Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы
Общая площадь жилищного фонда города Ростова-на-Дону составляет 22852,6 тыс. кв. м, из них в муниципальной собственности находится 1005,2 тыс. кв. м, что составляет 4,4% от всего жилищного фонда.
Конструктивные элементы, инженерные системы и иное оборудование объектов муниципального фонда в целом требуют регулярного обслуживания и эксплуатации, а также проведения текущего и капитального ремонта. Капитальный ремонт объектов муниципального фонда является самой затратной частью их эксплуатации.
В связи с длительным сроком эксплуатации многоквартирных домов в муниципальных квартирах требуется проведение капитального ремонта, который должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели помещений.
Кроме того, в настоящее время не уменьшается количество обращений граждан на неудовлетворительное состояние квартир, также не уменьшается число предписаний органов государственного надзора в жилищной сфере, с каждым годом ветшают конструктивные элементы домов, инженерные сети. Изношенные коммуникации не выдерживают возрастающие потребности населения в благоустройстве и комфорте.
Выполнение мероприятий Подпрограммы приведет к созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан, соблюдению требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, снижению затрат на текущее содержание жилищного фонда, внедрению ресурсосберегающих технологий.
Также в настоящее время на территории города Ростова-на-Дону в муниципальной собственности находятся нежилые помещения. За счет средств городского бюджета и арендаторов проводились работы по текущему ремонту ряда объектов, касающиеся в основном поддержания в работоспособном состоянии их инженерных коммуникаций, устранения аварийных ситуаций. Капитальный ремонт муниципальных нежилых помещений не проводился, что привело к увеличению износа инженерных коммуникаций и строительных конструкций, как следствие, к преждевременному старению, ветшанию муниципального нежилого фонда.
В связи с ограниченным финансированием техническое состояние объектов муниципального нежилого фонда нередко не соответствует запросам пользователей, что приводит к невостребованности помещений для использования на условиях аренды, что влечет за собой увеличение объема средств городского бюджета на возмещение расходов по содержанию и оплате коммунальных расходов.
Отсутствие системного, программного подхода к решению имеющихся проблем в муниципальном нежилом фонде может привести к нарастанию количества нежилых объектов, относящихся к категории аварийных. Что, в свою очередь, приведет к уменьшению площади нежилых помещений, используемых на условиях аренды, и, как следствие, снижению доходной части городского бюджета.
Жилые помещения маневренного, специализированного фонда предназначены для временного проживания:
1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Помещения, отнесенные к маневренному, специализированному фонду, должны быть пригодными и благоустроенными для проживания граждан.
Реестры государственного имущества не являются документом, подтверждающим право собственности субъектов. С целью защиты муниципального недвижимого имущества будут выполнены работы по государственной регистрации права на объекты, жилого (квартиры), нежилого фонда, распложенного в многоквартирных домах, и отдельно стоящие объекты нежилого фонда (инфраструктуру), включенные в Программу, будет осуществлен сбор пакетов документов, позволяющих осуществить внесение государственным регистратором записи о праве в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Настоящая Подпрограмма разработана исходя из требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Необходимость разработки Подпрограммы вызвана высоким уровнем физического износа муниципального маневренного, специализированного, жилого и нежилого фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.