Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые индикаторы (показатели), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения города, передовым достижениям медицинской науки.
Для достижения цели Программы необходимо выполнение следующих задач (с учетом основных мероприятий):
1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
В рамках решения задачи необходимо повысить эффективность первичной медико-санитарной помощи, оптимизировать совокупный коечный фонд, повысить эффективность стационарной помощи, осуществить переход к стационарзамещающим технологиям. Практическая реализация перехода к здоровому образу жизни невозможна без приближения профилактической медицины к человеку. В этой связи приоритетным является обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью в шаговой доступности. Необходима разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации. Реализация данных мер направлена на улучшение показателей временной потери трудоспособности работающего населения.
Для реализации основного мероприятия Программы по профилактике инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, необходимо выполнение следующих мероприятий:
охват прививками не менее 95 процентов контингентов, подлежащих вакцинации;
снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения.
В результате выполнения этих мероприятий должно быть достигнуто снижение заболеваемости дифтерией, корью, краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом B.
Для реализации основного мероприятия Программы по профилактике ВИЧ необходимо выполнение следующих мероприятий:
снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции среди населения;
информирование и обучение различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции, повышению ответственности за свое здоровье;
пропаганда среди ВИЧ-инфицированных жизненных навыков, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции, повышающих качество жизни ВИЧ-инфицированных и препятствующих переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа.
Неинфекционные заболевания (болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, болезни органов дыхания и сахарный диабет) являются причиной более 80 процентов всех смертей населения города Новочеркасска, при этом 60 процентов всех смертей обусловлены сердечно-сосудистыми заболеваниями. В основе развития неинфекционных заболеваний лежит единая группа факторов риска, связанных с нездоровым образом жизни (курение, низкая физическая активность, нерациональное питание, злоупотребление алкоголем).
Для реализации основного мероприятия Программы по развитию первичной медико-санитарной помощи населению на первый план выходят мероприятия:
модернизации существующих МБУЗ и их подразделений;
развитию неотложной помощи на базе поликлинических подразделений;
совершенствованию принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
2. Повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
Для повышения доступности и качества медицинской помощи будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на совершенствование организационной системы оказания специализированной медицинской помощи, совершенствование оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, туберкулезом, онкологическими, эндокринными и некоторыми другими заболеваниями.
Мероприятиями по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации на современном этапе должны являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами.
Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с совершенствованием работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с дальнейшим переходом на оказание первичной медицинской помощи, стационаров дневного пребывания, стационаров на дому.
3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
Вопросы охраны здоровья матери и ребенка, снижение материнской, младенческой и детской смертности названы в качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения.
Снижение материнской, младенческой и детской смертности представляет большую сложность в силу наличия многочисленных факторов, в основном трудно управляемых, которые влияют на эти показатели.
Снижение младенческой и детской смертности от травм, насильственных действий, пренебрежения родителями из социально неблагополучных семей здоровьем и благополучием своих детей является зоной ответственности не только и не столько медицинских работников, сколько органов социальной защиты населения.
Для снижения смертности детей всех возрастных групп чрезвычайно важна отлаженная система раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка.
Наиболее эффективным инструментом профилактики врожденных и наследственных болезней является комплексная пренатальная (дородовая) диагностика. Эффективность пренатальной диагностики может быть достигнута только массовым обследованием беременных женщин в установленные сроки. Ранняя коррекция выявленных при неонатальном скрининге изменений позволит в будущем создать больному ребенку возможности и условия для нормального развития, получения образования, профессиональной подготовки, последующего трудоустройства и полноценной жизни.
Вместе с тем, не теряет своей актуальности раннее выявление наследственных и врожденных заболеваний сразу после рождения ребенка.
Актуальной остается проблема профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери к ребенку, что диктует необходимость совершенствования системы оказания данного вида помощи и его мониторинга.
4. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и заинтересованными кадрами.
Для обеспечения решения задачи планируется проведение мероприятий по развитию мер социальной поддержки медицинских работников в целях снижения оттока кадров из отрасли, в том числе за счет предоставления специалистам стипендий, частичной компенсации специалистам расходов по оплате за пользование жилым помещением по договору коммерческого найма, единовременных выплат молодым специалистам, участие в мероприятиях областной программы по приобретению жилых помещений.
С целью сохранения кадрового потенциала, повышения престижа медицинской профессии вводятся мероприятия по обеспечению медицинских работников конкурентным уровнем заработной платы. "Эффективный контракт" является одним из механизмов, обеспечивающих соответствие роста заработной платы медицинских работников повышению качества предоставляемых ими услуг.
Перевод работников медицинских организаций на "эффективный контракт" направлен на совершенствование механизма оценки деятельности работников и увязки оплаты труда и качества труда. Стимулирование работников будет осуществляться только за выполнение целевых показателей эффективности их труда, утвержденных на уровне локальных актов.
5. Обеспечение системности организации охраны здоровья.
Для повышения доступности и качества медицинской помощи необходимо предоставление возможности на новом качественном уровне проводить как планирование, так и контроль за использованием бюджетных средств, удовлетворение потребности населения в медицинской помощи, получение общей статистической картины по заболеваемости населения по городу, повышение информированности граждан в вопросах здравоохранения.
