Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7.1. Характеристика сферы социальной поддержки граждан города Новочеркасска
Развитие социальной сферы города согласно Стратегии социально-экономического развития города Новочеркасска до 2020 года, утвержденной решением Городской Думы от 26.03.2012 N 232, предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей.
Вместе с тем обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией органов государственной власти и местного самоуправления. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения города является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями.
С учетом решения этих задач, выполнение в полном объеме социальных обязательств перед населением города, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением муниципальной политики в социальной сфере.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения города направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Ежегодный рост тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг для многих граждан существенным образом отражается на семейном бюджете.
Гарантией доступности платы граждан за жилищно-коммунальные услуги являются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые рассчитываются исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально-допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи снижен с 1 января 2009 г. до 15% (федеральный стандарт - 22%).
Это позволило значительно увеличить не только размер субсидии, но и численность ее получателей.
В городе в 2009 году средний размер субсидии увеличился на 19,06% и составил 1188,59 рублей (в 2008 году - 962,05 рублей), в 2010 году - 1237,65 рублей, в 2011 году - 1556,48 рублей, в 2012 году - 1477,74 рублей.
Охват населения города субсидиями в 2009 году увеличился на 2,5% и составил 10,4% (в 2008 году - 7,9%), в 2010 году - 10,6% , в 2011 году - 11,29%, в 2012 году - 10,61% (в связи с увеличением расчетного числа домохозяйств (семей) в городе (66052 с июля 2012 года).
В целях дальнейшего повышения благосостояния жителей города 15% порог по затратам на коммунальные платежи в совокупном доходе семьи планируется сохранить.
Еще одной мерой социальной поддержки граждан в условиях роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги является адресная социальная выплата в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение, предусмотренная постановлением Правительства Ростовской области от 30.12.2011 N 311 "О порядке предоставления адресной социальной выплаты, а также о порядке расходования средств областного бюджета на ее предоставление".
Адресная социальная выплата предоставляется в тех муниципальных образованиях, в которых тарифы для населения установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение (40 руб./куб. м и 35 руб./куб. м, соответственно). С июля 2013 года в городе тариф на холодное водоснабжение превысил критерий доступности платы за холодное водоснабжение на 3,28 руб./куб. м.
Стратегическими целями демографической политики города на период до 2020 года являются повышение уровня рождаемости, в особенности рождения в семьях второго и последующих детей через мероприятия дополнительной поддержки семей со вторым и последующим детьми (сверх федеральных мер поддержки), управление миграционными процессами в целях снижения дефицита трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики; проведение активной социально-экономической политики, направленной на сохранение численности населения в городе.
Основными задачами демографической политики города на период до 2020 года являются: повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей; укрепление института семьи; возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; укрепление здоровья детей и подростков.
Решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя усиление поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, для чего необходимы:
оказание поддержки гражданам в связи с рождением и воспитанием детей (сверх федеральных мер социальной поддержки);
оказание дополнительной поддержки неполным семьям с детьми и многодетным семьям с низкими доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также семьям, имеющим детей-инвалидов.
В 2012 году более 4000 малоимущих семей города получали пособия и денежные выплаты на детей.
Решение задач по укреплению здоровья детей и подростков включает в себя поддержку и развитие детского отдыха.
Подпрограмма 1 предполагает выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий подпрограммы 1 будут оказывать влияние на улучшение качества жизни отдельных категорий населения города на протяжении длительного времени.
При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.
К рискам реализации подпрограммы 1 следует отнести следующие.
1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией подпрограммы 1. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий подпрограммы 1 или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются: закрепление персональной ответственности руководителя координатора и участников подпрограммы 1; повышение квалификации и ответственности персонала координатора и участников подпрограммы 1 для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала координатора и участников подпрограммы 1 и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
2. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий подпрограммы 1 может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации подпрограммы 1, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются: обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы 1 в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
3. Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
4. Информационные риски.
Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы 1.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации подпрограммы 1 координатором подпрограммы 1 будет проводиться работа, направленная на:
совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации подпрограммы 1 в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 1.
В целом, способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.