14А.
4.1.3. В ходе личного приема начальника управления. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
4.3. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
4.4. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. Жалоба должна содержать:
4.5.1. Наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
4.5.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
4.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Ростовоблгостехнадзора и его должностных лиц.
4.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Ростовоблгостехнадзора и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
4.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
4.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
4.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4.7. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в Ростовоблгостехнадзор, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Ростовоблгостехнадзора, его должностных лиц (далее - журнал) в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
4.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Ростовоблгостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Единого портала государственных и муниципальных услуг;
Портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области;
4.9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4.6 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4.10. Жалоба, поступившая в электронной форме в Ростовоблгостехнадзора, подлежит регистрации в журнале в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
4.11. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в журнале.
4.12. В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Ростовоблгостехнадзора, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Ростовоблгостехнадзор направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение орган исполнительной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
4.13. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Ростовоблгостехнадзора рассматриваются начальником управления. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
4.14. Жалобы на решения, действия (бездействие) начальника управления рассматриваются в порядке, установленном Правительством Ростовской области.
4.15. Ростовоблгостехнадзор обеспечивает:
4.15.1. Оснащение мест приема жалоб.
4.15.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области.
4.15.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростовоблгостехнадзора, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
4.16. Начальник управления отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего приказа в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4.17. начальник управления, первый заместитель губернатора ростовской Области, являющийся по должности заместителем председателя правительства Ростовской области или в случае его отсутствия заместитель губернатора Ростовской области - руководитель аппарата правительства ростовской области Могут оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5. Срок рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2. В случае обжалования отказа Ростовоблгостехнадзора, его должностного лица в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Рассмотрение жалобы не может быть приостановлено.
7. Результат рассмотрения жалобы
7.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" начальник управления (его заместитель) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
7.2. При удовлетворении жалобы начальник управления (его заместитель) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата - государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
8.1. Не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения по жалобе заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в установленном порядке в письменной форме.
8.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника управления (его заместителя).
8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование управления, фамилия, имя, отчество начальника управления, (заместителя начальника управления);
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником управления (его заместителем).
9. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе осуществляется в судебном порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
10. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы предоставляются заявителю по его письменному запросу в течение 5 дней с момента регистрации такого запроса в управлении.
11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Правительства Ростовской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.