Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. Последовательность действий по предоставлению гражданину государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, осуществляемые работником ОСЗН:
прием от заявителей и рассмотрение представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя о результате предоставления услуги.
Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги отражено в блок-схеме (приложение N 10).
1.2. Последовательность действий по предоставлению гражданину государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, осуществляемые работником МФЦ:
прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
формирование пакета документов и передача в ОСЗН;
уведомление заявителя о результате предоставления услуги (в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ ОСЗН);
получение и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
2. Описание административных процедур, осуществляемых ОСЗН
2.1. Прием от заявителей и рассмотрение представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина (его представителя) в ОСЗН за предоставлением услуги либо поступление необходимых документов по почте, электронной почте от МФЦ.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник ОСЗН, осуществляющий прием документов, который:
проверяет документы, удостоверяющие его личность, а в случае обращения законного представителя заявителя - полномочия законного представителя; свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
проверяет по базе данных получателей мер социальной поддержки, имело ли место обращение заявителя ранее;
проставляет соответствующую отметку на заявлении;
проверяет право заявителя на государственную услугу;
регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов (приложение N 1), указанных в подразделе 6 Раздела II настоящего Административного регламента.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Если документы пересылаются почтой или в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, то датой обращения считается дата регистрации заявления в ОСЗН.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 9 Раздела II настоящего Административного регламента, ответственный работник ОСЗН возвращает их заявителю.
По просьбе заявителя работник ОСЗН выдает уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных подразделом 9 Раздела II настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 9 Раздела II настоящего Административного регламента, ответственный работник ОСЗН возвращает их заявителю.
По просьбе заявителя работник ОСЗН выдает уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
Результатом административной процедуры является формирование пакета документов, представленного заявителем для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, для установления права на получение государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответственным работником ОСЗН заявления в журнале регистраций.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с приложением документов, указанных в подразделе 6 Раздела II настоящего Административного регламента, и отсутствие документов, указанных в подразделе 7 Раздела II настоящего Административного регламента.
Работник ОСЗН в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов направляет запрос о представлении сведений в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Специалист запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 7 Раздела II настоящего Административного регламента в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
После получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляется проверка полученных документов в течение 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются ответы, полученные из соответствующих уполномоченных органов, которые регистрируются в журнале регистрации (приложение N 7).
2.3. Рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления гражданина с необходимыми документами в ОСЗН.
Специалист ОСЗН, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, проверяет представленный заявителем или поступивший из МФЦ пакет документов на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги, осуществляет ввод информации в базу данных получателей государственной услуги, распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, формирует личное дело заявителя.
Срок осуществления административной процедуры - 10 рабочих дней с момента подачи заявления гражданином на предоставление услуги.
При принятии решения о предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт, меры социальной поддержки назначаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина, на срок действия документа, подтверждающего право на их получение.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в подразделе 10 Раздела II настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и оформление документов для предоставления государственной услуги оформляет распоряжение о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги (Приложение N 9).
Способом фиксации выполнения административной процедуры является регистрация результата в Журнала заявлений на предоставление государственной услуги либо в Журнале регистрации решений об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт (приложения N 6, N 8).
2.4. Уведомление заявителя о результате предоставления услуги
Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанных в пункте 3 раздела II настоящего Административного Регламента.
Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Письменное уведомление о предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт либо об отказе в предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт (с указанием причин отказа, приложением документов) направляется (выдается) гражданину в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
При выборе гражданином способа получения результата предоставления услуги через МФЦ ОСЗН в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляет в МФЦ письменное уведомление о предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт либо об отказе в предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт (с указанием причин отказа, приложением документов). При обращении заявителя МФЦ выдает ему уведомление о предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт либо об отказе в предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.
При выборе гражданином способа получения результата предоставления услуги посредством смс-информирования ОСЗН в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляет в МФЦ письменное уведомление о предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт либо об отказе в предоставлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт (с указанием причин отказа, приложением документов). МФЦ уведомляет гражданина о результате предоставления услуги посредством смс-сообщения.
Описание административных процедур, осуществляемых МФЦ
2.5. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление необходимых для предоставления государственной услуги документов от заявителя в МФЦ.
2.5.1. Заявитель лично (или через представителя) обращается к работнику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и документы на предоставление государственной услуги, которые не могут быть получены без участия заявителя.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
регистрирует заявителя в информационной системе МФЦ;
проверяет комплектность документов;
готовит расписку (выписку) о приеме и регистрации комплекта документов, формируемую в информационной системе МФЦ.
При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 9 Раздела II настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
По просьбе заявителя работник МФЦ выдает уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных пунктами 9 Раздела II настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через МФЦ является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ и выдача расписки о приеме и регистрации комплекта документов.
2.6. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с приложением документов, указанных в подразделе 6 Раздела II настоящего Административного регламента, и отсутствие документов, указанных в подразделе 7 Раздела II настоящего Административного регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Работник МФЦ, ответственный за подготовку и направление межведомственных запросов, в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления на предоставление государственной услуги, запрашивает документы (сведения) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
Особенности осуществления межведомственного взаимодействия работниками МФЦ закрепляются в Соглашении о взаимодействии между ОСЗН и ГКУ РО "УМФЦ".
При отсутствии технической возможности использования СМЭВ межведомственное информационное взаимодействие осуществляется почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Критерием принятия решения о подготовке и направлении в уполномоченные органы запросов является непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 7 Раздела II настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), перечисленных в подразделе 7 Раздела II настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются ответы, полученные из соответствующих уполномоченных органов с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Формирование пакета документов и передача в ОСЗН
Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ полного перечня необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных подразделами 6 и 7 Раздела II настоящего Административного регламента.
Максимальный срок осуществления административной процедуры работником МФЦ - 1 рабочий день после получения документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия (но не более 6 рабочих дней с момента направления запросов), либо 1 рабочий день со дня представления заявителем полного перечня документов, предусмотренного подразделами 6, 7 Раздела II настоящего Административного регламента.
В случае обращения заявителя в территориальное обособленное структурное подразделение работник МФЦ обязан передать в ОСЗН документы, полученные от заявителя, в срок не более 6 рабочих дней с момента получения заявления (запроса) от заявителя о предоставлении государственной услуги.
Работник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных заявителем документов, формирует пакет документов в электронном виде и передает его по защищенным каналам связи в ОСЗН.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ по принципу экстерриториальности работник МФЦ осуществляет сканирование документов, принятых от заявителя, в информационную систему МФЦ, ответственного за организацию предоставления услуги, формирует пакет документов в бумажном виде и направляет его в МФЦ, ответственный за организацию предоставления услуги.
Порядок взаимодействия между МФЦ при реализации принципа экстерриториальности утвержден протоколом заседания комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области от 10.12.2015 N 3.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий прием документов.
Результатом административной процедуры является отправка электронного комплекта документов из МФЦ в ОСЗН.
Способом фиксации результата является наличие сведений о передаче пакета документов в ОСЗН в информационной системе МФЦ Ростовской области.
2.8. Уведомление заявителя о результате предоставления услуги (в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ ОСЗН)
Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ от ОСЗН результата предоставления государственной услуги в случае, когда заявитель указал способ получения результата услуги путем обращения в МФЦ.
Срок направления ОСЗН результата услуги в МФЦ определен соглашением о взаимодействии между ОСЗН и ГКУ РО "УМФЦ".
Работник ОСЗН:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
находит документы, подлежащие выдаче;
знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
выдает документы заявителю;
отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий выдачу результата.
Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем способа получения результата услуги путем обращения в МФЦ.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю результата предоставления услуги в информационную систему МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.