Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы
В современных условиях обеспечение безопасности граждан является одной из важных и актуальных задач органов местного самоуправления. Решать эти задачи призваны городское и районные звенья областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданные на базе Администрации города, ее отраслевых и территориальных органов, учреждений и предприятий города всех форм собственности.
В состав единой системы входят органы управления: комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города и организаций (далее - КЧС и ПБ), МКУ, ЕДДС, МБУ, а также силы и средства, основу которых составляют силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города в мирное время проводится комплекс мероприятий, включающий в себя:
- обучение населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и поддержание в готовности сил экстренного реагирования, нештатных аварийно-спасательных формирований;
- организацию обмена информацией между органами управления городского звена единой системы;
- организацию оповещения населения, поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения населения в готовности к применению;
- мероприятия антитеррористической направленности;
- противопаводковые и другие мероприятия.
Кроме того, в мирное время заблаговременно проводятся мероприятия гражданской обороны, направленные на обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны при переходе на условия работы в военное время, а также при ведении военных действий.
Выше указанные органы управления, силы и средства продолжают функционировать и в военное время, с этой целью в мирное время им выдается мобилизационное задание.
Мероприятия гражданской обороны включены в План гражданской обороны и защиты населения города Ростова-на-Дону. Разработку плана осуществляет Управление ГО и ЧС. Основными мероприятиями плана являются перевод органов управления, сил гражданской обороны на работу в условиях военного времени, эвакуация населения, обеспечение функционирования органов управления при применении противником оружия массового уничтожения.
Подготовка органов управления, сил и средств единой системы ежегодно планируется. Для этого Управление ГО и ЧС разрабатывает План основных мероприятий города Ростова-на-Дону в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на очередной год. В соответствии с этим планом проводятся учебные и практические мероприятия с органами управления, силами и средствами единой системы. В том числе:
- организация работы по созданию запасов материально-технических и иных средств в целях гражданской обороны;
- ежегодно Администрация города, отраслевые и территориальные органы участвуют в тренировках по гражданской обороне с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. При этом практически отрабатывались мероприятия гражданской обороны, в том числе связанные с эвакуацией населения, в соответствии с вновь разработанным планом рассредоточения и эвакуации населения города Ростова-на-Дону. Проводилась работа по уточнению планов подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, районов размещения в загородной зоне организациями города, проверка готовности администраций сборных эвакопунктов;
- ежеквартальные и годовые тренировки по оповещению и информированию населения с использованием территориальной автоматизированной системы оповещения населения;
- командно-штабные учения и тренировки по организации обеспечения устойчивого функционирования городского хозяйства в ЧС, вызванных затоплениями территорий, нарушением электроснабжения потребителей города и неблагоприятными метеорологическими явлениями;
- пожарно-тактические учения по проверке готовности сил и средств единой системы к ликвидации лесных и ландшафтных пожаров;
- тактико-специальные учения с личным составом Поисково-спасательной службы по вопросам проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разгерметизацией систем, оборудования и выбросами в окружающую среду аварийно-химически опасных веществ;
- учебно-тренировочные вызовы с участием всех оперативно-аварийных служб города по локализации и ликвидации аварий, связанных с использованием газа;
- тренировки по развертыванию и проверке готовности администраций пунктов выдачи населению средств индивидуальной защиты, сборных эвакуационных пунктов;
- тренировки подвижного пункта управления Мэра города;
- обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях и при ведении военных действий. Городскими курсами гражданской обороны проводится обучение руководящего и командно-начальствующего состава организаций, руководителей занятий по гражданской обороне на объектах экономики, преподавателей ОБЖ и БЖД в средних школах, средних и высших учебных заведениях. Ежегодно обучаются более 2500 человек. Кроме того, в учебных заведениях города проводятся учебно-тренировочные мероприятия в форме "Дня защиты детей", "Дня знаний по гражданской обороне". Подготовка неработающего населения проводится через систему информирования населения, основу которой составляют 7 телеканалов, 8 радиостудий и 12 многотиражных местных печатных изданий, 15 учебно-консультационных пунктов гражданской защиты. В течение года их посещает около пяти тысяч человек. В средствах массовой информации в целях информирования населения об опасных природных явлениях, чрезвычайных происшествиях, обучения населения грамотным действиям при их возникновении, пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выпускаются печатные публикации, телепередачи, радиовыступления. Управление ГО и ЧС ежемесячно издает информационный бюллетень "Безопасность". Для обучения населения в местах массового пребывания людей используются широкоформатные плазменные экраны общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения, которые установлены на железнодорожном и пригородном вокзалах, автовокзалах, центральном рынке и ряде гипермаркетов. В рамках дополнительного образования в общеобразовательных школах функционируют 15 кружков и 10 профильных классов "Юный спасатель". Проводятся соревнования в рамках движения "Школа безопасности", санитарных постов, постов радиационного и химического наблюдения и другие учебные мероприятия;
- в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города ежегодно разрабатывается комплекс мероприятий Администрации города Ростова-на-Дону по реализации первичных мер пожарной безопасности, направленных на снижение количества пожаров, в том числе мероприятия по противопожарной пропаганде. В этих целях Управление ГО и ЧС разрабатываются в электронном виде образцы материалов по пропаганде знаний в области пожарной безопасности (плакаты, памятки, речевая информация) для организаций и учреждений с различной сферой деятельности. Данные материалы направляются в муниципальные учреждения и в организации для размещения их в офисах, на производственных объектах, информационных щитах и обслуживаемых территориях. В реализации мероприятий по пропаганде пожарной безопасности участвуют, в том числе, управления здравоохранения и образования города Ростова-на-Дону, имеющие наиболее многочисленную сеть подведомственных учреждений. Поэтому эти управления включены в Подпрограмму N 2 Муниципальной программы.
Органом повседневного управления единой системы на территории города является Единая дежурная диспетчерская служба Управления ГО и ЧС, деятельность которой регламентируется постановлениями Правительства РФ:
- от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99, введенным в действие с 01.01.2000 г. Данный стандарт устанавливает состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. В соответствии со стандартом целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. Кроме того, стандарт определяет задачи деятельности ЕДДС, ее техническое и материальное обеспечение, состав и квалификацию персонала ЕДДС. На сегодняшний день степень соответствия ЕДДС требованиям стандарта составляет не более 70%. Мероприятия Подпрограммы направлены на то, чтобы довести степень соответствия ЕДДС стандарту до 95%.
В соответствии с Указом Президента РФ от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"" в 2017 году муниципальные образования должны завершить работы по созданию Системы-112. Мероприятия по реализации этого требования нашли свое отражение в данной Подпрограмме.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18.06.2013 N 4, принявшей Концепцию создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления обязаны создавать и содержать системы оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации. Мероприятия по реализации этого требования нашли свое отражение в данной Подпрограмме.
В соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения органы управления единой системы при ведении военных действий, а также возникновении чрезвычайных ситуаций занимают защищенные пункты управления, содержание которых возложено на Управление ГО и ЧС. В настоящее время в городе 9 таких пунктов управления, готовность которых к использованию по предназначению регламентируется оперативно-технической и нормативной документацией. На сегодняшний день готовы к выполнению этой задачи 5 пунктов управления, не готовы по различным причинам - 4 пункта управления. В настоящей Подпрограмме запланированы мероприятия по поддержанию пунктов управления в определенной степени готовности.
Исходя из многообразия мероприятий Подпрограммы, взаимосвязи ее решения совместно с муниципальными учреждениями города, задачи Подпрограммы могут решаться только программно-целевым методом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.