Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 23 мая 2017 г. N 439 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел а. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы
Город Ростов-на-Дону является административным центром Ростовской области и Южного федерального округа, что определяет его доминирующую роль в системе экономических, культурных, промышленных взаимосвязей юга России. Кроме того, город обладает существенным географическим, климатическим, историческим и культурным потенциалом для позиционирования в качестве туристического центра.
В Ростове-на-Дону обеспеченность населения зелеными насаждениями составляет только 26,6% от нормативной, основная часть дефицита - это недостаточные площади городских лесов и лесопарков. Так, обеспеченность города лесными насаждениями составляет 13% от нормативной. По состоянию на 2013 год площадь городских лесов составляет 3440 га, при этом не все из номинально "лесных" территорий являются фактически облесенными. В связи с этим стоит вопрос создания новых участков лесных культур и обеспечение сохранности существующих посадок, в том числе путем поддержания в надлежащем состоянии 13,7 га противопожарных минерализованных полос.
В настоящее время площадь зеленых насаждений общего пользования в городе составляет 1485,4 га, имеется 33 сквера и 11 парков. Озеленение улично-дорожной сети составляет 940 га. Для поддержания озелененных территорий в надлежащем санитарно-эстетическом состоянии следует регулярно производить высадку деревьев и кустарников, посадку цветников и оформление вертикальных цветочных конструкций, посев и покос газонов, уничтожение карантинных сорняков, санитарную очистку территории и другое. Во избежание чрезвычайных ситуаций, связанных с падением деревьев и ветвей, необходимо осуществлять мониторинг состояния зеленых насаждений и своевременно выполнять их обрезку, а в случае нежизнеспособности - валку.
Современные требования к рекреационным пространствам (объектам озеленения), предполагают использование парков и скверов не только в качестве прогулочных зон, но и в качестве мест активного отдыха. Для этого на территориях объектов озеленения устанавливаются детские игровые комплексы, плоскостные спортивные сооружения, оборудование для популярных среди молодежи видов спорта, также применяется функциональное зонирование территории. Для объемно-пространственной организации парков и скверов необходимо более интенсивно использовать приемы ландшафтного дизайна: фонтаны, садовые скульптуры, альпийские горки, элементы вертикального озеленения, топиарные фигуры, - с целью придания им более эстетичного вида и расширения рекреационного потенциала.
Увеличение количества объектов рекреации значительно способствует повышению общей привлекательности и комфортности города, при этом приоритет должен отдаваться наиболее знаковым и доступным для широких масс населения объектам. Парк по ул. Вересаева, предназначенный для активного отдыха, должен удовлетворить потребность в рекреационном пространстве для жителей мкр. Александровского, в настоящее время не имеющих в близкой доступности благоустроенного места отдыха.
Важным направлением деятельности в плановый период является подготовка города Ростова-на-Дону к проведению игр Чемпионата мира по футболу в 2018 году. В соответствии с требованиями ФИФА мероприятия подобного масштаба требуют обновления сопутствующей инфраструктуры: дорожной, энергетической, коммунальной, туристической, гостиничной и т.д. Основные направления работы в рамках подготовки в проведению Чемпионата ("дорожная карта") в 2013 году утверждены Губернатором Ростовской области.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.06.2013 N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу" определены объекты, на которых будет сконцентрирована основная активность. Установлено, что главный спортивный объект - стадион на 45 тыс. мест - будет находиться в левобережной зоне. Тренировочные площадки команд распределены по 4 районам города:
- стадион "Локомотив" - пр. Стачки, 28 (Железнодорожный район);
- стадион "СКА" - ул. Фурмановская, 150 (Ворошиловский район);
- стадион "Олимп-2" - пр. Шолохова, 31е (Первомайский район);
- стадион "Юность России" - ул. Каяни, 11/118 (Пролетарский район).
С учетом внимания прессы и болельщиков к подготовительному и тренировочному процессу команд близлежащие к тренировочным полям территории планируется благоустроить с целью создания условий для комфортного посещения и отдыха. В рамках настоящей Подпрограммы предусмотрено обустройство лесопарка по ул. Фурмановской, зоны отдыха на левом берегу р. Дон и реконструкция городского пляжа.
