Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Основным документом, определяющим стратегию градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности, является Генеральный план муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - Генплан), основной целью которого является обеспечение устойчивого развития города как на ближайшие годы, так и в долгосрочной перспективе.
Новая редакция Генплана разработана с проектными периодами: 2025 год - расчётный срок, первая очередь строительства - 2015 год.
План реализации Генплана до 2015 года утверждён постановлением Мэра города от 07.10.2008 N 2377. Перечнем первоочередных мероприятий по реализации Генплана предусмотрена разработка проектов планировки территорий и кварталов города.
На 1 этапе реализации Генплана (до 2015 года) планируется освоение свободных от застройки территорий и участков в существующих границах города.
Стратегическое направление в жилищном строительстве определяется следующими основными направлениями: многоэтажное и коттеджное (индивидуальное) строительство.
В соответствии с прогнозом развития жилищного комплекса на первую очередь жилой фонд города составит 4,3 млн. м2, то есть объем нового строительства планируется порядка 100-120 тыс. м2 в год.
Перспектива жилищного строительства на свободных территориях определяется в основном развитием жилых районов Восточный, Сармат, а также на земельных участках площадью 3,4 га, и 7,6 га в районе ул. Ветеринарной, сформированных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства и переданных застройщикам. Технико-экономические показатели земельных участков, планируемых под жилищное строительство в городе приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование |
Площадь участка, га |
Площадь жилого фонда, тыс. м2 |
Этажность |
Примечание |
1 |
Жилой район "Восточный" |
||||
1.1 |
III мкр. III-A мкр. |
14,5 |
255,0 |
5-9 |
По предварительным расчетам |
1.2 |
IV мкр. |
28,1 |
204,0 |
5-9 |
По предварительным расчетам |
1.3 |
V мкр. |
15,6 |
76,8 |
5-9 |
|
1.4 |
VI мкр. |
19,8 |
96,0 |
5-9 |
|
1.5 |
VIII мкр. |
19,1 |
12,96 |
Не выше 3-х этажей |
Документация по планировке территории разработана |
39,3 |
Индивидуальная |
262 земельных участка (планируются для предоставления многодетным семьям) |
|||
1.6 |
X мкр. |
24,4 |
32,69 |
Не выше 3-х этажей |
Документация по планировке территории разработана |
49,05 |
Индивидуальная |
90 земельных участков из 165 планируется для предоставления многодетным семьям |
|||
2 |
Жилой район "Сармат" |
||||
2.1 |
мкр. "Сармат", всего |
7,82 |
95,0 |
5-9 |
Регламентом этажность не ограничена |
2.2 |
мкр. "Сармат", 2 (комплексная застройка) |
11,42 |
140,0 |
10-14 |
Требуется вынос ГСК, КНС, ЛЭП 35 кВ |
3 |
мкр. Западный |
||||
3.1 |
ул. Ященко А.А., 6 (ВНИИВиВ) |
2,6 |
20,0 |
5 |
В стадии строительства |
3.2 |
ул. Ященко А.А. ( "Арсенал") |
2,6 |
20,7 |
5-10 |
Раздел на 3 участка, 1 жилой дом в стадии строительства |
3.3 |
ул. Ященко А.А. |
9,6 |
22,3 |
5-9 |
Имеется схема застройки; земли федеральные |
4 |
Жилая группа пер. Магнитный |
||||
4.1 |
пер. Магнитный |
1,0 |
30,0 |
9 |
Участок в собственности "Донская лоза" |
5 |
Жилая группа в районе Ростовского шоссе |
||||
5.1. |
Район терапевтического корпуса ГБСМП |
7,6 |
42,3 |
до 11 |
Документация по планировке территории разработана |
5.2 |
Район ул. Ветеринарной |
3,4 |
14,5 |
до 3 |
Документация по планировке территории разработана |
6 |
Жилой район "Донской" |
||||
6.1 |
Район ул. Пляжной |
1,3 |
10,0 |
5-9 |
Документация по планировке территории разработана |
6.2 |
пер. Нескучный - пер. Равнинный |
3,2 |
9,1 |
Индивидуальная |
Документация по планировке разработана |
7 |
Жилая группа по пер. Спартаковскому |
||||
7.1 |
пер. Спартаковский |
0,8 |
3,6 |
9 |
Требуется корректировка схемы застройки |
Одним из ключевых направлений развития города является повышение качества жизни его жителей. В рамках данного направления улучшение жилищной обеспеченности населения занимает одно из основных мест.
Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.
С целью проведения единой жилищной политики в городе реализуется комплекс мер, направленных на достижение прогнозируемых темпов развития территорий для жилищного строительства:
внесение изменений в документы территориального планирования и разработка документации по планировке территорий;
подготовка новых территорий под жилищное строительство и реализация проектов комплексной застройки;
обеспечение перспективных территорий жилищного строительства инженерной инфраструктурой.
Данные мероприятия планируется реализовывать в рамках подпрограммы 1.
В результате реализации комплекса мер территориально-градостроительного развития города должна быть сформирована комфортная среда проживания, отвечающая современным требованиям архитектурно-пространственной организации, состоянию окружающей среды, экологическим стандартам, в том числе обеспечивающая полноценную жизнедеятельность для маломобильных групп населения города, благоустройство мест пребывания детей с родителями, формирование условий для реализации культурных и досуговых потребностей граждан.
Итоги жилищного строительства на территории города за 2010 - 2012 годы показывают постоянный рост объемов вводимого жилья. Традиционно значительную долю в объемах вводимого жилья в городе составляет строительство индивидуальных домов. За период с 2010 по 2012 годы доля построенного индивидуального жилья в общем объеме жилищного строительства составляет более 70 процентов.
Государственной программой "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2012 N 2227-р, Ростовская область отнесена к субъектам Российской Федерации, на территории которых прогнозируются наибольшие объемы жилищного строительства, в связи с чем, на 2013 - 2020 годы министерством строительства, архитектуры и градостроительства Правительства Ростовской области рекомендовано принять следующие показатели по ежегодному вводу жилья на территории города: 2014 год - 115,0 тыс. м2, 2015 год - 127,4 тыс. м2, 2016 год - 151,46 тыс. м2, 2017 год - 152,47 тыс. м2, 2018 год - 154,05 тыс. м2, 2019 год - 156,42 тыс. м2, 2020 год - 158,0 тыс. м2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.