Достижение стратегической цели Программы в 2020 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых индикаторов (показателей):
смертность от всех причин - до 12,8 случаев на 1000 человек населения;
младенческая смертность - до 7,3 случаев на 1000 родившихся живыми;
материнская смертность - до 0 случая на 100 тыс. человек населения;
смертность от болезней системы кровообращения - до 649,4 случаев на 100 тыс. человек населения;
смертность от дорожно-транспортных происшествий - до 4,7 случаев на 100 тыс. человек населения;
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) - до 192,8 случаев на 100 тыс. человек населения;
смертность от туберкулеза - до 13,0 случаев на 100 тыс. населения;
заболеваемость туберкулезом - до 42,5 случаев на 100 тыс. человек населения;
повышением к 2020 году значений следующих целевых индикаторов (показателей):
ожидаемая продолжительность жизни при рождении - до 74,3 лет;
укомплектованность врачебными кадрами - до 91 процента;
соотношения врачей и среднего медицинского персонала - до 1:3;
повышением к 2018 году значений следующих целевых индикаторов (показателей):
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) - до 200 процентов от средней заработной платы в Ростовской области;
средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в Ростовской области;
средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в Ростовской области;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении - до 74,0 лет;
снижением к 2018 году значений следующих целевых индикаторов (показателей):
смертность от болезней системы кровообращения - до 817,8 случая на 100 тыс. человек населения;
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) - до 240,1 случая на 100 тыс. человек населения;
смертность от туберкулеза - до 13,1 случаев на 100 тыс. человек населения;
смертность от дорожно-транспортных происшествий - до 4,7 случая на 100 тыс. человек населения;
младенческая смертность - до 7,5 случая на 1000 родившихся живыми.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы, подпрограмм и их значениях представлены в приложении 1.
Программа реализуется в два этапа:
первый этап: 2014 - 2015 годы;
второй этап: 2016 - 2020 годы.
К 2015 году на государственном уровне будут созданы необходимые материально-технические и правовые предпосылки для перехода ко второму этапу реализации Программы - этапу инновационного развития здравоохранения.
По результатам реализации 1 этапа Программы в 2015 году:
смертность от всех причин (на 1000 человек населения) снизится с 14,9 в 2012 году до 14,3 в 2015 году;
младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми) снизится с 9,9 в 2012 году до 9,0 в 2015 году (с учетом изменения порядка учета этого показателя в 2012 году);
смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. человек населения) снизится с 902,9 в 2012 году до 867,9 в 2015 году;
смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек населения) сохранится на уровне 4,7 в 2015 году;
смертность от новообразований, в том числе от злокачественных, (на 100 тыс. человек населения) снизится с 265,1 в 2012 году до 254,8 в 2015 году;
смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения) снизится с 13,6 в 2012 году до 13,1 в 2015 году;
заболеваемость туберкулезом (на 100 тыс. человек населения) снизится с 49,7 в 2012 году до 43,0 в 2015 году;
укомплектованность врачебными кадрами вырастет с 67,3 процента в 2012 году до 80,5 процентов в 2015 году;
соотношение врачей и среднего медицинского персонала вырастет с 1:2,4 в 2012 году до 1:2,6 в 2015 году;
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в Ростовской области вырастет до 137 процентов в 2015 году;
средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Ростовской области вырастет до 79,3 процента в 2015 году;
средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Ростовской области вырастет до 52,4 процента в 2015 году;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) вырастет с 71,3 в 2012 году до 72,3 в 2015 году.
По результатам реализации 2 этапа Программы в 2020 году:
смертность от всех причин (на 1000 человек населения) снизится с 14,1 в 2016 году до 12,8 в 2020 году;
младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми) снизится с 8,8 в 2016 году до 7,3 в 2020 году;
смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. человек населения) снизится с 850,8 в 2016 году до 649,4 в 2020 году;
смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) сохранится на уровне 4,7 в 2020 году;
смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (на 100 тыс. человек населения) снизится с 249,8 в 2016 году до 192,8 в 2020 году;
смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения) сохранится на уровне 13,1 в 2020 году;
заболеваемость туберкулезом (на 100 тыс. человек населения) снизится с 43,0 случая в 2016 году до 42,5 случаев в 2020 году;
укомплектованность врачебными кадрами вырастет с 82,2 процентов в 2016 году до 91 процента в 2020 году;
соотношение врачей и среднего медицинского персонала вырастет с 1:2,7 в 2016 году до 1:3 в 2020 году;
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в Ростовской области вырастет с 159,6 процента в 2016 году до 200 процентов уже к 2017 году;
средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Ростовской области вырастет с 86,3 процента в 2016 году до 100 процентов уже к 2017 году;
средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Ростовской области вырастет с 70,5 процентов в 2016 году до 100 процентов уже к 2017 году;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) вырастет с 72,7 в 2016 году до 74,3 в 2020 году.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы определены исходя из данных государственного (федерального, регионального) статистического наблюдения и отражены в приложении 2. Сведения о методике расчета целевых индикаторов (показателей), которые не входят в состав данных официальной статистики, приводятся в приложении 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.