Определено расположение фанзоны и фанмили. Фанзона - это обособленная территория, предполагающая значительное скопление людей, где болельщики могут наблюдать за соревнованиями во время проведения международных спортивных мероприятий. В качестве фанзоны во время проведения чемпионата мира по футболу будет использоваться Театральная площадь. Фанмиля подразумевает организованное особым образом пространство, позволяющее сконцентрировать и направить пешеходные потоки к местам посадки в общественный транспорт для транзита к месту проведения спортивных мероприятий. Удобство расположения, эстетические и пространственные характеристики объекта позволяют организовать фанмилю на ул. Береговой. Таким образом, Театральная площадь и городская набережная станут "визитными карточками" города, что требует масштабных работ по благоустройству как самих объектов, так и прилегающих к ним кварталов.
В период проведения мероприятий предполагается увеличение посещаемости мест рекреации, массового отдыха и объектов, имеющих культурное значение. Значительная часть их сосредоточена в исторической части города (преимущественно Кировский и Ленинский районы). Однако, расположение гостиниц для размещения официальных делегаций, прессы, российских и иностранных болельщиков предполагает приведение всех районов города в более комфортное и эстетически привлекательное состояние. При этом приоритетными являются наиболее знаковые и доступные для широких масс населения объекты.
Учитывая масштаб мероприятий, регулирование которых осуществляется на уровне Правительства РФ и Правительства Ростовской области, существует вероятность внесения изменений и дополнений в сформированную систему программных мероприятий, корректировка объемов и источников финансирования. Однако, для достижения необходимого результата в установленный срок требуется поэтапная реализация обозначенных мероприятий, начиная с 2014 года.
В Ростове-на-Дону 14 городских фонтанов: "Орфей", "Ротонда", "Покровский", "Лира" и светомузыкальный фонтан на ул. Б. Садовой, "Львы" на пр. Соколова, "Сбор винограда", "Девушки, собирающие виноград" и "Витязь" на пр. Буденновском, "Фантазия" на Рабочей площади, каскад и фонтан "Театральный", фонтан в сквере "Комсомольский", "Очарование" и "Юность" на ул. Береговой. Одним из знаковых мест города является ансамбль фонтанов на Театральной площади, с центральным фонтаном, созданным в 1936 году скульптором Е. Вучетичем. Последняя реконструкции фонтана выполнялась в 1999 году, за истекший период эксплуатации возникла необходимость ремонта несущей конструкции и водных коммуникаций фонтана. В целом эксплуатация фонтанов предполагает осуществление целого комплекса инженерно-технических мероприятий по профилактике, подготовке и консервации гидравлических систем и систем электроснабжения, содержанию декоративных элементов, очистке водной поверхности.
С каждым годом повышаются требования к комфортности проживания населения, безопасности движения транспорта, что предполагает качественную работу по содержанию объектов благоустройства. Неотъемлемой частью благоустройства является регулярная и качественная уборка объектов общего пользования, включая парки, скверы и озелененные участки улично-дорожной сети. Порядок выполнения и интенсивность уборочных работ регламентируется Правилами благоустройства территории города Ростова-на-Дону и другими нормативными актами, в соответствии с которыми формируется годовой перечень (титульный список) работ, в зависимости от сезонности их выполнения и категории обслуживаемых объектов. Для обеспечения надлежащего состояния города уборочные работы необходимо с нормативной регулярностью осуществлять в течение всего года.
Согласно ежегодным отчетам Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Ростове-на-Дону сохраняется напряженная эпизоотическая ситуация, на стабильном уровне находится заболеваемость населения инфекционными болезнями, распространяемыми насекомыми и грызунами. При условиях, благоприятных для размножения клещей и кровососущих насекомых, которые сложились в последние годы, необходимо сохранять площади анофелогенной, акарицидной и ларвицидной обработки.
Контроль за эпидемиологической ситуацией в городе не ограничивается сокращением численности насекомых - значительную опасность представляют собой безнадзорные животные. Необходимо продолжать работу по контролю численности бродячих животных. Однако, учитывая социальную значимость вопроса, мероприятия должны осуществляться гуманными методами с применением стерилизации животных и современных способов отлова с использованием миорелаксантов; особое внимание должно уделяться вакцинации животных.
В последнее время остро стоит вопрос осуществления захоронений на территории городских кладбищ. В городе имеется 9 кладбищ площадью 419 га, причем единственное открытое для захоронений Северное городское кладбище находится в стадии исчерпания ресурса земли. Ежегодно в городе Ростове-на-Дону осуществляется более 13 тыс. захоронений. При более интенсивном применении кремации ресурс кладбищ может быть продлен на 10%, однако, необходимо обустроить и ввести в эксплуатацию новое муниципальное кладбище, в т.ч. сопутствующую коммунальную и транспортную инфраструктуру.
