Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния в социальной сфере города
Развитие социальной сферы города, согласно Стратегии социально-экономического развития города Новочеркасска до 2020 года, утвержденной решением Городской Думы от 26.03.2012 N 232, предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей.
Важным шагом стало принятие в 2010 году городской долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения города Новочеркасска на 2011 - 2014 годы", социальная эффективность реализации которой выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения города путем предоставления своевременно и в полном объеме мер социальной поддержки, повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг.
Вместе с тем обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией органов государственной власти и местного самоуправления. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения города является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями.
С учетом решения этих задач, выполнение в полном объеме социальных обязательств перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением муниципальной политики в социальной сфере.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения города направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
В связи с ростом тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг изменяются региональные стандарты стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилого помещения и соответственно увеличивается и средний размер ежемесячных денежные выплат по оплате жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан. Анализ динамики среднего размера ежемесячных денежных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг региональным категориям льготников приведен в таблице.
N |
Наименование льготной категории |
Средний размер |
|
по состоянию на 1 июля 2012 года |
по состоянию на 1 июля 2013 года |
||
1 |
Ветераны труда |
843,0 |
897,0 |
2 |
Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий |
804,0 |
845,0 |
3 |
Ветераны труда Ростовской области |
762,0 |
820,0 |
4 |
Граждане, работающие и проживающие в сельской местности |
- |
- |
Малообеспеченным жителям города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка в виде адресной социальной помощи из областного и местного бюджетов.
Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами предоставляются гражданам льготных и малообеспеченных категорий своевременно и в полном объеме.
Стратегическими целями демографической политики на период до 2020 года являются: повышение уровня рождаемости, в особенности рождения в семьях второго и последующих детей через мероприятия дополнительной поддержки семей со вторым и последующим детьми (сверх федеральных мер поддержки); управление миграционными процессами в целях снижения дефицита трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики; проведение активной социально-экономической политики, направленной на сохранение численности населения в городе.
Основными задачами демографической политики на период до 2020 года являются, в том числе, повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей, укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, а также укрепление здоровья детей и подростков.
Решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя усиление поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, для чего необходимо:
оказание поддержки гражданам в связи с рождением и воспитанием детей;
оказание дополнительной поддержки неполным семьям с детьми и многодетным семьям с низкими доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также семьям, имеющим детей-инвалидов.
В 2012 году в городе более 4000 малоимущих семей получали пособия и денежные выплаты на детей.
Решение задач по укреплению здоровья детей и подростков включает в себя поддержку и развитие детского отдыха.
В 2013 году отдых и оздоровление детей были организованы в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории Кавказских минеральных вод, побережья Чёрного и Азовского морей.
Программа предполагает выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на улучшение качества жизни отдельных категорий населения города на протяжении длительного времени.
Программа разработана с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами.
Опыт, накопленный в части управления городской долгосрочной целевой программой "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения города Новочеркасска на 2011 - 2014 годы", показывает, что данный инструмент является действенным в реализации социальной политики в городе.
Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения города напрямую связано с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы по реализации Программы.
При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.
К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией Программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий Программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности руководителя координатора и участников Программы; повышение квалификации и ответственности персонала координатора и участников Программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала координатора и участников Программы и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
2. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий Программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются: обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
3. Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
4. Информационные риски.
Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации Программы.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации Программы координатором Программы будет проводиться работа, направленная на:
совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых индикаторов (показателей) Программы.
В целом, способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых индикаторов (показателей) в зависимости от достигнутых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.