Отраслевой спецификой деятельности по благоустройству является направленность большей части мероприятий не на повышение объемов и показателей, а на поддержание их на уровне, обеспечивающем надлежащее состояние территории города и комфортные условия для проживания населения. При этом полный цикл мероприятий может быть реализован в течение одного календарного (бюджетного) года без ущерба объемным и качественным показателям деятельности.
К таким видам работ относится текущее содержание объектов благоустройства и озеленения, содержание и эксплуатация элементов инженерной инфраструктуры благоустройства, мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, содержанию мест погребения. Состав и объем данных мероприятий четко регламентирован и формируется на основании отработанных методик, позволяющих оптимизировать как технологический процесс, так и финансовые затраты. Основная задача исполнителей в данном случае обеспечить полноту состава работ, непрерывность и высокое качество их выполнения.
Некоторые виды работ в силу значительного масштаба, продолжительности и высокой стоимости предполагают предварительное планирование. К ним относится строительство и реконструкция парков, скверов, благоустройство дворовых и общественных территорий и иных объектов благоустройства. Потребность в данных мероприятиях не всегда регламентируется, однако именно эти работы, как правило, оцениваются в качестве наглядного результата благоустройства города Ростова-на-Дону.
Внесение в целевую программу перечисленных мероприятий позволит определить перечень основных направлений работы организаций и предприятий отрасли благоустройства, предусмотреть необходимый объем средств на обеспечение базового комплекса работ в течение планового периода и решение существующих проблемных вопросов.
Проблемной стороной применения программно-целевого метода в сфере благоустройства является его инертность. Благоустройство находится в сильной зависимости от внешних факторов, таких как погодные условия, возникновение чрезвычайных ситуаций, масштабные мероприятия общегородского уровня и другое. Данные факторы невозможно предусмотреть при долгосрочном планировании программных мероприятий и затрат на их реализацию, что в итоге сказывается на отклонениях от установленных показателей эффективности реализации. Однако, при оперативной корректировке программных мероприятий возможно уменьшить влияние внешних факторов на реализацию Подпрограммы и ее эффективность.
Президент РФ в своём ежегодном послании Федеральному Собранию в декабре 2016 года среди важных направлений выделил благоустройство территорий как отдельный приоритетный национальный проект "Формирование комфортной городской среды" и "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", утвержденных протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 N 10.
Поэтому одним из приоритетных направлений развития города Ростова-на-Дону является повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий, формирование современной городской среды.
Дворовые территории занимают значительную площадь в городе - около 25%.
Они различаются в зависимости от района и типа застройки, к тому же пользователи одного и того же двора неоднородны, и у разных социальных групп и возрастов - свои потребности. Необходимо сделать двор привлекательным и удобным для всех в том числе комфортными для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города Ростова-на-Дону многоквартирными домами истек, не хватает производства работ по озеленению дворовых территорий, недостаточное количество парковок для временного хранения автомобилей, мало спортивных площадок и наружного освещения.
При выполнении работ по благоустройству дворовой территории необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру данной территории для определения функциональных зон. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода.
В рамках реализации приоритетного проекта формирования современной городской среды особое внимание Администрации города направлено на повышение уровня благоустройства общественных территорий.
Благоустройство общественных территорий позволит повысить их экономическую привлекательность, стимулирование предпринимательских инициатив, социально-экономического развития территории, формирование современных и эффективных стандартов развития городской социально-культурной среды и вовлечение максимального количества заинтересованных лиц в процессы их улучшений.
Вышеуказанные мероприятия позволят определить перечень основных направлений работы организаций и предприятий по благоустройству, предусмотреть необходимый объем средств на обеспечение базового комплекса работ в течение планового периода и решение существующих проблемных вопросов.
При этом необходимо учитывать, что применение программно-целевого метода в сфере благоустройства является инертным. Благоустройство находится в сильной зависимости от внешних факторов, таких как погодные условия, возникновение чрезвычайных ситуаций, масштабные мероприятия общегородского уровня и другое. Данные факторы невозможно предусмотреть при долгосрочном планировании программных мероприятий и затрат на их реализацию, что в итоге сказывается на отклонениях от установленных показателей эффективности реализации. Однако при оперативной корректировке программных мероприятий возможно уменьшить влияние внешних факторов на реализацию Подпрограммы и ее эффективность".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.